10 прочтений · 1 день назад
Южная Корея-2024. Поездка в демилитаризованную зону на границе.
Времени до отъезда домой, между тем, остаётся всё меньше. А планов... точно больше, чем оставшегося времени. И планы нужно максимально плотно засунуть в оставшееся время :) Решено: сегодня едем в демилитаризованную зону на границе с КНДР. Изучили вопрос в последний момент, вечером (ехать собираемся завтра утром, ага!) Раньше в ДМЗ ходил специальный поезд прямо от вокзала Сеула. Весь из себя такой красивый, разрисованный! И название красивое, "Поезд Мира", "Peace Train". Но вот беда, из-за устаревания...
Южная Корея-2024. "Жить как собака" - это как?
Известный стереотип - КОРЕЙЦЫ ЕДЯТ СОБАК. Скорее всего, так было. Возможно, где-то это так и есть. Хотя экономическая целесообразность этого вызывает у меня большие вопросы. И главный - НАХРЕНА разводить собак для еды? Человек разводит... ну, например, овец. Овцы едят траву, к которой человек в массе своей равнодушен и которой прокормиться не может (веганов и праноедов всяких в расчёт не берём, говорим про нормальных людей). Овцы в процессе переработки невкусной (для человека) травы превращаются во вкусное и питательное (для людей, веганов опять в расчёт не берём) мясо...
Южная Корея-2024. Прощание с Пусаном. Три разных поезда - экскурсионный, Sky Capsule и скоростной KTX.
Сегодня мы собираемся уехать в Сеул на скоростном поезде. А до этого хотим прокатиться вдоль побережья на вагончиках Sky Capsule - они прикольные. По уже вполне окультуренному пляжу добираемся почти до самой станции экскурсионного поезда. Пляж. По пляжу ездит вот такой агрегат. Камни собирает. У школьников физра на пляже. Играют во что-то вроде вышибал и в ещё одну игру, аналогово которой я в своём детстве не нахожу. Как я понимаю, играют две команды. На песке лежит какое-то количество тарелок со сторонами разного цвета...
Южная Корея-2024. Пусан. Море кормит! Морская капуста на улицах и корейские ныряльщицы.
Огороды в Пусане - не единственный способ заработать немного денег, прокормиться или разнообразить свой рацион. Рядом море - тёплое и богатое всякой морской флорой и фауной, большая часть которой (которых?) считается съедобной. Мы это увидели, просто выйдя на берег в отлив - морские звёзды, рыбёхи какие-то Мы сами побродили на мелководье, понаблюдали на подводным миром, но чисто из любопытства, "не корысти ради". Местных на берегу тоже можно увидеть - кто-то рыбу ловит, кто-то якорем-кошкой (как...
22 прочтения · 5 дней назад
Южная Корея-2024. Пусан. Огороды в Корее.
Мы хотим сегодня успеть прокатиться вот на таких вагончиках (фото из интернета). Ходят они вдоль берега моря в одной из самых живописных частей побережья, и мы полны решимости постараться на них успеть до нашего отъезда из Пусана. Но лёгких путей мы никогда не искали, не будем искать и сейчас. Если карта нам не врёт, от монастыря до железнодорожной линии, по которой можно добраться до конечной остановки этих вагончиков, можно дойти пешком вдоль берега моря. Попробуем! Хорошо, что мы пошли по этой дороге...
Южная Корея-2024. Пусан. Буддийский монастырь Хэдон Ёнгунса.
Сегодня мы покидаем Пусан. И оставшееся в Пусане время постараемся использовать по максимуму. Утром отправляемся в монастырь Хэдон Ёнгунса. О чём тут рассказывать - честно говоря, не знаю. Поэтому - фотки и видео. У входа нас встречает целая череда ларьков - сувениры и какая-то еда. А вот дальше - шеренга антропоморфных зверей. Сдаётся мне, это звери, которые приходили к Будде проститься, когда он решил покинуть Землю (по другой версии, пригласил он их на днюху :) ). Позвал он всех зверей, но пришли только 12...
Южная Корея-2024. Пусан. У воды. Деревня Камчхон.
После рыбного рынка вышли к морю. Это не порт, но есть стоянка кораблей и набережная. У причалов стоят суда для ловли кальмаров с мощными "люстрами" Вот так кальмаров ловят: А вот так выглядит судно ночью: Надо будет как-нибудь где-нибудь сходить в море, кальмаров половить. В силу выходного дня и наличия соджу в ближайших магазинах на набережной какая-то веселуха. Но нам не до веселухи. Есть ещё немного светлого времени, и мы хотим успеть сегодня ещё в одно место. Деревня Камчхон. Да, здесь тоже...
Южная Корея-2024. Пусан. Рыбный рынок.
Пусан стоит на берегу, море - вот оно, рядом. И на все дары его (моря) можно посмотреть на рыбном рынке. Для меня он выглядел местами почти как помесь террариума с маленьким океанариумом. С той разницей, что в Aquaplanet Jeju не скажешь - "А поджарьте мне, пожалуйста, вот эту акулу! Medium rare, будьте так добры!". А здесь это запросто. Каких-то морских жителей мы идентифицировать не смогли. Какие-то, нам знакомые, имеют непривычные нам размеры. Кто-то живой и вовсю шевелится. Кто-то тихо лежит во льду или просто на тряпочках на прилавке...
Южная Корея-2024. Пусан. Гора и вишня.
Утром на дверях нашего номера обнаружили вот такую рекламу: Чего хотели? Непонятно. Номер наш вполне приличен, но хозяева (такое впечатление) знают что-то, чего не знаем мы, и запасов ВСЕГО в номере - на две войны и одну революцию (тфу-тьфу, не дай Бог). Из окна - вид на стройбище Ну да мы сюда не в номере сидеть приехали (хотя при таком обилии средств для стирки сложно подавить в себе желание запереться в номере на весь день - и стирать, стирать, стирать...). Центр Пусана, как и центр Сеула, оборудован...
Южная Корея-2024. Ульсан. Деревня китобоев.
Деревня китобоев, в отличие от музея китов, мне понравилась. В Ульсане не всегда производили, как сейчас, автомобили Hyundai и строили корабли - раньше тут больше груды морем возили да китов добывали. Китобойничали корейцы тут знатно, хотя начали массовый промысел китов в этих местах не они - в конце 19 века здесь располагались три российские китобойные базы, которые и положили начало китовому промыслу в этом районе. А потом была русско-японская война, за которой последовали ещё более интересные события...
Южная Корея-2024. Чеджу-Пусан. Ульсан - музей китов.
Всё, с Чеджу прощаемся. Сдаём прокатную машину около аэропорта- она нам сильно помогла на Чеджу. Летим не обратно в Сеул. Наш рейс до Пусана - второго по величине (после Сеула, естественно) города Южной Кореи. Погода хорошая, летим относительно низко. Видно всякие кораблики в моде и острова (сдаётся мне, я даже Цусиму видел - она как раз по правому борту на подлёте к Пусану должна была быть). В Пусане между аэропортом и системой метро ходит беспилотный поезд! Прекрасная возможность ненадолго почувствовать себя машинистом...
Южная Корея-2024. Остров Чеджу. Океанариум Aquaplanet Jeju - окончание
Этот самый большой аквариум интересен тем, что, двигаясь по маршруту в океанариуме (а там, как и Икее, обозначен стрелочками рекомендуемый маршрут), ты заглядываешь в него из разных точек. Есть, например, вот такие блистеры (тот же приём, что и в жилище пингвинов, только немного иначе реализованный). Можно туда голову засунуть, можно камеру, можно целиком залезть, чтобы поближе к рыбкам оказаться - размер позволяет. Не только люди разглядывают рыб. Рыбы тоже хотят понять, кто это там такой любопытный их разглядывает? Есть прозрачный подводный коридор...