Найти тему
Статьи
235 прочтений · 6 лет назад
Интеллектуальное искусство. Концепция-хуепция
В СССР после соцреализма был какой-то взрыв направлений живописи, иногда кажется, что каждый первый художник писал в своем личном стиле. Кстати был такой Филонов, стиль которого так и назвали "живопись Филонова", но сейчас вообще не про него, потому что он был чуть раньше того периода, о котором говорить изволю. После ненавистного мне (да и никому, думаю) соцреализма, долгого периода оттепели и поиска художниками того самого, нового важнейшего направления эпохи, в Союз с загнивающего Запада ворвался концептуализм...
58 прочтений · 6 лет назад
Поясни за термины
Этих критиков и искусствоведов хер проссышь, конечно. Если тоже не выкупаешь, что они несут, читай скорее, начнем с основ. Композиция С места в карьер: что на картине? Голова, под ней мяч, а рядом перчатка. Критик бы сказал: "На данном полотне представлена композиция из трех несопоставимых предметов: бюста Апполона, резиновой хирургической перчатки и зеленого мяча", — а затем в красках бы расписал, что обозначает каждый представленный на картине символ, а символов тут бездна, потому что де Кирико был охуенным символистом еще до того, как это стало мейнстримом...
117 прочтений · 6 лет назад
Эдуард Мане: Цитирование и подражание или интерпретация и самобытность
Эдуар Мане — батя импрессионизма. Смотри-ка, и ведь не надоедает мне это повторять. Давай попробуем понять, почему импрессионисты называли Мане главой авангарда XIX века, тогда как многие его современники считали, что он был плагиатором и подражателем, а большинство из них и вовсе обзывали его провокатором и подлецом. Искусствовед, на мой взгляд, обладающим даром подбирать для каждого явления самые точные слова из всех существующих, Илья Доронченков, сказал: Художники хорошо чувствуют родственное даже в чужеродном, казалось бы, искусстве...
175 прочтений · 6 лет назад
Ретроспектива Дега: Узнаешь ли ты художника, если на полотне нет ни одной розовой пачки?
Говорят иногда: "Если на картине балерина, то это Дега". Ну, в большинстве-то случаев так оно и есть. Изменим начальные условия: "Узнаете ли вы Дега, если на полотне нет ни одной розовой пачки?". Дега был трудоголиком тем еще, так что оставил нам после себя больше 2к своих работ, и среди них не только полотна, будь они с балеринами или без. Дега работал с материалами и техниками как ни один другой его современник, пожалуй, так что сейчас будем рассматривать его масляные полотна, пастели, этюды и наброски, скульптуры, гравюры и ряд других техник...
952 прочтения · 6 лет назад
Блестящий и несносный Дега: какие слухи ходили о художнике
Этот текст потерял немного своего обаяния из-за Роскомнадзора, версия без цензуры и немного больше интересного — здесь Как следует заключить из воспоминаний современников, Дега был очень эклектичной натурой. Например сохранилось много воспоминаний Поля Валери, где он с нежностью пишет о художнике: "блестящий и несносный Дега", "он забавляет, ужасает, веселит". И мое любимое: Он язвит, он изображает в лицах, он сыплет шутками, выдумками, изречениями, он произносит апологии и высказывает суждения,...
237 прочтений · 6 лет назад
Цвет настроения синий. Или розовый. Иногда желтый. Клод Моне и изменчивость окружающего мира.
Этот текст потерял немного своего обаяния из-за Роскомнадзора, версия без цензуры и немного больше интересного — здесь Клод Моне первым приходит на ум каждому при слове "импрессионизм", поэтому подробное рассмотрение живописцев этой эпохи стартанем с него. Он был пейзажистом, художником вне студии, природа занимала центральное место в его полотнах. Так что, как ни крути, но придется прогуляться по его биографии, чтоб разбить его творчество на этапы. Просто у пейзажистов принято как: в каких краях живу, те и пишу...
43 прочтения · 6 лет назад
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной. Истории дружбы импрессионистов
Этот текст потерял немного своего обаяния из-за Роскомнадзора, версия без цензуры и немного больше интересного — здесь Импрессионисты познакомились в начале 1860-х, в мастерской своего тичера Шарля Глейра. Он был нормальный препод ( не такой уж и душный), но взгляды его были устаревшие.Он как-то подошел к Ренуару, посмотрел на его мольберт и сказал: "Чёт у меня такое чувство, молодой человек, что вы пишете не как профессионал, а только для забавы". На что Ренуар ответил: "Оу, так иначе б я и не...