Статьи
38 прочтений · 5 лет назад
Соцреализм
Есть десятки статей, видеороликов, подкастов и книг о том, почему соцреализм — говно. Самый внятный на мой взгляд — материал от Arzamas. Рекомендую. Я же хотел рассказать немного о другом: как соцреализм повлиял на художественное воспитание в моей семье. Мои родители, а также бабушки с дедушками не имели к искусству абсолютно никакого отношения. Дедушка по папиной линии был врачом, а по маминой — машинистом. Бабушка по папиной — учителем, по маминой — домохозяйкой. Они конечно образованные люди...
7 прочтений · 5 лет назад
Как ходить в музей
Когда мы стоим перед произведением искусства, мы чего-то ждём. Нам хочется новых впечатлений, развития или развлечения. Но даёт ли это галерея или музей? Нет. Поход в музей считается самостоятельным действием, мы предоставлены сами себе. Зрители бездумно ходят по залам, разглядывают картины в хаотичном порядке и к концу устают так, будто таскали весь день картошку. Как тогда сделать поход в музей информативным, впечатляющим и не утомительным занятием? Начнём с музейных бабулек. Их называют «музейный смотритель»...
13 прочтений · 5 лет назад
Дадаизм
Как и большинство «измов», дадаизм нельзя рассматривать вне исторического контекста. Он появился во время первой мировой войны, когда половина Европы была разрушена, экономики стран-участниц находились к глубочайшей яме, человеческие потери были самыми масштабными за всю историю войн (на тот момент). Естественно творческое сообщество не могло никак не реагировать на это. В нейтральной швейцарии появилась группа противников войны, которые объявили, что во всём виноваты рационализм и логика. Полное...
17 прочтений · 6 лет назад
Абстрактный экспрессионизм
Представь себя художником. Перед тобой стоит творческая задача: изобразить эмоцию. Например, гнев. Что первым приходит на ум? Какой-нибудь портрет злого человека или батальная сцена. Но при чем тут человек или группа солдат на войне? Человек может только выглядеть злым, а солдаты не всегда ненавидят своих врагов, иногда они просто выполняют приказ. Ты же художник - рисуешь только эмоцию. Чистую. Во плоти. Гнев, как он есть: мощный, яростный как огонь и быстрый как взрывающийся газ. Чтобы такое написать, нужно самому очень разозлиться...
18 прочтений · 6 лет назад
Конструктивизм
Конструктивизм всегда был про архитектуру, а архитектура гораздо более прикладное искусство, чем живопись. Татлин, Родченко, Степанова и другие пытались объять повседневную реальность, в отличие от супрематистов, пытавшихся её отринуть. Русское искусство редко имело большое влияние на художественный мир других стран, но не конструктивизм. Советским архитекторам и художникам удалось произвести подлинную революцию и громко заявить о себе. Идеология конструктивистов во многом совпадала с идеями большевиков, пришедших ко власти после революции...
10 прочтений · 6 лет назад
Модернизм
Итак, к чему мы пришли в начале 20-го века (а точнее 20–30 года)? Академизм уже умирает, импрессионизм и символизм постепенно уходят в прошлое. По миру гремит война, в России революция, на западе индустриализация. Мир перекраивается и его облик уже никогда не станет прежним. Модернизм — это не совсем направление, скорее эпоха или общий вектор практически всего двадцатого века. Полностью новые представления об искусстве, появление огромного количества течений, возникновение дизайна как такового,...
19 прочтений · 6 лет назад
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм — широкий термин, охватывающий несколько сильно отличающихся друг от друга художественных течений Франции конца 19-го века. Однако не существует строгого описания этого стиля, только общие направления и приёмы, предвосхитившие развитие искусства 20-го века. В отличие от символистов, постимпрессионисты стремились передать свои внутренние ощущения с помощью уникальной манеры письма и смелого использования цвета. Им чуждо было декадентство, расширение сознания и синдром поиска глубинного смысла...
13 прочтений · 6 лет назад
Символизм
Это течение в искусстве выделяется особо, так как оно повлияло не только на живопись, но и на музыку, литературу и в некотором роде на театр. Основные идеи этого течения просматриваются в творчестве известных и по сей день композиторов: Скрябина и Стравинского. Дягилев издавал “Мир искусства”. Этот журнал базировался на творчестве основоположников — группы молодых художников: А. Бенуа, Л. Бакстa, М. Добужинского. Кроме названных с этим журналом в разное время сотрудничали В. Борисов-Мусатов, М. Врубель и другие...
8 прочтений · 6 лет назад
Импрессионизм
Наверное только ленивый не писал в наше время об импрессионизме, а коль скоро этот блог посвящён современному искусству, то начать следует именно с него. Классическое искусство, например эпохи возрождения, стремилось познать реальность, создав идеальные образы людей, исторических персонажей или легендарных личностей. Оно как бы говорило нам «вот к чему должен стремиться человек, вот как он должен выглядеть». Почти все сюжеты были либо на религиозную тематику, либо показывали быт лучших мира сего...
10 прочтений · 6 лет назад
Измы
Современное искусство очень сильно структурировано «измами». Возможно даже более чем любая другая сфера деятельности человека. В конце 19 – начале 20 века художники выдумывали собственны измы, чтобы самоопределиться и писать сопровождающие манифесты, помогающие понять, что же они делают. Часто измы придумывали критики, чтобы его имя упомянули рядом с течением, ставшим популярным. А порой их придумывал...
21 прочтение · 6 лет назад
Чувственный и рациональный
Для чувственного творческого подхода характерна ценность момента создания произведения. Виртуозный музыкант не сможет повторить гитарное соло, исполненное на концерте. А художник одинаково разбрызгать краску в разных произведениях. Отсюда, например, и ценность перформанса — своего рода одноразового театра. Каждая картинка абсолютно уникальна и каждая эмоция неповторима. В широком смысле это произведения, в которых художественными способами выражены сильные эмоции, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения...
11 прочтений · 6 лет назад
Как понимать современное искусство?
Давай сначала разберёмся, что же такое искусство? Настоящее искусство приковывает взгляд, поражает воображение, не оставляет равнодушным и меняет тебя. Причём твоя реакция не должна быть только положительной, лютая ненависть тоже сгодится. Современное (contemporary) искусство задаёт вопросы, поднимает острые темы, раздвигает границы восприятия, учит нас и, самое главное, заставляет чувствовать. Основная проблема в том, что люди в массе своей не хотят разбираться в искусстве. Это привычка — мыслить как потребитель, приходя в музей за развлечением или только эстетическим наслаждением...