Иногда, амигос, попадаешь в такие места, что сам не знаешь, чему верить – собственным глазам, интуиции, картам или просто плюнуть на всё и расплакаться из-за потери всяких ориентиров. Где-то что-то подобное вполне может вас настигнуть, окажись вы на границе аргентинских провинций Jujuy и Salta – здесь на шесть тысяч квадратных километров раскинулся грандиозный солончак Салинос Грандес, который вполне может обмануть все органы чувств, которые имеются в наличии. С первого взгляда вам покажется, что...
Каждый из нас периодически встречает человека, который ставит наши привычные представления с ног на голову и полностью ломает систему – нечто подобное можно сказать о Knorke Leaf, боливийской художнице, работающей в жанре стрит-арта. Не знаю, как вы, уважаемые, но я почему-то всегда считал стрит-арт уделом мужчин – барышня, танцующая возле стен с баллончиками краски в моё воображение как-то не умещалась. Как оказалось, я сильно ошибался – тому доказательством может служить каждая из работ Knorke...
В 1908 году в аргентинской пампе в провинции Буэнос-Айрес родился Эктор Роберто Чаверо Арамбуро (Héctor Roberto Chavero Aramburo) – его отец был индейцем, а мать была родом из басков. Что с ним происходило до 10 лет, точно неизвестно – жил себе чувак с родителями «на воле в пампасах», пока не переехал в 1918 году в Сан-Мигель-де-Тукуман. Известно, что Эктор с шести лет стал заниматься музыкой – сначала играл на скрипочке, а позже переключился на гитару (видимо, не вынесло сердце родителей – чтобы выдерживать скрипичный пилёж, окружающим нужны ну очень крепкие нервы)...
Бандонеон сегодня принято ассоциировать с аргентинским танго – именно его томный голос с терпковатыми нотками печали и страсти разбудил в этой музыке душу и заставил её жить в полную силу... Неприкаянное дитя, которое не прижилось у себя дома в Германии и пошло шататься по свету, пока Аргентина не стала его матерью – любящей, заботливой и гордой его уникальностью. Да, история бандонеона – это настоящее танго с расставанием, слезами и новой встречей, полное неожиданных поворотов, пауз, синкоп и неумирающего ритма...
Водопады Игуасу – потрясающее зрелище, на которое вам обязательно стоит взглянуть, если вдруг окажетесь случайно на границе Аргентины и Бразилии. Местные жители так и говорят – будете, мол, в наших краях, так заглядывайте. И действительно заглядывают – туристов здесь хватает. Представьте себе зрелище столь величественное, что Элеонор Рузвельт, увидев его, сказала: «Ниагара по сравнению с этим выглядит жалко» - находится немало охочих убедиться в этом лично. Итак, водопады Игуасу по легенде возникли...
«Por una cabeza» - знаменитое танго, написанное в 1935 году легендарным Карлосом Гарделем в соавторстве с Альфредо ле Фера. Его название переводится как «Потерявший голову» или «Всего на голову (лошади)». В ней Гардель, слывший ценителем лошадей, сравнивает две страсти, из-за которых мужчина может потерять голову – любовь и скачки. Продюсер Гарделя сперва был не в восторге от композиции, однако автор, не церемонясь, посоветовал ему «баловаться со своими восьмушками и тридцать вторыми и не лезть...
Сегодня речь пойдёт о стрит-арте, как об одном из важнейших компонентов аргентинской культуры. Только не нужно морщить носы, представляя себе немытых маргиналов, разрисовывающих стены всякой дрянью – уличное искусство действительно является настенным, однако здесь всё настолько круто, что корявые тэги упоминать попросту неуместно. Что бы это значило? Итак, Аргентина является одним из общепризнанных мировых центров граффити-культуры, которая служит средством проявления жителями этой страны своего свободолюбия и любви к прекрасному...
«La Cumparsita» – легендарное танго, написанное 19-летним уругвайским студентом и впервые исполненное в 1917 году. Однако в те времена композиция прошла практически незамеченной – она выстрелила лишь тогда, когда её спел знаменитый Карлос Гардель. Вероятно, это говорит о том, что личность певца иногда играет не меньшую роль, чем талант композитора – недаром нашлось немало желающих, включая того же Пьяццоллу, усомниться в достоинствах «Кумпарситы» (что, впрочем, не помешало ему предложить свой вариант популярного танго)...
Когда видавшие виды знатоки собираются вместе, чтобы вволю посмаковать любые подробности, касающиеся танго, их беседы так или иначе сворачивают к Буэнос-Айресу – ведь именно там, в кофейнях и публичных домах стали впервые танцевать этот танец. Опасного вида молодые люди, гибкие и проворные, и их партнёрши, нередко дамы с весьма сомнительной репутацией – именно они положили начало культуре, ставшей одним из наиболее ошеломляющих и провокационных культурных открытий первой половины 20 века. Звучат вздохи сожаления – эх, были же деньки, угораздило же так опоздать с рождением...