Статьи
Руководители несут ответственность за тех, кого... ПРИУЧИЛИ
Руководители несут ответственность за тех, кого... ПРИУЧИЛИ: 1) сдавать недоделанные задачи; 2) выполнять работу "для галочки"; 3) предоставлять некачественный результат; 4) ничего не делать в ожидании инструкций от руководителя; 5) пол дня проводить в курилке или...
Регламенты и инструкции для сотрудников: Как сделать, чтобы люди НЕ превращались в "дуболомов"?
С внедрением системы регламентов (при условии, что они исполняются, естественно) компания теряет свою гибкость. В условиях постоянно меняющегося рынка думаю понятно, что это сродни “смертному приговору”. Но без системы регламентов едва возможно стандартизированное управление, повышение качества работы, накопление в компании знаний, сокращение издержек и убытков от повторяющихся “проблем”. Перечень необходимых (но, естественно, не достаточных) действий для того, чтобы получить все преимущества системы регламентов и при этом сохранить гибкость: 1...
Как работнику вовремя отличить попытку делегировать полномочия от попытки скинуть на тебя чужую работу?
А часто ли вы, как руководитель, думаете о "картине мира" ваших подчинённых и "обуваете их башмаки"? К одной из статей в своём блоге я получил следующий вопрос "Как работнику вовремя отличить попытку делегировать полномочия от попытки скинуть на тебя чужую работу?" Я ответил так (подразумевал, что "чужая" работа также выполняется в рамках 8-ми часового рабочего дня): 1) Перестать делить работу на "чужую" и "не чужую", т.к. именно в компетенциях руководителя определять кто должен выполнять и какую...
Почему подчинённые "обманывают" руководителя — не выполняют обещания и договорённости?
Почему сотрудники плохо выполняют договорённости? Да, многое зависит от корпоративной культуры, и от того есть ли там принцип “не можешь выполнить договорённости — сообщи”. Но это только одна сторона медали. Вторая — это насколько сам руководитель придерживается договорённостей со своими подчинёнными. Если руководитель сам постоянно “забЫвает” и “забИвает”, то надо быть готовым получать обратку. Конечно, я не рассматриваю здесь патологических лентяев и бездельников. Речь идёт о добросовестных работниках...
Пять управленческих приёмов, которые заставят ваших подчинённых работать добросовестно
«Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл». Бертольт Брехт Сценарии использования статьи: кому полезна и для чего Собственникам и топ-менеджерам— освоить перечисленные управленческие приёмы самостоятельно и внедрить в программу обучения руководителей среднего звена. Добиться в компании роста стандартов качества работы. Руководителем среднего звена— проверить приёмы из своего арсенала, изучить и добавить новые...
Без каких личностных качеств не обойтись руководителю
«О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется». Франсуа де Ларошфуко Сценарии использования статьи: кому полезна и почему Собственникам — на основе чек-листа создать требования к личностным качествам руководителя в своей компании, внедрить систему оценки во время собеседований и аттестаций, построить программу обучения и развития управленцев...
Программы и сценарии для продуктивного руководителя
Если у нас вообще есть традиция, то только одна: «Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор». Генри Форд Не знаниями и не управленческими компетенциями едиными Эффективность руководителя зависит не только от его знаний и управленческих компетенций, но и от программного обеспечения (сервисов, приложений, программ), которые управленец использует в повседневной работе. Мы ежедневно...
Пошаговый регламент по проведению эффективных рабочих совещаний
«Эффективность совещания обратно пропорциональна числу участников и затраченному времени». Закон Оулда и Кана Сценарии использования статьи: кому полезна и почему Собственникам — внедрить единый стандарт проведения совещаний в компании с помощью предлагаемого регламента; получить прозрачность в деятельности руководителей, регулярно проводящих совещания; организовать эффективное и результативное проведение совета директоров...
Как построить систему регламентов и доступов сотрудников к информации в компании
Скорость нужна, а поспешность вредна Александр Суворов Редкий руководитель в наше время недооценивает полезность системы регламентов для роста производительности и эффективности труда сотрудников. Если у вас всё же есть сомнения, начните чтение со статьи “Система регламентов в компании как краеугольный камень эффективности руководителя”. Почти каждый собственник, топ-менеджер и руководитель хочет выстроить систему регламентов в своей компании/подразделении сразу, как только узнаёт о её преимуществах...
Как собственнику избежать типовых ошибок при делегировании ключевых функций топ-менеджерам и руководителям среднего звена
Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда Адам Смит Неправильно делегировать ключевые функции организации, это все равно что рубить головы гидры. Ты их “рубишь”, а они отрастают снова, умножая существовавшие ранее проблемы...
Как руководителю избежать трагических ошибок при развитии бизнес-процессов
«Экспериментатор должен относиться к теории, как к хорошенькой женщине: с благодарностью принимать то, что она ему даёт, но не доверять ей безрассудно»Лев Арцимович Сценарии использования статьи: кому полезна и почему Собственникам, топ-менеджерам — перейти от “чёрного ящика” в развитии компании к технологии экспериментов, которая позволяет минимизировать возможные риски и убытки от нововведений. Руководители среднего звена — организовать внедрение новых технологий и бизнес-процессов в компании и поступательное их развитие...
10 ошибок в SMM, из-за которых ваши деньги тратятся впустую
Осторожным полезны ошибки других Федр Введение, или "Лайки" — не показатель высоких продаж Продвижение в социальных сетях (SMM) ━ одно из основных направлений в интернет-маркетинге последних лет. Зачастую SMM бывает эффективнее, чем другие рекламные каналы. Конечно, при условии, что представительства (сообщества, странички, паблики и т.д.) ведутся профессионально, стратегически, а реклама настроена тонко и точно...