111 прочтений · 6 лет назад
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 10-11.
Что ж, все самые основные (большие) пункты нашего путешествия на север мы посетили. Возвращаемся домой. Возвращаемся другой дорогой. Туда мы ехали через Питер и Петрозаводск. Обратно едем через Вологду и Ярославль. Я не люблю возвращаться той же дорогой, это не интересно. Намного интереснее ехать «круговым маршрутом». Получается, что едешь всегда вперед, каждый день новые места, новые впечатления. И таким образом, отдых не заканчивается до последнего дня. А когда возвращаешься той же дорогой, то...
99 прочтений · 6 лет назад
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 9.
На Соловках , как и в Кеми, нереально много комаров! С закрытым окном спать душно. С открытым – шумно (комары пищат постоянно). Возможно, в отеле было бы лучше, но там и в разы дороже. К тому же, это все-таки северные острова, здесь все дороже. Кстати, как мы потом выяснили у нашей хозяйки, зимой здесь очень нелегко жить. Море замерзает, на катерах продукты привезти невозможно. Единственный транспорт, который доставляет продукты на остров для местных жителей – это самолет из Архангельска. И конечно, это в разы дороже, чем летом...
121 прочтение · 6 лет назад
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 8.
Летом Соловецкие острова посещает огромное количество туристов. Мест для ночлега там много: от съемных комнат в частных домах до люксовых номеров в отелях. Поэтому лучше позаботиться о жилье заранее. Но если вы не претендуете на роскошь, и готовы остановиться в скромном местном жилище, то найти его можно всегда. Одна из целей нашей поездки была максимальная бюджетность, поэтому я заранее договорился о комнате в частном доме. Хозяйка обещала нас встретить у теплохода. Отплытие около 8 утра. Авто...
61 прочтение · 6 лет назад
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 7.
Когда я планировал поездку и маршрут, я специально оставил несколько интересных мест на обратный путь. Потому что всегда хочется посмотреть все и сразу. Но если в таком длительном путешествии все посмотреть по пути «туда», то обратный путь окажется скучным, долгим и утомительным, что может испортить все приятные впечатления от отдыха. Так, дорогу по Карелии «туда» мы сделали безостановочной в 3й день. А Соловки и несколько маленьких местных достопримечательностей оставили на обратный путь. И в 7й день нашего путешествия мы отправились из Мурманска в г...
90 прочтений · 6 лет назад
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 6.
Итак, этот день настал. Мурманск – отправная точка для всех путешественников, которые хотят пощупать наш родной Северный Ледовитый океан. В последние годы таких становится все больше и больше. На Кольском полуострове есть несколько мест, более или менее удобных. Из всех особенно выделяются два. Полуостров Рыбачий и пос.Вайда-Губа – это самая северная точка Европейской части России. Это самое привлекательное и шикарное место для любителей бездорожья. Однако туда надо ехать на внедорожнике с шноркелем, и только! Кроссовер не потянет...
65 прочтений · 6 лет назад
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 5.
По сложившейся традиции, мы выехали около 6 утра в сторону г.Ловозеро – вокруг Хибинских гор. В этом районе есть 2 горных образования: Хибины между оз.Имандра и оз.Умбозеро, и Ловозерские тундры – между оз.Умбозеро и оз.Ловозеро. Здесь, в Ловозерских тундрах, есть много красивых мест и несколько из них – наиболее посещаемые туристами. Загадочное озеро Сейдозеро находится практически в центре горного массива, окружено высокими горами и известно своими мистическими аномальными зонами. Перевал Геологов и Цирк Раслака – красивейшие природные достопримечательности – находятся недалеко от г...
144 прочтения · 6 лет назад
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 4.
Наша поездка сразу планировалась таким образом, чтобы дни с длинными переездами чередовались с днями отдыха и прогулок. И этот день у нас был полностью посвящен отдыху в Хибинах. Как я уже сказал в прошлой части, поспать не получилось. Было так светло, что вышел не сон, а какая-то легкая дремота, и за одну ночь раз 100 просыпался. Не привычно, в общем… Хибины – это крупнейший горный массив на Кольском полуострове. Высота гор достигает 1200м. Здесь добывают полезные ископаемые, в том числе редкие минералы...
77 прочтений · 6 лет назад
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 3.
Подъем в 6 утра. Погнали. Целый день езды. Цель – успеть до ночи в Кировск. По навигатору ехать не так долго. Но если учесть остановки + поесть + пару достопримечательностей по пути + мало ли что… Все-таки первый раз здесь, машина одна, цивилизации вокруг почти нет… В общем, отбросив все страхи в сторону, едем вперед! В 80-ти км от Петрозаводска находится один из самых красивых и мощных водопадов Карелии – водопад Кивач. Именно туда мы отправились в первую очередь. И приехали еще утром. Посетителей еще не было, но кассы работали...
116 прочтений · 6 лет назад
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 2.
Если вы пропустили начало, про первый день путешествия читайте здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa288783dceb7f288ceb8e0/puteshestvie-na-severnyi-ledovityi-okean-den-1-5ae9ee0f58166913139d97bf Подъем в 6 утра, мы выезжаем. Первый пункт – Кронштадт. До этого бывал в Питере 3 раза, но никак не получалось доехать до Кронштадта. В этот раз все получилось. Поехали специально через Петергоф и Ломоносов, а не по КАД. Но не останавливались, чтобы не терять время. Все-таки в Петергофе уже бывали, правда с другой стороны – с моря...
123 прочтения · 6 лет назад
Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 1.
Еще в детстве у меня появилось такое хобби – изучать границы зоны проживания. Я садился в автобус и ехал до конечной остановки, которая была в отдаленном микрорайоне или за территорией города. Смотрел, что там есть, и ехал обратно. В следующий раз ехал в другую сторону, и так далее. Позже, находясь в длительных командировках в разных городах России, я выделял время на изучение и этих городов, ездил в окрестности города по всем направлениям, где есть дороги. Мне просто это было интересно – выйти за рамки знакомой местности...