Статьи
1 прочтение · 2 дня назад
Сериал "Обоюдное согласие" как сериал, в котором переосмысливаются карьеры Анны Снаткиной и Глафиры Тарханова. Анна Снаткина начала сниматься еще в далеком 2003 году. И были громкие проекты, но настоящей звездой стала благодаря "Татьяниному дню". Карьера Тархановой развивалось почти параллельно. Несколько второстепенных ролей в громких проектах, и "Громовы". А вот затем актрисы перешли в разряд актрис, которые снимаются в дешевых мелодрамах уровня канала "Домашнего". И это опять же вполне нормально. Снаткина пыталась доказать, что она другая. играла то киллера, то снималась в эротических фотосессиях. Но десятые годы были явно не ее временем. Ий и Глафире на смену приходили другие актрисы. Они и солировали. То Боярская, то Екатерина Вилкова, то Бортич. И казалось бы, Тархановой и Снаткиной так и остаться бы в возрасте актрис, которые снимаются в таких вот сериалах. Но последовал сериал "Обоюдное согласие", и этот сериал показал, что актрисы умеют играть не только в стандартных мелодрамах. И создавать вполне себе интересные образы. И показали, что они не просто актрисы для дешевых мелодрам. Вопрос - что дальше?
3 прочтения · 6 дней назад
Фильм "Шестнадцатая весна". Удивительный фильм, ныне почти забыт. Да, фильм сделан в жанре соцреализма, да, это соцзаказ, реклама ШРМ - школ рабочей молодежи, да, это очередная история любви подростка к девушке, которая старше его. Но фильм на удивление смотрится легко, он очень легкий, ироничный, даже на удивление ироничный для Свердловской киностудии, где он снимался. Иногда мне даже казалось, что я смотрю лирическую комедию. Но нет, тут нашлось место даже для остросюжетных событий. А еще меня удивило, сколько больших звезд советского кино снималось в этом фильме на вторых, и третьих ролях. И это в заштатном фильме. Но и Зоя Федорова, и Константин Сорокин создают свои маленькие шедевры. И иногда их смотреть гораздо приятнее, чем смотреть на главных героев. Ирония и юмор скрывают слащавость и надуманность всей истории.И ее нравоучительный нрав. И они спасают эот фильм. А так, был бы штампа на штампе. Понятно, что присутствует и некая наивность, но она перекрывается искренностью всего повествования. Не шедевр, но фильм который приятно открывать для себя. Любителям старого кино фильм понравиться. Да и любовь всем нам нужна. Тем более, что даже несчастную любовь сменяет любовь счастливая.
3 прочтения · 1 неделю назад
Фильм "Внимание, цунами!". Фильм - катастрофа на минималках. Правда, с внушительной массовкой. Но в целом режиссер Юнгвальд - Хилькевич предпочитал психологические приемы, показывая психологию человека в экстремальной ситуации. И это у него в общем получилось. Режиссер не первого порядка, но фильм смотрится и сейчас, равно как и на Георгии Юматове морская форма сидит как влитая. И Валентин Зубков фактически не играл, а жил в этой роли. Да и в своем жанре это один из первых фильмов. Жаль, что сейчас фильм фактически забыт. Фильм не шедевр, но очень добротное кино, когда за персонажей переживаешь не на шутку, и не представляешь, чем кончиться все дело. То есть, фильм держит в напряжении до сих пор. Для меня это приятное открытие. На мой взгляд, один из лучших фильмов режиссера.
5 прочтений · 2 недели назад
Фильм "Путешествие будет приятным". Приятный во всех отношениях фильм 1982 года. Пример жанра романтической комедии. Иногда фильм называют драмой, иногда мелодрамой, но все же это именно ромком, правда, с открытым концом, но тут уж влияние советского кино, когда нужно обязательно было сделать что -то такое. Советское кино редко опускалось до хеппи - энда. Всегда нужно было расставание. Но за расставаньем будет встреча - так нас учили. Приятно смотреть и на дуэт Бориса Галкина и Светланы Амановой. Ох, и хороша же была последняя! Гораздо лучше, чем в "Спортлото - 1982", где была блондинкой. Плюс, целое созвездие звезд советского кино в маленьких ролях. Здесь и Любовь Соколова, и Лидия Смирнова. Здесь и рок - музыка в виде группы "Круиз", правда, стихи Заболоцкого в виде рок - хита для меня сейчас звучат странно. Но тогда это звучало очень модерново. Плюс, незамысловатый сюжет про двух попутчиков, и получается ромком да еще роуд - муви. Большим хитом фильм не стал и в то время. Да и сейчас забыт. Но фильм в общем и в целом и не претендует на звание шедевра. Его именно приятно время от времени пересматривать, особенно, сейчас, когда льет дождь, и думать о том, что каждый может совсем случайно найти свою любовь.
7 прочтений · 3 недели назад
Фильм "Сестры". Не фильм Бодрова, разумеется, не про него идет речь, а про свежий фильм с Никитой Ефремовой и Ириной Старшенбаум. Новый фильм, который прикидывается фильмом ужасов, оставаясь при этом, социальной драмой про плохих мужей, которые чинять насилие над женами. Такие социальные драмы нужны. И они находят своего зрителя. Но зачем обманывать тех, кто жаждет именно хоррора. Из минусов фильма - нет никакой динамики, очень плохой свет, камерность, которая в данном случае идет в минус. И много недосказанностей и недоговоренностей, которые можно трактовать по разному. Из плюсов, Анна Чиповская совсем в небольшой роли с неузнаваемым гримом. А вот актриса главной роли весь фильм проходила с одним выражением на лице. Никита Ефремов играть пытается, но у него нет драматических подпорок. Ребенок играет из рук вон плохо. Благо, его здесь и немного. Фильм, скорее, из разряда фестивальных. Наверное, поэтому он так и остался не слишком известным, не смотря на наличие звездного каста. Ну, очень скучно смотреть, и пробираться к предсказуемому финалу. Причем, сам материал может быть очень благодарным. Тема очень обширная. Но раскрыть его совсем не получилось.
6 прочтений · 3 недели назад
Фильм "Чистое небо". За одну сцену со звездой Героя можно простить все сценарные огрехи этого фильма, или очень уж театрализированную игру Урбанского. Дело в том, что фильм вышел на экраны в 1961 году, собрал большую кассу, среди фильмом Чухрая этот фильм рекордсмен по сборам. Но сейчас, он выглядит по художественным достоинствам на порядок ниже двух его первых фильмов. Но все равно подкупает искренностью, и верой в справедливость. Да и в любовь. Поэтому, этот фильм продолжает жить, и волновать уже новые поколения зрителей. Ведь если ищут блох в фильме, это означает одно - он не оставляет никого равнодушным. И уже знаешь фильм наизусть, но снова и снова следишь за перепетиями судьбы летчика Астахова и его возлюбленной Саши Львовой. И уж не важно, насколько там все достоверно по исторической части. По художественной части там все замечательно. А уж ту самую сцену не возможно смотреть без слез. Кстати, отмечу, что фильм кажется большим, а он не идет и полутора часов. И это тоже мастерство режиссера - постановщика.
7 прочтений · 4 недели назад
Фильм "Фанни и Александр". Не каждая птица долетит до середины Днепра. И далеко не каждый зритель способен досмотреть этот фильм до конца, хотя бы и в прокатной версии. Прям очень красиво, и очень долго, я бы даже сказал тягомотно. При этом, именно в первые полтора часа в фильме не происходит ничего. Большое семейство празднует Рождество, а затем происходит долго знакомство с членами этого семейства. И только во второй половине фильме появляется, если можно так сказать, динамика по шведски. Тут есть даже некий саспенс, и даже некое подобие детектива. Но вряд ли большинство простых зрителей доживет до этих событий. И не очень понятно, почему в названии присутствует Фанни. В фильме она больше для мебели, и на первый план выходит Александр. Безусловно, альтер - эго самого режиссера. А вообще, при просмотре этого фильма меня посетила такая мысль: счастливые шведские дети. Сколько из их ровесников, которые встречали рождество 1907 года в Париже, в Питере, и в Берлине доживут до 1920 года? А сколько из них встретят своей пятидесятилетии в 1945 году? А шведский ребенок не будет знать ни бомбежек, ни войн. В целом, шедевр Бергмана, который надо именно что пережить.
3 прочтения · 3 недели назад
Фильм "Мастер и Маргарита".
Сцилла и Харибда любой экранизации: нужно огромный текст романа уместить в определенный хронометраж, не потерять прелесть романа, угодить поклонникам романа и снять так, чтобы заинтересовать тех, кто роман не читал. Можно ли так сделать с романом "Мастер и Маргарита"? Напомню, одно из самых культовых произведений, фактически масскульт. Авторы фильма пошли по пути вольной интерпретации романа. Фактически, это вольная фантазия, которая имеет место быть. При этом, это роман именно о Мастере, о писателе, чья судьба похожа на судьбу самого автора Михаила Афанасьевича. Тут, правда, мне не слишком понятно: почему в судьбе главного героя произошел такой поворот...
4 прочтения · 1 месяц назад
Фильм "Джон Уик - 4". Редко так бывает, когда нишевый боевик доживает до четвертой части. И меняет свой жанр. Здесь, по сути, фантастический боевик, при просмотре которого нужно отключить логику и рациональное мышление, и просто наслаждаться великолепными боевыми сценами. их не так много, всего четыре, но три из них длятся большую часть экранного времени. И - ей богу! - лучше смотреть их, чем слышать диалоги героев. Каждый из этих диалогов - готовый слоган для пабликов в соцсетях. И самое прикольное, я уже забыл к моменту просмотра, а в чем суть трех частей, и почему все гоняются за героем. И что это такая за секретная организация, в которой миллион народу. И что это за киллер, которого все знают. И все знают, что он неубиваемый, и все равно лезут, что бы убиться. Киллеры - они такой народ. Им деньги дороже жизни. Но смотреть фильм приятно. И именно из-за боевых сцен. Опять же, не нужно включать логику. Но герой Киану Ривза круче всех Коммандо и Терминаторов, и Рембо. Завалил гораздо больше народу. Такой обыкновенный белорусский парень! А все эти диалоги, и сам сюжет - это просто переходы между боевыми сценами. Они нужны лишь для того, что бы внести в сюжет некую логику. В общем, если забить на весь пафос, на алогизм, то можно получить от фильма большее удовольствие. Это победа чистой эстетики над разумом. Но нужно понимать, что мы живем в эпоху постмодернизма. А это еще и некое развитие тех самых боевиков из пыльных восьмидесятых, только уже в новой обертке. Кино для нового поколения, которое длиться почти три часа. И, нужно заметить, что летят они быстро, на одном дыхании. В мою личную коллекцию сцена снятая одним кадром, ближе к финалу, в Париже, в каком -то заброшенном здании. Очень уж похоже на компьютерную игру. Так опять же - постмодерн! Чего вы хотите! В целом, очень хороший пример того, как нишевой продукт становится блокбастером, и собирает кассу. А затем еще становиться культовым кино. И ведь, наверняка, будут продолжение. Не факт, что герой погиб. Хотя, похороны у него были пышные.
3 прочтения · 1 месяц назад
Совсем немного про финал Евро. Заметили в двадцатом веке побеждали северные команды. А в 21 веке побеждают только южные команды. Даже Греция отметилась победой. А так, только южане. Франция, Италия, Испания трижды, Португалия. Такая тенденция.
4 прочтения · 1 месяц назад
Фильм "Непрофессионалы". Фильмы Сергея Бодрова - старшего - это залог качества всегда. И этот фильм не исключение. Правда, он больше похож на зарисовку: слишком много вставлено в небольшой хронометраж. Слишком много героев, и слишком много историй. К тому же, документальная манера съемок. Но в целом, история непрофессионального ансамбля, колесящего по пыльным дорогам Казахстана, и попавшего волей судеб в дом престарелых, тронула меня. Здесь есть несколько мощных драм, при этом, очерчены они скорее штрихами. И мощная игра Валентины Талызиной, которая совершенно неведомыми путями оказалась в этом скромном фильме, и сыграла здесь мощную роль. До этого, всегда подыгрывающая, здесь выходит на первый план, и показывает мощь своего драматического таланта. Ее история с коровой трогает до глубины души. Трогают и игра на саксофоне Батора Шукенова. Всего один проигрыш, но его хочется пересмотреть. Вообще, фильм хочется пересматривать время от времени. Есть в этой картине и мощная режиссура, которая растворена в фильме, и игра актеров, многие из которых непрофессионалы. Так что, название картины вполне себе говорящее. Есть и извечная русская тема маленьких людей, жизнь которых показан с любовью. И нет безнадеги, а есть надежда, что все будет хорошо, не смотря на то, что случайные люди скоро разъедутся. И любовь не случиться. И смерть скоро войдет в их жизнь. Эпоха веет своим железным дыханием. И скоро все почувствуют это дыхание. И совсем нет чернухи, а это уже 1985 год, когда чернуха уже вползала в наше кино. И если бы этот фильм раскрутили, то он вполне мог прозвучать. Но его не раскрутили, и сейчас этот фильм вспоминают лишь потому, что его снял Сергей Бодров.
6 прочтений · 1 месяц назад
Про финал Евро. Красивый футбол испанцев победил прагматичный футбол англичан. Англия подтвердила свою репутацию без титульной команды. Но дважды подряд играла в финалах Евро. И это уже само по себе достижение! Испанцы становятся самой титулованной командой Евро. Три титула за 16 лет - это само уже достижение! Матч финала был не ровный. Но второй тайм превзошел все ожидание. С такой сборной, как у испанцев, можно и на мире побеждать.