Статьи
68 прочтений · 1 год назад
Под столом случаются неожиданности
Друзья, я замахнулась на детскую книгу. Сегодня публикую первую главу. Ооочень нужно мнение со стороны. Особенно если у вас есть дети 7-9 лет. Они - целевая аудитория и главные редакторы. Мои второклашки одобрили)) ______________ Петька сидел под столом. Опять. Если вы когда-нибудь сидели под столом, то, конечно, знаете, как там хорошо! Вот и Петька любил там сидеть. Стол был и его крепостью, и капитанским мостиком, и укромной норкой, и сундуком с сокровищами, и ещё много чем. Под столом было темно и уютно...
817 прочтений · 1 год назад
Женькино счастье: чудеса бывают! (Окончание)
Начало здесь. Тишине в Женькином доме пришёл конец. Целыми днями из соседней квартиры доносились то звонкий лай, то фортепианные гаммы и пьесы, то громкая рок-музыка. А Женьке шум не мешал. Он ему даже обрадовался: стало не так одиноко. А рок-музыка ему самому нравилась. И вот скоро в его дверь раздался звонок. Мама была ещё на работе, и Женька поехал открывать. За дверью слышался знакомый лай, а девчачий голос говорил: – Пилька, иди домой, кому говорят! Женька открыл дверь, и в коридор ворвался рыжий и лохматый комок и уставился на Женьку, громко лая...
96 прочтений · 1 год назад
Женькино счастье: история под Новый год (Начало)
Женька любил смотреть в окно. Весной он разглядывал малюсенькие новенькие листочки на деревьях, летом смотрел на причудливые тени от деревьев на земле и солнечные зайчики между листьями, зимой наблюдал, как снег тепло укрывает землю. Женька любил смотреть в окно. Тем более, что только это занятие у него теперь получалось лучше всего. Вот и сейчас Женька сидел у окна и смотрел, как дети весёлой толпой скатывались с ледяной горки на санках и ватрушках. А кто-то и просто на спине или на боку. Горка заканчивалась прямо на замёрзшем пруду...
219 прочтений · 1 год назад
Профсоюз "Учитель" советует: что делать, если администрация давит на работника (часть 1)
Хочу поделиться с вами полезным материалом от Межрегионального профсоюза "Учитель", членом которого я являюсь. Личный опыт - курсивом. Прошлый учебный год для нашей молодой школьной первички был достаточно тяжёлым. Мы "бодались" с руководством, которое упорно не хотело признавать наш профсоюз и менять стиль управления сотрудниками. Было трудно пробить стену, но на нашей стороне были родители учеников и муниципальные депутаты. Огромную помощь нам оказал и сам МПРО "Учитель". С помощью юриста профсоюза...
985 прочтений · 1 год назад
Точки роста ученика в учёбе
Как-то на уроке после очередной самостоятельной спонтанно разговорилась со своими второклассниками на тему "Как ученик сам себе помогает в учёбе". На доске нарисовалась схема (фото). Она до сих пор существует на нашей классной доске как напоминалка. Схема несовершенна, вы её вполне можете дополнить, оспорить, раскритиковать и т.п. (Приглашаю вас к разговору!) Но в ней обозначены точки, пришедшие мне на ум в сиюминутном разговоре с конкретными детьми. Точки роста самого ученика. Я уже писала о том, что обучение в начальной школе - процесс трёхсторонний: ученик - учитель - родитель...
352 прочтения · 1 год назад
Друзья! На ЛитРес вышла электронная версия моей книги для родителей "Если в доме завёлся первоклассник". Я делюсь реальными историями из своего учительского опыта и жизни. Речь идёт о насущных детских и родительских проблемах, которые мешают спокойно и плодотворно пережить период начальной школы, об их решении и о возможности их избежать. Для пущей иллюстративности в книгу введены вымышленные персонажи: семейство Сидоровых. Папа Иван Иваныч, мама Маруся, дочка Танечка, а главное – сын Петька, ученик начальной школы. Книга начинается с главы "Если бы нос Марьванны прибавить к глазам Ольгисемённы, или Как выбрать учителя 1 класса": "У Сидоровых был очень ответственный вечер. Папа Иван Иваныч, мама Маруся, сын Петька, дочка Танечка и кот Базилио сидели за столом и пытались сделать трудный жизненный выбор. На столе лежали фотографии молодых и не очень дам, а также листочки с подробным «досье» на каждую. Сидоровы выбирали Петьке первую учительницу. – Мне нравится Ольга Семёновна, – говорила мама. – Она опытная, 40 лет стажа, награды и грамоты имеет. Ещё она строгая, у неё не забалуешь. Нашему Петьке строгость нужна. Петька посмотрел на фото Ольги Семёновны. Там была какая-то квадратная тётя в очках. Она Петьке совсем не понравилась, и он напрягся: вдруг папе она понравится? – А я бы пошёл к Екатерине Игоревне, – мечтательно сказал папа. – Ну уж нет! – возразила мама. – У неё почти нет стажа, всего-то 4 года. Вдруг плохо научит? Да её и слушаться-то не будут. Она же сама, как школьница! Петька взглянул на Екатерину Игоревну. Она была молодая, красивая и улыбалась. Но самое прекрасное – у неё были розовые волосы и три серьги в одном ухе. Петьке она очень понравилась. Вот папа – молодец! Знает толк в учителях! – Пап, давай эту выберем! – шепнул Петька папе. – И нечего там шептаться! Ты бы ещё с котом посоветовался, – сказала мама папе. – И что вы спорите? – дочка Танечка оторвалась от раскрашивания фломастером своих ногтей, чтобы они были как у мамы. – Выберите кого-нибудь среднего: ни молодую, ни старую. Да хоть бы вот эту. И Танечка засунула руку в ворох фотографий и вытащила оттуда портрет Марии Ивановны. Она не была ни молодой, ни старой, ни в очках, ни с розовыми волосами. Зато у неё на кофте была блестящая брошка-бабочка. Вот бы Танечке такую же! – На том и порешим, – сказала мама. – Пойдёшь, Пётр, к Марии Ивановне. И никаких гвоздей!"
738 прочтений · 1 год назад
Критерии отметок по окружающему миру, ИЗО и технологии в начальной школе
Несколько лет назад по ИЗО, технологии и музыке разрешили ставить "зачёт/незачёт". Радовались и дети, и учителя, и родители. Потом куда-то это нововведение делось и вернулись отметки (надеюсь, что где-то всё же остался "зачёт/незачёт"). С отметками, конечно, не так весело. Очень много первоклассников приходит в школу с плохо развитой мелкой моторикой. Короче говоря, "руки-крюки". Хотя в детских садах дети и рисуют, и вырезают, и клеят... В первом-втором классе, например, детям часто трудно: Рисовали мы как-то с второклассниками портреты сказочных героев...
570 прочтений · 1 год назад
Критерии оценки по математике и чтению в начальной школе
Математика Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение отметки Ошибки: - незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; - неправильный выбор действий, операций; - неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков; - пропуск части математических действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; - несоответствие...
734 прочтения · 2 года назад
Критерии оценки по русскому языку в начальной школе
Ставить отметки детям - всё равно что ходить по краю пропасти или по лезвию ножа. Не знаешь, как пройдёт день после диктанта. Будет ли всё спокойно, или чьи-то мокрые глаза с третьей парты будут смотреть на тебя с укором. А ты будешь чувствовать себя сволочью Бабой Ягой, у которой одна цель - уморить как можно больше невинных малышей. А ещё в ночи может прийти сообщение от разгневанной мамы: "И как там вам спится, Марьванна? Совесть не мучает? Поставили "три" за словарный диктант моей девочке; расстроили её! Я бы, кстати, "четыре" поставила"...
14,6K прочтений · 2 года назад
Родители, не обольщайтесь отсутствием отметок в первом классе
2 класс, конец первой четверти. Мама Алёны задает вопрос: – Марьванна, а что нужно сделать, чтобы перевести ребёнка в другой класс? – Обратиться к администрации школы. А что случилось? – У Алёны тройки почему-то. Дома занимается, всё делает, всё понимает, а в классе вы ей тройки ставите. Она расстраивается. Мы хотим перейти в другой класс. – Что ж, если администрация школы и учитель другого класса не будут против, переходите. Но в другом классе программа та же самая. Если опять будут тройки, снова перейдёте? Может, лучше поработать над пробелами? Первая четверть второго класса – сплошные нервы...
3,1K прочтений · 2 года назад
Как Анзор Музаев отвечает на вопросы родителей про ВПР
Наткнулась я недавно на ролик на канале «Обучение ПРО», где нынешний глава Рособрнадзора отвечал на родительские вопросы: «Почему ВПР проводится тогда, когда пройдено пол-учебника, а ребёнок в стрессе? И вообще, кому нужны эти ВПР, когда каждый экзамен для ребёнка – стресс?». Знаю, что от слова «ВПР» начинает трясти учителей, учеников и родителей. Школьное сообщество криком кричит: не нужны эти работы, оставьте нас всех в покое! Кто бы нас слушал. Васька слушает да ест, как известно. Рособрнадзор как в танке...