Закреплено автором
Зелёная Точка Старта
Зелёная Точка Старта – новости, аналитика, а также интегратор российской электромобильности и платформа для общения
178 · 2 года назад
Статьи
6 прочтений · 11 часов назад
Литий Новороссии и Малороссии, или почему США вцепились мёртвой хваткой в бывшую украину. США вцепились мёртвой хваткой в украину, это факт. И этот факт минимум с 2013 года, когда они начали операцию по проведению очередной «цветной революции» в Киеве. Думаете дело в демократии и свободе? Конечно же нет. Как говорится в фильме «Брат 2»: «…Здесь [в США] вообще всё просто так, кроме денег». И вот, два патентованных русофоба и разжигателя войны - сенаторы Линдси Грэм и Ричард Блюменталь расчехлились по полной. Оказывается, а кто бы сомневался, всё дело, или значительная его часть, в природных ресурсах территории бывшей украины. Речь, в частности, идёт именно о литии, титане, и других полезных ископаемых и редкоземельных металлах. Причём, надо понимать, и мы про это писали не раз, вся эта геологоразведка была проведена ещё в СССР. По некоторым оценкам объём лития в недрах Новороссии и Малороссии составляют примерно 500 000 тонн оксида лития. Он залегает в слоях раннего докембрия (архейско-нижнепротерозойской формации). Кстати, выходы докембрийских пород на поверхность есть на Кольском полуострове, где совместное предприятие Росатома и Норникеля начали разработку литийсодержащих пород. Из совместного заявления Линдси Грэма и Ричарда Блюменталя: «…Зеленский рад и готов к достижению стратегического соглашения с США в отношении редкоземельных металлов на сумму более триллиона долларов, принадлежащих украине, и взял на себя обязательство создать рабочую группу с США. Украина богата значительным количеством лития, титана и других редкоземельных минералов, которые необходимы американской экономике…». Напомню, что о месторождениях лития говорится в нашем материале «Литий – фактор геополитического противостояния?». И тут всё становится понятно, и то, что янки вцепились в наши земли Новороссии и Малороссии, и то, что Евросоюз провоцирует «антилитиевые» протесты в Сербии. Всё в одну «копилку». Всё элементарно просто. Западный альянс не может допустить того, чтобы Россия, Китай и союзники контролировали значительные запасы стратегически важного ресурса, и речь именно про литий. На самом деле на Земле нет дефицита лития. Но вопрос в именно в его процентном содержании в исходной руде и простоте добычи. Тут ещё вспоминается Карл Маркс, который в своём труде "Капитал" написал: «…Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы…» Не говоря уже о переворотах и войнах.
57 прочтений · 21 час назад
Электромобили в Китае: стабильный рост и гигантский скачок – большое видится на расстояньи.
Электромобили в Китае продолжают захват автомобильного рынка Поднебесной. И если вам кто-то говорит, что, якобы, идёт какой-то спад спроса на электромобили, в том же Китае, не верьте этим вешателям лапши на уши. Верить можно тут только официальным данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, которое опубликовало свежие статистические данные. Итак, в середине лета текущего года, в июле, продажи NEV (куда входят электромобили и гибриды) выросли на 27% по сравнению с июлем 2023 года...
8 прочтений · 1 день назад
Сербский литий без «электронов демократии» Европе не нужен – вот корень антилитиевых протестов в Белграде.
Сербский литий очень лакомый кусок всех востребованного сегодня сырья. Вот проблема, этот литий находится в руках нынешнего сербского Правительства, которое вольно решать кому дать этот литий на разработку. И тут начались антилитиевые протесты. Встал вопрос – а кому это выгодно? Президент Сербии Александр Вучич прямо сказал, что эти «протесты», организуемые конторой «Эко стража», финансируются из-за рубежа. И теперь можно точно сказать откуда точно. Из Германии. Тут всё старо. Под прикрытием слов о демократии, просто есть желание бесплатно заграбастать сербский литий...
6 прочтений · 1 день назад
Подводные энергомосты – элементы энергетическо-экономического противостояния.
Подводные энергомосты – думаете это вне политики? Как бы не так. У нас в России впервые в обиход вошло понятие “энергомост”, когда мы после русской весны 2014 года, начали тянуть по дну Керченского пролива, от Кубани в Крым, “рукава” энергокабелей, чтобы дать Крыму электричество. Но наш “энергомост” на самом деле далеко не единственный в мире, и не самый протяжённый. О подобных проектах у нас было много материалов. Сейчас “энергомостовая война” готова разгореться между Турцией и Грецией, каждая из...
7 прочтений · 1 день назад
Литий, как политический инструмент
Литий уже несколько лет является «камнем преткновения» в сербской политике. Но сейчас становится понятно, что дело вовсе не в литии. В своё время, примерно 3-4 года назад, когда компания Rio Tinto заявила о желании разрабатывать сербское месторождение лития, вокруг это проекта постоянно возгорались общественные и политические волнения в Сербии. Сначала проекту дали «зелёный свет», ведь это развитие современного производства в Сербии, это могло бы стать одним из элементов экономического роста и независимости...
194 прочтения · 3 дня назад
100-процентная ремонтопригодность и замена батареи по желанию…
В связи с опубликованной информацией о том, что в новых электромобилях модели Evolute I-Joy, а далее и в других моделях электромобилей и гибридов компании будут ставиться новые российские тяговые батареи от компании «Системы Автономной Энергии» с большей ёмкостью, я попросил официальных представителей компании «Моторинвест» и бренда Evolute дать комментарий для ЗТС по этому и другим актуальным вопросам. NMC. Производитель – один из наших восточных партнёров. В РФ в настоящее время нет серийного производства ячеек, отвечающих требованиям тяговой батареи для электромобилей...
18 прочтений · 7 дней назад
Двойной тест-драйв Эволютов - гибрид Evolute i-Space и чисто электрический кроссовер Evolute i-Joy. При этом, одним из главных моментов тест-драйва становится то, что люди имеют возможность вживую увидеть современные автомобили, собираемые у нас в стране. К сожалению, и это объективно, сейчас информационная повестка заставляет интересоваться совсем не гражданскими делами. А наша команда помогает думать и узнавать о новых измерениях жизни, о том, что будет важно в мирное время.
16 прочтений · 1 неделю назад
Засада. А не пора ли задуматься над стандартизацией зарядных портов?
На моём очередном тест-драйве снова автомобиль бренда Evolute, на сей раз гибрид i-Space. Переводить название модели можно по-разному. Это может быть и «космос», да, по сравнению с обычными бензиновыми и дизельными кроссоверами такого размера, это действительно «космос». Именно, потому что это гибрид. Так же название может означать «пространство». Пространства в этом автомобиле действительно много, так как это семиместный автомобиль. Как сторонник исключительно электромобилей, я в принципе считаю гибриды большим компромиссом...
25 прочтений · 1 неделю назад
Прогноз количества электромобилей в России к 2030 году от главы ГК «Росатом» Алексей Лихачёв, Генеральный директор ГК «Росатом»: «На мой взгляд, самый умеренный анализ, что 40-45% автомобилей и в нашей стране, и в мире к 2030 году будет электрических. Несложно посчитать, какие это объёмы…» Дочерние компании ГК «Росатом» также занимаются добычей и переработкой лития, производством аккумуляторных элементов и тяговых батарей, переработкой аккумуляторных элементов, производством электроприводов, а также зарядных станций для электромобилей. По сути, ГК «Росатом» создаёт вертикально интегрированную структуру в электромобильной сфере полного цикла. Запомним этот прогноз, и будем каждый год сверять с ним динамику роста количества электромобилей в России. Уже сейчас можно предположить, что к концу текущего 2024 года количество электромобилей в России будет в районе 65 – 75 тысяч штук, что покажет рост рынка примерно на 50 - 60 % по сравнению с 2023 годом. Напомню свой прогноз, данный в январе текущего года: «…Так что, поставлю на то, что в текущем году парк электромобилей в стране вырастет никак не меньше, чем в 2023 году, а может и больше. И вполне вероятно, что по итогу 2024 года в России будет как минимум 70 000 электромобилей, а по оптимистичному прогнозу, может и перевалит за 100 000. Если не случится чего-либо экстраординарного…» Из «экстраординарного, точнее, скорее, малоприятного, это увеличение пошлин и сборов на импортируемые электромобили. Это несколько снизило скорость роста рынка, но не остановило процесс. Ещё одним сдерживающим фактором могу стать «санкции» по отношению к российским электромобилистам, прежде всего, китайских компаний. В частности, печально известный Zeekr, помимо того, что официально отказался поставлять в Россию электромобили (притом, что это дочерняя структура компании Geely), так они ещё и пообещали «окирпичить» своё ПО на электромобилях, проданных по «серому импорту». Насколько это у них получится, трудно сказать. Но всё это заставляет наших отечественных производителей наращивать скорость внедрения необходимых компетенций, чтобы собирать внутри страны больше моделей и больший объём электромобилей.
65 прочтений · 1 неделю назад
Халява скоро закончится, что логично – бесплатной зарядке электромобилей в Москве придёт конец. Вопрос только во времени.
Столичные электромобилисты, да и гости столицы на электромобилях, имеют существенные бонусы владения и эксплуатации электрокаров. Три главных бонуса – это бесплатные городские парковки, отсутствие транспортного налога, и бесплатная зарядка в московской зарядной сети «Энергия Москвы». И вот именно третий «бонус» для самих электромобилистов уже некоторое время является серьёзной темой для споров в профессиональном сообществе тех, кто занимается в стране развитием зарядной инфраструктуры. С одной стороны,...
67 прочтений · 1 неделю назад
Что мешает быстрому развитию зарядной сети для электромобилей в России? Личное мнение.
Что мешает быстрому развитию зарядной сети для электромобилей в России? Личное мнение. Электромобилей с каждым днём всё больше, и развитию зарядной инфраструктуры ничего не должно мешать. Дал комментарий для АБН24 по вопросу проблем развития зарядной инфраструктуры. Это сугубо личное мнение, основанное опять же на личном опыте продвижения и внедрения зарядных станций. Сейчас ниже приведу выдержки из моего комментария для АБН24, и дополню тем, что тогда забыл упомянуть. Первое, это конечно про уровень развития зарядной сети для электромобилей на сегодня в стране...
31 прочтение · 2 недели назад
Илон Маск: Дональд Трамп не помеха для электромобилей Tesla.
Дональд Трамп не так давно на одном из своих предвыборных митингов говорил, что ему нравятся электромобили и то, что делает Илон Маск. Но политик, особенно в предвыборное время, очень похож на то, о чём когда-то говорил Сергей Доренко, приводя в пример одну испанскую поговорку – «Anda de arriba y para abajo como calzón de puta». Переводить на русский не буду, дабы не смущать поисковые алгоритмы. Да, на одном митинге, перед одной публикой, скажет одно, а на другом противоположное. Нет, Дональд Трамп...
Ролики
Видео