Закреплено автором
Зелёная Точка Старта
Зелёная Точка Старта – новости, аналитика, а также интегратор российской электромобильности и платформа для общения
177 · 2 года назад
Статьи
5 прочтений · 4 часа назад
«Автотор» продолжает движение про «электро»пути – производство электромобилей и подготовка к производству электроприводов
Российский автопроизводитель «Автотор» постепенно наращивает объёмы производства электромобилей и свои компетенции в области производства компонентов электромобилей. И «Зелёная Точка Старта» продолжает держать прямой контакт с нашим калининградским автопроизводителем, чтобы предоставлять вам, уважаемые наши читатели, информацию из первых рук, без слухов и хайпа, особенно касаемо начала производства тех или иных новых моделей электромобилей. Скажу от себя. Чтобы наращивать модельный ряд и объёмы...
12 прочтений · 14 часов назад
А что китайцы думают про модель развития Starship – Super Heavy, которую выбрал Илон Маск? Тема итеративного способа развития программы Starship – Super Heavy, да и к Falcon 9 это тоже относится, продолжает будоражить умы людей во всём мире. Почему у Маска это получается, а у других нет? Кстати, прежде чем привести мнение из китайского сегмента космической прессы, напомню вам про такие понятия, как «репутация» и «роль личности в истории». Ну, это не то, чтобы «что дозволено Юпитеру – недозволенно быку», но просто Маск сумел «зажечь» и доказать. Итак, к китайской версии. «…почему Маск может итеративно развиваться и летать, а международные коллеги обычно сталкиваются с трудностями? Это тесно связано с социальным настроем. Официальные [государственные] космические агентства работают в основном на государственном финансировании, и почти каждый может сказать, что это «тратит свои деньги» [на самом деле, государственные, поэтому там в кавычках]. Это уже не эпоха космической гонки холодной войны, общественное мнение в разных странах больше не поддерживает подход государств к ведению космической отрасли «любой ценой», и финансирующие учреждения и научно-исследовательские институты должны проявлять осторожность…» Кстати, они её и проявляют… в основном своей медлительностью и заскорузлостью, по принципу «как бы чего не вышло». «…Но SpaceX, как частная компания, и финансирует разработки либо сам Илон Маск из своего кармана, либо привлекает через частные каналы [Напомню, что SpaceX – это закрытое акционерное общество]. Для наблюдателей это он «тратит чужие деньги», забывая, что и свои тоже. И пока инвесторы готовы эти деньги тратить, общественное мнение не имеет оснований их обвинять» Я считаю, что обвинять или вести контрпропаганду это абсолютно неумно и бессмысленно. 👉 Продолжение в статье... 👈
2 прочтения · 15 часов назад
Deep Blue Space привлекает дополнительные финансы на создание китайского «Falcon 9»
Частная китайская космическая компания «Deep Blue Space» объявила, что закрыла очередной раунд финансирования, который позволил привлечь сотни миллионов юаней. Точные цифры инвестиций и имена инвесторов не называются, по понятным причинам. Но инвесторы точно знают, что, вложенные ими средства принесут прибыль. Уверенность, с которой я согласен, строится на простом факте – компания «Deep Blue Space» создаёт серию многоразовых ракет, первой из которых будет «Nebula-1», практически в точности, повторяющие схему «Falcon 9»...
59 прочтений · 1 день назад
«Москвич» – антифейк: производство электромобиля Москвич 3е идёт по плану
На прошлой неделе в рунете появилась «информация», что, якобы, производство электромобиля Москвич 3е сократилось в сотни раз, и даже остановлено. За разъяснением ситуации и получением информации о реальном положении дел я обратился напрямую в АО МАЗ «Москвич», с просьбой разъяснить ситуацию. На самом деле я заранее подозревал, что все подобные «новости» про прекращение производства электрического Москвича это фейк и дезинформация. Это простая жажда недобросовестных «СМИ» получить дешёвый и краткосрочный хайп...
10 прочтений · 2 дня назад
Загадка дня: Fisker жив или уже нет?
Наблюдение за электромобильным проектом Хенрика Фискера «Fisker Inc» пока не даёт точного понимания жива ли компания, и есть ли у неё перспектива выйти из кризиса. В США компания, вроде как, открывает новые дилерские центры и получила даже дополнительные инвестиции, которые, по сути, только увеличивают размер долга компании. Австрийское дочернее подразделение «Fisker Austria» объявило, что будет защищать бизнес посредством самоуправления, добровольно подав заявку на открытие процедуры реструктуризации,...
71 прочтение · 2 дня назад
Украсть заработанное под маской «демократии» – продолжаются попытки лишить Илона Маска заработка от Tesla
Помните «уговор дороже денег», «не считайте деньги в чужих карманах» (если это честный заработок), «Капитализм — социальная и экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства»… Выбросьте все эти определения и понятия в помойку. По крайней мере именно так сейчас в США, что отчётливо видно, потому как некие политически ангажированные круги до сих пор пытаются лишить Илона Маск, заработанных им в Tesla денег в размере 56 млрд...
31 прочтение · 3 дня назад
Аккумуляторы не умеют перерабатывать. Кто? Кто знает и умеет, тот уже это делает. Вы, наверное, много раз слышали фразы, что «аккумуляторы электромобилей не умеют перерабатывать» или просто вопрос о том, а что делать со снятыми с любого рода электротранспорта тяговыми батареями. Будем снисходительны и не подозревать большинство задающих эти вопросы в злонамеренности. В основном у людей просто нет времени заниматься поиском информации по этой теме. Поэтому то у нас на сайте и есть раздел «Рециклинг». Но также на эти вопросы ответил д-р Робин Цзэн - основатель и генеральный директор CATL. Напомню, что CATL на сегодня является мировым лидером по производству аккумуляторных элементов различной химии к тяговым батареям электромобилей и прочему транспорту. И на одном из международных форумов он, отвечая на подобные вопросы, сказал, что сейчас CATL освоил процессы переработки аккумуляторов. В частности, они умеют извлекать до 99,6% никеля и кобальта. А это в свою очередь закладывает основы для экономики замкнутого цикла, что в будущем позволит значительно снизить закупки перерабатываемых металлов. В целом, на сегодня, технологии переработки литиевых аккумуляторов различной химии дают глубину переработки и извлечения минимум от 95%. Не знаю, дойдёт ли этот показатель лет через 5-10 до 100%. Но даже сегодняшние показатели говорят о том, что вопроса переработки литиевых аккумуляторов нет. С технологической точки зрения. Было бы желание и инвестиции, всё можно сделать уже сегодня. И у нас в России этот вопрос сейчас находится в стадии решения. Кстати, о чём мы и поговорим на отраслевой конференции в рамках выставки ЭлектроТранс 2024.
756 прочтений · 3 дня назад
Этот ветер сдует уголь, в Китае так точно
Ветроэнергетика, солнечная и водородная энергетика, безусловно со временем, уже в этом столетии, вытеснят из планетарного энергобаланса грязный и смертоносный уголь. Да, именно так. А кого-то будет что возразить, особенно в защиту угля? Всему своё время. Когда-то было время угля, особенно в энергетике и бытовом хозяйстве. Но говоря про уголь надо постоянно держать в памяти сколько шахтёров по всему миру ежегодно погибают в угольных шахтах, сколько заболевают, работая в шахтах или угольных карьерах...
67 прочтений · 5 дней назад
Что не смогли немцы и американцы, и что получилось у китайцев? И кто тут технологический лидер и коммерческий гений?
Действительно, а что такого не смогли сделать немцы, и что получилось у китайцев? Разве такое возможно? Как вы понимаете, речь пойдёт про электромобили, и про Swap технологию замены тягового аккумулятора, в частности. Многим казалось, что немцы и американцы всегда были в лидерах мирового автопрома. Они быстро внедряли инновационные технологии, в основном в секторе ДВС моторов и автомобилей. Отсюда и народный VW, и престижный Mercedes-Benz, и дерзкий BMW. Но и электромобили тоже давно были и в Европе, и в США...
184 прочтения · 5 дней назад
Сколько стоит замена батареи на электромобиле на Swap станции, и насколько это выгодно?
Swap технология становится одной из основных, которая двигает электромобилизацию. Эта система ещё называется «Аккумулятор как услуга». И отсюда у наших читателей встаёт вопрос, а насколько это вообще в принципе выгодно. Ну, выгода по времени явственно понятна – замена разряженной батареи на полностью заряженную в автоматическом режиме на Swap станции по времени длится даже быстрее, чем плеснуть в бак бензина на 500 – 1000 рублей. А вот что по деньгам? И тут мы смотрим, конечно, на лидера этой технологии, на компанию NIO...
65 прочтений · 6 дней назад
Логика технологического лидерства и внедрения инноваций в автопроме сегодня и завтра – сделать всё, чтобы покупателю электромобиля было выгодно
Глава компании NIO Ли Бинь говорит о том, в чём логика лидерства его компании в автопроме сегодня и завтра. Мысли, принципы и стратегию Ли Биня надо знать и понимать, так как он, наравне с Илоном Маском, олицетворяет когорту тех, кто начал практически с нуля свой электромобильный бизнес, и не просто начал, а сделал так, что за ним пошли все остальные. И ведь это абсолютная правда, с которой не смогут спорить даже самые упёрты скептики и хейтеры. Когда Илон Маск показал, на примере Tesla, что электромобили...
167 прочтений · 6 дней назад
Первая российская тяговая батарея для российского кроссовера «Evolute i-JOY» – электромобиль становится более российским, а ещё и больше смо
Растёт уровень кооперации между российскими производителями. Российские электромобили Evolute, а именно кроссовер «Evolute i-JOY» станет первым, кто получит российскую тяговую батарею. Обновлённый Evolute i-JOY – больше энергии Первая российская тяговая батарея для электромобилей модели «Evolute i-JOY» создана российской компанией «Системы Автономной Энергии» – входит в группу компаний «Итэлма». Новая батарея для Evolute i-JOY разработана в России, и у нас же будет серийно производиться. Но мало...
Видео
Ролики