Статьи
26 прочтений · 2 месяца назад
Арктические вездеходы с пневмокатками
Проехать через самые негостеприимные регионы планеты, где дороги с твердым покрытием — всего лишь миф, а тяжелые грузовики кажутся игрушечными, — задача, за которую не каждый готов взяться. Такие места, как равнины Аляски, постоянно проверяют дальнобойщиков, которые осмеливаются пересекать их обледенелые дороги на своих мощных вездеходах, оснащенных новейшими технологическими достижениями и новейшими разработками. Даже мощные грузовики с колёсной формулой 8 на 8, используемые в горнодобывающих операциях, часто недостаточно проходимы в суровых арктических условиях...
41 прочтение · 2 месяца назад
Почему ж/д локомотив с атомной силовой установкой так и не был построен?
Вы когда-нибудь задумывались, почему так никто до сих пор и не построил железнодорожный локомотив, который приводился бы в движение атомной силовой установкой? Ведь есть же атомные подводные лодки, атомные ледоколы и атомные авианосцы. Почему нельзя просто взять и построить атомный реактор чуть поменьше, чтобы он влез железнодорожные габариты? Ведь мощность современных многосекционных локомотивов доходит до нескольких десятков тысяч л.с. И было бы экономически оправдано не загружать всевозможными электровозами энергосистему страны и не тратить дизтопливо на заправку мощных тепловозов...
217 прочтений · 2 месяца назад
Почему у контейнеровозов нос острый, а у танкеров округлый?
Вы когда-нибудь обращали внимание, что у крупных коммерческих морских судов разные носы? Строго говоря, носовую часть судов принято называть форштевнем. Так вот, если рассмотреть такие типы морских гигантов как контейнеровоз и танкер, то носовая оконечность у них выглядит по-разному. У танкеров он округлый и тупой. У контейнеровозов нос заострённый. Но почему же в судостроении конструкторы не нашли некое подобие золотой середины и вместо этого ударились в две противоположные крайности? Итак, чтобы ответить на этот вопрос, нужно начать с основ гидродинамики...
484 прочтения · 4 месяца назад
Почему профессионалы работают кувалдой с гибкой рукояткой?
Казалось бы, кувалда - это простейший ручной инструмент. Проще неё только лом. Однако современные технологии в области кувалдостроения шагнули далеко вперёд. И здесь дело даже не в марке сплава, из которого изготовлена сама головка кувалды или способе её термообработки. Особый интерес представляет материал рукоятки. Так например, если вы зайдёте в любой строительный гипермаркет, то скорее всего представленные там в продаже кувалды будут иметь классическую жёсткую рукоятку. Просто потому что они не рассчитаны на большой уровень замаха при ударе...
26 прочтений · 4 месяца назад
Хабал-хабал: так выглядят мотоциклетные маршрутки на Филиппинах
Многие из тех, кому довелось побывать на Филиппинах, знают, что здесь практически никак не развита система общественного транспорта. Провинции и округа опутаны сетью дорог, но вот местные жители передвигаются по ним в основном на мотоциклах. Так почему бы не сделать маршрутки для пассажироперевозок на основе обычных двухколёсных мотоциклов? Итак, "хабал-хабал" - это вид общественного транспорта, который, пожалуй, можно встретить только на Филиппинах. И представляет он собой модифицированный под большую пассажировместимость мотоцикл...
70 прочтений · 4 месяца назад
Почему у "Шаттлов" скруглённый нос, а не заострённый, как у истребителей?
Проведя 7 дней на орбите вокруг Земли, орбитальному аппарату космического корабля "«Шаттл»" теперь предстоит выполнить, пожалуй, самую сложную часть своей миссии. Пылающее путешествие через верхние слои земной атмосферы. Где он будет двигаться так быстро, что разорвет молекулы воздуха на части, образуя слой перегретой плазмы вокруг самолета. Возвращение в атмосферу — это момент, когда космический «Шаттл» действительно стал единственным в своем роде многоразовым космическим кораблем. Космический «Шаттл» был радикально новой идеей...
29 прочтений · 5 месяцев назад
Так выглядит многоколёсный монстр для перевозки радиотелескопов
Пустыня Атакама в Андах Чили одно из самых засушливых мест на земле, расположенное на плато Шеф-Ментер. Здесь на высоте 5000 м над уровнем моря находится «Атакамская Большая миллиметровая обсерватория», также известная как «Альма». Когда эти антенны соединены, то они образуют самую большую антенную систему и самый мощный телескоп в мире. Астрономы используют его для исследования основных элементов звездных галактик и даже происхождения самой жизни. Поскольку загрязнение воздуха здесь практически...
49 прочтений · 5 месяцев назад
Вот почему велодоставщик бананов – это самая опасная профессия в Бурунди
Велодоставщики в Бурунди не боятся рисковать. Кто хочет перевозить бананы по разным мелким точкам, делает это на велосипеде. Расстояния здесь короткие, потому что Бурунди — одна из самых маленьких стран в Африке. Бурунди лежит в самом сердце Африки, и основной транспортный маршрут проходит от границы с Руандой до Танзании. Первый участок маршрута ведет от Кайансы до Бугорамы. Бурунди бедная страна, хотя земля на северном плато плодородна. Бананы являются основным продуктом питания в Бурунди на окраине Кайансы, крупнейшего города в этом регионе...
1,2K прочтений · 5 месяцев назад
Как в Пакистане жители таскают природный газ в огромных пакетах
Многие из числа тех, кому доводилось бывать в пакистанских деревнях, видели, как местные жители таскают огромные полиэтиленовые пакеты. В этих пакетах они переносят природный газ. А некоторые даже привязывают эти пакеты с газом к мотоциклам и перевозят таким образом. При этом Пакистан это не только аграрная страна, но ещё и государство с довольно большими запасами природного газа. Так по официальным данным объёмы разведанных запасов природного газа в Пакистане на современном этапе оцениваются в 1400 млрд куб...
165 прочтений · 6 месяцев назад
Зачем нужен этот вырез в дверях кабины на чехословацком грузовике Praga V3S?
Сейчас в Сети довольно много обзоров на чехословацкий грузовик Прага V3S. О его внедорожных возможностях ходят легенды, которые по большей части подтверждаются на практике. При этом грузовик имеет ряд отличий от конкурентов. У него портальные мосты с бортовыми редукторами, и вместе с тем он имеет двускатную ошиновку на среднем и заднем мостах при односкатной ошиновке передней оси. Но чаще всего вы спрашиваете про довольно странный вырез в нижней части дверей кабины. Он сделан так, будто там должна быть колёсная арка, но её там нет...
73 прочтения · 6 месяцев назад
Старая и необычная японская болгарка: разбираем и смотрим, что внутри
Такую необычную болгарку вы вряд ли видели, потому что у неё узко специализированное применение, и в свободной продаже таких не было. Она сделана в Японии специально для компании MTR, которая занимается развитием транспортной инфраструктуры. Изначально у неё был шнур, который был утерян. Как можно видеть, она рассчитана на переменное напряжение 100 вольт. При этом её мощность составляет всего лишь 30 Вт. Что весьма странно. Потому что это очень мало, учитывая мощность современных болгарок. Однако её можно включать и в сеть напряжением 220 В...
32 прочтения · 6 месяцев назад
База ПВО времён Холодной войны: посещение секретного бункера в Чехии
Очень секретная база противовоздушной обороны в стране, принадлежавшей бывшему коммунистическому блоку, привлекает наше внимание. Участок расположен под Прагой, недалеко от Дрнова, заброшенной деревни. Мы оказались в чешской сельской местности примерно в тридцати километрах от Праги, на военном объекте, который имел большое стратегическое значение во время Холодной войны. Этот бункер спроектирован для ядерной защиты, поэтому он был разработан, чтобы противостоять атомной атаке. И этот бункер был сохранен и превращен в прекрасный музей, который мы сейчас собираемся посетить...