Видео
Статьи
22 прочтения · 2 месяца назад
Блоки плавучести и двойной борт в яхте
Продолжаю строить надпалубную часть бортов. В этот раз нужно между шпангоутом и двумя оболочками борта соорудить герметичные отсеки для пенопласта и один отсек - рундук для всякой мелочи, необходимой на палубе во время рыбалки или похода. На фото идет примерка деталей и временное их крепление. После, в основании деталей и по верхнему углу пройдут рейки к которым прикрепится внутренний борт. Пока у меня заготовки. Подгоняю по размерам Минимальная высота борта над банками 26 см...
57 прочтений · 2 месяца назад
Наращиваю борт яхты!
Лодка имеет интересную конструкцию бортов: верхние детали наращенного борта наклоняются во внутрь. Это позволяет (надеюсь) положить яхту парусами на воду под углом 100 градусов и не зачерпнуть. Кроме того эта часть борта будет иметь пустоты, они заполнятся пенопластом и при сильном крене и волнении должны держать лодку наплаву, если вода все же захлестнет. На фото галереи пришитые детали борта в носовой и кормовой частях лодки. Эти детали еще не прогрунтованы и отличаются светлым тоном. После...
103 прочтения · 3 месяца назад
Гелькоут - второй слой
В прошлом видео и статье поделился своими экспериментами с нанесением гелькоута кистью и валиком. Сейчас уже с "опытом" расскажу немного подробнее и повторюсь для начала. В процессе отвердевания, гелькоут немного впитался и первый слой стал еще прозрачнее. Кроме того, этот материал оказался довольно привередливым и при небольшом изменении пропорции плохо "становится" - высыхает. Профессионалы не особо делятся технологией правильного нанесения и работой с гелькоутом и при таких проблемах, как не отвердевание, советуют сразу же счищать гелькоут скребком шпателем или смывать ацетоном...
16 прочтений · 3 месяца назад
Эксперименты с гелькоутом продолжаю...
В прошлый раз эксперимент с нанесением гелькоута проводил кисточкой. Результат был хороший: плотное покрытие, нивелировались неровности и достаточно одного прохода. Сегодня работал на открытых и ровных частях лодки, поэтому решил взять валик. Как ни странно, густой гелькоут без трудностей позволял валику вращаться. Обычно слишком густая краска скользит и плилипая к прверхности, ролик не крутится. Сразу заметил, что расход гелькоута, используя валик, гораздо меньше, чем используя кисть. Потеков не наблюдалось, но есть и обратный эффект...
27 прочтений · 3 месяца назад
Гелькоут. Покрываю рундуки
Дело сдвинулось с долгого простоя.... А уже сегодня 14 марта. Затянулась работа с подгонкой реек под кокпит, под банки и всевозможные усиления переборок и бортов. В прошлых отчетах мне казалось, что все выпилино и только собрать осталось. Но сверление отверстий под саморезы, да снятие фасок, да еще и уклоны транца и бортов соблюдать.... Так, что собирать на клей у меня получилось очень медленно. Кроме того, не все сразу можно собрать, иначе я сам своим телом не влезу между реек наносить этот самый гелькоут...
27 прочтений · 4 месяца назад
Кокпит, продолжение...
Сегодня, наконец-то, выпилил и подогнал внутренние части самоотливного кокпита. Нижнюю часть палубы выполнил из 9мм фанеры, а боковины и банки из 6,5 мм фанеры. В начале уложил днище, а поверх вставил стенки, которые под угловую рейку входят в фаску. Кроме того эти угловые рейки закруглены для безопасности. После установки стенок уложил ранее выпиляные банки кокпита. Сейчас наживляю все на обычные саморезы. В дальнейшем все проклею и посажу на саморезы из нержавейки...
43 прочтения · 5 месяцев назад
Обрешетка и кокпит
У нас наступила зима. Несколько дней -6 и в гараже прохладно, поэтому работы со смолой приостановлены, но я делаю обрешетку под кокпит и носовую часть лодки Нос - это часть лодки, которая должна быть особо прочной, хотя бы потому, что за рым болт ее прийдется ставить на прицеп или вытаскивать лебедкой. А о жестких столкновениях с причалом или другими предметами в море (бревнами, контейнерами или бочками) вообще молчу, в ночные переходы по морям это обычное дело. Вообщем, кое-какие реечки я переделал под наш стандарт...
29 прочтений · 5 месяцев назад
Кокпит. Готовлю детали
Перед тем, как покрыть днище гелькоутом и довести внутреннюю поверхность до чистовой, необходимо вырезать и подогнать некоторые детали палубы и пол чтобы не повредить готовое покрытие. После подгонки деталей буду их грунтовать эпоксидкой...
31 прочтение · 7 месяцев назад
Шпангоут и переборки
Всем привет! Продолжаю строительство своей яхты и сегодня расскажу важном этапе, который позволит сделать обе половинки яхты симметричными и прочными. Придавая днищу изгибы, его сворачивает пропеллером и нужно приложить силу, чтобы прижать к стапелю и придать правильную форму. В каждой переборке просверлены дырочки для проволоки. Проволока пройдет сквозь дно и потянет за стапель всю плоскость. Только после этого щели будут заполнятся эпоксидкой. В инструкции предлагается три варианта скрепления смолой:...
52 прочтения · 7 месяцев назад
Стапель для яхты. Днище
Всем доброго времени суток!!! В этот раз речь пойдет о изготовлении днища для лодки и установки в стапель. В стапеле обе половинки днища будут сшиваться проволокой. На половинку днища одного целого листа не достаточно, поэтому приходится соединять две заготовки. Соединение не в торец среза, а предлагается два способа: первый - это подобие пазлов на каждом стыке выпилить своеобразный узор (на ЧПУ не сложно), второй - мой вариант сточить края и внахлёст склеить. Рубанком немного поработал и довел...
18 прочтений · 8 месяцев назад
Мелкий берег моря
Всем привет! Сегодня расскажу как я изготовил из брусков носовую часть киля. Основная часть киля, как я уже писал ранее, выпилена из фанеры 6 мм, а вот носовая должна быть более прочной и жесткой. Ее рекомендуется делать из древесины. В нашем проекте носовая часть киле сделана под углом, но не так как мне это представляется для нашего берега. Мне кажется, что при необходимости выброситься лодкой на берег, эта часть будет зарываться в песок. Также лодку волочить носом вперед по песку будет затруднительно, поэтому я решил немного изменить эту деталь...
21 прочтение · 8 месяцев назад
Киль для яхты
Всем привет, продолжаю свой рассказ... Дело движется, но очень медленно. Не удивляюсь, теперь, почему такие небольшие лодки люди строят по полтора-два года и дольше. Отпуска точно не хватит даже если работать целыми днями, а работать урывками еще дольше. Но цель манит идти вперед, даже если потребуется ни один год. Вот занялся склеиванием киля лодки. Детали, для экономии фанеры, выпиливаются из остатков от раскроя больших выкроек, поэтому приходится их стыковать. Проектировщики постарались чтобы...