Статьи
2 прочтения · 10 месяцев назад
Трамп против руководства ЦАХАЛа. Ультраправый республиканец набирает большинство. Внутриполитическая борьба в США
В среду, 11 октября, выступая с речью перед своими сторонниками во Флориде, Дональд Трамп раскритиковал военное и политическое руководство Израиля, назвав израильского министра обороны придурком. Кроме того, бывший президент Америки назвал руководство Хезболлы очень умным: ««Хезболла» очень умна. Они действительно очень умные парни. СМИ не нравится, когда я это говорю». Реакция американских СМИ и левых политиков на высказывания Трампа предсказуема: Стоит отметить, что недавно, 7 октября, Дональд...
125 прочтений · 11 месяцев назад
"Просвещенный абсолютизм" Фридриха Великого
Король Пруссии, талантливый полководец и завоеватель, музыкант, основоположник прусско-германской государственности и яркий представитель политики "просвещенного абсолютизма". Личность Фридриха Великого очень неоднозначная и многогранная, оттого крайне любопытная и по сей день вызывает интерес у историков. Будучи ещё молодым принцем-наследником престола, Фридрих отличался либерализмом и идеализмом, навеянным духом Просвещения. Однако, не столько новая философия определяла мировоззрение юного принца, сколько его открытая нелюбовь к отцу и его ценностям...
2 прочтения · 11 месяцев назад
"Кроме реакции на среду и стремления к преображению среды, человек имеет потребность в познании мира и себя. Я называю это метафизической потребностью". Артур Шопенгауэр "Мир как воля и представление"
4 прочтения · 11 месяцев назад
Посредством революции можно, пожалуй, добиться устранения личного деспотизма и угнетения со стороны корыстолюбцев или властолюбцев, но никогда нельзя посредством революции осуществить истинную реформу образа мыслей; новые предрассудки, так же как и старые, будут служить помочами для бездумной толпы. Из сочинения И.Канта "Что такое просвещение". 1784
6 прочтений · 11 месяцев назад
Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения. Из сочинения И.Канта "Что такое просвещение". 1784
10 прочтений · 1 год назад
На сегодняшний день, даже несмотря на все происходящие события, в обществе, особенно в среде молодёжи, аполитичность является модной тенденцией. Люди не следят за новостями, не интересуются происходящим как внутри, так и вне страны, они не следят за общественно-политической мыслью и политическими тенденциями. Россиян убедили в том, что заниматься политикой, это либо "руки марать", либо совершенно бесполезно, будучи рядовым гражданином. Таким образом, люди начинают заниматься исключительно своей частной жизнью, в совершенном отрыве от жизни общественной. "Мне плевать, что там происходит в политике, у меня своя жизнь, свой бизнес, своя работа. Я не слежу за новостями, не интересно" - очень часто можно услышать сегодня подобные высказывания. Такая тенденция очень опасна, так как приводит к абсолютной аморфности народа, притупляет в обществе гражданственность. Политика — это совокупность социальных практик и дискурсов, в которых реализуются формы и методы управления обществом, общественными группами и их отношениями, связанные с осуществлением власти. (В.С. Бернштейн и А.И. Симонов) Таким образом, политика это та сфера деятельности, которая буквально определяет то, как и в каком обществе мы будем жить. Одно только понимание этого, уже делает позицию аполитичности абсурдной. Невозможно обустроить свою частную жизнь, если запущенные общественные процессы и механизмы этому противоречат. Аполитичное общество неспособно построить настоящее правовое, демократическое государство. По сути, позиция человека, не интересующегося политикой, звучит так:" абсолютно плевать, кто и как правит страной, куда он её ведёт и какими средствами, главное, чтобы я был сыт и обеспечен". Эгоизм с примесью гедонизма. Очень нынче модно, к сожалению. К чему приводит аполитизм? А приводит он к тому, что если ты не занимаешься политикой, то рано или поздно политика займётся тобой. В российском обществе аполитизм укрепился благодаря сытым двухтысячным, именно тогда произошло разделение: народу - хлеб и зрелища, государству - жизнь этого народа. Мы не лезем в политику, не интересуемся ей, не боремся за свои права, а вы нас кормите, поите и не мешайте нам развлекаться. Такой вот, контракт с дьяволом. В итоге, аполитизм может привести (и уже привёл) к ужасающим последствиям. Между чашечкой кофе с утра и гибелью на поле боя во имя национальных интересов, стоит всего лишь ваша аполитичность. Между свободой ваших прав и абсолютным тоталитаризмом, также стоит она, аполитичность. Пора избавиться от этого опасного убеждения, что заниматься политикой абсолютно бесполезно, ибо это привилегия элит, а простой человек не способен ничего изменить. Один, частный человек, пекущийся только о своём "я", действительно не способен ничего изменить. А вот гражданское общество, в котором люди следят за политикой и могут на неё влиять путем выборов и прочих демократических институтов, другое дело. Мне могут возразить, мол у нас это так не работает, власть не принадлежит народу от слова совсем. Я отвечу: да, не работает, да, не принадлежит. А кто тому виной? Не сам ли народ, который и отдал всю свою судьбу в руки строго определенного круга лиц? Это своего рода призыв: интересуйтесь политикой, занимайтесь ею. Если вы не будете бороться за свои права, то очень скоро у вас их просто отнимут.
23 прочтения · 1 год назад
"История одного немца. Частный человек против тысячелетнего рейха"
Личность, свобода и индивидуализм в конфликте со всеобщим безумием покорности и жестокости, охватившем целую нацию. "Я знаю только одну свободу, И это свобода ума." Антуан де Сент-Экзюпери Книга немецкого журналиста и писателя Раймунда Претцеля (псевдоним Себастьян Хаффнер) "История одного немца. Частный человек против тысячелетнего рейха", написанная в эмиграции и опубликованная лишь после смерти автора в 1999...
162 прочтения · 1 год назад
Предпосылки и причины Столетней войны
Столетняя война (1337 - 1453) - одна из важнейших, переломных вех в истории Европейского Средневековья. Конфликт, который затянется на целые 116 лет. Конфликт, который изменит экономику, хозяйство, политику, военное дело и вообще, перевернет все сознание средневекового человека. Конфликт, который посеял семена национального самосознания народов Европы и открыл новую главу Западной истории. На удивление, данная тема не слишком освещена в российской культуре и истории, хотя являет собой бесконечный простор для исследований и творчества...
107 прочтений · 1 год назад
Сословная иерархия в средневековом обществе. Средние века были временем крайнего общественного разделения, когда каждый член социума точно осознавал свое место и свою функцию. Происхождение определяло буквально все: одежду, манеры поведения, привычки и т.д. Подобное сословное разделение вызвано возникновением и повсеместным развитием феодализма. Структура феодально-социальной иерархии: 1. Папа Римский - глава Католической церкви и духовенства. 2. Император Священной Римской империи - верховный правитель Священной Римской империи. Титул выше короля, сюзерен курфюрстов(князей) империи. Император мог быть сюзереном королей. 3. Король - верховный правитель королевства, сюзерен государей королевства. Мог быть сюзереном или вассалом других королей. 4. Принц - высший титул аристократии, мог быть престолонаследником или членом королевской семьи. Вассал короля и сюзерен правителей своих владений. 5. Высшее духовенство - архиепископы, епископы, аббаты. По отношению к светским государям представители духовенства, как землевладельцы, в зависимости от их ранга, могли быть сюзеренами, вассалами или сохранять независимость. 6. Герцог - высший титул аристократии после принца, правитель герцогства. Обычно вассал короля(императора); император владетелей в своём герцогстве. 7. Маркиз - изначально должностное лицо короля, правитель приграничной области - Марки. Титул ниже герцога, но выше графа. Вассал короля или герцога, сюзерен феодалов своего маркизата. 8. Граф - изначально должностное лицо короля, правитель графства. Вассал короля, мог быть вассалом герцога или маркиза; сюзерен феодалов своего графства. 9. Виконт - изначально должностное лицо короля, заместитель графа, титул выше барона. Вассал вышестоящего аристократа. Сюзерен баронов и рыцарей своего феода. 10. Барон - низший дворянский титул, изначально непосредственный вассал короля. Вассал вышестоящего аристократа, сеньор рыцарей своего феода. 11. Рыцарь - вассал сеньора или сюзерена, от которого получил феод, сеньор крестьян своего поместья, своих слуг и оруженосцев, мог быть сеньором других рыцарей. 12. Оруженосец - вассал рыцаря. Изначально военный слуга рыцаря. 13. Низшее духовенство - священники, монахи. 14. Горожане - могли быть вольными (в вольных городах) или подданными феодала, на земле которого находится их город. 15. Крестьяне - подданные своего феодала. Термины: 1. Вассал - Землевладелец-феодал, зависящий от сюзерена и обязанный ему различными повинностями. 2. Сюзерен - Крупный земельный собственник-феодал, являвшийся государем по отношению к зависевшим от него вассалам. 3. Сеньор - земельный собственник, обладавший властью государя на принадлежавшей ему территории. 4. Феод - зе́мли, пожалованные вассалу сеньором в пользование и распоряжение ими, осуществлялось на условиях несения вассалом военной, административной или придворной службы в пользу сеньора.
186 прочтений · 1 год назад
Изгнание Наполеона из России ценой пылающей Москвы
"Россия не в Москве, а среди сынов её..." Эти слова были произнесены 1 сентября 1812 года на совете в деревне Фили, когда генералы русской армии должны были решить: дать новое сражение Наполеону или отступить. I Совет в Филях и пожар Москвы Единственный источник, рассказывающий нам о ходе военного совета, - воспоминания непосредственных участников. Кутузов даже запретил своим адъютантам вести письменный протокол. Исходя из этих данных, нам известно о том, что за оставление Москвы высказались Барклай-де-Толли, Остерман-Толстой и Толль...
20 прочтений · 2 года назад
Венецианский карнавал Венециа́нский карнава́л (итал. Carnevale di Venezia) — ежегодный костюмированный праздник, проходящий в Венеции в феврале. Последний день карнавала — Жирный вторник, за которым следует сорокадневный пост перед Пасхой. Первое упоминание карнавала в Венеции относится к 1094 году, хотя до XIII—XIV веков масок на карнавалах не носили. В 1162 году в честь победы над патриархом Аквилеи началось народное гуляние на площади Сан-Марко. Предположительно с того времени карнавал стал ежегодным. После падения венецианской республики и французской оккупации Наполеоном император Австрии в 1797 году запретил проведение карнавалов. В XIX веке предпринимались попытки возродить эту традицию, но дело не продвинулось дальше частных инициатив. Лишь в 1979 году итальянское правительство объявило о возобновлении ежегодных карнавалов, избрав это мероприятие средством для популяризации истории и культуры Венеции. Ежегодно в город на карнавал съезжается свыше полумиллиона туристов. Венецианские маски делаются из кожи или папье-маше. Самые первые маски были довольно простыми по дизайну и использовались не для сокрытия лица, а для создания дистанции и возможности контактировать социально не равным. Современные маски раскрашивают от руки, с использованием грунта и сусального золота. Их украшают птичьими перьями и драгоценными камнями. Одним из важнейших событий карнавала является конкурс на лучшую маску.
50 прочтений · 2 года назад
Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя… Увы! утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна — Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Одни я в мире подсмотрел Святые, искренние слезы — То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей… Николай Некрасов