В комментариях блогеры общаются с пользователями и получают от них обратную связь. Количество комментариев и выставленных к ним оценок не влияет на рекомендацию материалов в ленте Дзена.
Все авторизованные пользователи могут оставлять комментарии к публикациям, созданным в Дзене. Для этого им необязательно подписываться на канал.
Ограничение.
Комментировать новые публикации по умолчанию могут только подписчики канала. Вы можете настроить это при создании или редактировании публикации.
Чтобы посмотреть список комментариев, оставленных к публикациям в вашем канале:
Комментарии — это контент, который совместно создают блогеры и пользователи. Они дополняют публикации, но могут представлять и самостоятельную ценность. Чтобы общение было комфортным для всех, мы предъявляем к комментариям те же требования, что и ко всему контенту в Дзене.
Дзен оставляет за собой право удалять комментарии, которые:
грубо нарушают правила сообщества;
могут быть неприятны для аудитории;
содержат угрозы и враждебные высказывания в адрес других людей;
Мы можем принять меры не только в отношении отдельных комментариев, но и аккаунтов, с которых они были оставлены. Комментарии пользователя могут быть скрыты или его профиль — заблокирован, без возможности восстановления. Если вы считаете, что ваши комментарии были скрыты по ошибке, напишите нам в поддержку — поможем разобраться в ситуации.
Если вам не нравится комментарий к вашей публикации:
удалите его (комментарии удаляются по одному);
заблокируйте пользователя, оставившего комментарий, — он больше не сможет комментировать ваши публикации. При этом можно удалить все комментарии этого пользователя в вашем канале.
пожалуйтесь на пользователя, оставившего комментарий. Все обращения анонимны — пользователь не узнает автора жалобы.
Все комментарии, которые вы оставляете в Дзене под своими и чужими публикациями, подписаны названием вашего канала. Нажав на аватарку или название канала, пользователь из комментариев попадет на ваш канал.
Если вы хотите комментировать публикации под своим именем, авторизуйтесь в Дзене под другим VK ID или Яндекс ID и настройте свой профиль.
Посмотреть комментарии
Комментарии располагаются под публикацией. Вы можете отсортировать их по популярности или по времени. Для этого выберите нужный пункт из выпадающего списка справа от ветки комментариев.
Количество комментариев к публикации отображается на её карточке. Чтобы посмотреть уведомления о новых комментариях и ответах, нажмите значок в правом верхнем углу окна Студии.
Ответить
Ограничение.
Комментарии в Дзене не поддерживают вставку кликабельных ссылок и форматирование текста.
1. Нажмите под комментарием кнопку Ответить.
2. Введите текст. Максимальная длина комментария — 2 500 знаков с пробелами. Чтобы начать новый абзац, нажмите клавишу Enter.
3. Дописав комментарий, нажмите значок
или клавиши Ctrl + Enter (для macOS — Cmd + Enter).
Ваш ответ появится в ветке. Внутри неё комментарии сортируются в хронологическом порядке.
Добавить изображение
1. Нажмите рядом с комментарием значок .
2. Вставьте изображение в формате JPG или PNG. Максимальный размер изображения — 20 МБ.
3. Нажмите значок или клавиши Ctrl + Enter (для macOS — Cmd + Enter).
Изображение появится в комментарии. Область по краям изображения может автоматически обрезаться. При нажатии оно откроется в исходном размере.
Добавить эмодзи
1. Нажмите рядом с комментарием значок .
2. Выберите эмодзи из списка.
3. Нажмите значок или клавиши Ctrl + Enter (для macOS — Cmd + Enter).
Отредактировать
Ограничение.
Редактировать комментарий можно в течение одного часа после публикации.
1. Выберите комментарий.
2. Нажмите → Редактировать.
3. Отредактируйте текст.
4. Нажмите или Ctrl + Enter (для macOS — Cmd + Enter). Текст комментария изменится.
Закрепить
Закрепите комментарий, чтобы он отображался на самом верху дискуссии. Комментарий должен быть первого уровня — ответ из ветки комментариев закрепить не получится.
1. Выберите комментарий.
2. Нажмите → Закрепить комментарий.
Открепить
1. Выберите комментарий.
2. Нажмите → Открепить комментарий.
Оценить
Нажмите значок или рядом с ним. Пользователь, написавший комментарий, получит уведомление о вашей оценке — рядом со значком появится лайк с аватаркой вашего канала.
Удалить
Нажмите под ним → Удалить комментарий. Чтобы отменить действие, нажмите Восстановить сразу после удаления комментария. Если вы обновите страницу, эта возможность пропадёт. Комментарии удаляются по одному.
Пожаловаться
Примечание
Жалобы анонимны. Пользователь не узнает, кто пожаловался на его комментарий.
Если вы считаете, что комментарий нарушает требования (например, содержит оскорбления), пожалуйтесь на него:
1. Под комментарием нажмите → Пожаловаться.
2. Выберите причину жалобы.
3. Нажмите кнопку Отправить.
Комментарий будет автоматически скрыт от вас. Если на комментарий пожалуются и другие пользователи, он может быть скрыт от всех.
Модераторы рассмотрят жалобы. Если комментарий нарушает требования — он будет удалён.
Вы можете выбрать, кто сможет оставлять комментарии к публикации:
Откройте раздел Публикации → Опубликованные в Студии и наведите указатель на строку (или карточку, в зависимости от выбранного способа отображения) публикации.
Нажмите → Отредактировать.
Перейдите в Настройки публикации.
Укажите группу пользователей, которые могут оставлять комментарии: Все, Подписчики или Никто.
Нажмите Опубликовать.
Примечание
Ранее добавленные комментарии будут скрыты, а не удалены. Они появятся, если вы снова включите комментарии.
Чтобы снова включить комментарии для всех пользователей, измените настройки. Перед публикацией в разделе Кто может комментировать окна настроек выберите Все. Пользователи вновь смогут оставлять комментарии. Дата публикации материала не изменится.
Напротив логина пользователя нажмите Разблокировать.
Блокировать пользователей можно только по одному.
Написать в службу поддержки
Карточка предварительного просмотра, которая отображается в ленте рекомендаций. Состоит из заголовка, небольшого описания и изображения или стоп-кадра из видео. Нажав на карточку, пользователь переходит к полной версии материала на канале.