Кликбейт
Кликбейт в Дзене — это оформление карточки, которое побуждает открыть публикацию, но обманывает ожидания пользователя. Мы не хотим показывать публикации каналов с кликбейтом в общей ленте Дзена, поэтому такие материалы доступны только подписчикам.
Громкий заголовок или привлекательная картинка не всегда делают карточку кликбейтной. Однако кликбейт, как и любой другой манипулятивный приём, имеет свои закономерности. Выявляя нарушение, Дзен проверяет не только оформление карточек, но и содержание материалов, а также анализирует статистику о взаимодействии пользователей с публикациями.
Заголовки
Признак |
Примеры |
В заголовке блогер намеренно искажает, преувеличивает или придумывает факты. Например, заголовки могут содержать цитаты, которых нет в тексте. Из-за такого приёма информационный повод кажется более значимым, чем есть на самом деле. |
|
Утаивание ключевой информации. В заголовке не раскрывается содержимое статьи: блогер намеренно не пишет о самом важном и грубо манипулирует вниманием пользователя. |
|
Громкие и скандальные заявления, подлинность которых невозможно проверить, интриги и слухи, чрезмерно эмоциональные фразы. Этот вид кликбейта имеет много проявлений и постоянно эволюционирует. Его сложно выявить и он не всегда обманывает пользователя. Поэтому мы считаем такие заголовки нарушением, только если они действительно содержат обман. В остальных случаях такие заголовки допустимы в общей ленте, но не считаются качественными. |
|
Изображения
Изображение на кликбейтной карточке создает обманчивые ожидания и может не иметь прямого отношения к публикации, например:
- Статья о неблагоприятной погодной ситуации в Краснодарском крае, проиллюстрированая фотографией урагана в Мексике.
- Нечёткий снимок, на котором стрелкой или обводкой выделен один из элементов.
- Фотографии людей с преувеличенно эмоциональными выражениями лиц.
- Фотография известного человека, который не имеет прямого отношения к содержанию публикации.
Статистика
Дзен анализирует процент дочитываний, среднее время просмотра и оценки, поставленные материалу. Публикации с кликбейтными карточками могут набирать больше просмотров. Но это не основной показатель, потому что даже критически настроенные пользователи могут попасться на такой заголовок.