Общие рекомендации по продвижению безрецептурных лекарственных средств, БАД, медицинских товаров и услуг
1. На территории Дзена определённые категории товаров и услуг можно рекламировать при соблюдении определённых требований: это связано с законодательными ограничениями и политики в отношении к продвигаемым материалам.
В таких материалах необходимо разместить дисклеймер с дополнительной информацией. Она может быть как в текстовом виде, так и в виде картинки. Место размещения — на ваше усмотрение: в начале статьи, в галерее изображений или перед переходом к Scroll-to-site.
1.1. Если статья содержит рекламу медицинской тематики, в том числе БАД, безрецептурных лекарственных средств и сопутствующих товаров, модерация VK Рекламы может запросить и проверить:
- соответствующие лицензии и сертификаты для товаров или услуг;
- все уставные документы организации;
- свидетельства о регистрации и сертификации товаров или услуг, а также гарантийные письма.
1.2. Пометка с предупреждением «Есть противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом» необходима, если в публикации упоминаются следующие тематики:
- Ветеринарные аптеки и безрецептурные препараты.
- Детское питание. Необходимы также дисклеймеры о возрасте ребёнка. Допускается реклама продуктов, которые рекомендованы в детском рационе: пюре, каши, печенье.
- Продукты, предназначенные для использования в качестве заменителей женского молока, и продукты, включённые в рацион ребенка в течение его первого года жизни. Реклама должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей, сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
- Косметологические средства и ингредиенты. Возможно размещение рекламы косметологических средств и ингредиентов, которые являются безрецептурными и носят уходовый и декоративный характер, а не являются лечебными.
- Стимулирующие мероприятия. Рекламодатель может разместить информацию о своей акции (к примеру, в сети аптек), которая направлена на стимулирование приобретения товара за возможный выигрыш. При этом необходимо указать в материале сроки акции и источник, где можно ознакомиться с полным перечнем правил акции.
1.3. К размещению принимается реклама медицинской деятельности и медицинских изделий, применение которых не несёт угрозы жизни и здоровью пользователя и не подталкивает его к использованию услуги. В таких материалах необходимо разместить дисклеймер «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».
Реклама не должна:
-
гарантировать положительное действие рекламируемого изделия, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
-
обращаться к несовершеннолетним;
-
использовать результаты исследований как прямую рекомендацию к применению;
-
представлять рекламируемое изделие как немедицинское;
-
содержать сравнений с другими медицинскими изделиями с целью усиления рекламного эффекта;
-
способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения изделия.
Необходимое предупреждение: «Есть противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом»;
-
содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением;
-
представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара.
Требования к материалам, относящимся к разделу «БАД»
2. В Дзене возможно размещение рекламы БАД:
2.1. В рекламных материалах про БАД необходимо разместить пометку «БАД. Не является лекарством».
2.2. В рекламных материалах и на странице перехода должна содержаться достоверная информация. А именно она не должна:
- создавать впечатление, что БАД являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей и улучшения их состояния в результате применения БАД, допускаются научные статьи или исследования;
- содержать выражение благодарности физических лиц в связи с применением БАД;
- содержать высказывания, которые вызывают ощущение негативного психологического состояния или способствуют его возникновению;
- побуждать к отказу от здорового питания или доказательных средств, которые назначены врачом;
- представлять результаты проведенных исследований как доказательство лечебного эффекта и преимуществ БАД, а также использовать результаты исследований как прямую рекомендацию к применению.
Возможно размещение ссылки на товар, если она размещена на ресурсе, содержащем дисклеймер о необходимости консультации с врачом.
2.3. В рекламе может быть использовано название бренда или действующего вещества, но без подробностей и сравнений с конкурентами, которые могут дополнительно стимулировать пользователя к покупке.
2.4. Реклама должна соответствовать общим рекомендациям, предъявляемым объявлениям согласно п. 1.
Требования к материалам, относящимся к разделу «Телемедицина и онлайн-услуги в сфере здоровья»
3. В Дзене возможно размещение рекламы телемедицины или медицинских онлайн-услуг:
3.1. В рекламе телемедицины или медицинских онлайн-услуг реклама не должна:
- указывать на возможность постановки диагноза по результатам общения с врачом без очного приёма, допускается как ещё один вариант получения услуг;
- содержать утверждения о полной безвредности рекламируемой услуги или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья;
- содержать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению, или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья.
3.2. Реклама должна соответствовать общим рекомендациям, предъявляемым объявлениям согласно п. 1.