Общие рекомендации по продвижению безрецептурных лекарственных средств, БАД, медицинских товаров и услуг

1. На территории Дзена определённые категории товаров и услуг можно рекламировать при соблюдении определённых требований: это связано с законодательными ограничениями и политики в отношении к продвигаемым материалам.

В таких материалах необходимо разместить дисклеймер с дополнительной информацией. Она может быть как в текстовом виде, так и в виде картинки. Место размещения — на ваше усмотрение: в начале статьи, в галерее изображений или перед переходом к Scroll-to-site.

1.1. Если статья содержит рекламу медицинской тематики, в том числе БАД, безрецептурных лекарственных средств и сопутствующих товаров, модерация VK Рекламы может запросить и проверить:

  • соответствующие лицензии и сертификаты для товаров или услуг;
  • все уставные документы организации;
  • свидетельства о регистрации и сертификации товаров или услуг, а также гарантийные письма.

1.2. Пометка с предупреждением «Есть противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом» необходима, если в публикации упоминаются следующие тематики:

  • Ветеринарные аптеки и безрецептурные препараты.
  • Детское питание. Необходимы также дисклеймеры о возрасте ребёнка. Допускается реклама продуктов, которые рекомендованы в детском рационе: пюре, каши, печенье.
  • Продукты, предназначенные для использования в качестве заменителей женского молока, и продукты, включённые в рацион ребенка в течение его первого года жизни. Реклама должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей, сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
  • Косметологические средства и ингредиенты. Возможно размещение рекламы косметологических средств и ингредиентов, которые являются безрецептурными и носят уходовый и декоративный характер, а не являются лечебными.
  • Стимулирующие мероприятия. Рекламодатель может разместить информацию о своей акции (к примеру, в сети аптек), которая направлена на стимулирование приобретения товара за возможный выигрыш. При этом необходимо указать в материале сроки акции и источник, где можно ознакомиться с полным перечнем правил акции.

1.3. К размещению принимается реклама медицинской деятельности и медицинских изделий, применение которых не несёт угрозы жизни и здоровью пользователя и не подталкивает его к использованию услуги. В таких материалах необходимо разместить дисклеймер «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

Реклама не должна:

  • гарантировать положительное действие рекламируемого изделия, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

  • обращаться к несовершеннолетним;

  • использовать результаты исследований как прямую рекомендацию к применению;

  • представлять рекламируемое изделие как немедицинское;

  • содержать сравнений с другими медицинскими изделиями с целью усиления рекламного эффекта;

  • способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения изделия.

    Необходимое предупреждение: «Есть противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом»;

  • содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением;

  • представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара.

Требования к материалам, относящимся к разделу «БАД»

2. В Дзене возможно размещение рекламы БАД:

2.1. В рекламных материалах про БАД необходимо разместить пометку «БАД. Не является лекарством».

2.2. В рекламных материалах и на странице перехода должна содержаться достоверная информация. А именно она не должна:

  • создавать впечатление, что БАД являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами;
  • содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей и улучшения их состояния в результате применения БАД, допускаются научные статьи или исследования;
  • содержать выражение благодарности физических лиц в связи с применением БАД;
  • содержать высказывания, которые вызывают ощущение негативного психологического состояния или способствуют его возникновению;
  • побуждать к отказу от здорового питания или доказательных средств, которые назначены врачом;
  • представлять результаты проведенных исследований как доказательство лечебного эффекта и преимуществ БАД, а также использовать результаты исследований как прямую рекомендацию к применению.

Возможно размещение ссылки на товар, если она размещена на ресурсе, содержащем дисклеймер о необходимости консультации с врачом.

2.3. В рекламе может быть использовано название бренда или действующего вещества, но без подробностей и сравнений с конкурентами, которые могут дополнительно стимулировать пользователя к покупке.

2.4. Реклама должна соответствовать общим рекомендациям, предъявляемым объявлениям согласно п. 1.

Требования к материалам, относящимся к разделу «Телемедицина и онлайн-услуги в сфере здоровья»

3. В Дзене возможно размещение рекламы телемедицины или медицинских онлайн-услуг:

3.1. В рекламе телемедицины или медицинских онлайн-услуг реклама не должна:

  • указывать на возможность постановки диагноза по результатам общения с врачом без очного приёма, допускается как ещё один вариант получения услуг;
  • содержать утверждения о полной безвредности рекламируемой услуги или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья;
  • содержать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению, или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья.

3.2. Реклама должна соответствовать общим рекомендациям, предъявляемым объявлениям согласно п. 1.