Из чего состоит сюжет

Сюжет содержит несколько блоков, за формирование каждого из которых отвечает отдельный алгоритм.

Заголовок сюжета

Заголовок сюжета — это всегда заголовок одного из вошедших в сюжет материалов от партнеров Новостей в Дзене с регистрацией СМИ. Такой заголовок наилучшим образом отражает событие сюжета и отвечает критериям качества.

Он выбирается автоматически по совокупности факторов, в числе которых актуальность заголовка, его информативность, длина, отсутствие опечаток и кликбейта, а также накопленная статистика издания по цитируемости и оперативности.

Если алгоритм нашел несколько подходящих по критериям качества заголовков, они сменяют друг друга при обновлении главной страницы (это называется ротацией заголовков в топе).

Если пользователь выбрал любимые издания, приоритет при выборе заголовка сюжета будет именно у них.

Дайджест

Это подборка ключевых фактов о событии, которая формируется автоматически. Дайджест позволяет оперативно узнать информацию о событии. Обычно блок состоит из четырех предложений. Сначала алгоритм анализирует все материалы сюжета и находит самые частотные предложения. При поиске сравниваются предложения с одинаковым смыслом, при этом формулировки в источниках могут немного различаться. Затем из них выбирается предложение от СМИ с наилучшими показателями по оперативности, цитируемости, качеству заголовка.

Медиаблок

Это фотографии и видео по теме новости, отправленные партнерами Новостей в Дзене. Видео должно соответствовать требованиям. Ссылки с фото ведут на новостные сообщения, в которых используются указанные материалы. Некоторые видео могут проигрываться прямо на странице сюжета.

Эта новость в СМИ

Это подборка материалов, автоматически сформированная из всех сообщений сюжета. Алгоритм фильтрует новости по совокупности ключевых критериев: оперативности и цитируемости источника внутри сюжета, а также веса источника.

Вес источника определяется на основе трех показателей:

  • Вовлеченность аудитории — зависит от доли собственной аудитории сайта-партнера — количества пользователей, которые приходят на сайт из поиска или по прямой ссылке. Такие читатели, как правило, задерживаются на сайте, чтобы изучить его материалы, и готовы возвращаться туда снова. Для полноценной работы алгоритма необходимо предоставить доступ к агрегированным данным из Яндекс Метрики. По умолчанию эта опция включена. Выключить ее и отозвать доступ можно в настройках Метрики, но в этом случае мы не сможем подсчитать показатель вовлеченности вашего издания и он автоматически будет равен 0.

  • Оперативность — зависит от скорости реагирования источника на то или иное событие. Чем раньше СМИ сообщает о событии, тем выше оперативность этого сообщения. На этот показатель также влияет оперативность других источников: если ваше сообщение опубликовано раньше сообщения от более оперативного СМИ, оперативность вашего издания будет еще выше. Учитываются время публикации и время загрузки материала из экспортного файла партнера.

  • Цитируемость — зависит от количества ссылок на издание во всех сообщениях других СМИ за последний месяц с учетом цитируемости ссылающихся источников. Учитываются как гиперссылки, так и текстовые упоминания с точностью до синонимичных названий внутри сюжетов. Цитируемость в социальных сетях не учитывается.

    Важно

    Цитируемость рассчитывается только на основании данных Новостей в Дзене.

Вес источника автоматически рассчитывается по данным за месяц и регулярно пересчитывается.

Самое цитируемое

Материал, на который сослались большинство изданий в сюжете, в том числе дали прямую ссылку, имеет пометку «Самое цитируемое». Например, для новости о научном открытии это может быть пресс-релиз лаборатории, а для новости о падении метеорита — пост из социальной сети с фотографией от очевидца, на который все ссылаются.

При выборе самого цитируемого материала алгоритм учитывает соответствие сюжету, время публикации и авторитетность ссылающихся СМИ.

Если самым цитируемым признается материал от партнера с регистрацией СМИ, он отображается в блоке Эта новость в СМИ. Если самым цитируемым стал внешний источник (пресс-релиз, пост в социальной сети или издание без регистрации СМИ), такой материал появится в Дайджесте с гиперссылкой на источник.

Официальный комментарий

В некоторых сюжетах появляется блок Официальный комментарий. Такой комментарий существенно уточняет или опровергает новость. Его дают компании или органы государственной власти, которые являются участниками событий.

Официальный комментарий размещается через СМИ, которые подключены к проекту. Если вы хотите, чтобы в Новостях в Дзене появлялись официальные комментарии от вашего издания, ознакомьтесь с механизмом отправки и критериями качества.

Написать в службу поддержки