А вы знаете, на какие жертвы были готовы певцы раньше? Сегодня расскажу о певцах-кастратах. В Италии они встречались уже в 3 веке, а еще популярнее стали после указа папы Римского о запрете певческих выступлений женщин на сцене (1588 год). Этот указ стал серьезной проблемой для оперного искусства, т. к. женские роли были очень важны. Поначалу в оперу для исполнения женских партий стали брать мальчиков. Но, в силу физиологических изменений, их голоса ломались и становились не подходящими для пения. Для того чтобы их голоса оставались высокими навсегда, мальчиков стали кастрировать 😱 После этой процедуры не выживали около 20%. К началу 18 века только в Италии кастрировали около 4000 мальчиков в год. А популярности добивались лишь единицы из них. Например, А. Бернакки, Б. Ферри, Г. М. Каффарелли, Г. Пакьяротти, Ф. Бернарди, прозванный Сенезино, К. Броски, прозванный Фаринелли, и др. Официально кастрация мальчиков для вокальных целей была запрещена в Италии лишь в 1870 году. Однако в Ватикане пение кастратов продолжалось до начала 20 века. Последним кастратом считается А. Морески, певший в Сикстинской капелле (умер в 1922; сохранились записи его голоса).
45 минут назад