Закреплено автором
Андрей Фурсов
Теперь вы сможете найти самые новые статьи, ролики и рекомендации на официальной странице А. И. Фурсова на Бусти (boosty.to/...ate). Страница создана, чтобы освещать темы, которые ограничивают открытые площадки. Также благодаря подписчикам появится возможность создавать больше уникальных материалов, которые будут публиковаться на Бусти. Желающие могут помочь и в развитии образовательных, научных проектов. Примеры статей и видео: * Великое Молчание Вселенной. Почему космос остался предчувствием (Многим людям, особенно пережившим 1960-70-е годы, трудно поверить, что сроки существования индустриально-технической цивилизации ограничены.) * Что ждёт сытый, благополучный мир. Принципиально новые условия жизни (Завеса мрака встаёт над миром. К чему нам готовиться в наступающей "Эпохе джокера".) * Опрос. Какое государство-гегемон (или субгегемон) вызывает у вас наибольшую симпатию (наименьшее неприятие). * Запад играет в очень опасную игру. От чего зависит возникновение большой войны (Старый западный проект завершён. Мировая элита ставит на Трампа?) * Главный фактор разрушения американского общества. Уроки для России * Почему эмиграция не выход. Что ждёт Россию и Запад в ближайшие годы (Тяжёлая трансформация мира. Как она скажется на людях, уехавших из России, и как на тех, кто остался в стране.) * На закате современности. Можно ли вырваться из ада? * Что привёз в Москву Такер Карлсон. Андрей Фурсов отвечает на вопросы подписчиков Бусти (Мировая верхушка запустила грозные и неподконтрольные себе процессы.) * Каста безработных. Как будет происходить создание человека-служебного * Разрушение семьи. Как, когда и почему сломался капитализм (Вибрации хаоса. Что привело Запад к разрушению своих основ.) * Вероятность ядерной войны. Как далеко готовы зайти мировые верхи (Главная особенность всех эпох упадка.) * Создание мутантов. Их цель - полностью перестроить систему ценностей (Запрет на мышление. Нас ждёт жесточайшая борьба за право остаться людьми.) * Поворот в небытие. Когда и как Запад отказался от себя * Жизнь в условиях хаоса. Какой будет элита нового мира (Что такое элита. Почему в нынешнюю переломную эпоху она уже не будет прежней.) * Пересдача карт в мировой игре. Получит ли Россия второй шанс? (Сейчас мы вступаем в новую эпоху и, по-видимому, все 20-е годы XXI века станут такими же определяющими, как 6 лет с 1967-го по 73-й годы.) * Союз верхов и асоциалов. К чему приведёт варваризация мира? (Будущее как мир иерархический, недемократический, где власть носит магический характер.) * Кто хотел завезти в нашу страну 70 миллионов мигрантов? (О докладе "Государство. Антропоток". Мигранты и проект элит.) * Итоги поворотного тридцатилетия: расклад сил на мировой шахматной доске (Две крепости на пути нового мирового порядка.) * О мятеже Пригожина и "голой вечеринке" (Мятеж Пригожина. Спецоперация "Ивлеева". Проект будущего для России.) * Хрупкий баланс. Упадок гегемонии США и будущее Китая * Прогноз на 2024-й год. К чему нам готовиться (Главные интриги этого года. Планы элит и возможные сюрпризы) * Два проекта будущего. Ответы на вопросы подписчиков (Схватка столетия, в которой определится будущее Запада, а возможно, и всего мира.) *Прогноз на 2024-й год. К чему нам готовиться (Главные интриги 2024-го года. Раскол западных элит, основные геополитические направления, планы мировой верхушки.) *Схватка столетия: глобалисты против ультраглобалистов. Ответы на вопросы подписчиков (Схватка, в которой определится будущее Запада, а возможно, и всего мира.) *Мировая элита без масок. Почему они строят ад на земле. (Почему не стоит питать иллюзий относительно мировой верхушки. Какие цели они преследуют и почему не отступят.) *Защита от одичания. Памятка для школьников, студентов и их родителей (Самое обидное, что ушёл не интеллект, а стремление к его развитию.) * Историк Андрей Фурсов рекомендует прочитать. Книги об американском обществе * Историк Андрей Фурсов рекомендует прочитать. Книги по истории * Историк Андрей Фурсов рекомендует прочитать. Книжные серии * Историк Андрей Фурсов рекомендует прочитать. Художественная литература
5,8K · 5 месяцев назад
Андрей Фурсов
От Часа быка до Муравейника Хеллстрома. Как антиутопии становятся реальностью. Андрей Фурсов
4,1K · 1 месяц назад
Видео
Статьи
2,2K прочтений · 1 неделю назад
Дорогие товарищи! Поздравляю вас с Днём Победы советского народа в Великой Отечественной войне! Желаю всем нам быть достойными наших дедов и отцов, раздавивших гадину Третьего Рейха. Наше дело правое! Победа будет за нами!
4,1K прочтений · 1 месяц назад
От Часа быка до Муравейника Хеллстрома. Как антиутопии становятся реальностью. Андрей Фурсов
Установка мировых верхов на биологическую фиксацию социальных различий вплоть до продолжительности жизни и выведение различных специализированно-служебных видов человека напоминает картины из романа Герберта Уэллса «Машина времени», где социум делится на два социобиологических вида – элоев и морлоков, и из романа Ивана Ефремова «Час быка», где на планете Торманс живут люди двух категорий – «джи» («долго живущие») и «кжи» («коротко живущие»), а также из не очень известного у нас романа Фрэнка Герберта...
10K прочтений · 2 месяца назад
Британцы неслучайно вышли из Европы. Они хотят быть либо частью англосферы, либо создать свою макрозону. Европа же превращается в полупериферию на фоне постепенного раскулачивания, раскурочивания европейского среднего класса. Происходит исламизация, но идёт и встречный процесс – создание неонацизма. И я думаю, что в этой полупериферийной Европе элиты будут играть на противоречиях организованного в неонацистские, неоязыческие структуры европейского белого населения, с одной стороны. А с другой стороны - мусульмане. Вот вам конфликт, с помощью которого можно управлять, как когда-то управляли конфликтом правых и левых. Только теперь это будут конфликты мусульман и неонацистов. В связи с этим вся эта полупериферийная часть Европы может разделиться на анклавы. Вот здесь будет Мюнхенский халифат. А здесь будет Нюрнбергский рейх небольшой. И их можно стравливать друг с другом. Их можно бросать на Россию или на решение каких-то других проблем. То есть мир как будто погружается в XV-XVI века. Я давно говорю, что, капиталистический мир, когда он поедет в прошлое, он приедет в длинный XVI век. Длинный XVI век ещё можно назвать эпохой Ренессанса в Европе. Начало длинного XVI века – это 1453-й год, взятие Константинополя турками и завершение Столетней войны. Конец - 1648-й год, Вестфальский мир, а также символическая казнь Карла I. Я об этом пишу лет 15-20... И вдруг мне присылают недавно новую настольную игру. Причём сделана уже русская версия. Называется «Pax Renaissance» («Мир Ренессанса»). Игра построена таким образом. Играющему говорят: «Вернись в эпоху XV-XVI века. Ты думаешь, этим миром управляли короли и престолы? Ничего подобного! Этот мир создавали банкиры, которые ставили королей, реально правили миром, обеспечивали географические открытия. Короли – это вторично. Главное, капитализм и Ренессанс создавали банкиры!» Мы сейчас возвращаемся в длинный XVI век, а через игру человеку говорят, что это не мир государств, это мир банков и наднациональных структур.
8,4K прочтений · 2 месяца назад
Капитализм очень похож на жестокий картель хронохирургов из цикла романов В. Головачёва, которые в своей Игре отрезают от метагалактического Ствола жизни целые ветви-миры, ветви-цивилизации, разрушая их до атомов. И ведь капитализм всегда, с момента рождения делал это: там, где он сталкивался с социумом, который по тем или иным причинам не мог быть объектом эксплуатации, его представители (индейцы Америки, аборигены Австралии) уничтожались, а на их место завозился иной человеческий материал (африканские рабы) и конструировался иной социум, иной социально-экономический указ. Если Китай, по замечанию П.В. Чернова есть этнопоглощающая система, то капитализм – это социопоглощающая система, лишающая целые цивилизации права на существования, окончательно решающая их вопрос или, как минимум, права на их самостоятельное, самобытное существование. Лишающая всегда, когда для этого есть силы и возможности.
8K прочтений · 3 месяца назад
Именно в 1980-е годы качественно изменилось отношение государства и капитала к нижнему сегменту рабочей силы — процесс социальной войны богатых против бедных, точнее, верхов против среднего слоя и рабочего классов. Двумя сторонами этого процесса являются неолиберальная контрреволюция, призванная повернуть вспять тенденции социально-экономического развития 1945–1975 гг., и глобализация. Одним из главных экономических постулатов неолибералов от экономики и глобалистов и в то же время их оружием в борьбе с классами, слоями и группами нижней половины общества является так называемая «гибкость рынка труда». В реальности эта «гибкость» означает тенденцию к избавлению от постоянных работников (этот процесс добрался даже до консервативной Японии, где имеет место постепенная отмена пожизненного найма — стержня административно-экономической жизни Японии) и не просто к снижению уровня дохода трудящихся, а к его дестабилизации, включающей, помимо прочего, демонтаж многих профессий. Для прекария профессиональная карьера невозможна по определению: он остается «по ту сторону» мира профессий, который, впрочем, сжимается.
5K прочтений · 3 месяца назад
Поздравляю с Днём Красной армии всех и прежде всего наших воинов, противостоящих на Украине глобальному рейху! Желаю нам всем Победы, а нашим бойцам вернуться живыми домой! После Победы будет много работы дома по заветам двух Грозных - Ивана и Иосифа. Ещё раз с Праздником!
11,1K прочтений · 3 месяца назад
Дело в том, что современный Запад — это денежная цивилизация. За деньги можно убивать, но умирать за деньги никто не собирается. И это очень серьезная проблема, — людям не за что умирать. Отсюда появилось и словечко "толерантность", которое означает, на самом деле, цивилизационное пораженчество. Если ты готов терпеть все, что угодно, то рано или поздно тебя заставят терпеть.  По сути Запада уже нет, есть постЗапад. Причем первые удары европейская цивилизация получила в середине XIX века, уже в его конце Макс Нордау зафиксировал ее упадок, а вскоре появился Шпенглер со своим «Закатом Европы». Так что европейская цивилизация стала первой жертвой капитализма. Нас ждёт Америка – та самая, о которой «Наутилус Помпилиус» когда-то пропел незабываемое «Гуд бай, Америка, о, где я не буду никогда». «Не буду никогда», потому что той Америки, которую рисовало себе советское воображение, вообще никогда не было, а реально существовавшая в 1980-90-е годы Америка исчезла безвозвратно. Побывав в Америке в 2007 г. – после пятнадцатилетнего перерыва, - я чётко ощутил и осознал, что попал в другую страну, чем та, куда приезжал в 1993 г. (и тем более в 1990-м). Впрочем, и РФ 2007 г. – это совсем другой мир, чем РФ-1993. Тем интереснее взглянуть на метаморфозы и попытаться понять их причины. Черчилль не ошибался, говоря, как важно и интересно всё, что происходит в мире. Особенно если этот мир ковыляет последние дюймы перед финишной чертой и на наших глазах трещит, как пустой орех, а зловещие щелкунчики так и норовят разгрызть его до конца. Смотришь на них – и вспоминается фраза Лёвы Задова в блестящем исполнении актёра В. Белокурова из трёхсерийного фильма «Хождение по мукам»: «Спрячь зубы – вирву!». Одна из задач обеспечения государственной психоисторической безопасности – это вовремя рвать зубы волчарам, упреждая их классический ответ на вопрос, почему у них такие большие зубы.
7,5K прочтений · 3 месяца назад
Когда-то французский историк Бродель сказал, «в истории карты пересдают не так часто, но всё же сдают». Но я добавлю: «Выигрывают те, кто ухватили козыри». Вот 1967-1973-е годы – это раздача карт истории. И, по-видимому, такая же раздача предстоит сейчас. Нужно сказать, что советская верхушка с 67-го по 73-й годы эту раздачу карт прошляпила. Она не просто не смогла ухватить козыри. Но она сдала и те козыри, которые у неё были… Она обменяла, грубо говоря, золото на стеклянные бусы, которые ей дал Запад. Самое поразительное, что в конце 60-х, начале 70-х годов Запад находился в аховой ситуации, что и нашло отражение в том, что в 68-м году был создан «Римский клуб». В 73-м году была создана Трёхсторонняя комиссия. Почему трёхсторонняя? США, Западная Европа, Япония. Западная Европа и Япония, как два костыля, которые должны были поддержать Соединённые штаты и дать им возможность выскочить из той исторической ловушки, в которую они попали. И в результате сформировалась та самая глубинная власть, которая стала всё больше влияния оказывать на развитие США. А самое главное, к середине 70-х годов в верхушке мирового капиталистического класса верхние позиции заняли корпоратократия и финансисты, промышленный капитал был отодвинут. А сами, например, США к середине 70-х превратились из преимущественно государства в преимущественно кластер ТНК. И вот этот кластер и развернул наступление на Советский Союз. Изменения, которые произошли в эти 6 лет, определили всю ту эпоху, которая закончилась между 2020-м и 2022-м годами. Сейчас мы вступаем в новую эпоху и, по-видимому, все 20-е годы XXI века станут такими же определяющими, как те 6 лет – с 67-го по 73-й годы. Новые материалы на Бусти (https://boosty.to/aenigmate) : * Создание мутантов. Их цель - полностью перестроить систему ценностей (Запрет на мышление. Нас ждёт жесточайшая борьба за право остаться людьми.) * Поворот в небытие. Когда и как Запад отказался от себя (Рождение Постзапада: переломный год. Есть глубокая связь между контркультурой и цифродьяволиадой-трансгуманизмом.) * Жизнь в условиях хаоса. Какой будет элита нового мира (Что такое элита. Почему в нынешнюю переломную эпоху она уже не будет прежней.) * Пересдача карт в мировой игре. Получит ли Россия второй шанс? (Сейчас мы вступаем в новую эпоху и, по-видимому, все 20-е годы XXI века станут такими же определяющими, как 6 лет с 1967-го по 73-й годы.) * Союз верхов и асоциалов. К чему приведёт варваризация мира? (Будущее как мир иерархический, недемократический, где власть носит магический характер.) * Кто хотел завезти в нашу страну 70 миллионов мигрантов? (О докладе "Государство. Антропоток". Мигранты и проект элит.) * Итоги поворотного тридцатилетия: расклад сил на мировой шахматной доске (Две крепости на пути нового мирового порядка.) * О мятеже Пригожина и "голой вечеринке" (Мятеж Пригожина. Спецоперация "Ивлеева". Проект будущего для России.) * Хрупкий баланс. Упадок гегемонии США и будущее Китая (Упадок гегемонии развивается как процесс серьёзных сдвигов в общественном сознании.) * Прогноз на 2024-й год. К чему нам готовиться (Главные интриги этого года. Планы элит и возможные сюрпризы) * Два проекта будущего. Ответы на вопросы подписчиков (Схватка столетия, в которой определится будущее Запада, а возможно, и всего мира.) Доходы от Бусти прежде всего направляются на издание книг Институтом системно-стратегического анализа.
5,6K прочтений · 3 месяца назад
Очень важно строить некие идеологии, рационализировать выход из тупика, но у интеллектуалов — будь то религиозная эпоха или современная эпоха — есть склонность излишне рационализировать человеческое поведение и разные ситуации. Человеческое поведение не рационально, а интенционально. И, к сожалению, социальные кризисы разрешаются совсем не так, как люди планируют. Я только один пример приведу. В Третьяковской галерее висит картина Василия Перова "Никита Пустосвят. Спор о вере", спор Никиты Пустосвята с иерархами православной церкви в конце XVII века. Никита Пустосвят выиграл спор, ему отрубили голову. Но через 11 лет пришел мальчик с кошачьими усами, который врезал и старообрядцам, и церкви, и снял все их споры, и провел абсолютно непопулярные реформы, причем без всякой идеологической рационализации. И таким образом разрешился кризис. Кризисы очень часто разрешаются не так, когда сидят люди и что-то придумывают, а по логике обстоятельств. Как говорил товарищ Сталин, есть логика намерений и есть логика обстоятельств. И логика обстоятельств сильнее логики намерений.
6,5K прочтений · 4 месяца назад
Запад и Европа – не синонимы. Запад – одна из форм европейскости, причём оказавшаяся дегенеративной, с сильной волей к культурно-демографической смерти. Европы были и есть разные. Запад – ядро капиталистической системы, оказавшееся разрушительным и даже враждебным по отношению к европейской цивилизации, России и русским и даже к белой расе. А есть русская православная Европа. Мы – русские европейцы, и именно европейскости, права на неё стремятся лишить нас определённые силы и на Западе, и дома. Нам нужна русская история (или историология) как особая дисциплина – системная теория и история русского мира, русского уклада (русских способа производства и формации), русского миростроя – дисциплина со своими методологией, понятийным аппаратом, субдисциплинами… Пушкин заметил, что русская история нуждается в особой формуле, то есть, выражаясь современным языком, в особой теории, адекватной природе изучаемого объекта, а не навязывающей ей методы и понятия, как это делают марксисты и либералы. В марксистской версии русской истории мы имеем искусственную диахронную «нарезку» некой целостности на формационные «куски» (феодализм, капитализм), что уничтожает эту целостность, по сути, навязывая ей такую терминологию, которая неадекватна изучаемому предмету. В либеральной версии мы имеем искусственное синхронное расчленение реальности на некие сферы в соответствии с базовыми объектами (рынок, политика, гражданское общество), которых в этой реальности либо нет вовсе, либо они играют маргинальную роль, но которые являются базовыми в иной, буржуазной реальности, порождая экономику, социологию и политологию в качестве средств их познания. «Экономизация», «социологизация» и «политологизация» изучения русской (включая советскую и постсоветскую) истории приводит в изучении России к не менее, а может, и более плачевным результатам, чем формационный подход официального марксизма. В целом мы до сих пор не ушли от западоцентричных схем прочтения русской истории. Мы действительно не знаем русскую жизнь и воспринимаем её посредством сетки понятий не вполне ей адекватных: политика, государство (в смысле state), нация, класс. Одной из главных задач центральной русской власти и одним из её фундаментальных правил было ограничение экономических аппетитов господствующих групп, эксплуатации ими населения – не потому что власть любила народ, она его не любила, в лучшем случае относясь к нему с холодным равнодушием. А потому что отчуждение продукта сверх некой типичной для местных условий хозяйственно-исторической нормы, нарушая «моральную экономику», вело к социальной поляризации, напряжению, восстанию, революции, олигархизации, крушению власти и распаду страны. За всю её историю было только два серьёзных случая, когда власть срывалась и начинала эксплуатировать народ. Первый раз при Александре II – с 1860-х годов, что привело к смуте 1861–1933 гг. (убийство двух царей, две городские революции, две крестьянские и две гражданские войны – красных и белых в 1918–1921 гг. и «комиссаров» и крестьян в 1929–1933 гг.). Второй раз – с конца 1980-х.
6,6K прочтений · 4 месяца назад
Говорить, что у России нет особого пути, что все народы стремятся в одну точку. Это большое заблуждение. Причём очень опасное, а с точки зрения «искусства борьбы за жизнь» на мировой арене – пораженческое, капитулянтское. Вся геокультурная игра Запада, и англосаксов в частности, в последние 250 лет заключалась в том, чтобы уникальное развитие одной цивилизации представить универсальной моделью, к которой должны стремиться все остальные. Но универсального исторического пути развития нет. Стремление подогнать несколько системно-исторических вариантов развития под один, провозглашённый универсальным, главным и прогрессивным, есть не что иное, как идейно-культурное отражение стремления западной буржуазии установить политико-экономический контроль над миром; «культурная гегемония» отражала политико-экономическую гегемонию и была средством её установления. Нам не хватает адекватного знания о современном мире, о мировой (а с рубежа 1970–1980-х годов – о глобальной) системе, в которую она плотно включилась в «длинные пятидесятые» XIX в. (1848–1867 гг.). Мы чересчур сконцентрированы на своих проблемах, часто рассматриваем нашу историю в отрыве от того, что происходило в Евразии, в мире. В результате упускаем из виду важнейшие мировые изменения – и проигрываем. Да, Россия часто бежит впереди других обществ. Но бывает и наоборот. И сегодня, по крайней мере в одном из аспектов развития РФ, ситуация обстоит именно таким образом. Сейчас впервые за весьма длительный период русской истории у русских есть возможность построить нацию-государство на основе характерных для русского народа принципов и ценностей, прежде всего – социальной справедливости. В мире эпоха наций-государств уходит в прошлое. Туда их заталкивает глобализация, которой адекватен иной тип государственности. Я называю его корпорацией-государством – это нация-государство, начинающее вести себя как корпорация, то есть на основе исключительно рыночно-экономической рациональности, отбрасывая общенациональные и социальные функции и обязанности или стремясь свести их к минимуму. В 90-е возникла противоречивая ситуация: когда основная масса населения страны объективно была готова к строительству нации-государства на руинах коммунистического центроверха, экс-коммунистическая верхушка вкупе с криминалитетом и иностранным капиталом начала строить корпорацию-государство, поскольку именно последнее адекватно «глобальному финансовому Франкенштейну» – глобальной экономике, которая не просто криминальна, а в которой грань между криминальной и легальной сферами стёрта. «Ослабление», «уход» нации-государства подают как неизбежность, как элемент глобализации, отождествляемой с прогрессом. Но нужен ли русским и другим народам России такой прогресс? Нация-государство, построенное на исторических традициях, важнее. Если глобализация не соответствует нашим интересам, почему бы не подставить ей ножку, не поработать над этим вместе с теми, кого она обрекает на ничтоизацию, – а таких в мире 80%. Но такая работа требует адекватного знания о мире и о нашем месте и положении в нём, об уязвимых точках мира, о том, где его «кощеева игла».