Закреплено автором
Музей Гаража особого назначения ФСО России
В музее представлены легендарные машины лидеров Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. Каждый автомобиль — свидетель эпохи: от императорских Delaunay-Belleville и Mercedes до современных автомобилей Aurus. От советских моделей ЗИС и ЗИЛ до мотоциклов Почетного эскорта. Ждём вас на ВДНХ — в музее, где вращаются колёса государственной истории! Открыт: 30 апреля 2021 г. +7 (495) 638-08-20 проспект Мира, 119с53, Москва
384 · 2 года назад
Статьи
К 80-летию Великой Победы. 1945–2025 Органы государственной охраны в годы Великой Отечественной войны В июне — июле 1941 года госохрана плотно занималась эвакуационными мероприятиями. 27 июня было принято постановление СНК СССР №1776 «О вывозе из Москвы государственного запаса драгоценных металлов, драгоценных камней, Алмазного фонда СССР и ценностей Оружейной палаты Кремля». Государственные ценности требовалось спасать. Начальником команды по охране сопровождаемого груза был назначен командир роты Отдельного (офицерского) батальона НКГБ СССР майор В.Д. Павлов, в его распоряжение выделили взвод Полка специального назначения (ПСН) в количестве 20 человек. 30 июня, 1 и 5 июля 277 ящиков с грузом отправились на восток. Уже к 10 июля ценности были помещены в хранилища. Несмотря на то что эвакуация происходила в очень сжатые сроки, при перевозке музейных фондов пострадал только один экспонат — у орла из слоновой кости отломились концы шести перьев в хвостовой части. А нужно учесть, что в это же время — с 30 июня по 2 июля — команда ПСН организовала погрузку в вагоны и отправление в Свердловск и Челябинск ценностей Гохрана НКВД СССР, хранившихся в Кремле. Однако руководству кремлевской комендатуры приходилось заниматься не только эвакуацией, пришлось побороться и за сохранение исторических ценностей. 29 июня 1941 года на запрос заместителя Предсовнаркома СССР М.З. Сабурова комендант Московского Кремля представил справку о старинных трофейных орудиях, перемещенных от стен Арсенала на временное хранение в Тайницкий сад. Всего было описано 870 пушек весом более 270 тонн. Орудия намечалось вывезти на переплавку на завод «Серп и молот»… Н.К. Спиридонов предлагал оставить в Кремле хотя бы по одному экземпляру каждого вида стволов. К счастью, в силу разных причин экспонаты в конечном итоге остались невредимыми, уже к лету следующего года их вернули на прежнее место. Из-за опасности воздушных бомбардировок встал вопрос о сохранении тела В.И. Ленина. 2 июля отдельная группа УКМК НКГБ СССР приступила к подготовке его эвакуации из Москвы в Тюмень. Уже 3 июля саркофаг был погружен в железнодорожный вагон спецпоезда. Вместе с ним проследовал к месту новой дислокации Пост №1, всегда стоявший у входа в Мавзолей. Саркофаг с телом Ленина в сопровождении почетного караула вернулся в столицу в апреле 1945 года. #МузейГОН #госохрана #ВОв #история
Сегодня в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности — он приурочен к 8 июля, когда Русская православная церковь воздает дань памяти святым Петру и Февронии Муромским, покровителям семьи и брака. Традиция светского празднования этого дня была возрождена в 1990-х годах жителями Мурома, а в 2008 году праздник приобрел всероссийский масштаб благодаря широкой поддержке со стороны прессы и общественных организаций. В 2022 году День семьи, любви и верности получил государственный статус. Главным центром ежегодных торжеств является город Муром. Праздник имеет трогательную историю. Источники говорят, что князь Петр болел проказой и никто не в силах был помочь ему исцелиться. Однажды Петру приснился сон, что его может спасти простая крестьянка по имени Феврония. Князь принялся искать ее и нашел молодую красавицу, которая обещала помочь, но за это он должен на ней жениться. И Петр согласился. Феврония исцелила князя, и они поженились. Молодые были счастливы, однако бояре осудили этот брак, поскольку князь женился на простолюдинке, и потребовали, чтобы он выгнал Февронию и выбрал девушку из знатного рода. Петр не согласился и вместе с супругой покинул Муром, отказавшись от княжения. Спустя некоторое время бояре, осознав, что не могут поддерживать порядок в городе, послали гонцов к княжеской чете с просьбой вернуться и возглавить правление. И князь с княгиней вновь приехали в Муром. Они жили долго и счастливо. В преклонном возрасте супруги приняли монашество и поселились в разных монастырях. Но умерли они в один день и час — 8 июля (25 июня по ст.ст.) 1228 года. Супруги завещали, чтобы их погребли в одном гробу, однако воля не была исполнена. Их положили в разные гробы в разных обителях, но наутро нашли тела супругов вместе. Вновь разлучать Петра и Февронию не посмели. Благоверные Петр и Феврония канонизированы Русской православной церковью в 1547 году, а вскоре была написана «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Истории этой любви много веков, но она по-прежнему освещает мир и покровительствует семьям. А символом Дня семьи, любви и верности стал простой полевой цветок — ромашка.
Как И.Б.Тито предложил Н.С. Хрущеву прогуляться пешком по Тверской улице
Сегодня рубрика #ИсторииОсобогоНазначения вернется в 1956 год, когда в июне югославская делегация посетила Москву. Это было на следующий год после визита Н.С. Хрущева в Югославию. Николай Степанович Захаров, в ту пору заместитель начальника 9-го управления КГБ при СМ СССР, встречал Иосипа Броз Тито в Унгенах (тогда Молдавская ССР), куда югославский лидер прибыл на своем поезде. Затем была пересадка на советский спецпоезд, естественно, оснащенный кухней, повара которой могли приготовить под заказ любое изысканное блюдо...
#ДеньВистории 1 июля в России отмечается День реставратора, важный не только для музейного сообщества, но и для страны в целом: он подчеркивает востребованность труда и значимость профессионального вклада в сохранение историко-культурного наследия нашей Родины. Реставрация, будучи подлинным искусством, требует глубоких знаний, навыков филигранной работы, безупречного вкуса и огромного труда. Благодаря усилиям реставраторов появляется возможность проникнуться отечественной историей, культурой и традициями, ведь иначе шедевры архитектуры, живописи, скульптуры и техники могли бы быть утрачены навсегда. Каждый исторический музей обязательно сотрудничает с представителями этой славной профессии. И сегодня Музей Гаража особого назначения поздравляет коллег с праздником. #МузейГОН #история
Сегодня #ПятничныйАрхивГОН напомнит об официальном визите президента Франции Шарля де Голля.  20 июня 1966 года президентский самолет, эскортируемый советскими реактивными истребителями, совершил посадку в аэропорту «Внуково-2». Гостей приветствовали Председатель Президиума Верховного совета СССР Н.В. Подгорный и Председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин. Был выстроен почетный караул, звучали гимны обеих стран и 21 залп артиллерийского салюта. После торжественной церемонии Шарль де Голль с сопровождающими лицами на кабриолете Гаража особого назначения ЗИЛ‑111Д отправились в предоставленную резиденцию в Кремле.  20–22 июня высокий гость встречался с Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И. Брежневым и другими представителями высшего руководства СССР, а также ездил по городу на автомобилях ГОНа ЗИЛ-111Г и ЗИЛ-111Д. Делегация посетила заводы и фабрики, МГУ имени М.В. Ломоносова и Большой театр. 21 июня Шарль де Голль впервые после В.И. Ленина выступил с балкона Моссовета (ныне здесь расположена столичная мэрия). Свое обращение президент Франции завершил на русском языке: «Да здравствует Москва! Да здравствует Россия! Да здравствует дружба России и Франции!».  После трехдневного пребывания в Москве французский президент отправился в Новосибирск, а вместе с ним и водители ГОНа с автомобилями ЗИЛ‑111А и ГАЗ‑13Б. В программе визита также стояли космодром Байконур и город Ленинград, и в колыбели революции обслуживала все та же открытая «Чайка» ГОНа — ГАЗ‑13Б. Потом были Киев и Волгоград — здесь использовался кабриолет ЗИЛ-111В. Возвратившись в Москву, делегация в сопровождении Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского посетила гвардейскую Таманскую дивизию. Важнейшим итогом визита стало подписание 30 июня 1966 года Декларации о принципах отношений двух стран с разными общественно-экономическими системами.  1 июля Шарль де Голль отбыл в Париж. Визит прошел успешно, и свой вклад в общее дело внесли сотрудники Гаража особого назначения.
К 80-летию Великой Победы. 1945—2025 Органы государственной охраны в годы Великой Отечественной войны  В результате начавшейся в феврале 1941 года реформы НКВД СССР был разделен на два: НКВД СССР и НКГБ СССР. В структуре последнего государственная охрана была сконцентрирована в едином блоке: в него вошли Управление коменданта Московского Кремля (УКМК) во главе с генерал-майором Н.К. Спиридоновым и 1-й отдел во главе с комиссаром государственной безопасности 3 ранга Н.С. Власиком, при этом подразделения оставались самостоятельными, не подчиненными друг другу.  22 июня 1941 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении», подразделения охраны 1-го отдела НКГБ СССР перешли на усиленный режим работы. Также в 8.30 утра комендант Московского Кремля подписал приказ «О введении усиленной охраны и обороны Московского Кремля». Личный состав Полка специального назначения, Отдельной транспортной роты, Военно-пожарной команды перешли на казарменное положение. По тревоге прибыл комсостав комендатуры. К 19.00 подтянулись подразделения, находившиеся в летних лагерях в Подмосковье. Но руководство страны в тот страшный день приступило к работе еще раньше. Согласно Журналу приема посетителей кремлевского кабинета И.В. Сталина, 22 июня первым к главе государства вошел В.М. Молотов. На часах было 5.45 утра. Список посетителей этого дня насчитывает 29 фамилий — большинство из них были охраняемыми лицами, которых в 1941 году обслуживал Гараж особого назначения. Шли постоянные совещания, участники которых выходили из кабинета, потом возвращались — иногда спустя 30 минут, а иногда и через несколько часов. Высшему руководству страны предстояло заниматься не только фронтом. Нужно было срочно переводить народное хозяйство на военное положение, и важные решения принимались с самого начала. Сейчас сложно даже представить, сколько перемещений между Кремлем, наркоматами и другими ведомствами совершили в этот день особо охраняемые лица и какие нагрузка и ответственность легли на сотрудников госохраны, в частности ГОНа. Органы государственной охраны вместе со всей страной начинали долгий путь к Победе. Фото: Комендант Московского Кремля Н.К. Спиридонов Начальник 1-го отдела Н.С. Власик
22 июня в России — День памяти и скорби, соотечественники отдают дань уважения памяти военнослужащих, тружеников тыла, мирных жителей — всех, кто внес вклад в Победу, но не дожил до нее. «Никто не забыт, ничто не забыто» — эта фраза отражает смысл этого печального торжества. В нынешнем году дата обретает особое звучание: наша страна готовится к празднованию 80-летия Великой Победы. И с сегодняшнего дня мы запускаем новый проект, который завершится в День Победы — 9 мая следующего года: «К 80-летию Великой Победы. 1945—2025. Органы государственной охраны в годы Великой Отечественной войны». Война показала высокий профессиональный уровень сотрудников государственной охраны Советского Союза. Эффективность системы, работавшей в тесном сотрудничестве с подразделениями разведки, контрразведки, наркоматов внутренних дел и обороны, проявилась в ходе обеспечения таких ключевых мероприятий, как конференции держав-союзниц по антигитлеровской коалиции. За годы войны была обеспечена безопасность 157 поездок высшего военного руководства на фронт и в прифронтовые зоны, причем даже в ходе таких тяжелых военных операций, как Сталинградская и Курская битвы. Было принято 17 визитов иностранных делегаций в СССР. За период Великой Отечественной войны никто из высшего руководства Советского Союза не стал жертвой военного нападения или террористического акта. Были созданы условия для стабильного функционирования государственной власти и управления вооруженными силами. 22 июня 1941 года выступление В.М. Молотова по радио завершилось словами: «Враг будет разбит. Победа будет за нами». Вкладу органов госохраны в общую Победу посвящен наш новый проект. #ВОв #госохрана #Музей ГОН #история
Сегодня #ПятничныйАрхивГОН расскажет об Адольфе Кегрессе, французском инженере, механике и изобретателе, 145 лет со дня рождения которого исполнилось 20 июня (1879–1943). А. Кегресс, окончивший Высшую техническую школу в Монбельяре, в 1904 году был принят техником на завод «Г.А. Лесснер». Там его заприметил его князь В.Н. Орлов и предложил перейти на службу в Собственный Его Императорского Величества гараж (СЕИВГ) начальником техслужбы с приличным по тем временам жалованьем. Вскоре Кегресс стал личным шофером Николая II. В.Н. Орлов в первое время из соображений безопасности ездил рядом со своим протеже. Дворцовый комендант В.Н. Воейков вспоминал: «Машиной Государя управлял Кегресс, ездивший с необыкновенной быстротой. На мои замечания относительно такой быстрой езды Кегресс всегда возражал, что Государь это любит». Кегресс быстро заслужил монаршее доверие благодаря не только искусству управления автомобилем, но и блестящим инженерным знаниям и навыкам, а также организаторскому таланту. СЕИВГ постепенно превратился в многофункциональное предприятие, где машины не только хранили и ремонтировали, но и усовершенствовали. Подвеску, названную его именем, А. Кегресс изобрел в 1914 году и получил патент № 26751 на «Автомобиль-сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами и снабженные поворотными полозьями на передней оси». В 1915 году его разработку рассмотрели в Главном военно-техническом управлении. Кегрессу присвоили звание прапорщика, а позднее и подпоручика Русской императорской армии. В 1916 году он закончил работу над первым полугусеничным бронеавтомобилем. Однако в силу различных обстоятельств армия так и не получила автосани. Их использовала лишь Санитарная колонна имени Наследника Цесаревича, сформированная ИРАО. После падения монархии Кегресс покинул Россию и отправился сначала в Финляндию, а затем и в Швецию. В 1919 году вернулся на родину, во Францию, где продолжил заниматься полугусеничными автомобилями совместно с компанией «Ситроен». #МузейГОН #история #авто
Как Москва встречала челюскинцев
9 июня 1934 года, 90 лет назад, Гараж особого назначения принимал участие в транспортном обслуживании торжественного мероприятия — в этот день Москва встречала челюскинцев. Пароход «Челюскин» затонул в Чукотском море 13 февраля 1934 года. На борту было больше сотни человек, но почти все спаслись, высадившись на льдину в Беринговом проливе. Эвакуация их длилась две недели и потребовала в общей сложности 24 авиарейсов, причем летчик Анатолий Ляпидевский впервые сумел добраться до терпящей бедствие экспедиции только на 29-й раз — мешали густой туман и сильнейший ветер...
ВНИМАНИЕ, конкурс на лучшее название! Музей Гаража особого назначения ФСО России в июле текущего года открывает новое экспозиционное пространство, в котором будут представлены исторические мотоциклы от Clyno Machine Gun 1917 года и до современного «Аурус Мерлон», служащего в Почетном эскорте ФСО России. В павильоне 54 музея будут представлены свыше 40 единиц уникальной техники, наглядно демонстрирующей эволюцию мотоцикла. Экспонаты будут сопровождать современные интерактивы и информационный контент, рассказывающий историю представленной техники. А теперь вопрос! Как бы вы назвали это пространство музея? Мы объявляем конкурс на лучшее название для нашей новой экспозиции! Давайте вместе дадим ей имя. Предложения подписчиков будет рассматривать специально созданная комиссия. Авторы трех лучших названий новой экспозиции музея будут приглашены на открытие! Ваши предложения пишите в комментариях к этому посту. Итоги подведем через неделю, 25 июня 2024 года.
ВНИМАНИЕ, открыта запись на очередную открытую лекцию в Музее Гаража особого назначения 6 июля 2024 года (суббота). Лекцию «Автомобили «Роллс-Ройс» и первые лица России. Начало. 1909–1933» проведет известный автомобильный историк, один из авторов недавно вышедшей книги «Роллс-Ройс» в России. Первые 25 лет» Максим Олегович Карташев. Продукция компании Rolls-Royce («Роллс-Ройс») с первых дней ее существования завоевала репутацию лучшей в мире: вершиной раннего этапа стало создание автомобиля «Роллс-Ройс» «Серебряный призрак» (Rolls-Royce Silver Ghost). На протяжении всей истории марки владельцами подобных машин становились самые известные и состоятельные люди планеты. Не стала исключением и Россия — к примеру, в гараже последнего российского императора Николая II имелись два «Роллс-Ройса». Советские руководители также по достоинству оценили эти престижные и надежные машины, доставшиеся по наследству от старой власти. По мере износа автопарка и необходимости его замены для обслуживания первых лиц молодой Советской республики выбор вновь пал на «Роллс-Ройсы», которые стали приобретать за рубежом с начала 1920-х годов. Закупки этих автомобилей для нужд ГОНа продолжались до 1931 года. 1 октября 1933 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о концентрации всех находящихся у правительства «Роллс-Ройсов» в Гараже особого назначения и прекращении дальнейшего импорта автомобилей из Англии. При этом последний «Роллс-Ройс» был списан со службы только в 1947 году. До наших дней сохранились пять автомобилей «Роллс-Ройс», работавших в ГОНе. Об их истории, а также о других знаковых автомобилях знаменитой марки и расскажет М.О. Карташев. На мероприятии пройдет презентация книги «Роллс-Ройс» в России. Первые 25 лет». Ждем вас в субботу, 6 июля 2024 года, в 15.00 в Музее Гаража особого назначения (ВДНХ, павильон № 53). Вход на лекцию бесплатный по регистрации на сайте: https://ano-mvtts-a:/...666
Видео