Закреплено автором
Музей Гаража особого назначения ФСО России
В музее представлены легендарные машины лидеров Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. Каждый автомобиль — свидетель эпохи: от императорских Delaunay-Belleville и Mercedes до современных автомобилей Aurus. От советских моделей ЗИС и ЗИЛ до мотоциклов Почетного эскорта. Ждём вас на ВДНХ — в музее, где вращаются колёса государственной истории! Открыт: 30 апреля 2021 г. +7 (495) 638-08-20 проспект Мира, 119с53, Москва
384 · 2 года назад
00:32
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Скоро открытие новой выставки в Музее Гаража особого назначения
158 · 2 недели назад
Статьи
В зоне «Кортеж» Музея Гаража особого назначения представлено удивительное колесо, которое устанавливается на лимузины со специальной защитой кузова. Сегодня о нем расскажет рубрика #ИсторияЭкспоната. Безопасное колесо с шиной «Кама-133» создавалось специально для автомобиля Aurus Senat Limousine («Аурус Сенат Лимузин»). Экспонат выполнен в разрезе, поэтому познакомиться с ним можно во всех подробностях. В штатном режиме это колесо способно обеспечить комфортное движение на скорости до 190 км/час. Секрет его состоит в том, что помимо шины оно оснащено опорой из высокопрочного эластичного материала, которая крепится на внутреннюю часть колесного диска. В случае полной потери давления в результате, к примеру, подрыва либо выстрелов по колесам такая система позволит продолжить движение. Автомобиль, сохраняя курсовую устойчивость, способен на скорости 60 км/час проехать расстояние порядка 80 километров. Нужно сказать, что во времена СССР на правительственные автомобили тоже ставили весьма непростые колеса. Это были специальные разработки НИИШП (Научно-исследовательский институт шинной промышленности). Тогда в шинах использовали многослойную резину и усиленные боковины, а внутрь заливали герметик, который в случае прокола затягивал отверстие. Кстати, в этой же экспозиции можно увидеть и сам автомобиль, для которого оно было сконструировано, — «Аурус Сенат Лимузин». Как и большинство экспонатов музея, этот лимузин уникален — он вошел в историю как участник торжественной церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации 7 мая 2018 года. #экспонат #история #авто #Аурус #МузейГОН #МузейВДНХ #КудаПойти
22 июля 1932 года заведующий Гаражом особого назначения П.О. Удалов направил докладную записку управляющему делами СНК и СТО СССР П.М. Керженцеву, в которой сообщал о завершении реорганизации ГОНа согласно постановлению Совнаркома СССР от 2 июня 1932 года. Сегодня об этом расскажет #ПятничныйАрхивГОН. Гараж особого назначения, получив помещения и оборудование Автобоевого отряда ЦИК и Транспортного отдела ЦИКС (в том числе четыре автомобиля «Линкольн» и шесть «Паккардов»), остался единственным автотранспортным предприятием, расположенным на территории Кремля, по адресу: Кремль-9. С 1 июля 1932 года ГОН персонально обслуживал 16 человек, среди них: И.В. Сталин, В.М. Молотов, Я.Э. Рудзутак, М.И. Калинин, Г.К. Орджоникидзе, В.В. Куйбышев, Л.М. Каганович, А.А. Андреев, П.П. Постышев, А.И. Микоян, С.М. Киров, С.В. Косиор, А.С. Енукидзе, Д.И. Ульянов, М.И. Ульянова, Н.К. Крупская. Как указывалось в записке, «для обслуживания членов Правительства гараж имеет 30 автомобилей, из которых: 1. Рольс-Ройс — 12 шт. 2. Рольс-Ройс – сани — 2 3. Линкольн 12 цил. — 9 4. Линкольн 8 цил. — 1 шт. 5. Паккард — 3 6. Кадиляк 12 цил. — 2 7. Форд 8 цил. — 1». При этом два автомобиля — «Линкольн» и «Кадиллак» — были временно прикомандированы от гаража ОГПУ. Фото: За рулем автомобиля «Кадиллак» шофер ГОНа Н. И. Волков #МузейГОН #история #авто
Почетный эскорт Гаража особого назначения ФСО России Подробнее в книге И на выставке «Мотолегенды» в Музее ГОНа с 28 июля 2024 года (ВДНХ, 54 павильон) #КнигиГОН #литература #МузейГОН #ЧтоЧитать
#ДеньВистории 20 июля — поистине день замечательных событий в истории отечественного автомобилестроения. Сегодня исполнилось 30 лет с начала серийного производства автомашин семейства «ГАЗель» — 20 июля 1994 года первым с конвейера сошел бортовой ГАЗ-3302 грузоподъемностью 1,5 тонны. Сегодня линейка выпускаемых автомобилей имеет множество различных моделей и модификаций, занимая более половины рынка новых коммерческих автомобилей в стране. Всего за три десятилетия свет увидели более 2 миллионов «ГАЗелей». Интересно, что автором имени, ставшего нарицательным, является замечательный автоконструктор Владимир Никитич Носаков — один из создателей «Волги» ГАЗ-24, позднее возглавлявший разработку «Чайки» ГАЗ-14 и других легковых машин. Музей Гаража особого назначения поздравляет коллектив ГАЗа с юбилейной датой и желает новых производственных успехов. (Фото: В.Н. Носаков в Музее Гаража особого назначения, а также из его личного архива)
#ДеньВистории 20 июля 1966 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 558 «О строительстве завода по производству легковых автомобилей». Документ содержал решение о создании в Тольятти Куйбышевской (ныне Самарская) области в 1967–1969 годах предприятия с годовым выпуском 600 тысяч автомашин. С тех пор эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода — он был построен за рекордные три с половиной года, и уже в 1970 году с конвейера сошли первые машины ВАЗ-2101. А всего за это время было выпущено более 31 миллиона автомобилей! Музей Гаража особого назначения ФСО России поздравляет коллектив АвтоВАЗа с праздником и желает новых успехов в развитии отечественной автомобильной промышленности. (иллюстрации взяты из открытых источников)
#ДеньВистории 20 июля 1945 года с конвейера сошли первые машины ЗИС‑110 промышленной партии. Старт разработке нового правительственного лимузина высшего класса был дан 14 сентября 1942 года приказом по Наркомату среднего машиностроения СССР. В техническом обосновании для разработки модели отмечалось, что наиболее подходящим прототипом является «Паккард-180». Важную роль в этом сыграла расположенность И.В. Сталина к «Паккарду», а кроме того, этот выбор совпадал с возможностями советского автопрома. К выпуску планировалась не только гражданская версия, но и специальная, бронированная. Так что одновременно на заводе разрабатывались два автомобиля — ЗИС‑110 и ЗИС‑110С (С — специальный). Новый советский лимузин стал настоящим технологическим прорывом для отечественного автопрома. Несмотря на сходство дизайна, он не имел с «Паккардом» ни одного общего узла или детали. ЗИС оказался заметно длиннее и шире, выделялся ярко выраженным объемом багажника. Вдобавок почти любой узел ЗИС-110 был сделан с гораздо большим запасом прочности, чем у американской машины. ЗИС-110 и ЗИС-115 сейчас можно увидеть в Музее Гаража особого назначения. #История #МузейГОН #авто
Потсдамская конференция в Германии (17 июля — 2 августа 1945 г.) стала третьей и последней встречей глав государств антигитлеровской коалиции. Сегодня о ней напомнит #ПятничныйАрхивГОН. Процесс подготовки, получивший кодовое название «операция Пальма», охватывал не только ремонт дворца Цецилиенхоф и вилл в Бабельсберге, где планировалось разместить членов делегаций. Это были еще и ремонт дорог и мостов, наладка связи и подачи электричества, подготовка аэродромов и обеспечение транспортом. Сотрудники различных подразделений 6-го управления НКГБ СССР заранее приступили к подготовительным мероприятиям. За автотранспорт, обслуживающий высшее руководство, отвечал ГОН. В первой половине июля поездом в Германию были доставлены автомобили охраняемых лиц — И.В. Сталина, В.М. Молотова и Л.П. Берии. Следом в путь отправились и они сами. В сталинском спецпоезде находились 90 офицеров спецслужб, кроме того, безопасность обеспечивали восемь бронепоездов НКВД. В Потсдаме сотрудники Гаража получили особые инструкции. Им предписывалось соблюдать порядок и тишину, запрещалось подавать звуковые сигналы в зоне особого района (места проведения конференции). С 23:00 до 04:00 поездки разрешались только по спецпропускам. И.В. Сталина на берлинском вокзале встречал Маршал Советского Союза Г.К. Жуков. Будущий министр иностранных дел СССР, а в то время посол СССР в США А.А. Громыко в дни конференции ездил в одной машине с главой государства. «Вначале я даже чувствовал некоторую неловкость, — признавался он, — особенно когда Сталин садился в своей автомашине на откидное сиденье, а мы с Молотовым — на главные места. Но потом я понял, что Сталину просто нравилось это место… оно находилось в середине машины, и здесь его меньше трясло. А тряски он не любил». Потсдамская конференция по объему работ стала самой сложной для органов государственной охраны. Почти 3 тысячи участников операции «Пальма» за безупречную службу были представлены к государственным наградам. #МузейГОН #история
"До сего времени иногда приходится слышать, что Лобное место использовалось для проведения казней государственных преступников, что абсолютно не соответствует действительности. В исторических документах нет упоминаний о подобном назначении этой древней постройки. Это монументальное возвышение имело не только православное символическое значение, но и играло важную государственную роль главной публичной московской трибуны. Лобное место изначально было создано для прилюдного оглашения важнейших указов великого князя и позднее царя, сюда же в критические моменты истории выходили правитель и патриарх для общения с народом. Здесь было принято показывать народу наследника престола, когда ему исполнялось 16 лет". Девятов С. В. Московский Кремль. Памятники и святыни. Монастыри. — М.: Мерлон, 2024. — С. 31. * Это издание можно приобрести в сувенирном магазине в фойе Музея Гаража особого назначения, а также заказать в интернет-магазине на сайте При посещении музея не забудьте заглянуть в наш магазин. Ждем вас! #ЦитатникГОН #КнигиГОН #литература #история #МузейГОН #цитата #ЧтоЧитать #КнигиВмузее #книги
Музей Гаража особого назначения ФСО России открывает новое экспозиционное пространство «Мотолегенды» 28 июля 2024 года (воскресенье) откроется новая экспозиция в Музее Гаража особого назначения. В павильоне 54 ВДНХ будут представлены свыше 40 единиц уникальной техники, наглядно демонстрирующей эволюцию мотоцикла. Коллекция охватывает все эпохи и стили мотоциклетной культуры — от первых моделей до современных супербайков. Наряду с достопочтенными пращурами начала прошлого века в собрание вошли мотоциклы и мопеды советского периода, а также яркие представители ведущих мировых мотоциклетных заводов. Кстати, в будущем году популярнейшему транспортному средству исполняется 140 лет! Гости музея смогут не только увидеть уникальные экземпляры, но и ознакомиться с их историей и конструкторскими решениями. Экспонаты сопровождают современные интерактивы и информационный контент, рассказывающий историю представленной техники. Особое место среди экспонатов занимает гордость отечественной конструкторской школы — электромотоцикл AURUS Merlon. Ждем всех с 28 июля в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ! #МузейГОН #мото #мотоцикл #КудаПойти #музей
ВНИМАНИЕ! Подведение итогов конкурса на лучшее название! Музей Гаража особого назначения ФСО России открывает новое экспозиционное пространство. В павильоне 54 на ВДНХ будут представлены свыше 40 единиц уникальной техники, наглядно демонстрирующей эволюцию мотоцикла. Экспонаты сопровождают современные интерактивы и информационный контент, рассказывающий историю представленной техники. Особое место среди экспонатов занимает гордость отечественной конструкторской школы — электромотоцикл AURUS Merlon. По итогам конкурса было выбрано название для новой экспозиции: «Мотолегенды» Как мы и обещали, комиссия выбрала три лучших названия новой экспозиции, авторов которых мы приглашаем посетить мотомузей в день открытия — 28 июля 2024 года (воскресенье). Просьба к победителям конкурса написать личное сообщение Музею ГОНа. Победители конкурса: Кузнецов Ю.Н. Тарасова
К 80-летию Великой Победы. 1945–2025 Органы государственной охраны в годы Великой Отечественной войны В июне — июле 1941 года госохрана плотно занималась эвакуационными мероприятиями. 27 июня было принято постановление СНК СССР №1776 «О вывозе из Москвы государственного запаса драгоценных металлов, драгоценных камней, Алмазного фонда СССР и ценностей Оружейной палаты Кремля». Государственные ценности требовалось спасать. Начальником команды по охране сопровождаемого груза был назначен командир роты Отдельного (офицерского) батальона НКГБ СССР майор В.Д. Павлов, в его распоряжение выделили взвод Полка специального назначения (ПСН) в количестве 20 человек. 30 июня, 1 и 5 июля 277 ящиков с грузом отправились на восток. Уже к 10 июля ценности были помещены в хранилища. Несмотря на то что эвакуация происходила в очень сжатые сроки, при перевозке музейных фондов пострадал только один экспонат — у орла из слоновой кости отломились концы шести перьев в хвостовой части. А нужно учесть, что в это же время — с 30 июня по 2 июля — команда ПСН организовала погрузку в вагоны и отправление в Свердловск и Челябинск ценностей Гохрана НКВД СССР, хранившихся в Кремле. Однако руководству кремлевской комендатуры приходилось заниматься не только эвакуацией, пришлось побороться и за сохранение исторических ценностей. 29 июня 1941 года на запрос заместителя Предсовнаркома СССР М.З. Сабурова комендант Московского Кремля представил справку о старинных трофейных орудиях, перемещенных от стен Арсенала на временное хранение в Тайницкий сад. Всего было описано 870 пушек весом более 270 тонн. Орудия намечалось вывезти на переплавку на завод «Серп и молот»… Н.К. Спиридонов предлагал оставить в Кремле хотя бы по одному экземпляру каждого вида стволов. К счастью, в силу разных причин экспонаты в конечном итоге остались невредимыми, уже к лету следующего года их вернули на прежнее место. Из-за опасности воздушных бомбардировок встал вопрос о сохранении тела В.И. Ленина. 2 июля отдельная группа УКМК НКГБ СССР приступила к подготовке его эвакуации из Москвы в Тюмень. Уже 3 июля саркофаг был погружен в железнодорожный вагон спецпоезда. Вместе с ним проследовал к месту новой дислокации Пост №1, всегда стоявший у входа в Мавзолей. Саркофаг с телом Ленина в сопровождении почетного караула вернулся в столицу в апреле 1945 года. #МузейГОН #госохрана #ВОв #история
Сегодня в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности — он приурочен к 8 июля, когда Русская православная церковь воздает дань памяти святым Петру и Февронии Муромским, покровителям семьи и брака. Традиция светского празднования этого дня была возрождена в 1990-х годах жителями Мурома, а в 2008 году праздник приобрел всероссийский масштаб благодаря широкой поддержке со стороны прессы и общественных организаций. В 2022 году День семьи, любви и верности получил государственный статус. Главным центром ежегодных торжеств является город Муром. Праздник имеет трогательную историю. Источники говорят, что князь Петр болел проказой и никто не в силах был помочь ему исцелиться. Однажды Петру приснился сон, что его может спасти простая крестьянка по имени Феврония. Князь принялся искать ее и нашел молодую красавицу, которая обещала помочь, но за это он должен на ней жениться. И Петр согласился. Феврония исцелила князя, и они поженились. Молодые были счастливы, однако бояре осудили этот брак, поскольку князь женился на простолюдинке, и потребовали, чтобы он выгнал Февронию и выбрал девушку из знатного рода. Петр не согласился и вместе с супругой покинул Муром, отказавшись от княжения. Спустя некоторое время бояре, осознав, что не могут поддерживать порядок в городе, послали гонцов к княжеской чете с просьбой вернуться и возглавить правление. И князь с княгиней вновь приехали в Муром. Они жили долго и счастливо. В преклонном возрасте супруги приняли монашество и поселились в разных монастырях. Но умерли они в один день и час — 8 июля (25 июня по ст.ст.) 1228 года. Супруги завещали, чтобы их погребли в одном гробу, однако воля не была исполнена. Их положили в разные гробы в разных обителях, но наутро нашли тела супругов вместе. Вновь разлучать Петра и Февронию не посмели. Благоверные Петр и Феврония канонизированы Русской православной церковью в 1547 году, а вскоре была написана «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Истории этой любви много веков, но она по-прежнему освещает мир и покровительствует семьям. А символом Дня семьи, любви и верности стал простой полевой цветок — ромашка.
Ролики
Видео