Закреплено автором
Игровой движок Godot engine
Список статей в хронологическом порядке.
3,1K · 2 года назад
Статьи
17 прочтений · 1 неделю назад
Godot 4.3 обновился до версии Beta 2. Пишут что вроде как пофиксили "рванину" при проигрывании звука в вэб приложениях.
21 прочтение · 4 недели назад
Godot 4.3 обновился до первой Beta версии. Если всё пойдет без проблем, то мы увидим релиз примерно через месяц!
43 прочтения · 1 месяц назад
Godot 3.6 обновился до Beta 5. Первая бета версия, напоминают нам разработчики вышла более года назад... В этой версии более ста изменений и улучшений.
32 прочтения · 2 месяца назад
Godot 4.3 обновился до версии Dev 6. Разработчики пишут что это последний dev билд перед уходом в бету. Завезли много всего. Подробности по ссылке выше.
27 прочтений · 2 месяца назад
Стабильные версии Godot 4.2.2 и 4.1.4 доступны для загрузки с сайта разработчиков !
107 прочтений · 2 месяца назад
№194. Godot4. Проверяем ноду на различные свойства.
Очень часто бывает так , что нам надо проверить ноду на наличие каких то данных. Представим что у нас есть некая комната, в которой находятся какие то люди. В нашем случае два человека: У каждого из них есть пара переменных : Подключаем на главную ноду сцены скрипт, и для начала попробуем проверить значение переменных у наших персонажей. Для примера возьмем IQ. Принт выведет нам данные, и тут всё будет хорошо. Но давайте запросим то, чего точно нет у персонажей : Предсказуемо - получим вылет приложения и ошибку...
35 прочтений · 2 месяца назад
№182/2. Дополнение.
В данной статье пробежимся по основным «проблемным» местам метода blend_rect. Альфа канал Наверное первое, что скорее всего вас побеспокоит - игнорирование альфа канала спрайта на котором вы собственно «рисуете» другие спрайты. Это легко лечится через шейдер. Всё что вам нужно - просто подать альфа канал с оригинального спрайта. Например вот так: Далее про поворот. По умолчанию ось трансформаций это левый верхний угол. Посему для того чтобы вращать спрайт вокруг своего центра мы выставляем галочку...
97 прочтений · 2 месяца назад
№193. Godot4. Положить 3Д в 2Д сцену.
Совсем коротенькая статья о том как положить 3Д сцену в 2Д проект. У нас есть 3Д сцена в которой вращается череп. И есть 2Д сцена с фоном и текстом: Размеры проектов 800 х 600 пикселей. Добавляем в 2Д проект SubViewport , и кладем нашу 3д сцену под него: Добавляем в сцену TextureRect: В настройках TextureRect выбираем в качестве источника для текстуры наш вьюпорт:...
37 прочтений · 3 месяца назад
№192. Godot 4. Катаем прямоугольное. Практика.
Логическое продолжение предыдущей статьи. Как можно догадаться из названия, в этот раз покатим прямоугольное :) Собственно отличие от квадратного тут только в том что длины сторон у нас отличаются , и обойтись вот такой простой формулой уже не получится Подразумевается, что вы ознакомлены с предыдущей статьей и понимаете всю суть, поэтому тут затронем только самое важное для реализации текущей задачи. В нашем случае у нас спрайт размерами 64 х 128 пикселей. Суть подхода - сложение, при достижении поворота на 90 градусов длины последующей стороны к предыдущим данным...
67 прочтений · 3 месяца назад
№191. Godot 4. Катаем квадратное. Практика.
Данная статья из раздела «практика», а посему будем решать конкретные задачи. В нашем случае - заставим катиться квадратный спрайт. Для проекта нам потребуется спрайт с размерами 128х128 пикселей. Поехали ! Вполне логичная идея - сделать смену точки вращения (pivot) в зависимости от текущего угла поворота. Если представить что мы поворачиваем спрайт, то очевидно первая точка вокруг которой он провернется будет вот эта : Для того чтобы понять в какие координаты надо установить offset , мы можем либо...
47 прочтений · 3 месяца назад
Godot 4.3 обновился до версии dev 5. Из интересного : добавили новую Parallax2D ноду. Ноды для работы с музыкой AudioStreamInteractive, AudioStreamPlaylist и AudioStreamSynchronized. В целом около 280 правок.
25 прочтений · 3 месяца назад
Доступны для загрузки сразу два вторых релиз кандидата версий 4.1.4 и 4.2.2 !