1 прочтение · 7 месяцев назад
Вьетнам: драконовые плантации, катимся с буддистом в Фантьет [16 сентября 2023] (Видео Дзен) Прекрасное утро, светит солнце. Пора шлепать 2 км до трассы на Фантьет. Люблю утро, все на позитиве, еще полный впечатлений день впереди. Начинаются драконовые плантации, это я люблю. Смотрим в оба. Местами заборы, местами нет, а вот вообще открытое поле, такое открытое, что поживиться не выйдет, драконы все на виду. Да еще и канал преграждает путь. Ого, драконы валяются на обочине! Выкинули кучу неформатных драконов, давай посмотрим! долго копаться не стал и не жадничал, взял один. Вижу на другой стороне дороге остановился буддист и смотрит на меня. Мне кажется он увидел как я побираюсь драконами и решил помочь путнику. Зовет. Ну пойдем поболтаем. С английским у него все плохо, но зато у него есть айфон и переводчик. Поболтали малец, я узнал, что он едет в Ханой в пагоду и он может меня чуток провести, завести в Муйне. Я ему говорю, что специально туда ехать не надо, так как у меня путь идет без особой цели, чисто путешествую. Сначала доехали до трассы, там я уже надел шлем и мы погнали в Фантьет. По пути сделали привал на сок, я поел драгон, он не стал, видать видел где я его взял. Сам он попил какой - то газировки, а меня угостил кокосовым соком со льдом. Я ему сказал, что вегетарианец. А он долго мне писал в переводчик возвышеные фразы, я почувствовал себя на уроке буддисткой философии. Сказал, что ему нравятся русские, нравяся путешественники и вегетарианцы. Сам он катается чисто с тентом. Но наверное ему много и не надо, мне кажется он просто ночует в храмах. Но даже если и нет, погода там засушливая и дожди бывают редко. Почти мы доехали до нужной мне развилки, как у него заднее колесо просто сдулось на глазах. Покрутили колесо и нашли там скобку, все, дырка. Отволокли мопед до сервиса и там еще с ним посидели подождали пока поклеют. Сделали быстро, минут 20 не больше. Пока сидели, он решил покурить. Не те буддисты нынче пошли, с сигаретами и айфонами. А когда я ему показывал фотки с волонтерства он представлял как он там медитирует и сразу соединял руки, закрывал глаза. Выглядит по детски показушно. Похду многие просто играют в монахов. Дальше он меня высадил и погнал дальше, пожелали друг друга светлого пути. Он мне даже денег предлагал, я отказался. Как-нибудь уж пережеву без этих 10к донгов. Выхожу на прямой проспект, надо найти магазин для разгона. На карте нашел Coop и пошел в его сторону, по пути встретил памятнк освободителям. Памятники и уних всегда милые, добрые такие военные изображены и в целом люди. Мне нравится такой няшный азиатский стиль. Че-то взял в Коопе поесть, стоял заряжался долго, смотрел как девушки рекламируют и дают пробовать чай. Посмотрел на карту решил дойти до берега а потом двигаться вдоль моря в сторону Муй Не. По пути были небольшие парковые зоны, приятно. Тут встала задача найти хлеба к моему авокадо и тофу. Подошел к бутербродинце, она сказала 5, а везде ведь 3 цена, так я решил еще поискать. Но не нашел, в одно месте заряли вообще 20. Я такой, оо понятно, белая рожа добавка к цене. Надежда найти багетик угасла и я пошел есть, что было на пляж. О ля ля, мои любимые хвойные деревья, теперь я точно на курорте. В Малайзии много раз под такими ночевал. Офигенно, что в парке было несколько точек вай фая, и быстрый интернет, это меня там задержало надолго. Сидел закачивал видео на вечер, неизвестно где я буду спать и там вряд ли будет интернет. Моего мобильного на долго не хватает. Если бы не начавшийс дождь, может я просидел бы там еще час. Чуть начало лить и я уже бегу под навес, но дождь кончается, я выбираюсь на пляж. Там сверху с беседки видно, что прибрежная зеленая зона довольно-таки немаленькая и там рядом с забором можно поставиь палатку. Немного прошелся вдоль моря и свернул в дома, притяные улочки, чистые, белые. Дошел до главной трассы и встретил там объявление о хлебе за 3 тысячи, окончательно утвердившее меня в том, что багет везде стоит одинаково. Ну что, идем дальше, еще по плану башни и доехать до Муйне. #вьетнам_гном #море_гном #автостоп_гном #фрукты_гном #люди_гном
Вьетнам: покупаю шлем, автостоп Хошимин - Фантьет на грузовиках [15 сентября 2023] (Дзен Видео) Путешествие начинается! По плану буду ехать в сторону Нячанга, а там как пойдет. На карте посмотрел особо красивые места и брал на них курс. На промежутке от Фантьета до Нячанга красивые места это: Вунгтау, но надо делать крюк, он не по пути, Муйне и окрестности с дюнами и красной почвой, прибрежная зона в районе городов Phan Rang и Kam Ranh. Надеюсь, что успею посмотреть все места. Долго оттягивал выход и выполз на улицу только в обед. Пошел спрашивать про шлем. Присмотрел уже магазинчик, так как видел там БУшные. Хозяйка мне предложила большой крутой шлем за 50 тысяч. Классно, но такой мне не нужен, это же носиь его. Второй вариант оказался идеальным, это кемпка шлем. Наверное, самый легкий из всех. Цена 60 тысч, это 240 рублей. Как окажется позже, шлем не очень: на большой скорости ветер дует в козырек и он улетает у тебя с головы. Все из-за того что крепежные ремешки сделаны на похер и ходят туда сюда. Чтобы они не елозили я их зашил и стало ок. Если ты хочешь нормально автостопить на мопедах как ни крути нужен шлем, иначе ты отсечешь большую часть людей кто мог бы тебя подвезти. Сначала я хотел идти на мост, который ведет на северо-восточную часть Хошимина. Прикольно пройтись по мосту, поснимать виды, но это долго, до трассы было км 10-15. Хотя после моста можно было и стопить, но не стал полагаться на удачу. Как выяснилось туда из центра был прямой автоубс 88. На нем и отправился, тем более цена такая же - 6к. Ехали долго, по мостам улочкам и приехали. Скоро стемнеет, вовремя я стопить собрался. Переждал дождь, потом нашел тростниковый сок, хлеб и погнал на точку старта. Выезд на трассу удобный, место для автостопа есть. Едет много грузовиков, а мопедам туда путь заказан. Нус, стоп начинается! Многие фуры у них американские с комнатой внутри, но мне останавливается простой грузовичок. Стоял минут 10. Едем с ним недолго, может км 30. Как обычно водители грузовиков редко отличаются знанием английского во всех странах, поэтому переводчик в помощь. Но мы с ним сильно не общались, может чуток. Уже окончательно стемнело, высадили меня на повороте, я дошел до касс на въезд и снова стал ловить. Минут через 20 остановилась фура. Мужик на подрыве был, типа такой тут хозяин, деловой короче. Постоянно бурлил трубкой мира, громадная курительная штука, которая издает противный звук. Интернет на телефоне у меня закончился и поэтому что-то сказать я ему не могу. А он чего-то у меня все спрашивал и неврничал, что я не понимаю. А я жалел, что за 2.5 месяца с вьетнамацами не поучил вьетнамский. Водила ехал в Ханой, можно было бы с ним доехать например до Нячанга и оттуда ехать в сторону Хошимина, так наверное было бы прикольно, ну и уже точно экономия на обратной дороге. Но с этим водилой мне не хотелось, да еще и в ночи. До поворта на Фантьет было км 120, поэтому пару часов я с ним ехал. По пути сделали остановку на поесть. В придорожных фудкортах всегда бесплатны туалет. Выпросил вай фай у персонала, пока он ел. Потом искал фуру, пока мне водила из глубины не бибикнул. Втыкание в дорожную темноту в ожидании поворота разбавили дарконовые платнтации. Оказывается они ночью подсвечиваются! Желтыми и фиолетовыми огнями. Хорошенько позалипал на них пока ехали. Уж не знаю это просто для подсветки в темное время или какой-то эффект на кактусы производится, но выглядит красиво. Добрались до съезда, от него до самого города еще где-то 15 км. Там мне делать нечего уже сегодня, поэтому можно искать место под палатку. Ухожу с главной трассы направо и сразу нахожу кусты. Если поставить палатку с трассы видно не будет. А машины, что едут в Фантьет светят не в мою сторону. Мне подходит. Земля гразноватая конечно, а я только палатку помыыыл, ну ладно, подвинул к кустам поближе и ок. Быстрее ставлю, пока комары не налетели. #вьетнам_гном #транспорт_гном #автостоп_гном #хошимин_гном #вьетнам #автобус #транспорт #хошимин #сайгон #автостоп #палатка #трасса #фантьет #экономия #путешествия #бюджетно #дешево #бесплатно
Вьетнам: готовлюсь к путешествию у Олега с Полиной в Хошимине [11-16 сентября 2023] Наконец могу спокойно нихрена не делать, а сидеть втыкать в ноут, любоваться крутым видом на Хошимин и есть, что хочется. А то в Glamprose за 2.5 месяца у меня не было выходных, каждый день я что-то да делал мнимум 3 часа. Задача на ближайшие дни починить разъем, купить какие-то аксесуары для айфона. Несколько дней разбирались, чтобы из айклауда обратно скинуть фоток и вывести их с телефона на ноут. Не сразу разберешься. Айфон СД карты не поддерживает, есть вариант с карт ридером, удивительно, но такие есть. Оригинальный стот 5 что ли тысяч, совсем куку. Китайский 500р, но я уже не успеваю его заказать. Купил я в общем только провод для айфона и все. А порт зарядки и чинить то и не пришлось, он заработал! Вот свезло. У Олега жила еще Наталья, русская женщина с Финляндии. Веселая мадам, живет в Финке уже 30 лет, учит удаленно Полину финскому, а тут вот приехала в путешествие. Постоянно зависала в байссейне на крыше, а я так ни разу и не сходил. Потом она поехала в Дананг и мы уже не увиделись. В эти дни ничего особо не делал, пару раз съездил в город, отвез зарядку еще одной девушке вьетнамке с волонтерства. Она забыла от своего айфона. Заходил в сервис по починке, выяснял, смогут и они протестировать телефон. Так толком ничего и не ответили, сказали цену на замену экрана, спасибо, а то я не знал. Еще как-то вовзвращался домой и встретил Наташу случайно в автобусе, номером 139 :) Путешествие у меня планируется где-то 10 дней, с Хошимина в Нячанг. Потом возвращаюсь сюда и 28 сентября улетаю в Мумбаи. Зачем я с собой беру ноут, он мне вообще не пригодится. Хотя я думал, что режим будет расслабленный и я буду иногда с ним сидеть где-то. Но нет, я так не умею и обычно днем еду, иду, сижу на интернете. И делать на ноуте что-то совершенно не хочется. Так что зря только протаскаю лишние 3 кило. По плану еще купить шлем, чтобы забирали на мопедах. Уже присмотрел место и в день выезда сразу его куплю. Полина, конечно, человечеше, отдала в дар свой айфон. Я еще в Глэмпроуз сидел нервничал, че делать, у меня все расчитано было по срокам и не предусматривалось покупать новый телефон. Либо просто еще оставаться на месяц жить на волонтерсве :( Помощь подоспела быстро, чтобы не нервничал! Модель 8 плюс, камера офигенно снимает, что очень хорошое для моего мини блогерства. Так что будущие путешествия будут краше чем предыдущие. Я честно, Полине говорил хорошо подумать, второй телефон всегда нужен. Не убедил. Полине и Олегу супер большой вьетнамский респект за приют, приятно, когда есть куда заехать в гости и провести время в спокойной обстановке. Благодаря им Вьетнам показался мне особенно гостепреимным и радушным. #вьетнам_гном #транспорт_гном #города_гном #хошимин_гном #вьетнам #автобус #транспорт #хошимин #сайгон #экономия #путешествия #бюджетно #дешево #бесплатно
Вьетнам: Хошимин, торчу на автобусной станции, жду Олега [10 сентября 2023] (Дзен Видео) В пять утра я был уже на станци Mien Dong, на севере Хошимина. Отсюда же я уезжал в ту сторону. Идем искать розетку. Немного походил и обнаружил в уютном месте заветный разъем рядом с каким-то вентилятором. Очень повезло, нашелся халявный интернет, но приходилось подключаться к нему каждый десять минут. Олег с Полиной и их знакомой должны были приехать только аж вечером, часов в 10, поэтому смысла уходить от интернета и электричества не было. Так я там спокойно просидел до 4 вечера в поисках телефонов, всяких аксесуаров на маркетплейс и shopee, починки разъемов и прочей фигни. Все так же без еды, ну отлично, поголодал сутки. Хотя можно было сходить в любимый Зеленый универмаг, оказалось что он совсем рядом метров 150 от вокзала. Но это я узнал только потом, когда уже собирался уезжать в центр. В итоге сходил купил фруктов и снова вернулся на вокзал, чтобы поесть. Классный автовокзал, вокруг все есть, и тростниковый сок и багетики и целый магазин Xhan. Загрузился на автобус, в центр вроде их едет несколько. Дальше стояла задача выбраться в правильном месте и без карты найти 20ый автобус в верную сторону. Попросил кондуктора сказать когда выходить, чтобы пересесть. Места эти мне немного знакомы, а именно остановка, поэтому легче сориентироваться. Десантировался удачно. Жду 20 автобус, сторона вроде правильная, ну судя по башне, а она рядом с берегом, значит мне направо. Сажусь, говорю кондуктору Coop знаете, мне где-то туда, это единственный ориентир, что я придумал. Она говорит знаю. Ок, значит верное направление. Едем мы едем и выезжаем на прямую улицу, слева от которой дом Олега, но еще надо зайти в Xhan. Смотрю в оба, чтобы не проскочить свою остановку. Часть пути проехали и тут появляется магазин. Я выскакиваю, но понимаю, что это не тот. Да и с моим Ксаном не было остановки. Тааак, сколько топать интересно. Домов даже не видно еще, а они высокие. Значит дохрена. Оказалось около часа, по пути я встретил еще два этих магазина и потом пришел к 4му, моему. Радует, что любимых магазинов много. К тому же, нашел чем заняться, а то до приезда Олега еще несколько часов. Набрал в магазине еды и пошел к ЖК, там еще погулял по маленьким магазинчикам. Выхожу из одного из них и понимаю, что чего-то не хватает. Ноутбука нет! Оставил его у касс в Xhan. Молодец, че сказать, обычно он в рюкзаке, поэтому не сразу заподозрил, что чего-то не так. Вернулся, лежит на месте, хорошо. Дальше оставалось ждать у комплекса. Там у них красивое пространство снизу, изогнутые бетонные лавки, трава и водичка. Люди занимаются упражнениями. Круто, что были розетки, я сидел с ноутом че-то делал. Но интернет вот не взломал. Приехали они где то в 10-11, ну привет, поживу тут, отдохну несколько дней и, наконец, поеду путешествовать. #вьетнам_гном #транспорт_гном #города_гном #вьетнам #автобус #транспорт #хошимин #сайгон #экономия #путешествия #бюджетно #дешево #бесплатно
1 прочтение · 8 месяцев назад
Вьетнам: автобус слипер Mang Den - Ho Chi Min [9 сентября 2023] (Видео Дзен) Ну наконец-то, отчаливаю. За 2.5 месяца изрядно надоело мне тут, если недельку - две, то я бы выдержал без проблем, но за такой срок накопилось уже неприятие этой работы и их халатного отношения к чистоте. Из достижений моего пребывания в Глэмпроуз стало то, что я снова стал писать о путешествиях. Так что можно благодарить это место за вдохновение и энергию. В 15:00 у меня автобус, Туан не торопится меня отвозить. У него хреновое настроение от истерики Ван. А мне еще надо купить что-то с собой. Стартуем, собаки провожают, Букки и Ривер, вот мелкий, неплохо носится уже. По собакам, конечно, немного буду скучать. Доехали без приключений, но Туан меня сразу привез к автобусу. А фрукты на дорогу?? Ну уже некогда, я и не стал спрашивать. Так и поеду без еды. На телефоне компании указанном на автобусе обнаржули две цыфры 39, о, мой клиент. Туан пока, залажу в автобус. Ну так гораздо лучше, красивая сидушечка красная с изгибами, места больше чем на дешевых где 40 мест. Экран красуется с usb и разъемом для наушников. Возможно для флешки. Есть разъемы для зарядки. Две шторки, от людей внутри и снаружи. Прекрасно. Развалился на кресле, едем, лежу в окно гляжу. Сначала мы катались по Ман Дену и забирали людей в отелях ну а потом на большую дорогу. По дню еще успели зарулить в Кон Тум, а в Плейку уже был закат. Когда пришла темнота, снаружи автобуса включили иллюминацию и эта гирлянда стала мне светитить в лицо и отсвечивать меня в стекле. Что мешало нормально смотреть на улицу. Хреновое решение разместить там свет, пришлось зановесить окно тоже и ехать в домике. Большая остановка перед ночью тоже была, это у них видать стандартно. Чтобы люди поели попили, поссали и спокойно в автобусе спали. К счастью, я умудрился на телефоне запустить музыку, хоть какое-то развлечение во время поездки. Ноут без электричества уже не работает, батарея дохлая, а розеток у них я не обнаружил. Поэтому музыка и окно были основновными источниками впечатлений. Хошимин встречай! #вьетнам_гном #транспорт_гном #вьетнам #автобус #транспорт #слипербас #mangden #экономия #путешествия #бюджетно #дешево #бесплатно
Вьетнам: Ура! больше звука на камере! Glamprose - Последний взгляд [лето 2023] (Видео Дзен) Ну что, так нормально я и не снял территорию, исправляюсь. Немного обзор по бунгало и кафе с баром. В последние дни где-то неделю у меня экран, который я менял в Индии еще, стал совсем плохо себя вести. Он уже отклеился от телефона и работал с перменным успехом, сенсо постоянно нажимал на экран самостоятельно. Я его двигал в разные стороны, чтобы он хотябы что-то выдавал. У меня был план от Ман Дена ехать на восток к пляжу и двигаться к Нячангу пешком и автостопом. По пути починить телефон, а может и купить новый или б.у. Но экран сдох и путешестваовать с таким невозможно. И тут моя подруга Полина предложила отдать мне свой айфон 8 плюс, только надо починить разъем. Полина это жена Олега, у которого я был до Ман Дена. Щедрость не знает границ! Я все обдумал и решил ехать в Хошимин на автобусе, взять телефон, если что-то надо купить и ехать в Нячанг с другой стороны. Там тоже есть офигенные места. Ван забронировала мне билет на автобус и оплатила 400 тысяч, это полторы на наши. Я то нашел дешевле 250, но видимо хозяйка решила меня побаловать и оплатилай лучший автобус. Отличие в отсеках и зарядке, все гораздно удобнее и место длиньше. Но об этом в следующем видео. Так же она мне купила билет в Мумбаи на 28 сентября, обошелся в чуть больше 100 долларов. Еще я решил перед путешествием снова попытать счастья с информацией о микрофонах на камере. Камера водонепроницаемая а следовательно там входы запаяны. И тут удача, нахожу видео как мужик дрелью просто сверлит там дырки. Теперь мне понятно, что там за микрофоны и что вскрывать это дело безопасно. Беру дрель и биту на крестовую отвертку, че стояло в общем и давай сверлить. Не быстро дело шло, но маленькие дырочки я сделал. Потом почистил зубочисткой, оставил прям небольшие тунельчики, возможно зря. Звук и правда стал круче, ну а как иначе. Проверяю, вроде классно, но заливаю и не очень, но если сделать звук 200 процентов вроде то что надо. Кто почувствуют разницу, пишите. Зато потом только обнаружил завывания ветра и иногда звук будто шторм начался. Что за хрень вообще не понял. Но видмо просто так ветер гуляет этих дырках. Под конец приехал чилиец волонтер и жил уже пару дней, вообще оправдывает свое гражданство, отдыхает в бунгало, ничего не делает. Только если попросят. Ну тактика иногда верная, особенно на первых парах. Говорит жил в Ирландии год учил английский и еще у него паспорт позволяет ездить в 150 стран, они ведь бывшая испанская колония. Подошло время уезжать и Ван решил напоследок закатить Туану истерику. Может ее бесило, что я уезжаю, это лестно, конечно, так думать, но не факт. Началось с возмущений че ты там палатки разбросал. Ну он видимо должен за это отвечать. Она ничего по дому не делает, а если она часто сидит в телефоне, не думаю, что и ему очень хочется что-то делать. В итоге у них все лежит и разгребается редко. Я с этой сцены понял, что Туан тоже волонтер, ругаются на него как на работника. То ли она то ли он, я не видел, начал швырять вещи с подсобки на землю рядом, чтобы потом все красиво уложит. В итоге там образовалась гора из вещей. Парня с Чили тоже прилопатили, мне же уже было некогда, я собирал свои остатки вещей. Потом Ван спокойно извинилась пару раз за шоу. Кстати говоря, Glamprose тоже оказался местом 39. Например на мопеде Туана в номере было 39, в их почтовом адресе, в телефоне Ван, в айпи адресе на моем ноуте, крышки от кастрюлек с номером 93. Там мне исполнилось 39 лет. Может все это совпадение, но выглядит прикольно :) #вьетнам_гном #glamprose_гном #волонтерство_гном #workway_гном #вьетнам #волонтерство #mangden #workway #glamprose #глэмпинг #кемпинг #вегетарианство #веган #палатка #экономия #бюджетно #путешествия #дешево #бесплатно #экономия
Вьетнам: немного о Glamprose и гостях [лето 2023] Напоследок хочется немного подытожить и рассказать о нашем глэмпинге, природе вокруг и гостях вьетнамцах. Природа на пятерку, вокруг все растет, зеленеет, дышать великолепно. Высота над уровнем моря тысяча метров и темпераутра держится на 20+, встречаются даже сосны. Эстетическое удовольствие, сидеть за столиком или у бунгало с такими видом, это успокаивает, стимулирует мысли о высоком. Снизу течет река, до нее минут десять ходу. Облака по всей панораме, уносящие в полет - мое любимое зрелище. Образцовый звуковой фон, стрекотание кузнечиков, сверчков и цикад разных мастей, которые выдают такие громкости, что иногда приходится затыкать ухо. Опасных животных мне сказали нет. Разве что только комары. Хищники там не водятся. Была одна змея и то уползла. Но мне показывали растение с красивыми желтыми цветочками, которое если съешь умрешь сразу. Стихия мощно проявляет себя, погода постоянно меняется. Тучи налетают мгновенно. Почти каждый день поливает дождь, иногда очень сильный ливень, что заливает весь пол в кафе. Бывают отголоски штормов. Десять дней бушевал ветер, тенты танцевали, расстегивались и рвало веревки. Упало несколько столбов и арка под фонарики. Бунгало шатало. Спишь в ночи и подумываешь, не снесет ли тебя резким порывом в обрыв. Раза три за лето происходили секундные толчки, которые сотрясали стены в доме, как от ударной волны. А учитывая какая там зыбкая почва, понимаешь, что будет если потрясет чуть сильнее. Теперь о людях. В первый же день моего приезда я понял, как они любят петь в караоке. У нашего соседа было больше гостей и тусовки было тоже больше, а соответственно оттуда часто раздавалось адское пение. Пели и мои вьетнамцы пару раз у себя в бунгало. Весело, но лучше надеть наушники. Но они не стесняются, такие вот открытые вьетнамцы. Каждый день, если позволяет погода, в кафе приезжают гости. Берут себе какой-то напиток и тусят, фоткаются, кто-то просто отвисает или играет в телефон. Люди приветливые, бывают шумные и болтливые, но агрессивных я не видел. Гости это уже интереснее, они прводят больше времени с нами. Обычно приезжают в пятницу или субботу, остаются на день два. Для них включена еда с мангалом, они готовят себе сами. Жарят мясо и овощи. Зачастую гости хотят посидеть на улице, но дожди тоже любят улицу :) Иногда приходилось переносить обратно всю еду, потому что вьетнамцы надеялись, что не будет дождя. Один раз влупил такой ливень, что пришлось прятаться всем в доме и мангал держать в дверях. После гостей всегда куча мусора, вьетнамцы все бросают на пол, банки салфетки, бутылки, ну а что, уборка включена, че им париться. Но вроде они всегда так делают. Отметил еще странность в туалете, часто на толчке остаются следы от обуви, как будто они топчатся по нему или может это девушки что-то там делают и задирают ноги. Есть идеи? Дети как то бегали и просто забежали в тент и там грязными ногами испачкали матрасы, покружились просто по всему тенту. Молодцы! Апогеем этого безобразия стали выходные 1 сентября в честь дня независимости. Приехало почти 50 человек, полная загрузка всех палаток и даже еще две маленькие ставили. А водители так вообще спали на улице, кто-то растягивал гамак, кто-то на лавку пристраивался. Осложнял ситуацию еще дождь. У меня благо своя палатка и после дождя поставить сухую перкрасно. Мусор от этой гулянки еще долго лежал за домом, пока я его не догадался вынести. Они все в одну кучу сбросили когда убирали, в итоге пришлось отделять органику от неорганики, не очень притяное занятие. ... продолжение в комментариях #вьетнам_гном #glamprose_гном #волонтерство_гном #workway_гном #вьетнам #волонтерство #mangden #workway #glamprose #глэмпинг #кемпинг #вегетарианство #веган #палатка #экономия #бюджетно #путешествия #дешево #бесплатно #экономия
Индия: танцуют все! играю байкера на танцевальном шутинге [декабрь 2022] В моем арсенале пока один шутинг, бороды нет, волосы еще оставил, сзади в пучок убрал и нормально, мало ли пригодятся еще. Прошло почти 3 недели, у меня отросла щетина уже нормально. Шутингов нет, обидно, пришлось менять снова деньги. На съемках все непредсказуемо и может в любой момент прилететь откуда не ждешь. Так и случилось однажды утром, в 10 часов, звонит знакомый Саша и говорит нужен человек с длинными волосами. Ну как длинные, ну такие вот, не особо. Пишу агенту вот фото, сделал просто в хостеле. Рожа как у наркомана. Он говорит ок, приезжай на репитицию. ЕЕЕ, радости полные штаны, сколько не работал уже. Быстро собираюсь и чешу на метро, а там пешком. Благо недалеко. Приехал познакомился с Аней, Сашей. Они постоянно на шутинги ходят. Присутствовали и уже знакомые люди. Был еще танцевальный коллектив, в нем европейки и украинки, они на контракте, профессиональные танцовщицы. Мы в общем-то сидели просто на балконе на креслах и ждали. Меня определили в байкеры, и еще троих, или четверых. Дошла очередь до нас и нам придумали специальный танец. Некоторые люди офигели, что надо танцевать. Ну мы весело потренировали и ок. Позже выясниться что одно человека отменили, хорошо не меня !:) Как оказалось позже, на этот шутинг Алина с Катей тоже идут. Вот это классно, Артема не взяли, но ему бы и не понравилось танцевать там. Место съемок Эллора студия. Я там может еще пару раз снимусь. Народу на шуте дохрена, целый ангар под костюмеров и кухню. Там я первый раз увидел Макса, это админ группы Кастинг Директор в ватсап, лысый с бородой, настоящий байкер. Второй мужик такой здоровй с длинными волосами, забыл как его звать. Он немного подтормаживал. И еще мужичок, вот нас 4 байкера и три девушки байкерши, одна из них индианка, Саша и еще девушка. Нарядили нормально, джинсы, косуха, модные ботинки и футболка с метталикой, рукава типа татух. Народ делился на группы: посетители ресторана, официанты, байкеры, музыканты и танцоры. Первая сцена начиналась с того, что два парня с волынками танцуют танец и к ним присоединяется главный герой. Меня сразу с двумя девушками поставили танцевать на фоне. Да уж, весело. Рядом у нас был байкерский столик с пивом. По сюжету главный герой бегал танцевал, а другой мужик, злодей в шляпе искал его подругу и хотел ее украсть. Один из волынщико парень Никата, у него свой канал Work and travel, можете глянуть видео с нашего шута  Пол дня наверное снимали нас с волынщиками, потом к счастью ракурс сменился и мы отдыхали. На студии был адский дубак, все девушки постоянно накидывали вещи, чтобы не околеть, у меня к счастью были штаны и желетка, но голые руки. Пока двигался было норм, а потом не очень. Кате дали прикольный джинсовый комбинизон, как молоденький тинейджер, а из Алины сделали даму, вечернее платье все дело, но она сильно мерзла. Всех накрасили ужасно, натонировали, но мы красиво выглядели в свете неонов. ... продолжение в комментариях #шутинг_гном #индия_гном #мумбаи_гном #работа_гном #шутинг #индия #мумбаи #работа #съемки #массовка #экономия #бюджетно #путешествия #дешево #бесплатно
Вьетнам: вкусная тема, фрукты и овощи на волонтерстве [лето 2023] В первые дни моего пребывания в Глэмпроуз приехала посылка с Дурианом и Манго. Последний раз я ел дуриан 4 года назад в Индонезии, мы тогда с Аленой траванулись им, ей вообще было плохо, видимо был немного испорчен. С тех пор мы смотрели на дуриан с опаской. Но когда-то надо было начинать, причем выглядел он свежо, поэтому должно пройти нормально. Разве что луковая отрыжка на пол дня, но это может такая особенность моего организма. Ван, естественно, сделала красивое видео распаковки дуриана, ну еще бы, такой экземпляр. Манго же были зеленые и еще долго лежали, пока их не съели. Следующий фруктовый сюрприз был весом примерно 30-40 килограмм. Большая часть это Авокадо в мешке и коробка с авокадо и Драконами. Хозяева видимо купили оптом подешевле, и был сезон в то время. Авокадо приехали все твердые, я сразу перебрал и нашел пять зрелых. Думал они будут долго доходить, но нифига, наоборот быстро созрели и испортились. Авокадо мы ели на завтрак, обед и ужин, но все не удалось спасти. Пришлось выкинуть треть, хотя можно было бы отдать соседям или собак покормить, они ведь любят жирное. Но не стали заморачиваться, эх, перевод продуктов я не люблю. Дракончики постигла тоже плохая участь, там было много червивых плодов и приходилось обрезать лишнее. Больше таких болших фруктовых закупок не было. Джекфрукт я ел там всего оди раз, тот что мы добыли в лесу, первый был вкусный сладкий, второй резиной и не сладкий. Но лучше резиновый чем никакой. С бананами дела обстояли неплохо. Один раз хозяева приперли большую гроздь вкусных бананов с косточками, а потом еще покупали несколько раз. Это мои любимые бананы. они как крем и крахмала мало. Позже мы добудем еще большую 15кг гроздь и я буду долго их есть. У нас по дороге на реку тоже росло пару кустов с плодами, но один срезали, а второй так и не дозрел до моего отъезда. Оставил висеть. Все остальные фрукты были эпизодическими. Гости привозили Арбуз, яблоки, зизифус, рамбутаны. Иногда и Ван покупала волосатых. Но больше она любит лонганы. Их мы ели чаще всех. Специально мне она привозила Маракуйю, пару раз большой пакет. Еще был непонятный зеленый фрукт, который они едят с солью. Он твердый и походу не зрелый, такая же и гуава. Всегда был сушеный зизифус. она его добавляет в суп. Ананасы вкусные, ели только те, что с поля, просто сладкий сок и иногда перепадало в овощах кусочками. А еще как то раз ездили за местной малиной. Она растет не так как наша, там полностью закрытый бутон. Не шибко вкусно, но прикольно, малина во Вьетнаме. На этом с фруктами все, немного слов об овощах. Мне повезло, что Туан выращивал какую-то траву. В горшках слева длинным рядом росло непонятное растение, они его любят добавлять в суп и чуть ошпаривать и просто жарить. Я же его стриг в салат. Довольно грубая трава и гусеницы любят. Еще у нас рос зеленых лук, в том огороде, что мы делали вместе. Там же были и огурцы и салат. Огурцы почти все испортились из-за распездяйства, ждали, чтобы снять видео. В итоге съел всего две штуки. Салат поздно созрел. Иногда мы набирали разную траву в вылазках. Самая моя отрада был чайот за домом. Он меня спасал. Было интересно находить его в кустах, а плодов оказалось немало, почти каждый день я его ел в салате. И даже под конец когда я думал, что съел последний, увидел, что уже вырос новый. ... продолжение в комментариях #вьетнам_гном #glamprose_гном #волонтерство_гном #workway_гном #фрукты_гном #вьетнам #волонтерство #горы #mangden #workway #glamprose #глэмпинг #кемпинг #фрукты #вегетарианство #веган #веган #экономия #бюджетно #путешествия #дешево #бесплатно
Вьетнам: собачья жизнь на волонтерстве в Glamprose, Ман Ден [лето 2023] Хаха, звучит не весело? На самом деле я хочу, наконец, рассказать про наших пятерых мини членах семьи - собаках. Все разные, с особенностями и они уже превращаются в семью, так как дают потомство. Всего их аж 5: две дамы, два пса и один мелкий. Пес Баньбао, черно белый, родом из Англии, порода Бордер Колли. Альфа самец стаи так сказать и самый старый пес. Я его зову одноглазый Джо, так как у него нет одного глаза. Попал под машину, и мордой ехал по земле, в итоге потерял глаз. Говорят, что чудом выжил. Совершенно безобидный пес, но еще тот кабель. Одна уже ходит беременная, ухлестывает и дерется с местными собаками за вторую. Много нервов он мне потрепал своей сексуальной охотой. Самый пушистый пес из всех и самый фотогеничный, к тому же он может ездить на мопеде и его всегда берут в путешествия. Лала, это любимая собака Ван. Что за порода я не знаю. То, что она беременная я не знал до самого конца, думал просто пухлая. Ведь она постоянно просит еду, собака профессиональная попрошайка. Приходит и смотрит, смотрит. Но максимум ее хватает на 5-10 минут. Возможно это из - за беременности было? :) Наверное самая умная и шустрая собака из всех. Молниеносно ловит еду. Любит развалиться, чтоб ей чесали пузо. Под конец моего волонтерства она разродится 6-ю щенятами! Четыре чернобелых, один черный и одна девочка белая с рыжим, как сама Лала. Не знаю, что они с ними будут делать. Надеюсь раздадут хотя бы часть. У Лалы есть особенность, она когда чешет ухо постоянно скулит громко, не понятно, ей так нравится или это какое - то недомогание. Иногда сильно раздражает. Тедди, маленькая рыжая девочка. Ей достается звание самой неприветливой собаки. Вечно хмурая. За ней и ухлестывал Баньбао недели две три. Но он не в ее вкусе, и постоянно огрызается, прячется под мебелью, чтобы он к ней не подобрался сзади. Зато когда приходят захожие псы и бьют Баньябао, та весело убегает с ними в туман, вот ведь собачья Санта барбара. Тедди если погладить, то после прикосновения ей хочется отряхнуться. Да и вообще часто трясет головой. Но мне кажется у нее что-то с ухом. Половину времени, что я был она ходила с расчесаной до крови головой. Ей потом купили защиту и она в ней пол дня просто стояла на месте, тупила. Не понимала, что с ней такое, ее как будто заморозили. Не могла есть и просто легла и лежала. Как так жить, если не возможно почесать себя? Букки! Молодой пес хаска, 8 месяцев, самый проблемный член собачьей стаи. Всегда умудряется вляпаться в историю. Когда я приехал, через несколько дней его каким-то образом забыли в городе, я так и не понял как это произошло. Искать не стали, а просто ждали пока его найдут там знакомые. В итоге он шлялся где то дня 3-4 и его нашли, привезли всего побитого домой. Лежал зализывал кровавые раны. Потом он стал че-то хворать, хромать. Короче выглядел болезненным. Не знаю было ли это связано, но дальше еще хуже, в хвосте, у сонования, у него завелись черви. Я сначала думал, что его местные собаки просто погрызли и хвост начал гнить. Но потом увидел червей! Денек тогда был у меня не очень под этим впечатлением. ... продолжение в комментариях #вьетнам_гном #glamprose_гном #волонтерство_гном #workway_гном #животные_гном #вьетнам #волонтерство #горы #mangden #workway #glamprose #глэмпинг #кемпинг #собаки #вегетарианство #веган #веган #палатка #экономия #бюджетно #путешествия #дешево #бесплатно
Вьетнам: снова на поиски бамбука, и бананов [август 2023] Студентка из под Хо Ши Мина приехала на три недели поволонтерить. Зовут Tran, читается не знаю как, может Чан, может Тран, не разобрал. Сразу стала мне помогать, молодец какая. Стулья мыли с ней. Взяла часть посудомойкости на себя, поэтому я во время ее приезда иногда филонил. Прихожу с утра, помыть видео поглядеть, а посуда чистая. Отнимала блин, работу. Она жила в тенте, хотя одно бунгало было свободное. Вроде сама не захотела. Первое приключение у нас была поездка за ростками бамбука. Была уже одна попытка когда мы похреначили в плохую погоду. У меня дождевика не было и у девчонки тоже, но это как бы Ван не остановило. Сразу же как мы выдвинулись закапал дождь, а потом бахнул ливень. Я там немного прикрывался Туановским дождевиком. В итоге за несколько минут такой поездки мы промокли все насквозь. Ван еще думала, разворачиваться или нет, в итоге Туан ее убедил. Потом они где то застряли на обратном пути. Я переоделся, все было мокрое, и сидел тупо в спальнике отогревался. Следующая попытка была лучше. Поехали на главную дорогу в сторону Кон Тума и там слева был спуск. Оставили байки и пошли по лесу, хорошее начало, красиво. Вышли на поле там домик с двумя работниками. На поле растет непонятная культура, Туан говорил муку вроде делают из нее, название я забыл. Клубни какие-то, типа картошки. Но это не точно. Че-то долго они болтали с хозяином поля, пока я фоткал Tran. Дальше у нас спуск под гору, там виднеется бамбук. На этот раз успех, сразу находим росточки. Они небольшие, торчат из земли см на 20-30, но бывают уже и полуметровые. Но с них все равно мало полезного продукта. Его чуть откапываешь и просто отламываешь. Полазили мы под кустами, насобирали кучу. С собой мы опять нихрена не взяли для переноски, только адски неудобную корзину. Там плечики из пластиковой веревки, мазохисты. После прошлой поездки надо было мне предусмотреть. Пока лазили под кустами рядом нашли еще и бананы. Большая гроздь висела высоко и нам пришлось рубить под корень. Ствол нежный и режется легко. Грохнулся в заросли, бананы целы. Почистил малец от лишнего мусора и потащили их на поле. Вес был может кило 15, я гроздь разрезал, чтобы легче тащить. В итогде была задача бамбук и максимум бананов запихнуть в корзину, а остальное тащить на себе. Бамбук в корзине шатается и вываливается вечно. Я даже понервничал, сказал, что корзина для видео, а не для переноски. Ван еще ходила пыхтела на камеру, изображала будто она тащит большую гроздь бананов и корзину полную бамбука. Ну да. Выползли мы все запыханные к домику и сели отдыхать. Дали малец бананов бабушке, те, что пожелтее. Типа налог. Потом Туан с Ван стали с ней болтать и мы дождались пока начнется дождь, и под ним поехали в Ман Ден. Хорошо был не очень сильный. Плечи мои, конечно, охренели от этой корзины, но радовало, что столько бананов будет теперь в наличии. Я их буду есть наверное недели две. На счет бамбука, мы его красиво почистили на камеру, как всегда, порезали и долго варили. Надо мелко порезать и несколько часов варить, чтобы убрать горечь. Любят они добавлять в салаты всякие соусы, арахисы, сахар. А меня уже начало раздражать это постановочное пробование еды. Тем более не факт, что мне понравится. Я уже кривил рожу на банановый салат. Один раз было дело с утра меня хотели для видео накормить нудлс с супом, причем я говорил, что ем сам. А мне опять говорят, что это веганское. Кроме других факторов кроме веганства не существует. Актер блин! Бамбука я съел смачно, но организму не понравилось, в итоге опять как обычно по утру :) Органзим уже приходил в себя, но еще иногда сбоил. #вьетнам_гном #glamprose_гном #волонтерство_гном #workway_гном #фрукты_гном #вьетнам #волонтерство #горы #mangden #workway #glamprose #глэмпинг #кемпинг #бамбук #вегетарианство #веган #фрукты #веган #бананы #палатка #экономия #бюджетно #путешествия #дешево #бесплатно
1 прочтение · 8 месяцев назад
Вьетнам: проблемы на волонтерстве: плесень в тенте, питание и кишечник [июль 2023] Андрэ, волонтер из Португалии уезжает и в тот же день на его место призжает парень с Новой Зеландии. Для меня он воспринимается как инопланетянин, человек черт знает откуда. К тому же у него другой акцент. Например если есть в слове буква e: ten, tent, мы скажем Тэн, Тэнт. Он же скажет Тин, Тинт. Произносят так как буква Е звучит в алфавите. Пипец это путает, но все равно легче его понять чем хозяев. Парень путешественник, делает видео ролики на ноуте в пикасо. У него свой сайт про путешествия, все красиво. Работает вроде в FujiFilm. С собой целый рюкзак техники на 15 килограмм, две камеры, объективы. Как и подабает иностранцам, ничего не делает пока его не попросят, тоже бегает и сидит в ноуте. Занят максимум час в день, я сначала не понял, он волонтер или гость. Кажется, что немного туповат, все воспринимает как ребенок, но когда монтирует видео в сложном редакторе уже так не кажется. Порадоваться его компании я не успел, так как парень заболел и решив, что дело в плесени внутри тента, просто свалил. Пробыл дня 3-4. Я задумался, уже месяц живу в почти таком же, как это влияет на меня? Я уже успел проделать в тенте дырку, когда искал большого паука. Поднимал палетты и порвал его, в итоге вода постояно заливалась при дожде, и это ухудшало ситуацию. Еще когда я приехал, уже видел все подушки и оделяа в плесени, ими не пользовался, они валялись рядом. Может и жил бы так, если бы не начались проблемы с кишечником. По утру постоянно бежал в туалет. Диарея. Как вариант я подумал, что может быть в плесени причина. Либо непривычное для меня питание наконец сказалось, хотя прошел уже месяц, либо плохой режим сна. Пришлось эксперементировать, чтобы понять в чем дело и вернуть нормальное состояние. Первым делом я сказал, что в таком тенте жить не буду, давайте его хотя бы обработаем антиплесенью и заделаем дырку. Они переселили меня в тот где жил новозеландец. Сказали, что смысла обрабатывать нет, плесень снова появится. Умно. Пожил какое-то время там и сказал, давайте обрабатывать, а то нечем дышать. Там плесени еще больше чем в первом. Хорошо, говорят, обработай и можешь жить в бунгало, пока химией будет вонять пару дней. Хорошая мысль, в бунгало офигенно, вид шикарный, инет до 2го добивает, красота. Там я и взял привычку жить, но только когда нет гостей. А они приезжают на выходные, в пятницу или субботу, максимум 2 ночи. И тогда приходится идти в тент, но мне там уже некомфортно, я посижу подышу этим запахом и кажется, что мои легкие загажены и мне тяжелее дышать. Решил, ну его нахрен, лучше буду в свой палатке спать, она тоже немного с чернотой, но там так не воняет все-таки, да и легче ее обработать, постирать. Постелил себе палетту, на нее палатку и в выходные спал там, тоже с электричеством и ноутом. Так жилищный вопрос был решен. На счет питания своя эпопея. От их готовки я стал чувстовать себя хуже. Постоянно нудлс и рис, это не очень полезно. Жареная трава, пересоленые жареные бич пакеты по утру (меня хватило на пару раз), супы с сахаром. Потихонку я стал отказываться от этой еды, просто говорил, что не буду есть. Ван удивлялась, это же веганское почему ты не ешь? А мне объяснять что ли каждый раз, да и может у меня просто сейчас нет настроения это есть, потому и не хочу. Иногда еще на видео ей хотелось, чтобы я пробовал. ... продолжение в комментариях #вьетнам_гном #glamprose_гном #волонтерство_гном #workway_гном #вьетнам #волонтерство #горы #mangden #workway #glamprose #глэмпинг #кемпинг #плесень #вегетарианство #веган #бунгало # #палатка #экономия #бюджетно #путешествия #дешево #бесплатно