Найти в Дзене
Статьи
5 прочтений · 1 день назад
Может ли тупик быть полезен? Да, если он – на железной дороге. Тупик - это не просто конец пути, а важный элемент, который помогает обеспечивать безопасное и эффективное движение поездов. С одной стороны этот участок дороги соединен с другими путями, а с другой – перекрыт стенкой или специальными упорами. Функций, как и видов у путевых тупиков много, они позволяют решать множество важных задач. Например, организовать парковку и маневрирование поездов, выполнить погрузку и разгрузку. Также тупики используют, чтобы останавливать составы, которые потеряли управление, и проводить осмотр и ремонт локомотивов.
5 прочтений · 1 день назад
Как увлечь школьников рабочей профессией? ❌Прочитать лекцию ❌Рассказать, что сын маминой подруги давно и успешно учится в колледже ✅Показать кино Так считаем мы в Нацпроектстрое, и с нами согласны коллеги из Центра развития интеллектуальных и творческих способностей «ИНТЕЛРОСТ».  Герой нашего фильма «Дороги» – вчерашний школьник, который решил стать механизатором. Соперничество и драма, форсаж на бульдозере, любовь и подвиг – все это войдет в художественную короткометражку, которую смогут увидеть ученики 8-9 классов по всей России. Мы приглашаем вас увидеть первые минуты съемок и послушать автора фильма – Елену Дубровскую. Фильм «Дороги» – часть проекта «О будущем», который входит в систему воспитания «Киноуроки в школах России». Проект реализуется при поддержке Минстроя РФ.
7 прочтений · 3 дня назад
На станции Царицыно поезда МЦД-2, следующие в сторону Москвы, теперь останавливаются у временной деревянной платформы. Почти готов временный пешеходный мост, по которому пассажиры смогут выйти на улицу Каспийскую. Мост и платформу возвели строители ОСК 1520 (входит в Дивизион «Железные дороги» НПС) на время реконструкции станции, чтобы перенаправить поток пассажиров и освободить место для работ. Теперь наши специалисты приступят к устройству буронабивных свай и разработке котлованов под два новых подземных вестибюля. Всего же таких вестибюлей на станции будет четыре. Два из них – в высокой степени готовности. Отсюда по подземным переходам  пассажиры метро смогут выйти к парку Царицыно, пересесть на МЦД-2 или пригородную электричку. Общая площадь сооружений - более 2,7 тысяч м². Внутри будут лифты и эскалаторы, санузлы, комната матери и ребенка. Работы идут в условиях плотной застройки, вблизи действующих путей. В итоге Царицыно станет комфортным городским вокзалом, время пересадки между метро и МЦД существенно сократится.
6 прочтений · 4 дня назад
Строители не ждут, пока мир изменится, они сами меняют мир вокруг. В каждом фундаменте – основа новой эпохи, а каждая возведенная стена – граница между прошлым и будущим. Каждый километр проложенной дороги – это путь к новым горизонтам, а каждый построенный мост – это связь между людьми и возможностями. Каждый законченный проект – это реальность, которой еще вчера не существовало. Пусть, созданное строителями, если не опережает время, то улучшает действительность и формирует облик городов на благо миллионов людей. С Днем строителя!
6 прочтений · 6 дней назад
На заседании Градсовета Петербурга представили проект облика будущего терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва, разработанный АО «Ленгипротранс» (входит в Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) совместно с ООО «Первый проектный институт». Проект предполагает, что терминал ВСЖМ-1 будет вплотную примыкать к Московскому вокзалу. Здание терминала будет состоять из двух частей: исторические склады Кокоревых, которые предстоит для этого реконструировать, и новая пассажирская зона над путями. Такое решение позволит сохранить исторические постройки и органично вписать терминал в существующую городскую среду. Основной вестибюль терминала расположится на уровне первого этажа складов Кокоревых. Здесь же будут основные зоны обслуживания пассажиров: кассы, санузлы, площади для точек питания, а также интеграция с новой станциейметро «Лиговский проспект-2». Разделять потоки пассажиров будут несколько входных групп. Со стороны складов Кокоревых и Военной улицы – зона посадки-высадки для личных автомобилей и такси, с площади Восстания – выход к метро и автобусам, состороны Лиговского проспекта – к будущей станции метро «Лиговский проспект-2». Члены Градсовета обсудили вопросы доступности терминала для всех категорий граждан, включая туристические группы, и технологии обслуживания на автоперронах, позволяющие исключить заторы и скопление автотранспорта, которые сегодня наблюдаются в аэропорту Пулково. В итоге заседания участники высказались за согласование представленной концепции с возможностью доработки в рабочем порядке. Визуализация и планировочные схемы: АО «Ленгипротранс», ООО «Первый проектный институт».
7 прочтений · 6 дней назад
Дальневосточные компании и сотрудники Дивизиона «Железные дороги» Нацпроектстроя удостоены наград ко Дню строителя. В Хабаровском крае УК «Бамстроймеханизация» признана лучшей строительной организацией и лучшим работодателем строительной отрасли. Дипломы I степени представителям компании вручил врио губернатора региона Дмитрий Демешин. Врио главы региона отметил труд машинистов МК-27 Бамстроймеханизации: • Виктор Пузанов удостоен звания «Заслуженный строитель Хабаровского края»; • Вячеслав Григорьев награжден почетной грамотой; • Андрею Голованю объявлена благодарность. Кроме того, сотрудникам подразделений «Бамстроймеханизации» вручены Почетные грамоты и благодарности Минстроя Хабаровского края. В Амурской области, в столице БАМа – Тынде прошел большой праздничный концерт. В этом году День строителя здесь проходит под эгидой 50-летия БАМа и полувекового юбилея «Бамстроймеханизации». На мероприятии чествовали отличившихся работников и отмечали заслуги ветеранов компании. Лучшим сотрудникам вручили юбилейные медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали», нагрудные знаки «50 лет «Бамстроймеханизации», почетные грамоты и благодарности «РЖД», правительства Амурской области и Администрации города Тынды.
6 прочтений · 7 дней назад
В Хабаровском крае специалисты Дивизиона «Железные дороги» Нацпроектстроя ввели цифровое управление движением поездов на станции Гайтер Дальневосточной железной дороги. Объект, расположенном на перегоне БАМа Гайтер – Картель, оснастили современной системой микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ собственной разработки и производства. С ее помощью персонал станции сможет через компьютер, дистанционно, регулировать работу стрелочных электроприводов и светофоров, устанавливать маршруты поездов, контролировать параметры и своевременно выявлять предотказные состояния оборудования. Система МПЦ-ЭЛ проводит самодиагностику устройств, блокирует внешние кибератаки, минимизирует эксплуатационные издержки на протяжении всего срока службы оборудования. Цифровизация повышает надежность и безопасность перевозок, обеспечивает рост пропускной способности магистралей. Работы – часть второго этапа Программы РЖД по развитию Восточного полигона железных дорог.
10 прочтений · 1 неделю назад
Делегация Центральной дирекции инфраструктуры РЖД во главе с Эдуардом Ореховым, начальником управления автоматики и телемеханики, посетила производственные площадки Дивизиона ЖАТ ГК 1520 (входит в Нацпроектстрой). Участникам встречи представили инновационные разработки компаний Элтеза, Атис , 1520 Сигнал и Диалог-Транс, входящих в Дивизион ЖАТ ГК 1520. Представители РЖД посетили лабораторию микропроцессорных систем управления, испытательный центр и полигон. В завершение участники обсудили перспективные совместные проекты, включая ВСЖМ-1 Москва - Санкт-Петербург, и развитие сотрудничества.
9 прочтений · 1 неделю назад
Бронзовый ТИМ-Лидер АО «Ленгипротранс» (входит в Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) – бронзовый призер конкурса «ТИМ-ЛИДЕРЫ 2023/24». Разработанный институтом проект строительства вторых путей на перегоне Пчевжа — Кириши Октябрьской железной дороги занял третье место в номинации «Информационное моделирование транспортных коммуникаций». Всероссийский конкурс с международным участием «ТИМ-ЛИДЕРЫ 2023/24» проходит с 2016 года. В этом году на оценку экспертов поступило более 150 проектов из 30 городов и областей России. Цель конкурса - выявить компании, на практике применяющие технологии информационного моделирования, и популяризировать достижения лучших ТИМ-специалистов России. Фото: https://ardexpert.ru/article/27175
12 прочтений · 1 неделю назад
Башмачок для поезда У людей свои башмаки, у поездов – свои. Не простые, а железные, да тормозные! Тормозной башмак ставят на рельсы, чтобы замедлить или остановить подвижный состав в необходимом месте, или не допустить самопроизвольного движения вагонов. Устройство башмака простое: всего три детали (подошва/полоз, опорная колодка и ручка), которые сварены воедино. Для укладки используют специальную вилку. Тормозные башмаки окрашивают в яркий цвет и наносят белые, желтые или оранжевые полосы на подошву. Каждый башмак имеет уникальный инвентарный номер и подлежит строгому учету как на станциях, так и на промышленных предприятиях с железнодорожными подъездными путями.
11 прочтений · 2 недели назад
Мы верим, что Железная дорога – это не просто техническое сооружение, но настоящее произведение искусства! Вокзалы и станции, живописные пейзажи за окном и удивительные по красоте и сложности мосты. Всего этого мы бы не увидели без людей, которые ежедневно работают на стальных магистралях нашей страны: проектируют, строят и модернизируют инфраструктуру, внедряют современные технологии, заботятся о безопасности и надежности перевозок. Сегодня мы поздравляем с профессиональным праздником всех тех, кого связала наша колея, у кого в сердце стучат колеса. С Днём Железнодорожника!
18 прочтений · 2 недели назад
Движение по двухпутной вставке Туюн – Стланик открыли на линии БАМа Февральск – Новый Ургал в Хабаровском крае. В ходе модернизации участка строители «Бамстроймеханизации» (входит в Нацпроектстрой) проложили здесь 11 километров вторых путей. Чтобы расширить земляное полотно под второй путь, механизаторы переработали 289 тысяч кубометров грунта. На перегоне сделали дополнительные выемки и построили насыпи высотой до 12 метров. Для сохранения вечной мерзлоты откосы укрепили охлаждающей наброской. На участке протекает множество рек и ручьев, притоков рек Туюн и Амяксин. Для преодоления водных преград здесь смонтировали 20 мостов и 2 водопропускные трубы. Также на перегоне выполнили модернизацию устройств СЦБ, связи и энергоснабжения. Открытие двухпутных перегонов повышает пропускную способность БАМа. За счет строительства вторых путей провозная способность на линии Февральск – Новый Ургал в 2025 году вырастет с 26,1 до 53 млн тонн. Работы – часть второго этапа развития Восточного полигона железных дорог.
Видео