Статьи
1,5K прочтений · 2 дня назад
Revenant 1999. Прекрасна в своей нелепости
Вы знаете, я должен признаться… мне очень нравятся одиночные RPG. Вот чтобы полностью погрузиться в мир через одного персонажа, с которым будешь себя отождествлять, вместо того, чтобы расщеплять себя любимого между партией приключенцев. Не подумайте, что я ставлю что-то одно выше другого, просто делюсь с вами предпочтениями, дабы вы поняли, зачем же я решил опробовать такую прекрасную игру, как Revenant. Назвать Revenant RPG это смело, конечно, но я к ней добрался именно через подобный запрос – искал всякие hidden gem rpg, но не партийные, а чтобы играть только одним персонажем...
10 прочтений · 4 недели назад
Ретроспектива Fire Emblem. Часть 3 - Fire Emblem: Mystery of the Emblem (1994)
В 1992 году до разработчиков Fire Emblem дошли новости о том, что свет увидела Super Famicom (она же Super Nintendo Entertainment System) и можно делать игры на обновлённом железе. Более того, студия Intelligent Systems (те самые разработчики Fire Emblem) уже разрабатывала игры на SNES в 92-ом году, ибо даже на тот момент истории это была довольно большая компания, способная сразу работать над несколькими проектами. Только вот Fire Emblem Gaiden прошла мимо SNES и вышла на старом железе. Как вы помните, первая игра серии FE страдала от ограничения консоли...
18 прочтений · 1 месяц назад
Ретроспектива Fire Emblem. Часть 2 - Fire Emblem Gaiden (1992)
Изначально я был уверен, что отдельного материала по Fire Emblem Gaiden делать не буду, а лишь упомяну о ней в рамках разговора о первой части. Это казалось логичным – обе игры вышли на Famicom (японской «Денди»), обе – пошаговые тактики, и если поставить рядом два скриншота, то вообще может показаться, что это одна игра. Игра вновь вышла эксклюзивно для Японии, и спустя много лет, когда игры серии начали выходить по всему миру, фанаты перевели хотя бы на английский. Архивных материалов о разработке...
12 прочтений · 2 месяца назад
Ретроспектива Fire Emblem. Часть 1 - Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light (1990)
В 1988 году для устройства под названием Family Computer вышла игра Famicom Wars. Famicom – сокращение от Family Computer. Так на родине, в Японии, называлась Nintendo Entertainment System, консоль, более известная у нас как «Денди». Famicom Wars была одной из первых игр для студии Intelligent Systems. Дело в том, что Intelligent Systems изначально помогали в работе с железом для консоли (например, эта компания занималась разработкой нового типа картриджей, на которые можно было бы перенести игры со специального устройства Famicom Disk System, эксклюзивного для Японии)...
15 прочтений · 2 месяца назад
Обзор Project Sylpheed. Xbox 360 покоряет космос
Давным-давно, в далёком 1986 году, вышла игра под названием Silpheed. Это космический шут-эм-ап, выполненный в 2D. На то время – жанр крайне популярный, да и сама по себе игра неплохая, так что выходила она на различных восьмибитных японских компьютерах, на 16-битной машине от Apple, выходила для компьютеров под системой MS-DOS и даже на Sega CD вышла в 1993 году. Основной фишкой игры стала смена оружия для нашего космического корабля между миссиями, тогда как в большинстве «шмапов» игрок ловил временный баф оружия...
77 прочтений · 3 месяца назад
Балансируя на грани шедевра. Astlibra Revision
Оценка 10/10 или «шедевр» в игровой индустрии – вещь эмоциональная. Общепринятого «золотого сечения» от мира видеоигр нет, что неудивительно, ведь игре нужно сбалансировать две чаши весов: одна с сюжетной (нарративной) частью; вторая – с игровым процессом. Когда кто-то ставит 10/10 таким играм, как The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom или Elden Ring – для этого человека явно перевесил геймплей. Если же 10/10 получает Disco Elysium или Planescape: Torment, то тут чаша весов с сюжетом оказалась тяжелее...
59 прочтений · 3 месяца назад
Тёмная страница в биографии FromSoftware - Enchanted Arms
Enchanted Arms. Вы спросите меня – что это за такое и зачем я это откопал? Меня привлекла двоякая сущность этой игры. Посудите сами: с одной стороны, Enchanted Arms настолько нишевая, что об этой игре не говорят даже в видеоподборках на ютубе в духе «hidden gem JRPG», «underrated игры c Xbox 360» и тому подобных форматах. И даже если вы встретите упоминание о ней, то может показаться, что автор взял аннотацию к игре и сам в неё не играл, уж больно общими словами её описывают. А вот с другой стороны, перед нами проект, на который возлагались большие надежды...
37 прочтений · 11 месяцев назад
Onechanbara: Bikini Samurai Squad - "Грайндхаус" от мира видеоигр
Если вы никогда не получали удовольствия от фильмов Роберта Родригеса, некоторых картин Тарантино, японского режиссёра Такаси Миикэ, не смотрели «Комнату» 2003 года, «Нападение помидоров-убийц», то я вряд ли смогу объяснить вам, чем хороша игра Onechanbara: Bikini Samurai Squad. Потому что с Onechanbara работает тот же принцип, что и с трэшовым кино – это так плохо, что даже хорошо. Только игре приходится сложнее, ведь трэш, угар и содомию нужно не просто показать, но и сделать играбельными. И Bikini Samurai Squad, на мой взгляд, это удалось...
3,5K прочтений · 11 месяцев назад
Когда друг оказался финальным боссом игры
Есть такая фраза: "Держи друзей близко к себе, а врагов еще ближе". А что делать, если друг оказался врагом? Да, финальные боссы в играх чаще всего оказываются откровенными злодеями, но иногда это оказывается самый близкий для игрока персонаж. Сегодня как раз о таких. Осторожно! В тексте будут СПОЙЛЕРЫ к играм, указанным в подзаголовке! BioShock В первой части BioShock у главного героя нет друзей кроме голоса по радио, который представляется человеком по имени Атлас. Так как нет никакой альтернативы, то нам приходится ему довериться, да и он такой вежливый...
1,4K прочтений · 11 месяцев назад
Скрытые уровни, ломающие четвёртую стену
Секретные уровни созданы, чтобы удивлять. Как минимум тем фактом, что игрок нашёл этот самый уровень. Но есть и такие, которые способны шокировать тем, как резко сменяется тон игры. Конечно, на то это и скрытый уровень, чтобы это осталось тайной. Но эти уровни настолько удивляют, что ломается воображаемая "четвёртая стена" между игроком и игрой. Ещё материал на тему четвёртой стены в играх можно найти тут: Как всегда, если у вас есть подобные примеры – не забывайте делиться в комментариях! Star Fox...
19,5K прочтений · 11 месяцев назад
Нелепые способы проиграть в играх
В далёком 2020-ом году у меня уже была парочка материалов на тему абсурдных способов умереть в играх. Почему бы не возродить её, спустя три года? Прошлые тексты можно почитать тут: Как всегда, если у вас есть подобные примеры – не забывайте делиться в комментариях! Прочесть книгу – Alone in the Dark (1992) Когда-то давным-давно Alone in the Dark стала прародителем жанра survival horror. Первая игра была самым настоящим "взлётом", но со временем серия ушла на дно не без помощи таких игр, как Alone in the Dark: Illumination...
5,4K прочтений · 11 месяцев назад
Плохие концовки из игр, ради которых вам придётся постараться
Чаще всего в играх попотеть приходится ради всяческих идеальных концовок, где надо собрать какие-нибудь предметы на всех уровнях, искать секреты и бить невероятно сложных боссов. Но встречаются случаи, когда приходится постараться только ради того, чтобы увидеть плохую концовку, и сегодня как раз о таких случаях. Если у вас есть подобные примеры – не забывайте делиться в комментариях! Осторожно! В тексте будут спойлеры к играм, указанным в подзаголовке! Mafia III В Mafia III всего три концовки....
Видео