Статьи
11 прочтений · 1 день назад
Что читать? Буквенный сок: Чанцев, Буржская, Афлатуни
Сборник рассказов о метафизической смерти, историко-антиутопический роман и многослойный роман. Александр Чанцев. «Духи для роботов и манекенов». Сборник рассказов. «Т8 Издательские Технологии / Пальмира», 2023 «Меньше всего читают — литераторы. Подари им свою книгу — они даже не скроют вида, что и не собираются ее читать». Те, что похитрее, все равно прочитают. И новую книгу Александра Чанцева в том числе. Потому что это не только хорошая проза, но и яркое собрание мыслей. И обыкновенные читатели...
18 прочтений · 2 недели назад
Лучшие стихи Уильяма Батлера Йейтса
Лучшие стихи Уильяма Батлера Йейтса связаны с ирландским фольклором и оккультизмом. Уильям Батлер Йейтс (13 июня 1865 — 28 января 1939) — ирландский англоязычный поэт, прозаик, драматург и культуртрегер. Лучшие стихи Уильяма Батлера Йейтса связаны с ирландским фольклором и оккультизмом, с идеями национального литературного возрождения, движущей силой которого он был в годы творческого расцвета. Первый сборник стихов Йейтса был опубликован в 1889 году, и уже тогда в его поэтике ощущалось влияние Эдмунда...
9 прочтений · 1 месяц назад
Уход из кукольного дома: о знаковом фильме «Барби»
Как придуман фильм Греты Гервиг «Барби» и как картина искусно балансирует между развлекательным контентом, рекламной акцией и авторским кино. «Барби» сразу берет высокий тон. Грета Гервиг в первой сцене вступает в диалог с самим Стэнли Кубриком. Увертюра к «Барби» — неприкрытая реминисценция из «Космической Одиссеи 2001 года». Голос за кадром нагнетающе-эпической интонацией произносит текст: «С начала времен, с момента появления первой маленькой девочки существовали куклы». Дальше голос сетует, что куклы были исключительно пупсами и девочки могли играть лишь в мам...
8 прочтений · 2 месяца назад
«Слово о полку Игореве» как древнерусский детектив
«Слово о полку Игореве» как призыв к единению разрозненных русских княжеств перед лицом половецкой опасности. И когда земной шар, выгорев, Станет строже и спросит: «Кто же я?» — Мы создадим «Слово Полку Игореви» Или же что-нибудь на него похожее. Велимир Хлебников «Слово о полку Игореве» как призыв к единению? «Слово о полку Игореве» — странная классика. Общепризнанная и непонятная, с множеством тёмных мест и сложным для современного читателя языком. Тем не менее, общий посыл поэмы в интерпретации...
214 прочтений · 2 месяца назад
Аборт демократии: о фильме «1993» по книге Сергея Шаргунова
Петр Воротынцев рассказывает о фильме Александра Велединского «1993» (за сюжетную основу режиссер взял роман Сергея Шаргунова). Картина Велединского — умное и честное высказывание о девяностых годах, о времени, когда многие исторические шансы оказались упущенными. Истоки социальных и политических проблем современной России стоит искать в той эпохе и конкретно в октябрьских днях 1993 года. Мы не жалкие букашки Из песни Черепашек-ниндзя Покидая пост президента России 31 декабря 1999 года, Борис Ельцин извинился перед гражданами за то, что многие надежды так и не сбылись...
110 прочтений · 2 месяца назад
Мандельштам и «Грифельная ода»: опыт медленного чтения
Ровно сто лет назад, в 1923 году, Осип Эмильевич Мандельштам закончил работу над стихотворением «Грифельная ода». Если прошлое с будущим можно связать только поэзией, то какою должна быть эта поэзия? На это Мандельштам отвечает самым сложным из своих итоговых стихотворений — «Грифельной одой». М.Л. Гаспаров «Осип Мандельштам. Три его поэтики» 1. Ровно сто лет назад, в 1923 году, Осип Эмильевич Мандельштам закончил работу над стихотворением «Грифельная ода». Михаил Гаспаров считал, что именно этим...
43 прочтения · 3 месяца назад
Замолвите слово пацана о бедном бандите: обзор новых российских сериалов
Самое интересное отечественное кино, адресованное взрослой аудитории, все чаще можно увидеть не в кинотеатрах, а на стриминговых платформах. В желании привлечь больше подписчиков киноделы не стесняются экспериментировать с жанрами, часто снимают на грани фола и вкладывают в продукцию солидные бюджеты, тратясь на звезд первого эшелона и качественную картинку. За последние несколько месяцев вышел ряд остросюжетных сериалов, о которых сегодня и поговорим: стоит тратить на них время или лучше выбрать что-то другое...
14 прочтений · 3 месяца назад
Грёза о герое: о премьере вагнеровского «Лоэнгрина»
Осенью 2023 года в парижской Опере Бастилии состоялась премьера вагнеровского «Лоэнгрина» в интерпретации Кирилла Серебренникова. Прославленный отечественный режиссер поставил спектакль о бесконечной и неистребимой войне. «Лоэнгрин» Серебренникова был одной из самых ожидаемых премьер музыкального сезона 2023-2024. Можно констатировать, что в последние годы Серебренников обрел статус крупного оперного режиссера. Его относительно недавние[1] «Парсифаль» в Венской опере и «Нос» в Баварской уже вошли в историю...
42 прочтения · 3 месяца назад
Очень громкий лунный кот: детские стихи
Юлия Весова — детский писатель. Победитель Корнейчуковской премии («Поэзия для детей»), открытого читательского голосования «Новой детской книги», финалист Национальной премии в области детской и подростковой литературы, фестиваля «Кора-стих», полуфиналист конкурсов «Лёгкое перо», «Короткое детское произведение», Международной молодёжной премии «Восхождение» др. В Млечный Путь На окраине Вселенной, Молчаливы и суровы, Пережёвывают звёзды Межпланетные коровы. Под дождём метеоритным Моют круглые бока И дают по двести литров Неземного молока...
142 прочтения · 4 месяца назад
Мировая литература: лучшие стихи Сильвии Плат
Лучшие стихи Сильвии Плат являются образцом проникновенной лирики, отражающей внутренний мир автора. Си́львия Плат (англ. Sylvia Plath; 27 октября 1932 — 11 февраля 1963) — американская поэтесса и писательница, одна из основательниц жанра «исповедальной поэзии» в англоязычной литературе. При жизни Плат вышли только две книги — поэтический сборник «Колосс» (англ. The Colossus & Other Poems, Лондон, 1960) и полуавтобиографический роман «Под стеклянным колпаком» (1963). В 1965 году был опубликован...
266 прочтений · 4 месяца назад
Лев Рубинштейн: «Культура выступает за порядок, а искусство — наоборот». Часть вторая
Мы поговорили со Львом Семёновичем об опыте жизни в условиях тотальной цензуры, литературных сообществах советских лет и понятии авторства в искусстве. Беседовали Григорий Батрынча, Борис Кутенков и Алексей Либштейн. II. «Я — нетипичный представитель своего поколения» Б. К.: Насколько я понимаю, в 70-е и 80-е, в периоды эмиграции Ваших друзей, и у Вас, и у них было ощущение, что люди прощаются навсегда. Есть ли у Вас оптимизм в этом смысле по отношению к сегодняшним временам — учитывая, что мир ускорился, границы стали более проницаемы, железный занавес всё же не такой? Л...
130 прочтений · 4 месяца назад
Лев Рубинштейн: «Культура выступает за порядок, а искусство — наоборот». Часть первая
Мы поговорили со Львом Семёновичем об опыте жизни в условиях тотальной цензуры, литературных сообществах советских лет и понятии авторства в искусстве. Беседовали Григорий Батрынча, Борис Кутенков и Алексей Либштейн. I. «Бывает жест внетекстуальный, но это жест поэта» Б. К.: Лев Семёнович, в одном из интервью Вы сказали об отмене мероприятий, которая имеет место в наше время: «Я живу давно. До 40 с лишним лет я жил в Советском Союзе. Для меня ничего сенсационного в этом случае нет. На каком-то уровне мы возвращаемся в СССР...
Видео