Закреплено автором
46:16
ИСТОРИЯ КИНО
Как учились и отдыхали советские студенты 1970-х: старый любительский фильм, снятый на пленку 8 мм.
4 месяца назад
29:40
ИСТОРИЯ КИНО
Воспоминание о курортах (наших и зарубежных)
3 месяца назад
05:50
ИСТОРИЯ КИНО
15 итальянских киноактрис XXI века
2 месяца назад
Статьи
709 прочтений · 7 часов назад
Кино: «клубничка», дающая новые «допинги» сытым, истратившим свою молодую энергию во всякого рода излишествах»
«Особое место занимает ныне «се***альная революция». По идее — это предметное выражение полной раскованности, абсолютной свободы личности, сокрушающей каноны добропорядочной бур­жуазности, решительно ломающей мещанскую застой­ность буржуазного быта» Читаем фрагменты старой статьи киноведа Александра Караганова (1915-2007), опубликованной в 1972 году: «При сопоставлении разнообразных высказываний о миссии художника в современном мире нетрудно заме­тить, как часто сближаются — на почве индивидуализ­ма—пропагандисты...
7 прочтений · 9 часов назад
Дастин Хоффман
„Человек, родившийся в рубашне“. Так назвал Дастина Хоффмана весьма сведущий американский киновед, обсуждая причи­ны, превратившие характерного актера из маленького теат­ра в «звезду» номер 1 американского кино» Читаем фрагменты старой статьи киноведа Ромила Соболева (1926-1991), опубликованной в 1974 году: «Хоффман, похоже, в самом деле родился в рубашке, по­скольку ему невероятно, совершенно дико повезло: на его месте мог оказаться любой другой актер, ибо то, чем он обладает — внешность, способности, актерская техника,— все лишено какой-либо исключительности...
6 прочтений · 9 часов назад
Звезды Голливуда
"Пятьдесят и более процентов зрителей руководст­вуются при выборе фильма только именами исполнителей ролей..." Читаем фрагменты старой статьи киноведа Ромила Соболева (1926-1991), опубликованной в 1974 году: «Опросы социологов показывают, что по-прежне­му всюду пятьдесят и более процентов зрителей руководст­вуются при выборе фильма только именами исполнителей ролей. И по-прежнему голливудские студии, рекламируя новый фильм, могут перечислить даже третьестепенных актеров, но пропустить фамилию постановщика...
19 прочтений · 9 часов назад
Цензура в Голливуде
«В середине 60-х годов под напором того, что в Америке принято определять «се***альной революцией», а если быть точнее — под напором по***графии, дрогнули последние бастионы федеральной и общественной цензуры». Читаем фрагменты старой статьи о Голливуде, опубликованной в 1974 году: "В середине 60-х годов под напором того, что в Америке принято определять «се***альной революцией», а если быть точнее — под напором по***графии, дрогнули последние бастионы федеральной и общественной цензуры. Цензура кино в США осуществляется в основном по трем каналам: Государственный контроль...
5 прочтений · 10 часов назад
"Фильм «Чудовище с миллионом глаз» (США) сделали на «голодном бюджете», за два дня"
«Фильм «Чудовище с миллионом глаз» сделали на «голодном бюджете», за два дня. Тактика заключалась в том, чтобы собрать как можно больше средств, прежде чем станет известно, что фильм от­менная ерунда». Читаем фрагменты старой статьи о Голливуде, опубликованной в 1974 году: За десять лет своего существова­ния, с 1957 по 1967 год, их компания [братьев Мириш] выпустила тридцать семь фильмов, разнообразных по жанрам и проблематике. Можно назвать, по крайней мере, три из них, заслуживших внимание, — «Великолепная семерка» (1960), «Вестсайдская история» (1962), «Душной ночью» (1967)...
15 прочтений · 10 часов назад
«Аморальный», «Не промах­нись, Ассунта!» и другие итальянские комедии
"Смотря многие итальянские фильмы, поставленные за послед­ние два-три года, не можешь отделаться от навязчивого ощущения вторичности, стертости сюжетов, ситуаций, образов, диалога, от впечатления, что все это уже было, что это цитаты, что все это ты уже когда-то видел и слышал...". Читаем фрагменты старой статьи киноведа Георгия Богемского (1920-1995), опубликованной в 1972 году: Повторы и перепевы «Постепенное превращение итальянского кинемато­графа преимущественно в один из видов «массовой культуры»...
25 прочтений · 12 часов назад
«Второе дыхание» (Франция), «Пас­сажир, пришедший с дождя» (Франция), «Банановая кожура» (Франция) и «Фантомас»
"Марэ роман­тически борется и прыгает с крыш, де Фюнес смешит, Демонжо «прельщает взоры», и в общем все трое дают рядовому зрителю то, что он от них ожидает. Зритель доволен, кассир тоже. Что и требовалось доказать...». Читаем фрагменты старой статьи о французском кино, опубликованной в 1972 году: Детектив «Любопытно отметить, что французские детективы далеко не всегда пользуются успехом вне Франции, хо­тя, на наш взгляд, они тоньше, интеллигентнее, если так можно сказать об этом жанре, чем те,...
21 прочтение · 14 часов назад
Итальянские «спагетти-вестерны» и фильмы про жуликов
«Господствующим видом итальянского «мас­сового» фильма ныне стали картины: а) про жуликов и б) про бандитов». Читаем фрагменты старой статьи киноведа Георгия Богемского (1920-1995), опубликованной в 1972 году: «Фильмы «про жуликов» — это комедии, показываю­щие всевозможные варианты «ограблений по-италь­янски». Не важно где, что крадут и у кого: важно, как подготовлено и осуществлено ограбление. В картинах «Операция «Святой Януарий» и «Операция «Святой Петр» церковные сокровища похищают при помощи...
13 прочтений · 15 часов назад
Итальянское кино по-американски
«Попытки эпатировать буржуазного зрителя посредством эро*и­ки, садизма, патологии, психозов и маний уже не вызы­вают былого интереса, однообразная символика этих картин уже приелась» Читаем фрагменты старой статьи киноведа Георгия Богемского (1920-1995), опубликованной в 1972 году: «…Все началось в 1968 году: в числе многих других американских картин в Италии в прокат вышел фильм Роберта Олдрича «Грязная дюжина» — о приключениях группы американских солдат во время второй мировой войны. Неожиданный...
15 прочтений · 16 часов назад
"Беспечный ездок" (США), и «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений» (Италия)
"…За последние годы прогрессивный демократический кинематограф капита­листических стран активизировался, набрал новые си­лы, расширил свой фронт. Он все решительнее разобла­чает обветшалые буржуазные мифы и все ближе под­ходит к той истине, что в наш век все дороги ведут к коммунизму». Читаем фрагменты старой статьи киноведа и кинокритика Георгия Капралова (1921-2010), опубликованной в 1972 году: «Для того чтобы покарать преступника, одного из главарей мафии, строительного подрядчика Ломунно, на...
17 прочтений · 17 часов назад
Брижит Бардо
«Перейдя в прошедшее время, миф Бардо заставил повторно говорить о себе, и, освободившись от реклам­ной восторженности или эстетского высокомерия, иссле­дователи биографии актрисы попытались, наконец, трезво разобраться в том, что же представляет собой ис­тория жизни Брижит Бардо и творческая история ки­нозвезды, ставшей известной миру под инициалами ББ». Читаем фрагменты старой статьи киноведов Владимира Дмитриева (1940-2013) и Валентина Михалковича (1937-2006), опубликованной в 1972 году: «Брижит...
429 прочтений · 17 часов назад
«Итальянский фильм «Эрика», шведский — «Выстав­ленная напоказ»… В не­давнем прошлом их крутили бы в подозрительных забегаловках..."
«Итальянский фильм «Эрика», шведский — «Выстав­ленная напоказ», американский — «Эро*ические грезы Казановы»… В не­давнем прошлом их крутили бы в подозрительных забегаловках, ныне они демонстрируются первым экра­ном. Их широко рекламируют. Им посвящают красоч­ные буклеты, воспроизводящие самые откровенные, са­мые «ударные» сцены». Читаем фрагменты старой статьи литературоведа и кинокритик Бориса Галанова (1914-2000), опубликованной в 1972 году: «Когда перед просмотром датского фильма «Мирные дни в...
Видео