«В творческой биографии завоевавшего любовь наших зрителей замечательного итальянского актера Альберто Сорди — более ста ролей. С наиболее интересными его работами: незадачливым лейтенантом из фильма «Все по домам», репортером в «Журналисте из Рима», неудачником, вынужденным продавать свой глаз, в «Буме», педагогом Момбелли в «Учителе из Виджевано», графом Эмилио Понтичелли из «Воздушных приключений» мы хорошо знакомы». «Взрыв после полуночи». …Решение историко-революционной темы на экране в ключе...
«Кинороман в двух частях из жизни контрабандистов с прологом и эпилогом» получился и остросюжетным и занимательным, смешным и ироничным. Фильм поставлен весело, озорно, в стремительном темпе. Он буквально ошеломляет каскадом сюжетных неожиданностей, комедийных трюков, остроумных реплик. Он искрится веселой фантазией, покоряет щедростью выдумки». «Бриллиантовая рука». «Зрители любят веселые смешные комедии. Любят и детективные фильмы — с острой интригой, с головокружительными приключениями. А что...
«Авторы относятся ко всему показываемому ими на экране иронически, актеры откровенно шаржируют своих героев. А в результате — легкая, веселая, смешная комедия, в которой ничто всерьез не высмеивается, не разоблачается и не утверждается. … Однако что бы целый каскад их приключений растянуть на две серии, понадобился сюжет. И он есть. Впрочем, тоже весьма примитивный». «На войне, как на войне». Казалось бы, что нового можно рассказать о войне? Вполне многогранным представал нам с экрана собирательный образ героя-солдата, вынесшего на своих плечах тяготы битв...
«… Я уже слышал, как некоторые профессионалы упрекали фильм в сентиментальности. Но, испытав очень много сходных переживаний в личной жизни, я утверждаю, что жизнь – постановщик, способный на такое сгущение событий, которые и не снятся кинематографистам». «Степень риска». «Титры возвещают: «Фильм поставлен по мотивам повести Н. Амосова «Мысли и сердце». Какими же мотивами этой редчайшей по оригинальности, построению и материалу повести воспользовался Илья Авербах, сценарист и постановщик фильма «Степень риска»? Вся повесть Н...
«Беата Тышкевич редкостно хороша собой. Она красива статной, чистой и гордой красотой истинно славянской женщины. Тышкевич принадлежит к роду старинному и именитому — вот почему ее так охотно приглашают сниматься в исторических фильмах, таких, скажем, как «Рукопись, найденная в Сарагоссе» или «Пепел», где эта ее красота естественно сочетается со старинными костюмами и украшениями». «День ангела». «…Идет к родным берегам «Цесаревич» - Корабль русской пароходной компании. Верхняя палуба, салоны, роскошный ресторан полны «чистой публики»: пассажиры первого класса наслаждаются комфортом...
«Прошу вас, однако, не думать, что смелость авторов чрезмерна — им далеко до той блестящей и рискованной фривольности, которая у французов иной раз увлекает вас, так сказать, против воли; здесь все не так, здесь все, что могло бы смутить вас, в меру прикрыто, и легкий флирт сопровождается смутноватой тяжеловесной робостью, которую при желании можно истолковать как моральный пафос». «Фильм «Шестое июля» начинается кадрами кинохроники. Но его авторы стремятся быть максимально достоверными не только там, где цитируют кинодокументалистов — хронику они сближают с исторической драмой...
«Золотой теленок» Швейцера — действительно не «Золотой теленок» Ильфа и Петрова. И не может быть им. Для достижения тождества — будь то тождество формальное или по существу — нужно было, чтобы Ильф и Петров написали киносценарий. Или еще лучше — сняли бы фильм. Тогда, видимо, довольны были бы и подсчетчики-буквалисты, и упрямые ревнители «ильфопетровского духа» (В. Орлов). Читаем статьи из «Спутника кинозрителя» за 1968 год (№ 12): Читатели «Спутника кинозрителя» привыкли к тому, что разговор о новых фильмах месяца ведет всегда один кинокритик...
«И манеру иронической присказки следовало бы выдержать авторам до конца. Тогда получилась бы шуточная быль о том, что было и чего не было, что могло бы быть и что естественно живет и радуется на земле. Фильму же явно помешала боязнь авторов отступить от натуральности, излишняя бытовщина, крикливость красок и звуков, сделанных под живую натуру» (И. Кокорева). «Шестое июля». Этот фильм посвящен 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Выход фильма на широкий экран приурочен к историческим...
«В маленьком городке Рошфоре живут две очаровательные сестры и их все еще красивая и моложавая мама. Сюда приезжают на праздник странствующие актеры. Все здесь поют и танцуют, все в кого-то влюблены, все находят свое счастье, и праздник, к которому все готовятся, удается на славу. Роль одной из очаровательных девушек исполняет знакомая нам по «Шербурским зонтикам» Катрин Денев. Другую сыграла ее родная сестра Франсуаз Дорлеак (эта молодая талантливая актриса трагически погибла после съемок фильма в автомобильной катастрофе)»...
"Чехословацкие кинематографисты последовательны. Сначала они «разгромили» вестерн с помощью стреляющего без промаха «Лимонадного Джо». Затем взялись за приключенческий роман — «Призрак замка Моррисвилль». ... пародийный фильм — «Конец агента» (реж. В. Ворличек). На этот раз осмеянию подвергается один из распространенных жанров западного кино — шпионский боевик» (В. Ревич). "Щит и меч". …И вот теперь нам предстоит познакомиться с первой серией большой мосфильмовской работы, которая в целом называется «Щит и меч» и поставлена по мотивам известного романа Вадима Кожевникова...
«На дворе август — апофеоз лета, так сказать. И даже если месяц этот не очень жаркий, все равно на вопрос: пойти или не пойти в кино, — достаточно сложно ответить. Придирчивыми и разборчивыми становимся мы летом. Представляете, сколько забот в эту пору у работников кинопроката, у директоров кинотеатров! Репертуар должен быть интересным, разнообразным, чтобы мы с вами не жалели, выходя из зала, о прекрасных августовских днях и вечерах, потраченных впустую. В августе еще движутся по стране караваны многих съемочных групп...
«Но пока старого хрыча постигает заслуженная месть индейцев, немецкие кинематографисты успевают разыграть на фоне девственных пейзажей полноценное приключенческое действие с драками, погонями и прыжками в воду, причем, смешение национальных красок, — красные мундиры англичан, синие — французов, пестрые одежды индейцев — составляет неплохой маскарад, в который входит, кстати, еще одна национальная черта: тяжеловатая и обстоятельная повествовательность киноязыка, методичная точность этнографических...