Живые и мертвые. CCCР, 1964. Режиссер Александр Столпер. Сценарист Александр Столпер (по роману К. Симонова). Актеры: Кирилл Лавров, Анатолий Папанов, Алексей Глазырин, Олег Ефремов, Зиновий Высоковский, Борис Чирков, Виктор Авдюшко, Евгений Самойлов, Олег Табаков, Лев Круглый, Михаил Ульянов, Михаил Глузский и др. 41,5 млн. зрителей за первый год демонстрации первой серии. 40,9 млн. зрителей в среднем - на одну серию. Режиссер Александр Столпер (1907–1979) поставил 16 фильмов, шесть из которых («Живые...
Чистое небо. СССР, 1961. Режиссер Григорий Чухрай. Сценарист Даниил Храбровицкий. Актеры: Нина Дробышева, Евгений Урбанский, Наталья Кузьмина, Виталий Коняев, Олег Табаков и др. 41,3 млн. зрителей за первый год демонстрации. Знаменитый режиссер Григорий Чухрай (1921–2001) за свою долгую жизнь поставил всего шесть полнометражных игровых фильмов, и все они («Сорок первый», «Баллада о солдате», «Чистое небо», «Жили–были старик со старухой», «Трясина», «Жизнь прекрасна») вошли в тысячу самых популярных советских кинолент...
"Актерские судьбы прихотливы. Дебютировав в предвоенной «Девушке с характером», Глузский долгие годы появлялся на экране лишь в небольших, малозначительных ролях. Иногда не в ролях даже. Роль, хоть и маленькая, все же роль. Иногда и на небольшом материале можно создать интересный и значительный характер — в биографии Глузского такие случаи тоже были". "Плотная фигура в потертом, видавшем виды ватнике и солдатской пилотке, густые «старшинские» усы на обветренном морщинистом лице, внимательный располагающий взгляд из-под насупленных седых бровей...
"В кинематограф Владислав Стржельчик пришел уже сложившимся актером. Позади остался период исканий своего пути в искусстве, период творческих проб. Впереди открывался путь к художественным свершениям, возможность которых угадывалась совершенно определенно, потому что на сцене Большого драматического театра имени Горького появился мастер, владеющий всем комплексом актерской выразительности, художник, стремящийся к утверждению своей темы в искусстве — темы человеческого благородства и самоотверженности во имя любви, дружбы, служения идеалу"...
"Когда был закончен многосерийный фильм «Щит и меч», читатели журнала «Советский экран» признали Станислава Любшина лучшим актером года. Роль главного героя Белова — Вайса принесла ему широкую популярность. Зрительская любовь к «подвигам разведчиков», совершающих чудеса храбрости, известна давно. Но героя Любшина зрители полюбили не только за беспредельное мужество, стойкость, волю. Полюбили за человеческое обаяние. За то, что большая воля сочетается в нем с душевной тонкостью, жесткая решимость...
"Известность пришла к Гургену Тонунцу с фильмом «Лично известен», где он сыграл роль мужественного революционера Камо. Первая роль Тонунца в кино была словно подготовлена всей его жизнью. Он родился в Тбилиси на улице Камо. В детстве Гурген играл со своими сверстниками «в Камо», так же как русские мальчишки играют «в Чапаева». В дореволюционные годы родители Тонунца были близко знакомы с Камо по партийной работе. Они много рассказывали маленькому Гургену о Камо, о нем говорили и школьные учителя, знакомые, друзья...
"Лариса Малеванная любит аргументировать свою артистическую судьбу словом «упрямство». Ей откровенно нравится непредначертанность собственной линии жизни, нравится, что выстраивала она ее сама, без всяких, по ее словам, внешних к тому предрасположений и причин. В угоду странностям своего характера, странным велениям души". "Малеванная сказала: — Найти интонацию — это, пожалуй, главное в актерском деле. Скорее, даже не найти, нет, поймать. Почувствовать внутреннее доверие к себе. Такое не всегда удается, но с годами, с опытом приходит все чаще...
"Почти с полной уверенностью можно сказать, что нет у нас человека, который не знал бы Рины Зеленой. Бабушки, тетушки, мамы и папы, дети всех возрастов отличают ее из всех артистов и безошибочно узнают. Чаще всего — по голосу. Людям оказалось важно и ценно, что и как говорит актриса". "Программа, с которой много лет она выступала на эстраде, называлась «Для больших о маленьких». Как это свойственно истинному художнику, актриса создавала на глазах у зрителей целый мир детских образов, характеров, индивидуальностей...
"... Признание к Стриженову пришло вдруг, в один день. Он может перефразировать шутку С. Эйзенштейна и сказать, что наутро после премьеры «Овода» проснулся знаменитым киноактером". "Писать об этом актере интересно и трудно. Он один из наиболее популярных молодых киноактеров, о нем уже немало сказано советскими и зарубежными критиками, им уже сыграно много ролей. Актер, щедро одаренный природой, обладающий помимо способностей и отличной техники тем, что называют обаяние, что когда-то Деллюк считал «тайной фотогении»...
"Широкая известность пришла к Быкову с фильмом «Укротительница тигров». В картине, правда, ему было уделено не главное место. Основной дуэт Касаткина — Кадочников. Но без Быкова трудно представить себе не только перипетии «треугольника», трудно представить себе эту картину комедией". "Когда полюбившегося актера зритель видит в неудачной роли, он особенно расстраивается. Словно его самого, зрителя, показали в невыгодном свете. Чувство понятное, и, пожалуй, даже закономерное. Нечто подобное случилось...
Триумф некомпетентности: "Названы 5 самых скучных фильмов СССР"??? Чего только в интернете сегодня не напишут... Вот на одном из российских сайтов в конце июня 2024 года опубликована статья под кликбейтным названием "До зевоты: Названы 5 самых скучных фильмов СССР, среди которых есть даже комедии — позорные провалы кинематографа"(www.hibiny.ru/...158) . Но, увы, безграмотность и непрофессионализм этого рейтинга поражает: 1. "По улицам комод водили". 2. "Нейлон 100%". 3. "Черноморочка". 4. "Овод" (1955 год). 5. "Экипаж" (1979 год). Начну с того, что комедию "По улицам комод водили" никак не отнесешь к самым провальным в прокате советским лентам, хотя особым успехом у зрителей она и не пользовалась. Этот фильм за первый год демонстрации посмотрело около 6 млн. зрителей, но это гораздо лучший показатель, чем у многих сотен иных советских лент. Комедию "Нейлон 100%", разумеется, не отнесешь к лучшим фильмам Владимира Басова, но за первый год демонстрации в кинозалах эта лента собрала 13,7 млн. зрителей, что оглушительным провалом не назовешь при всем желании... Музкомедия "Черноморочка", вообще, была одним из чемпионов советского кинопроката, собрав 24,7 млн. зрителей только за первый год демонстрации. О фильме "Овод" авторы рейтинга пренебрежительно написали, что "снятый в 1955 году кинофильм оставил равнодушными критиков и зрителей. Он рассказал о политической драме, которую скучно смотреть, так как в ней ничего, кроме политики, нет". На самом деле всё было совсем наоборот: об этой эмоциональной экранизации популярного романа Э. Войнич, в котором ярко сыграли Олег Стриженов и Николай Симонов, советская пресса писала очень охотно, а сам фильм был одним из самых кассовых в прокате 1950-х годов - с показателем в 35,2 млн. зрителей за первый год демонстрации в кинотеатрах. И уж совсем нелепо выглядит включение в рейтинг пяти самых провальных советских фильмов популярнейшего "Экипажа" Александра Митты. Напомню, что "Экипаж" (71,1 млн. зрителей за первый год демонстрации) входит в десятку самых кассовых советских фильмов (а их за все время существования СССР было снято более семи тысяч!): 1. 87,6. Пираты ХХ века, к/с им. Горького, 1979/1980. Борис Дуров. 2. 84,5. Москва слезам не верит. Мосфильм, 1979/1980. Владимир Меньшов. 3. 76,7. Бриллиантовая рука. Мосфильм, 1969. Леонид Гайдай. 4. 76,5. Кавказская пленница. Мосфильм, 1967. Леонид Гайдай. 5. 74,6. Свадьба в Малиновке. Ленфильм, 1967. Андрей Тутышкин. 6. 71,1. Экипаж. Мосфильм, 1979/1980. Александр Митта. 7. 68,6. Всадник без головы. Ленфильм, 1973. Владимир Вайншток (копродукция). 8. 66,2. Новые приключения неуловимых. Мосфильм, 1969. Эдмонд Кеосаян. 9. 66,0. А зори здесь тихие… к/с им. Горького, 1972. Станислав Ростоцкий. 10. 65,5. Человек–амфибия. Ленфильм, 1962. Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский. Увы, сегодня в Интернете развелась масса непрофессионалов, которые научились лихо составлять разные кинорейтинги, не имея порой никакого представления о фильмах, туда включенных... Киновед Александр Федоров
10 известных российских актеров, не имеющих никаких почетных государственных званий. Хорошо известно, что в эпоху СССР Владимир Высоцкий был одним из немногих известных актеров, не имевших никаких почетных званий. Традиция присуждать звания заслуженных и народных артистов сохранилась и в постсоветскую эпоху. И здесь снова не так легко вспомнить фамилии известных российских актеров, которые избежали соблазна стать заслуженными и народными… Тем не менее, мне удалось составить краткий список известных российских актеров, не имеющих никаких государственных званий (далее список приводится по алфавиту): Вадим Андреев (наиболее известные фильмы с его участием: «Баламут», «Черный квадрат», «Спасти Ленинград», «Чемпион мира»). Юрий Борисов (наиболее известные фильмы с его участием: «Купе №6», «Капитан Волкогонов бежал», «Кентавр», «Сто лет тому вперед»). Никита Ефремов (наиболее известные фильмы с его участием: «Оттепель», «Лондонград», «Хороший человек», «Общага», «Библиотекарь»). Дмитрий Нагиев (наиболее известные фильмы с его участием: «Физрук», «Каменская», «Осторожно, Задов!», «Непрощенный»). Вениамин Смехов (наиболее известные фильмы с его участием: «Д'Артаньян и три мушкетера», «Монтекристо», «Казанова в России»). Даниил Страхов (наиболее известные фильмы с его участием: «Бедная Настя», «Дети Арбата», «Мы из будущего», «Исаев», «Ленинград 46», «Фарца», «Знахарь»). Максим Суханов (наиболее известные фильмы с его участием: «Страна глухих», «Дети Арбата», «Обитаемый остров», «Утомленные солнцем 2», «Борис Годунов», «Орда», «Роль», «Гипноз»). Александр Феклистов (наиболее известные фильмы с его участием: «Отряд», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Батальоны просят огня», «Плюмбум», «Прорва», «Луна-парк», «Русский регтайм», «Подмосковные вечера», «Петербургские тайны», «Короли российского сыска», «Империя под ударом», «В августе 44-го», «Обитаемый остров», «Мертвые души», «Чернобыль»). Леонид Ярмольник (наиболее известные фильмы с его участием: «Сыщик», «Тот самый Мюнхгаузен», «Человек с бульвара Капуцинов», «Московские каникулы», «Барак», «Стиляги», «Трудно быть богом», «Одесса», «Мастер и Маргарита»). Евгений Цыганов (наиболее известные фильмы с его участием: «Питер FM», «Оттепель», «Фарца», «Годунов», «Мертвое озеро», «Одесса», «Грозный», «Мертвые души», «Цербер», «Мастер и Маргарита»). Александр Яценко (наиболее известные фильмы с его участием: «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь», «Орда», «Долгая счастливая жизнь», «Оттепель», «Екатерина», «Фарца», «Аритмия», «Доктор Рихтер», «Хождение по мукам», «Ненастье», «Эпидемия», «Угрюм-река», «Операция «Неман», «Праведник», «Мастер и Маргарита»). Составитель: киновед Александр Федоров