"На первый взгляд герои Олега Басилашвили в кино — люди очень разные. Но, несмотря на различие эпох, социального положения, бытовых обстоятельств, в них много общего. Пожалуй, можно даже сказать, что это— вариации развития одного и того же характера". "Внешне герои вполне импозантны. Благопристойны. Рассудительны. Никому из них не свойственны такие, скажем, черты, как лихая отвага, самоотверженное мужество или безоглядная любовь. Правда, они тоже любят, страдают, стремятся к счастью, каждый по-своему...
Освобождение. СССР – Польша – Югославия, ГДР – Италия, 1969–1971. Режиссёр Юрий Озеров. Сценаристы: Юрий Бондарев, Оскар Курганов, Юрий Озеров. Актёры: Михаил Ульянов, Николай Олялин, Лариса Голубкина, Юрий Каморный, Бухути Закариадзе, Владлен Давыдов, Виктор Авдюшко, Владислав Стржельчик, Сергей Никоненко, Всеволод Санаев, Владимир Самойлов и др. 56,0 млн. зрителей за первый год демонстрации первых серий. В расчете на одну серию всей киноэпопеи – 40,0 млн. зрителей.
Режиссер Юрий Озеров (1921–2001)...
Верьте мне, люди. СССР, 1964. Режиссеры Владимир Беренштейн, Илья Гурин, Леонид Луков. Сценарист Юрий Герман. Актеры: Кирилл Лавров, Владимир Самойлов, Ирина Бунина, Станислав Чекан и др. 40,0 млн. зрителей за первый год демонстрации. Режиссер Владимир Беренштейн (1927-1993) за свою карьеру поставил всего три полнометражных игровых фильма, два из которых («Верьте мне, люди» и «Нейтральные воды») вошли в тысячу самых кассовых советских фильмов. Режиссер Илья Гурин (1922–1994) поставил 16 полнометражных...
Они сражались за Родину. СССР, 1975. Режиссер и сценарист Сергей Бондарчук (по роману М. Шолохова). Актеры: Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Георгий Бурков, Юрий Никулин, Иван Лапиков, Николай Губенко, Николай Волков, Андрей Ростоцкий, Евгений Самойлов, Нонна Мордюкова, Иннокентий Смоктуновский, Ирина Скобцева, Ангелина Степанова, Татьяна Божок, Лидия Федосеева–Шукшина и др. 40,6 млн. зрителей за первый год демонстрации. Режиссёр Сергей Бондарчук (1920–1994) поставил восемь полнометражных...
Живые и мертвые. CCCР, 1964. Режиссер Александр Столпер. Сценарист Александр Столпер (по роману К. Симонова). Актеры: Кирилл Лавров, Анатолий Папанов, Алексей Глазырин, Олег Ефремов, Зиновий Высоковский, Борис Чирков, Виктор Авдюшко, Евгений Самойлов, Олег Табаков, Лев Круглый, Михаил Ульянов, Михаил Глузский и др. 41,5 млн. зрителей за первый год демонстрации первой серии. 40,9 млн. зрителей в среднем - на одну серию. Режиссер Александр Столпер (1907–1979) поставил 16 фильмов, шесть из которых («Живые...
Чистое небо. СССР, 1961. Режиссер Григорий Чухрай. Сценарист Даниил Храбровицкий. Актеры: Нина Дробышева, Евгений Урбанский, Наталья Кузьмина, Виталий Коняев, Олег Табаков и др. 41,3 млн. зрителей за первый год демонстрации. Знаменитый режиссер Григорий Чухрай (1921–2001) за свою долгую жизнь поставил всего шесть полнометражных игровых фильмов, и все они («Сорок первый», «Баллада о солдате», «Чистое небо», «Жили–были старик со старухой», «Трясина», «Жизнь прекрасна») вошли в тысячу самых популярных советских кинолент...
"Актерские судьбы прихотливы. Дебютировав в предвоенной «Девушке с характером», Глузский долгие годы появлялся на экране лишь в небольших, малозначительных ролях. Иногда не в ролях даже. Роль, хоть и маленькая, все же роль. Иногда и на небольшом материале можно создать интересный и значительный характер — в биографии Глузского такие случаи тоже были". "Плотная фигура в потертом, видавшем виды ватнике и солдатской пилотке, густые «старшинские» усы на обветренном морщинистом лице, внимательный располагающий взгляд из-под насупленных седых бровей...
"В кинематограф Владислав Стржельчик пришел уже сложившимся актером. Позади остался период исканий своего пути в искусстве, период творческих проб. Впереди открывался путь к художественным свершениям, возможность которых угадывалась совершенно определенно, потому что на сцене Большого драматического театра имени Горького появился мастер, владеющий всем комплексом актерской выразительности, художник, стремящийся к утверждению своей темы в искусстве — темы человеческого благородства и самоотверженности во имя любви, дружбы, служения идеалу"...
"Когда был закончен многосерийный фильм «Щит и меч», читатели журнала «Советский экран» признали Станислава Любшина лучшим актером года. Роль главного героя Белова — Вайса принесла ему широкую популярность. Зрительская любовь к «подвигам разведчиков», совершающих чудеса храбрости, известна давно. Но героя Любшина зрители полюбили не только за беспредельное мужество, стойкость, волю. Полюбили за человеческое обаяние. За то, что большая воля сочетается в нем с душевной тонкостью, жесткая решимость...
"Известность пришла к Гургену Тонунцу с фильмом «Лично известен», где он сыграл роль мужественного революционера Камо. Первая роль Тонунца в кино была словно подготовлена всей его жизнью. Он родился в Тбилиси на улице Камо. В детстве Гурген играл со своими сверстниками «в Камо», так же как русские мальчишки играют «в Чапаева». В дореволюционные годы родители Тонунца были близко знакомы с Камо по партийной работе. Они много рассказывали маленькому Гургену о Камо, о нем говорили и школьные учителя, знакомые, друзья...
"Лариса Малеванная любит аргументировать свою артистическую судьбу словом «упрямство». Ей откровенно нравится непредначертанность собственной линии жизни, нравится, что выстраивала она ее сама, без всяких, по ее словам, внешних к тому предрасположений и причин. В угоду странностям своего характера, странным велениям души". "Малеванная сказала: — Найти интонацию — это, пожалуй, главное в актерском деле. Скорее, даже не найти, нет, поймать. Почувствовать внутреннее доверие к себе. Такое не всегда удается, но с годами, с опытом приходит все чаще...
"Почти с полной уверенностью можно сказать, что нет у нас человека, который не знал бы Рины Зеленой. Бабушки, тетушки, мамы и папы, дети всех возрастов отличают ее из всех артистов и безошибочно узнают. Чаще всего — по голосу. Людям оказалось важно и ценно, что и как говорит актриса". "Программа, с которой много лет она выступала на эстраде, называлась «Для больших о маленьких». Как это свойственно истинному художнику, актриса создавала на глазах у зрителей целый мир детских образов, характеров, индивидуальностей...