Закреплено автором
46:16
ИСТОРИЯ КИНО
Как учились и отдыхали советские студенты 1970-х: старый любительский фильм, снятый на пленку 8 мм.
7K · 5 месяцев назад
29:40
ИСТОРИЯ КИНО
Воспоминание о курортах (наших и зарубежных)
111 · 4 месяца назад
05:50
ИСТОРИЯ КИНО
15 итальянских киноактрис XXI века
765 · 4 месяца назад
Видео
Статьи
6 прочтений · 4 часа назад
Живые и мертвые. CCCР, 1964
Живые и мертвые. CCCР, 1964. Режиссер Александр Столпер. Сценарист Александр Столпер (по роману К. Симонова). Актеры: Кирилл Лавров, Анатолий Папанов, Алексей Глазырин, Олег Ефремов, Зиновий Высоковский, Борис Чирков, Виктор Авдюшко, Евгений Самойлов, Олег Табаков, Лев Круглый, Михаил Ульянов, Михаил Глузский и др. 41,5 млн. зрителей за первый год демонстрации первой серии. 40,9 млн. зрителей в среднем - на одну серию. Режиссер Александр Столпер (1907–1979) поставил 16 фильмов, шесть из которых («Живые...
2 прочтения · 6 часов назад
Чистое небо. СССР, 1961.
Чистое небо. СССР, 1961. Режиссер Григорий Чухрай. Сценарист Даниил Храбровицкий. Актеры: Нина Дробышева, Евгений Урбанский, Наталья Кузьмина, Виталий Коняев, Олег Табаков и др. 41,3 млн. зрителей за первый год демонстрации. Знаменитый режиссер Григорий Чухрай (1921–2001) за свою долгую жизнь поставил всего шесть полнометражных игровых фильмов, и все они («Сорок первый», «Баллада о солдате», «Чистое небо», «Жили–были старик со старухой», «Трясина», «Жизнь прекрасна») вошли в тысячу самых популярных советских кинолент...
3 прочтения · 6 часов назад
Михаил Глузский
"Актерские судьбы прихотливы. Дебютировав в предвоенной «Де­вушке с характером», Глузский дол­гие годы появлялся на экране лишь в небольших, малозначительных ро­лях. Иногда не в ролях даже. Роль, хоть и маленькая, все же роль. Ино­гда и на небольшом материале можно создать интересный и значи­тельный характер — в биографии Глузского такие случаи тоже были". "Плотная фигура в потертом, ви­давшем виды ватнике и солдатской пилотке, густые «старшинские» усы на обветренном морщинистом ли­це, внимательный располагающий взгляд из-под насупленных седых бровей...
1 прочтение · 6 часов назад
Владислав Стржель­чик
"В кинематограф Владислав Стржель­чик пришел уже сложившимся актером. Позади остался период исканий своего пути в искусстве, период творческих проб. Впереди открывался путь к художественным свершениям, возмож­ность которых угадывалась совершен­но определенно, потому что на сцене Большого драматического театра име­ни Горького появился мастер, владею­щий всем комплексом актерской вы­разительности, художник, стремящий­ся к утверждению своей темы в искус­стве — темы человеческого благород­ства и самоотверженности во имя люб­ви, дружбы, служения идеалу"...
2 прочтения · 7 часов назад
Станислав Любшин
"Когда был закончен многосерий­ный фильм «Щит и меч», читатели журнала «Советский экран» призна­ли Станислава Любшина лучшим ак­тером года. Роль главного героя Белова — Вайса принесла ему широ­кую популярность. Зрительская любовь к «подвигам разведчиков», совершающих чудеса храбрости, известна давно. Но героя Любшина зрители полюбили не только за беспредельное мужество, стойкость, волю. Полюбили за чело­веческое обаяние. За то, что боль­шая воля сочетается в нем с душев­ной тонкостью, жесткая решимость...
1 прочтение · 8 часов назад
Гурген Тонунц: тот, кто сыграл Камо...
"Известность пришла к Гургену Тонунцу с фильмом «Лично известен», где он сыграл роль мужественного революционера Камо. Первая роль Тонунца в кино была словно подго­товлена всей его жизнью. Он ро­дился в Тбилиси на улице Камо. В детстве Гурген играл со своими сверстниками «в Камо», так же как русские мальчишки играют «в Ча­паева». В дореволюционные годы родители Тонунца были близко зна­комы с Камо по партийной работе. Они много рассказывали маленько­му Гургену о Камо, о нем говорили и школьные учителя, знакомые, друзья...
1 прочтение · 9 часов назад
Лариса Малеванная
"Лариса Малеванная любит аргу­ментировать свою артистическую судь­бу словом «упрямство». Ей откровенно нравится непредначертанность соб­ственной линии жизни, нравится, что выстраивала она ее сама, без всяких, по ее словам, внешних к тому предрас­положений и причин. В угоду стран­ностям своего характера, странным велениям души". "Малеванная сказала: — Найти интонацию — это, пожа­луй, главное в актерском деле. Скорее, даже не найти, нет, поймать. Почув­ствовать внутреннее доверие к себе. Такое не всегда удается, но с годами, с опытом приходит все чаще...
3 прочтения · 11 часов назад
Рина Зеленая
"Почти с полной уверенностью мож­но сказать, что нет у нас человека, который не знал бы Рины Зеленой. Бабушки, тетушки, мамы и папы, дети всех возрастов отличают ее из всех артистов и безошибочно узнают. Чаще всего — по голосу. Людям оказалось важно и ценно, что и как говорит актриса". "Программа, с которой много лет она выступала на эстраде, называлась «Для больших о маленьких». Как это свойственно истинному художнику, актриса создавала на глазах у зрите­лей целый мир детских образов, ха­рактеров, индивидуальностей...
4 прочтения · 13 часов назад
Олег Стриженов
"... Признание к Стриженову пришло вдруг, в один день. Он может перефразировать шутку С. Эйзенштейна и сказать, что наутро после премьеры «Овода» проснулся знаменитым киноактером". "Писать об этом актере интересно и трудно. Он один из наиболее популярных молодых киноактеров, о нем уже немало сказано совет­скими и зарубежными критиками, им уже сыграно много ролей. Ак­тер, щедро одаренный природой, обладающий помимо способностей и отличной техники тем, что называют обаяние, что когда-то Деллюк считал «тайной фотогении»...
9 прочтений · 15 часов назад
Леонид Быков: начало актерской карьеры
"Широкая известность пришла к Быкову с фильмом «Укротитель­ница тигров». В картине, правда, ему было уделено не главное место. Основной дуэт Касаткина — Кадочников. Но без Быкова трудно представить себе не только перипетии «треугольника», трудно представить себе эту картину комедией". "Когда полюбившегося актера зритель видит в неудачной роли, он особенно расстраивается. Словно его самого, зрителя, показали в невыгодном свете. Чувство понятное, и, пожалуй, даже законо­мерное. Нечто подобное случилось...
49 прочтений · 1 день назад
Триумф некомпетентности: "Названы 5 самых скучных фильмов СССР"??? Чего только в интернете сегодня не напишут... Вот на одном из российских сайтов в конце июня 2024 года опубликована статья под кликбейтным названием "До зевоты: Названы 5 самых скучных фильмов СССР, среди которых есть даже комедии — позорные провалы кинематографа"(www.hibiny.ru/...158) . Но, увы, безграмотность и непрофессионализм этого рейтинга поражает: 1. "По улицам комод водили". 2. "Нейлон 100%". 3. "Черноморочка". 4. "Овод" (1955 год). 5. "Экипаж" (1979 год). Начну с того, что комедию "По улицам комод водили" никак не отнесешь к самым провальным в прокате советским лентам, хотя особым успехом у зрителей она и не пользовалась. Этот фильм за первый год демонстрации посмотрело около 6 млн. зрителей, но это гораздо лучший показатель, чем у многих сотен иных советских лент. Комедию "Нейлон 100%", разумеется, не отнесешь к лучшим фильмам Владимира Басова, но за первый год демонстрации в кинозалах эта лента собрала 13,7 млн. зрителей, что оглушительным провалом не назовешь при всем желании... Музкомедия "Черноморочка", вообще, была одним из чемпионов советского кинопроката, собрав 24,7 млн. зрителей только за первый год демонстрации. О фильме "Овод" авторы рейтинга пренебрежительно написали, что "снятый в 1955 году кинофильм оставил равнодушными критиков и зрителей. Он рассказал о политической драме, которую скучно смотреть, так как в ней ничего, кроме политики, нет". На самом деле всё было совсем наоборот: об этой эмоциональной экранизации популярного романа Э. Войнич, в котором ярко сыграли Олег Стриженов и Николай Симонов, советская пресса писала очень охотно, а сам фильм был одним из самых кассовых в прокате 1950-х годов - с показателем в 35,2 млн. зрителей за первый год демонстрации в кинотеатрах. И уж совсем нелепо выглядит включение в рейтинг пяти самых провальных советских фильмов популярнейшего "Экипажа" Александра Митты. Напомню, что "Экипаж" (71,1 млн. зрителей за первый год демонстрации) входит в десятку самых кассовых советских фильмов (а их за все время существования СССР было снято более семи тысяч!): 1. 87,6. Пираты ХХ века, к/с им. Горького, 1979/1980. Борис Дуров. 2. 84,5. Москва слезам не верит. Мосфильм, 1979/1980. Владимир Меньшов. 3. 76,7. Бриллиантовая рука. Мосфильм, 1969. Леонид Гайдай. 4. 76,5. Кавказская пленница. Мосфильм, 1967. Леонид Гайдай. 5. 74,6. Свадьба в Малиновке. Ленфильм, 1967. Андрей Тутышкин. 6. 71,1. Экипаж. Мосфильм, 1979/1980. Александр Митта. 7. 68,6. Всадник без головы. Ленфильм, 1973. Владимир Вайншток (копродукция). 8. 66,2. Новые приключения неуловимых. Мосфильм, 1969. Эдмонд Кеосаян. 9. 66,0. А зори здесь тихие… к/с им. Горького, 1972. Станислав Ростоцкий. 10. 65,5. Человек–амфибия. Ленфильм, 1962. Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский. Увы, сегодня в Интернете развелась масса непрофессионалов, которые научились лихо составлять разные кинорейтинги, не имея порой никакого представления о фильмах, туда включенных... Киновед Александр Федоров
31 прочтение · 1 день назад
10 известных российских актеров, не имеющих никаких почетных государственных званий. Хорошо известно, что в эпоху СССР Владимир Высоцкий был одним из немногих известных актеров, не имевших никаких почетных званий. Традиция присуждать звания заслуженных и народных артистов сохранилась и в постсоветскую эпоху. И здесь снова не так легко вспомнить фамилии известных российских актеров, которые избежали соблазна стать заслуженными и народными… Тем не менее, мне удалось составить краткий список известных российских актеров, не имеющих никаких государственных званий (далее список приводится по алфавиту): Вадим Андреев (наиболее известные фильмы с его участием: «Баламут», «Черный квадрат», «Спасти Ленинград», «Чемпион мира»). Юрий Борисов (наиболее известные фильмы с его участием: «Купе №6», «Капитан Волкогонов бежал», «Кентавр», «Сто лет тому вперед»). Никита Ефремов (наиболее известные фильмы с его участием: «Оттепель», «Лондонград», «Хороший человек», «Общага», «Библиотекарь»). Дмитрий Нагиев (наиболее известные фильмы с его участием: «Физрук», «Каменская», «Осторожно, Задов!», «Непрощенный»). Вениамин Смехов (наиболее известные фильмы с его участием: «Д'Артаньян и три мушкетера», «Монтекристо», «Казанова в России»). Даниил Страхов (наиболее известные фильмы с его участием: «Бедная Настя», «Дети Арбата», «Мы из будущего», «Исаев», «Ленинград 46», «Фарца», «Знахарь»). Максим Суханов (наиболее известные фильмы с его участием: «Страна глухих», «Дети Арбата», «Обитаемый остров», «Утомленные солнцем 2», «Борис Годунов», «Орда», «Роль», «Гипноз»). Александр Феклистов (наиболее известные фильмы с его участием: «Отряд», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Батальоны просят огня», «Плюмбум», «Прорва», «Луна-парк», «Русский регтайм», «Подмосковные вечера», «Петербургские тайны», «Короли российского сыска», «Империя под ударом», «В августе 44-го», «Обитаемый остров», «Мертвые души», «Чернобыль»). Леонид Ярмольник (наиболее известные фильмы с его участием: «Сыщик», «Тот самый Мюнхгаузен», «Человек с бульвара Капуцинов», «Московские каникулы», «Барак», «Стиляги», «Трудно быть богом», «Одесса», «Мастер и Маргарита»). Евгений Цыганов (наиболее известные фильмы с его участием: «Питер FM», «Оттепель», «Фарца», «Годунов», «Мертвое озеро», «Одесса», «Грозный», «Мертвые души», «Цербер», «Мастер и Маргарита»). Александр Яценко (наиболее известные фильмы с его участием: «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь», «Орда», «Долгая счастливая жизнь», «Оттепель», «Екатерина», «Фарца», «Аритмия», «Доктор Рихтер», «Хождение по мукам», «Ненастье», «Эпидемия», «Угрюм-река», «Операция «Неман», «Праведник», «Мастер и Маргарита»). Составитель: киновед Александр Федоров