«Конечно, общественно важные проблемы в этой ленте только намечены, что-то в ней получилось действительно смешным, а что-то и не очень, но добрые намерения авторов — осмеять некоторые явления, которым не должно быть места в советской действительности, все же частично реализованы». «Освобождение» Удивительная жизненная достоверность свойственна каждому эпизоду, каждому кадру киноэпопеи «Освобождение». Вот и в третьем фильме — «Направление главного удара» — эпизоды «игровые» построены и сняты так, что возникает впечатление, будто это документальные кадры кинохроники, снятые во время войны...
«Авторы фильма так постепенно и так ловко вводят в свою историю все новых и новых злоумышленников, связанных друг с другом и с некими зарубежными капиталистическими фирмами, что оторваться от экрана нельзя никак — зритель может потерять путеводную нить к развертывающимся на его глазах событиям и элементарно запутаться в шпионах и шпионках». «Возвращение «Святого Луки» В одной из главных ролей этого остросюжетного фильма, поставленного режиссером Анатолием Бобровским, в роли опытнейшего и хладнокровнейшего...
Падение Берлина. СССР, 1950. Режиссер Михаил Чиаурели. Сценаристы Пётр Павленко, Михаил Чиаурели. Актеры: Михаил Геловани, Максим Штраух, Алексей Грибов, Николай Рыжов, Гавриил Белов, Рубен Симонов, Андрей Абрикосов, Борис Тенин, Борис Андреев и др. 36,2 млн. зрителей за первый год демонстрации (37,0 млн. зрителей – первая серия; 35,5 – вторая серия). Народный артист СССР, шестикратный лауреат Сталинской премии, режиссер Михаил Чиаурели (1894–1974) поставил 14 полнометражных игровых фильмов, три...
Туннель. СССР–Румыния, 1967. Режиссер Франчиск Мунтяну. Сценаристы: Георгий Владимов, Франчиск Мунтяну. Актеры: Алексей Локтев, Ион Дикисяну, Валентина Малявина, Маргарета Пыслару, Лев Прыгунов и др. 37,9 млн. зрителей за первый год демонстрации. Лично мне «Туннель» запомнился яркими ролями Алексея Локтева (1939-2006) и Валентины Малявиной (1941-2021), да и сама тема боевого взаимодействия советских воинов с недавними военными противниками – румынами – была непривычной для советского экрана 1960-х…...
"Олег Даль обладает сильной индивидуальностью. У него есть свой стиль и в чем-то неизменная манера исполнения. Его герои всегда личности незаурядные. Им от природы дано много: живой ум, тонкость чувств, впечатлительность, природное чувство юмора. Даль играет их с внешним и внутренним изяществом и, что не менее важно, точным чувством меры. В любых, даже самых рискованных ситуациях его герой сохраняет непринужденность и остается самим собой. Он всегда чуть-чуть отстранен и потому не боится смешных положений"...
"Поэзия первого чувства, его чистота, цельность, связанное с ним пробуждение женственности — это то, что Валентина Малявина умеет «подлавливать» в своих героинях удивительно чутко. ... это те роли, в которых актриса рассказывала о нюансах, оттенках первой любви, о связанном с нею ни с чем не сравнимом счастье. В этих ролях актрисе удалось рассказать о похожих, но все же в чем-то неповторимых, окрашенных индивидуальностью каждой из героинь вариантах первой любви"... "Перепаханная войной земля, искалеченная, истерзанная...
"Биография Бруно Оя — это реализация его разносторонних способностей. Реализация не во имя самоутверждения, не ради желания доказать себе и другим, что ты способен еще и на это. В нем самом есть широта, доброта и душевная щедрость". "Иногда природа бывает удивительно щедрой. Одного человека она одаривает так полно, отпускает на его долю столько разных способностей и талантов, что ему ничего не остается, как проявлять себя сначала в одной области, потом в другой, в третьей. Такому человеку трудно остановиться на чем-нибудь одном...
"Когда в искусстве внезапно и неожиданно появляется яркая личность, то этому невольно сопутствует тайна, загадка, легенда, вполне понятное желание познать эту личность"... "...Он, наверное, удивительный человек, если на вопрос, кого думает играть завтра, без тени кокетства отвечает: — Думаю, никого... А почему обязательно играть? Есть множество других профессий. Когда в искусстве внезапно и неожиданно появляется яркая личность, то этому невольно сопутствует тайна, загадка, легенда, вполне понятное желание познать эту личность...
"Студент оглянулся на красивую девушку и пошел за ней следом. Он был простой человек, он шутил, он шептал ей на ухо веселые пошлости. А у нас сжималось сердце. Мы знали, что он заигрывает с глухонемой"... "Фильм под названием «Двое» получил много наград, у нас и за рубежом. Имя Михаила Богина, сценариста и режиссера, замелькало на страницах кинематографических журналов, от Японии до Латинской Америки. Бесхитростная история действовала на любого зрителя: в ней было дыхание большого фильма...
"Когда на роль принцессы в фильме «Старая, старая сказка» режиссер Н. Кошеверова стала пробовать хрупкую темноглазую девушку, студентку Театрального института, никто на съемочной площадке этому не удивился. К дебютантам на студии привыкли. Удивились другому: перед кинокамерой будущая актриса повела себя так свободно и раскованно, словно за плечами у нее солидный кинематографический стаж, а не два лишь года студенческих занятий. И хотя до нее в пробах участвовали разные исполнительницы, судьба роли была уже решена...
"В одном из интервью актер говорил: «Могу сказать, что мою тему я долго вынашивал — она, может быть, еще в детстве родилась. Да-да, еще в школе, на уроках литературы, мне было всегда не по себе, когда о типе «маленького человека» говорили с умилением. По-моему, это плохо — «маленький человек». Он ведь не сам по себе маленький — это кто-то или что-то пытается сделать его таким. И моя тема, как я ее себе представляю, — это протест маленького человека против того, что он — маленький». "Большая часть героев Дурова внешне мало отличается друг от друга...
"...случайных успехов, столько ошибок в оценке перспективы, столько актрис и актеров, понравившихся в одном фильме, а потом бесследно исчезнувших с экрана. Как, попросту говоря, не остеречься выдать патент на талантливость, не остеречься предсказать будущее. Никому не хочется оказаться легкомысленным и ошибающимся прорицателем, и не лучше ли подождать, пока актер определится, завоюет себе место в искусстве? . .". Читаем статью сценариста и кинокритика Михаила Блеймана (1904-1973), опубликованную...