"Киноактеров часто хвалят за то, что они не играют, а живут на экране, за то, что они заставляют забывать, что перед зрителем экран, а не реальная действительность . . . Искусство Папанова — иного рода. В его комедийных ролях почти всегда ощутима граница между образом и актером, понятно отношение актера к своему герою. Огромное наслаждение доставляет мастерство, с которым актер правдиво, остро и убежденно рисует своего персонажа, часто подчеркнуто обнажая мысль, выраженную образом". "Чем совершеннее и глубже становится искусство кино, тем больше рождает оно актеров — хороших и разных...
«Меня не волнует возраст. Меня волнует тема. Стоит ли за нее браться, стоит ли ее разрешать? А молод ли, стар ли герой — это для меня второстепенный вопрос. Главное — понять, чем дышит человек, к чему стремится его сердце, а в остальном все найдется само собой». "Во второй половине шестидесятых годов на нашем экране появилось новое лицо — невысокий широкоскулый мальчик, белобрысый, по-детски нескладный, по-детски открытый и прямодушный. Менялись названия фильмов, менялись имена героев. Мальчики Михаила Кононова жили в разных эпохах...
«Сила Э. Быстрицкой — в умении передать глубину, сложность, интеллект изображаемых ею женщин. Аксинья же решалась больше как чувственный характер, а что скрывалось за ее порывами — не очень интересовало постановщика, увлеченного сложной судьбой Григория, в которой Аксинья, в противовес роману, не играла такой уж определяющей роли. И лишь финал показал, какая сила таилась в Аксинье, насколько сильнее и значительнее ее характер характера Натальи. И это, несмотря ни на что, сумела с большой силой чувств передать Элина Быстрицкая»...
"Жеймо работает в кинематографе, как цирковой артист, зная, что любой неточный жест или фальшивая реплика смертельны для исполнителя. Впрочем, отличие здесь кинематографа от цирка в том, что неточность, смертельная для акробата, в кино смертельна для образа". "Мне довелось присутствовать на удивительном празднике. Зал Ленинградского Дома кино был заполнен торжественными и веселыми людьми. На сцене, полускрытая корзинами цветов, соперничавшими с ней ростом, сидела молодая Янина Болеславовна Жеймо и смущенно смеялась, когда ее учителя Л...
"Это популярность? Нет, больше — слава! Любовь, какую дарит народ не столь уж многим артистам. В чем же главная причина такой любви? Талант? Обаяние? А что это, собственно говоря, такое — обаяние?". "Прохожие оборачиваются, многие приветливо кланяются, другие, останавливаясь, смотрят вслед. Мальчишки без стеснения бегут сзади, а двое сияющими глазами смотрят на меня: «Дяденька, вы знакомы с Жаровым?» Это популярность? Нет, больше — слава! Любовь, какую дарит народ не столь уж многим артистам. В...
"Я вспоминаю Крючкова в те годы. Он приходил на студию всегда в отличном расположении духа, веселый, общительный, излучающий неповторимое «крючковское» обаяние. И когда я слышал дружные взрывы хохота, доносящиеся из костюмерной или гримерной, я знал — это Николай Афанасьевич с его неистощимыми рассказами — тут и рыбная ловля, и охота, и вся живая история кино, представленная в жанровых сценках ...". "Это было лет 15 назад. На железнодорожной ветке, которая проходила примерно там, где ныне находится Лужниковский Дворец спорта, стоял воинский эшелон...
"Роль своего сверстника Ливанов играл с необыкновенной искренностью, и нам надолго запомнился чистый и светлый образ застенчивого и неловкого парня, готового в решительный час на самопожертвование во имя спасения своих друзей...". "Недавнего студента театрального училища, проработавшего всего несколько месяцев в театре, известный кинорежиссер пригласил на одну из главных ролей. И режиссер не ошибся. Начинающий артист успешно выдержал экзамен. Кинокритики заметили этот незаурядный дебют и по достоинству его оценили...
"...Роль Гамлета всегда считалась коронной — Смоктуновский имел успех и в роли Гамлета, но, кажется, не безусловно больший, нежели скажем, в роли Ильи Куликова, в роли определенно «второй» для сценариста и режиссера картины «Девять дней одного года», или даже в роли Геннадия, тоже не главного героя повести Пановой «Времена года» и ее экранизации «Високосный год». "Мы бы не торопились сказать, что Иннокентий Смоктуновский киноактер нового типа, но природа его кинославы в самом деле нова. В «Солдатах» роль у него была и вовсе маленькая...
"После появления фильма М. Калатозова «Летят журавли» Таня Самойлова стала для всего мира олицетворением русской девушки. Не Вероника — юная героиня фильма, с ее несчастьями, падениями и упрямой верностью, а именно Таня Самойлова, с ее мрачноватыми, косо посаженными глазами, с неулыбчивой серьезностью и детским простодушием ее лица. В необычном облике молодой актрисы вдруг открыли судьбу целого народа — перенесенные им военные тяготы, его терпение, несгибаемое мужество и скрытую душевную силу". "Бывают человеческие лица, которые становятся «знамением времени»...
"Герой Адомайтиса бесконечно привлекателен. Бесстрашным прямодушием неуемной жизнелюбивой натуры. Своей спортивной легкостью — тренированностью и быстротой реакции он не уступит, пожалуй, и героям американских вестернов. У него красивое, резко очерченное, подвижное лицо. Воспламеняется он мгновенно, в гневе несдержан и жесток, но выражает себя открыто, не делая секрета из своих симпатий и антипатий". "Все чаще в фильмах разных студий снимаются литовские актеры. Все чаще в титрах картин, созданных...
"Джигарханян убедителен, когда создает человека, чье нежелание показывать себя идет не от застенчивости, а от глубокой внутренней сосредоточенности. Актер дает возможность догадываться, сколь сложна организация чувств в его герое". "Фильм «Здравствуй, это я!» познакомил миллионы любителей кино с незаурядным актером Арменом Борисовичем Джигарханяном. Картина вышла в 1966 году и была шестой по счету в творческой биографии Джигарханяна, начавшего сниматься еще студентом Ереванского театрального института...
"Лариса Лужина не принадлежит к актерам, претендующим на бытовую конкретность создаваемых ею образов. Она не склонна к характерности, ей не нужен точный бытовой жест, а в облике ее героинь не прочитывается определенная и насыщенная биография. Лужина всегда играет чуть идеальную, поэтическую девочку из сказки, похожей на жизнь, или из жизни, напоминающей сказку. Ее героини изначально награждены прекрасными качествами цельности и доброты, справедливости и благородства, и с удивительной стойкостью...