"Ее лицо красиво. Красиво несколько статичной, замершей красотой. Покойность, замедленность в реакциях, на первый взгляд даже некоторая скованность, сдержанность, граничащая с холодностью. В ней нет той легкой приспособляемости, которая помогает даже малоодаренным актрисам быть естественными в придуманных ситуациях". "Ее вспоминали часто, часто приглашали сниматься. Предлагаемые роли были так разнообразны, почти взаимоисключающи, что невольно возникает мысль — актриса долгое время оставалась для режиссеров загадкой...
"Актер и режиссер Алексей Баталов... стал не просто популярен среди миллионов зрителей — он заслужил их любовь, глубокое уважение и признание как художник, как интересный и своеобразный мастер. Чем же заслужил он это признание? В чем раскрылось своеобразие творческой мысли актера и режиссера? И, наконец, что нового принес Баталов в молодое, но уже богатое традициями и возможностями киноискусство?". "Актер и режиссер Алексей Баталов пришел в кинематограф всего несколько лет назад. Но за эти немногие...
"Каждое известное актерское имя вызывает у зрителя вполне определенную, иногда сложную, иногда однозначную реакцию: доброе слово или открытую неприязнь, выражение симпатии или улыбку. Улыбки тоже бывают разные: снисходительные и радостные, иронические и благожелательные. Пуговкин настраивает зрителя на свойский, приятельский тон, с ним всякий может быть на дружеской ноге". "Зритель верит в реальность образов, сыгранных актером, а если и сомневается, то только в одном: «Пуговкин, вот вы и...
«Эраст Павлович Гарин пришел в русское искусство со своим собственным редкостным миром, он принес в наше искусство этот небывало прелестный мир, неизбежно и постоянно приводящий нас в восторг, мир, который подвластен и управляется специфическими, только ему присущими законами. Этот мир вернее всего следовало бы назвать миром сказки». Читаем статью, опубликованную в 1964 году: «Эраст Павлович Гарин пришел в русское искусство со своим собственным редкостным миром, он принес в наше искусство этот...
"Последовательно, психологически убедительно и достоверно показывает Прохоренко едва уловимые движения души своей Шурки, первые шаги человека к доверию. У Шурочки мало слов. Она в основном молчит. И актриса умеет это делать! Паузы, молчаливые крупные планы Прохоренко — лучшее, что она продемонстрировала в этой работе. Внимательно смотрит, копит впечатления, вбирает их в свою душу и, при сдержанности выражений, передает огромную и страстную доброту своей героини". «Мама-а!» — отчаянно кричит...
Как хорошо известно, многие фильмы, снятые в нацистской Германии, были в качестве трофейных в конце 1940-х - начале 1950-х показаны в советском кинопрокате. 1. Кто виноват? / В то время / Damals. Германия, 1943. Режиссер Рольф Ханзен. В СССР – с 1954. 22,2 млн. зрителей за первый год демонстрации. 2. Индийская гробница / Das indische grabmal. Германия, 1938. Режиссер Рихард Айхберг. В СССР – с 1948. 15,8 млн. зрителей (в среднем на 1 серию) за первый год демонстрации. 3. Девушка моей мечты / Женщина моих грёз / Die frau meiner traume...
"Играя в «Чистом небе» Алексея Астахова, Урбанский снова сталкивается с характером, в котором в иной ситуации столь же естественно соединились моральная мощь и острая чуткость ко всякой неправде, мучительное и требовательное стремление к ясности". "Евгений Урбанский вошел в кинематограф сразу, рывком, превосходно сыграв роль Василия Губанова в фильме «Коммунист». Губанов — Урбанский появляется на экране в толпе приехавших на стройку рабочих. Он идет, хромая, рана на ноге еще не зажила. Он высок...
"Киноактеров часто хвалят за то, что они не играют, а живут на экране, за то, что они заставляют забывать, что перед зрителем экран, а не реальная действительность . . . Искусство Папанова — иного рода. В его комедийных ролях почти всегда ощутима граница между образом и актером, понятно отношение актера к своему герою. Огромное наслаждение доставляет мастерство, с которым актер правдиво, остро и убежденно рисует своего персонажа, часто подчеркнуто обнажая мысль, выраженную образом". "Чем совершеннее и глубже становится искусство кино, тем больше рождает оно актеров — хороших и разных...
«Меня не волнует возраст. Меня волнует тема. Стоит ли за нее браться, стоит ли ее разрешать? А молод ли, стар ли герой — это для меня второстепенный вопрос. Главное — понять, чем дышит человек, к чему стремится его сердце, а в остальном все найдется само собой». "Во второй половине шестидесятых годов на нашем экране появилось новое лицо — невысокий широкоскулый мальчик, белобрысый, по-детски нескладный, по-детски открытый и прямодушный. Менялись названия фильмов, менялись имена героев. Мальчики Михаила Кононова жили в разных эпохах...
«Сила Э. Быстрицкой — в умении передать глубину, сложность, интеллект изображаемых ею женщин. Аксинья же решалась больше как чувственный характер, а что скрывалось за ее порывами — не очень интересовало постановщика, увлеченного сложной судьбой Григория, в которой Аксинья, в противовес роману, не играла такой уж определяющей роли. И лишь финал показал, какая сила таилась в Аксинье, насколько сильнее и значительнее ее характер характера Натальи. И это, несмотря ни на что, сумела с большой силой чувств передать Элина Быстрицкая»...
"Жеймо работает в кинематографе, как цирковой артист, зная, что любой неточный жест или фальшивая реплика смертельны для исполнителя. Впрочем, отличие здесь кинематографа от цирка в том, что неточность, смертельная для акробата, в кино смертельна для образа". "Мне довелось присутствовать на удивительном празднике. Зал Ленинградского Дома кино был заполнен торжественными и веселыми людьми. На сцене, полускрытая корзинами цветов, соперничавшими с ней ростом, сидела молодая Янина Болеславовна Жеймо и смущенно смеялась, когда ее учителя Л...