12-14 апреля с 11:00 до 17:00 русский взгляд на искуство бонсай. В нашем саду-питомнике выставка уникальной частной коллекции бонсай чья история берет свое начало с конца девяностых.
С 12 по 14 апреля на территории сада-питомника "Бонсай Елены Коровайной" пройдет выставка бонсай Леонида Михайловича Фомина. Всего три дня, для вас будет доступна закрытая частная коллекция нашего земляка, Майкопчанина. Леонид Михайлович увлёкся бонсай в девяностых и по сей день, не только сохраняет живыми и здоровыми свои первые деревья, но регулярно пополняет коллекцию новинками. Ждем всех желающих прикоснуться к искусству бонсай
А вы знаете, что бонсай есть в книге рекордов Гиннесса в нескольких номинациях? Обладателем рекорда является Праджакта Кале (Prajakta Kale, Индия). Коллекция находится в деревне Мавал (район Пуна, штат Махараштра, Индия). В коллекцию включены фикусы различных сортов, тамаринд, казуарина, можжевельник обыкновенный, можжевельник китайский саржента, филиантус, брайя, райтия религиозная, вяз мелколистный, десмодиум, мурайя и др. Кале питает особую любовь к филлантовым и можжевеловым бонсай. Она посвятила бонсай почти 40 лет и стала первым в мире человеком, получившим докторскую степень по искусству бонсай. Рекорд зарегистрирован в ноябре 2018 г. - рекорд: «Самая большая коллекция деревьев» (3333 дерева). И в самой книге Гиннесса ещё не побит. Хотя зарегистрирован более внушительный рекорд в другой книге рекордов. Всемирный союз рекордов (WorldKings) сертифицировал Нгуен Ван Пхунга как владельца самой большой в мире коллекции миниатюрных деревьев бонсай и пейзажей пенцзин в декабре 2020 года. В своем саду площадью 4000 квадратных метров в пляжном городке Нячанг в центральной провинции Кханьхоа, Фунг выставил на всеобщее обозрение 5631 горшок с бонсай разных размеров, от обычных до крошечных с размерами всего 5-10 см. Это была страсть, которую он преследовал в течение последних 30 лет.
По различным источникам первое упоминание о Бонсай относится к временам Китайской династии Цзинь (265-420г.г.н.э.) и звучит как «Пенцай» ( «пен-дзин», «пенджинг»). В китайском языке «пен» означает горшок, а «цзин» – пейзаж. Более позднее упоминание мы находим в записях найденных в гробнице принца Чжан Хуая относящихся к эпохе династии Тан (706-710г.г.н.э.). Во времена династии Сунн ( 960 - 1279 г.г.н.э.) искусство выращивания деревьев в горшках приобрело огромную популярность. Мастера соревновались друг с другом, стремясь создать самое совершенное дерево и оформить его с помощью самых красивых камней. В зависимости от культуры или верований человека, деревья бонсай считаются символом гармонии, равновесия, терпения или даже удачи. Многие просто используют деревья в горшках как живое украшение для дизайна интерьера, тогда как другие (например, дзен-буддисты) считают бонсай объектом медитации или созерцания. В практике садоводства того времени возникло качественно новое направление – пейзажные сады. Придворные садовники разбивали прекрасные парки и сады, создавая удивительные пейзажи из местных и привезенных издалека растений, высаженных в отдельные сосуды, которые можно было перемещать при смене композиции. Часто им приходилось задерживать рост крупных деревьев, придавая им при этом сначала естественную, а потом и понравившуюся форму. «Горсть земли и ложка воды навлекают безбрежные думы», – писал Ли Юй. Даосизм и более поздний буддизм воспитывали в человеке любовь к окружающей природе и единение с ней. Эта религия способствовала процветанию искусства Бонсай. Вместе с распространением Дзен-буддизма, Бонсай (так понравившийся даоским монахам) попал в Японию, где получил свое второе рождение. Бонсай - искусство вечно меняющейся жизненной субстанции, олицетворяющее собой красоту мироздания…
А вы знаете где зародилось искусство бонсай? Многочисленные статьи в интернете уверят вас в том, что это Китай. И во многом они правы. Однако сама идея, приведшая к появлению искусства бонсай, имеет более глубокую историю. Согласно письмам, полученным со времен фараонов, выращивание горшечных растений началось на берегах Нила в Египте около 4000 лет назад. В то время такая техника была в основном предназначена для облегчения движения растений. Позже греки, вавилоняне, персы и индийцы взялись за технику выращивания в горшках по тем же практическим причинам. Следующим пунктом развития стала Индия и ее странствующие монахи целители, со своими переносными лекарственными растениями. Они то и принесли идею зарождения исскуства бонсай в Китай. Культура бонсай в эстетических целях была изобретена китайцами в эпоху династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). В то время техника бонсай заключалась в воссоздании пейзажа в чашке. Первые уникальные деревья в горшке появились во время династии Цинь (220 - 581 г. н.э.). Собственно с момента эстетического применения, бонсай и начинает отсчёт своей истории, опуская при этом все, что предшествовало его появлению.
Знаете, роща или лес бонсай, это отдельный вид искусства. И если к одиночным деревьям в моем саду интерес посредственный, то вот лес можжевельников постоянно притягивает к себе внимание. Пока мои мальчишки играют в нем в лего, и есть планы по строительству хижины отшельника😁
Плосковеточник, она же биота или туя восточная. Вопреки всем книжным описаниям теплолюбивая биота очень живуча и морозостойка. У нас по городу она часто встречается в озеленение еще советских времен. Смотрю на этих великанов и представляю какой чудной красоткой станет в будущем моя маленькая спиралька из её сеянцев.
История нашего сада-питомника берет свое начало в 2019 году. Именно тогда, в сентябре, родилась идея создать питомник по типу японской деревни Омия. Прошло 4 года и мы вышли на стартовую точку. Момент, когда у нас есть некоторое количество заготовок для создания бонсай в питомнике и основа выставочной части сада. Еще раз повторюсь, что бонсай это не быстрый процесс. Как бы вы ни старались, природу не обманешь. Деревья год от года растут со своей скоростью. К вопросу о том что продает вам наш питомник, я бы сказала так- мы продаем живые холсты для создания шедевров. Где-то сложные, где-то простые, сырые заготовки в которые вложено наше мастерство агротехники. И уже от вас зависит превратиться ли этот холст в шедевр.
Жимолость каприфоль. Не смотря на маленький размер, эта жимолость имеет весьма почтенный возраст. Она переехала к нам с реконструкции дворов многоэтажек благодаря стараниям Галины Нагайниковой . Она ходила вокруг рабочих и забирала то, что собирались вывозить на мусор. Жимолость не самое простое растение для создания бонсай, так как это лиана. Сейчас она достаточно нарастила веток для создания скелета дерева.
Можжевельник. Он переехал к нам из Гиагинской, где супруг вытащил его из под ковша бульдозера на стройке. Он пару дней лежал там припрятанным и только потом попал домой. Куст был большим, с двумя стволами, в виду чего разломился на две части. К сожалению прижилась только одна часть. Два года можжевельник приживался после пережитого стресса в открытом грунте. Потом год в контейнере. Весной этого года была проведена первичная формировка зеленой массы. Впереди работа с мертвой древесиной и следующий этап формирования кроны весной. Создание образа бонсай это не сиюминутный процесс. Это путь, порой длинною в целую жизнь
Я из тех людей которые верят в то что случайности не случайны. Чтобы ни происходило в вашей жизни хорошее или плохое, это все для чего-то необходимо. Когда вы посылаете запрос во вселенную, она всегда отвечает. Со мной такое часто случается. Вот как раз сейчас я получаю просто невероятные подарки от нее в виде "Школы сельских инициатив". Мне трудно было вчера сформировать свои мысли в связный текст, столько в голове роилось мыслей и захлестывали эмоции. Если сформировать все кратко и в одно предложение, это как оказаться в нужном месте, в нужное время, чтоб встретить свою удачу лицом к лицу. Благодаря обучению в Школе сельских инициатив мы запустили в нашем питомнике выставочный сад. Его можно посетить по предварительной договоренности во вторник, четверг и субботу.