Статьи
19 прочтений · 3 дня назад
Карьерное развитие для людей с дислексией
Дислексия – это врождённое, генетически обусловленное состояние, которое сохраняется у человека на всю жизнь. Лишь в некоторых случаях дислексия впервые появляется в более старшем возрасте: когда это происходит по причине травмы головы или болезни. У людей с дислексией возникают трудности с обучением чтению и письму, но вовсе не потому, что они имеют низкий уровень интеллекта. Напротив, они часто бывают талантливы и креативны, и способны добиваться успеха в самых разных областях. Знаменитый физик...
2 прочтения · 2 недели назад
Правда и мифы о дислексии Несмотря на то, что осведомленность о дислексии с каждым готом все выше, эту особенность до сих пор окружает множество заблуждений. Проверьте себя и свои знания о дислексии! 1. Дислексия связана только с проблемами чтения. ✖️Это миф. На самом деле дислексия — это особенность, которая также может влиять на письмо, орфографию, навыки математики и координацию движений. 2. Дислексия — это следствие недостаточного обучения или проблем с интеллектом. ✖️Это миф. Дислексия не обусловлена недостатком обучения или интеллекта. 3. Люди с дислексией не могут успешно завершить учебу или достичь успеха в карьере. ✖️Это миф. С правильной поддержкой и при должной коррекции, люди с дислексией прекрасно справляются с симптомами дислексии и добиваются успехов. 4. Дислексия проявляется абсолютно по-разному у разных людей. ✔️ Это правда! У каждого человека с дислексией свой особенный набор проявлений этой особенности.
20 прочтений · 2 недели назад
Дислексия и школа: как рассказать учителю о своей уникальности?
Большинство детей активно стремится к тому, чтобы научиться читать, и довольно быстро этому учится. Но детям с дислексией этот навык даётся не так легко. Они понимают всё, что им говорят, и любят слушать разные истории, но при этом не могут узнать те же самые слова, когда видят их на бумаге. Они ощущают себя растерянными и удручёнными. Дислексия влияет на процесс обучения чтению, поэтому её обычно выявляют в начальной школе. Но иногда она может остаться незамеченной, потому что дети учатся компенсировать...
99 прочтений · 3 недели назад
Гениальные дети: истории детей с дислексией
Каждый человек наделён какими-то уникальными способностями. Но у детей с дислексией эти таланты часто остаются нераспознанными, потому что им не даёт проявиться низкая самооценка. С тех пор как в 1887 году офтальмолог Рудольф Берлин впервые использовал термин «дислексия» для обозначения трудностей с чтением, большую часть времени это состояние воспринималось в обществе как синоним необучаемости. Дети с дислексией страдали и испытывали разочарование из-за того, что они не могли читать так же хорошо, как их сверстники...
20 прочтений · 1 месяц назад
Дислексия и высшее образование
Во всём мире примерно 10% людей имеют диагноз «дислексия». Точность статистических данных зависит от критериев диагностики, которые в разных странах могут отличаться. А где-то такая статистика и вовсе не ведётся, поэтому оценки довольно приблизительные. Но вот что интересно. Дислексия относится к трудностям с обучением, и основные её признаки – это медленное, неуверенное чтение, сложности при сопоставлении звуков и букв, слабая вербальная память. Тем не менее среди студентов высших учебных заведений дислектики встречаются почти так же часто, как и в остальной жизни...
55 прочтений · 1 месяц назад
Фильмы о дислексии: «Я делаю шаг» и «Звездочки на земле»
Когда Дэвид Сайдлер получил «Оскар» за сценарий к фильму «Король говорит!», то в ответной речи на церемонии награждения он сказал с трогательным волнением: «Теперь у нас есть голос, нас услышали». Речь в фильме шла о принце Альберте, будущем короле Великобритании Георге VI, который страдал от сильного заикания и панически боялся выступать перед публикой. Эта история взволновала Сайдлера, который и сам всю жизнь заикался. Благодаря победе на «Оскаре» он смог привлечь внимание общества к этой проблеме...
2 прочтения · 1 месяц назад
🌟 Разбираемся в видах дислексии Многие думают, что дислексия — это просто трудности с чтением, но эта особенность скрывает в себе гораздо больше. Существует несколько типов дислексии, каждый из которых влияет на человека по-своему. В основном дислексию подразделяют на виды и подвиды в постсоветском пространстве. В своей методике мы подходим к коррекции дислексии комплексно, не разделяя ее на типы. Читайте в наших карточках, чтобы лучше понять и поддержать тех, кто сталкивается с дислексией 👉🏻
10 прочтений · 1 месяц назад
Дислексия в книгах. Вселенная Перси Джексона
В первом в истории задокументированном описании дислексии сообщалось о мальчике по имени Перси Ф., подростке 14 лет, который был старшим сыном в семье и вторым ребёнком из семи детей. Он был смышлёным, умным мальчуганом, и ничем не отличался от своих сверстников. Но у него была одна проблема: он никак не мог научиться читать. Ни учителя, ни врач Уильям Прингл Морган, описавший в 1896 году этот случай «словесной слепоты» (для дислексии тогда ещё не придумали названия), не понимали, почему этот мальчик, проучившийся в школе семь лет, мог прочесть только алфавит и несколько слов...
2 прочтения · 2 месяца назад
🚀 Улучшаем коммуникативные навыки у детей с дислексией Коррекция дислексии требует особого подхода к улучшению навыков общения у детей. Делимся проверенными методами, которые используем сами для помощи детям-дислектикам! 1. Языковые игры Игры на ассоциации, рифмовки и использование карточек с словами помогут улучшить словарный запас и фонематическое осознание. 2. Занятия в группе Отлично подходят для тренировки умения вести диалог и выражать свои мысли. 3. Современные технологии Весьма эффективны программы, поддерживающие голосовой ввод и чтение текста, а также приложения для тренировки чтения и письма 4. Визуальные подсказки и схемы Картинки и схемы помогают детям лучше структурировать свои мысли при общении. Эти методы делают обучение доступным и приятным для каждого ребенка 🙌🏻
98 прочтений · 1 месяц назад
Самые известные дислектики мира
Британский врач Уильям Прингл Морган в 1896 году впервые описал случай стойких проблем со чтением. По его словам, один подросток никак не мог научиться читать, хотя и прилагал к этому много усилий. Однако директор школы отмечал, что этот парень мог бы стать самым умным учеником, если б обучение было устным. Специалисты, работающие с дислексией, часто замечают удивительное несоответствие между слабо развитыми навыками чтения и письма и высоким уровнем интеллекта у дислектиков. Однако наука больше сосредоточена на проблемах, которые требуют исправления, чем на этом скрытом потенциале...
3 прочтения · 2 месяца назад
👏 Методы поощрения и мотивации ребенка с СДВГ При работе с детьми, страдающими от симптомов СДВГ, очень важно правильно подходить к поощрению и мотивации. Вот 10 эффективных методов: 1. Структурированная среда Создание предсказуемого расписания и четких правил помогает детям с СДВГ лучше ориентироваться в задачах и требованиях. 2. Короткие задания Разбиение больших задач на маленькие, управляемые шаги помогает детям сосредоточиться и испытывать чувство достижения чаще. 3. Позитивное подкрепление Частое использование похвалы и других форм позитивного подкрепления за конкретные действия и поведение способствует усилению желаемых навыков и привычек. 4. Обучение через игры Использование игровых форм обучения может помочь увлечь детей и сделать процесс обучения более интересным. 5. Визуальные и тактильные средства Использование цветных карт, графиков, таблиц и физических объектов может помочь детям лучше понять и запомнить информацию. 6. Таймеры и органайзеры Применение таймеров для ограничения времени на выполнение задач и органайзеров для планирования помогает детям управлять своим временем и приоритетами. 7. Четкие и конкретные инструкции Ясные, последовательные и краткие инструкции помогают детям с СДВГ понять, что от них требуется. 8. Гибкость в обучении Адаптация методов обучения под индивидуальные особенности и интересы ребенка может значительно повысить его мотивацию и вовлеченность. 9.Поддержка саморегуляции Обучение техникам самоконтроля, таким как дыхательные упражнения или тайм-ауты для восстановления фокуса, способствует развитию навыков саморегуляции. 10. Вознаграждение за успехи Разработка системы наград за достижения, даже небольшие, может значительно улучшить мотивацию и поведение. 📎 Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и подход должен быть индивидуальным. Работа с квалифицированными специалистами, такими как психологи, педагоги и терапевты, может значительно помочь в адаптации этих методов под конкретные потребности ребенка.
5 прочтений · 2 месяца назад
📖 Чтобы помочь ребенку с дислексией, нужно знать, как он воспринимает мир и информацию в нем. В статье рассказали, как устроены дети с дислексией: — особенности восприятия слов и букв; — психологические аспекты дислексии; — методы помощи дислектикам; — как корректировать проявления этой особенности. А еще — наглядно показали, как видят текст дислектики. ➡️ Читайте на нашем сайте
Видео