Статьи
10 прочтений · 7 месяцев назад
Разбираем стратегию Disney Каковы ключевые ресурсы Диснея? Вот список по мнению самой компании. 1. Физическое присутствие Диснея через его тематические парки и курорты по всему миру. 2. Удобные веб-сайты и развлекательные ресурсы. 3. Патенты, авторские права и товарные знаки для защиты всей интеллектуальной собственности. 4. Надежная торговая марка, которая позволяет ей легко выходить на новые рынки. 5. Выгодное партнерство со СМИ. 6. Завидное портфолио брендов и партнерские отношения. 7. Экосистема сотрудников и других человеческих ресурсов Disney. Структура доходов Disney За 22-й год компания получила 3,2 млрд долларов прибыли. 1. Тематические парки, курорты, круизы и приключения. Львиная доля прибыли приходит от тематических парков Диснея, от продажи номеров на различных курортах, круизах. Кроме того, доход идет от продажи товаров и игрушек в парках. 2. Кабельные сети Репертуар кабельных сетей Disney — национальных и международных — составляет значительную часть его доходов. В его список входят и сеть Disney, а также приобретенные сети, такие как National Geographic, ESPN, вещательная телевизионная сеть ABC. 3. Подписка и реклама Disney владеет и управляет несколькими потоковыми сервисами в глобальном масштабе, включая Disney+, Disney+Hotstar, Hulu, Star+ и ESPN+. Компания зарабатывает деньги за счет абонентской платы за эти потоковые сервисы. Он также получает доход от рекламы, показывая рекламу на своих потоковых каналах. 4. Продажа товаров Disney получает доход, продавая специальную одежду, игрушки, товары для дома и предметы коллекционирования через свой веб-сайт. Он также сотрудничает с филиалами для увеличения продаж и увеличения доходов. Более того, он генерирует доход за счет лицензирования товаров и розничной торговли. 5. Продажа и лицензирование контента Disney продает свой кино- и телеконтент другим телеканалам, а также сетям потокового вещания и видео по запросу. Кинопрокат фильмов Диснея — как анимационных, так и реальных, распространение домашних развлечений и распространение музыки — составляет значительную часть доходов от гонораров. Он также получает лицензионные сборы от живых развлекательных постановок, например, на Бродвее и других сценах по всему миру.
9 прочтений · 7 месяцев назад
Как спасти себя от операционки? Многие ребята ноют и тратят деньги на курсы про делегирование. Мечтают отдать операционку кому-то. Все это иллюзия. Операционка - обязательная часть работы менеджеров и без нее менеджер не менеджер. Есть такой гуру менеджмента Генри Минцберг и он научно (то есть много исследований и наблюдений) изучал работу топ-менеджеров. И в чем она заключалась? 75% - операционка: переговоры, решение проблем, разбор вопросов и пр. На "тихо сесть и подумать" - 2% времени. И это топ-менеджеры! Что уж говорить о менеджерах среднего звена. То есть получается дилемма: менеджер, не решая операционные задачи перестает в некотором роде быть менеджером, но мечтает это все делегировать и кому-то отдать. А на обучение замены, передачи знаний, формальных умений и процедур у него просто нет времени. На стратегические размышления еще меньше времени.
7 прочтений · 7 месяцев назад
Какие системы правят миром? Жуть момента в том, что мир, кажется, не понимает как выходить из кризиса. Страны не доверяют друг другу и строят конкурентные стратегии, но это не ведет к улучшению мира. Европу строят люди, называющие "золотой миллиард" райским садом, а мир вокруг - джунглями. США открыто говорят о том, что они гегемон и конкуренцию будут душить (наш Арктик-СПГ и китайские нанопроцессоры). Страны Юга только формируют свою повестку - они разобщены и очень разные. Только Китай берет на себя ответственность за мир. И это хорошо. Настоящий прогресс планеты будет тогда, когда будет нечего делить и весь мир (все страны и народы) войдут в "эру встретившихся рук". Когда нищим дадут возможности расти и развиваться, богатым - получать счастье от возможности дарить бедным и не боятся, что ты проиграешь мировую конкуренцию. Конечно, это утопия - скажете вы. В мире полной победы капитализма иначе не возможно: решает рынок и конкуренция. Эти законы экономики выросли из самой человеческой природы. Но так и будет, пока не ставить перед собой вопрос: а можно ли иначе? Пока всегда ответ на этот вопрос - утопия. Но что, если человек изменился и готов к новым идеям? С этим вопросом я встречу 5 января.
6 прочтений · 7 месяцев назад
А что если ИИ - просто большой пузырь? Многие ребята теперь без нейросетей не то что бизнес сделать, чаю попить не могут. Ну, по крайней мере, без разговоров о нем. И в стратегии его пихают в каждый угол. Но, что если это все пшик? Резон есть: ИИ хорошо генерит тексты и картинки и в основном, в бизнесе сидит в прихожей - его используют службы поддержки, колцентры, аналитики. И вполне возможно затраты на его создание, издержки обслуживания, итоговый уровень счастья клиентов - будет не выше, чем сейчас. В рамках полемики на эту тему книжка «Пузыри и крахи » Брента Гольдфарба и Дэвида А. Кирша. Они исследовали 88 технологий, вознкших за последние 150 лет и попытались определить те, которые "годнота" и те, что "пузыри". И даже нашли закономерности. В переводе нет, пока я не скачал и не прочитал. Кому интересно и кто может это сделать - с вас пересказ для всех. https://www.amazon.com/Bubbles-Crashes-Boom-Technological-Innovation/dp/B085GLXRWN/ref=sr_1_1?crid=3VY4YSYK9HB7F&keywords=Brent+Goldfarb+and+David+Kirsch+wrote+in+their+2019+book%2C+Bubbles+and+Crashes%3A+The+Boom+and+Bust+of+Technological+Innovation.&qid=1703693339&s=books&sprefix=brent+goldfarb+and+david+kirsch+wrote+in+their+2019+book%2C+bubbles+and+crashes+the+boom+and+bust+of+technological+innovation.%2Cstripbooks-intl-ship%2C172&sr=1-1
5 прочтений · 7 месяцев назад
Вот рушатся авторитеты, ничего святого, даже Гараард пал. А Хогвартс?
10 прочтений · 7 месяцев назад
LEGO делает потрясающую фишку в маркетинге Мало кто знает, но свою часть маркетинговой смеси LEGO под названием communication компания творит фантастически. Они запустили проект LEGO IDEAS, где каждый фанат может предложить идею и дизайн набора. Уже есть и дом Калленов из сериала "Сумерки" и средневековая кузня и вообще, 180 000 идей и заявок в год. Лучшие идеи отбирает жюри и компания платит автору 1% с продаж. Почему это важно знать? Как известно, маркетинговая смесь 21-го века это 4C: customer needs and wants, communication, customer convenience, сustomer costs. И в плане коммуникаций у датчан получилось сотворчество. Не каждый бренд себе может позволить такое, но стараться стоит. Это высший пилотаж в работе с маркетингом. Это стратегично, это работает вдолгую, это отвечает миссии компании (обучать развлекая и создавать творцов будущего). Обзор новых лего-конструкторов тут: https://ideas.lego.com/blogs/a4ae09b6-0d4c-4307-9da8-3ee9f3d368d6/post/15b57d9c-48c5-435a-9083-272c4d5067c5
5 прочтений · 7 месяцев назад
Почему ваша стратегия не работает? Часто бывает, что консультанту заплатили, коучу тоже, на конференции правильные ходили, а она, гадина, стратегия не работает! Как получается, что вы тратите так много времени, денег, ресурсов и усилий на создание стратегии, которая становится устаревшей уже через неделю? Вот 6 основных причин, почему это происходит: Ваша стратегия — не стратегия Стратегия, состоящая только из целей (даже если вы сделали ее по SMART) не работает. Не имея четкого понимания того, какую аудиторию вы преследуете, чего хочет эта аудитория, чем вы собираетесь отличаться от конкурентов и как вы все это реализуете, у вас, по сути, есть список пожеланий, которых вы хотите достичь и способ их достижения. Желания – это не стратегический подход. Особенно это подходит для ребят с планам в духе "заработать в 3 раза больше", "выйти на выручку 1-2-100 млн рублей" и т.д; Вы не перевели стратегию на уровень отдела.  Даже если у вас есть четкая стратегия, каждый отдел должен понимать, какой вклад они могут внести в ее поддержку. Чаще всего объявляется «корпоративная стратегия», и департаменты предоставлены сами себе, чтобы решить, что им следует делать — и обычно это то же самое, что они делали вчера. Не измениться ни-че-го. У вас нет дисциплины  Стратегия — это долгосрочное предприятие, а не что-то, что вы можете изменить по прихоти. Многие компании относятся к стратегии как к кампанейщине: если она не дает результатов в течение нескольких недель или месяцев, ее бросают в пользу следующей новой идеи. Ваша стратегия заключается в том, как вы будете конкурировать так, как этого не делают или не могут сделать ваши конкуренты. Это не просто продвижение по службе, это то, как вы ведете бизнес, и согласование этих операций требует времени. У вас нет четкого, единственного фокуса  Компании, которые плохо знакомы со стратегией, часто испытывают трудности с устранением того, что не соответствует стратегии. Хуже того, лидеры часто переименовывают внутренние инициативы по непрерывному совершенствованию в стратегические и заканчивают работу. Всегда есть куча важных, но не стратегических дел: операционная эффективность, новые продукты, найм и так далее. Это как "чистить зубы" - надо делать всем и каждый день. Но это не стратегические действия. Вы слишком много планируете  Стратегия — это не планирование. Стратегия - это  и использование усилий и инвестиций, чтобы вы могли более эффективно конкурировать. Планирование – это создание инициатив и проектов с указанием сроков, тактики и бюджета. Планы — это то, как вы реализуете выбор, сделанный стратегией, а не сама стратегия. Ваша стратегия не касается вашей целевой аудитории  Когда вы разрабатываете стратегию, основанную на ваших собственных внутренних потребностях и желаниях, вы не создаете стратегию — вы обслуживаете не ту аудиторию. Клиенты (и потенциальные клиенты) — это то, ради чего вы занимаетесь бизнесом, и клиенты определяют, останетесь ли вы в бизнесе. Хотя сотрудники являются неотъемлемой частью компании, многие инициативы сосредоточены на том, что облегчает жизнь организации, а не клиентам, и не обеспечивает увеличения доходов или снижения затрат. Если вы делаете что-то из этого или все из этого, весьма вероятно, что любая разработанная вами стратегия не получит успеха и не окажет существенного положительного воздействия. Потратьте время, чтобы пересмотреть свое организационное мышление в отношении стратегии и начать устранять сдерживающее поведение, мешающее успеху. Я могу помочь сделать стратегическую сессию, которая расставит все на места и ваша стратегия заработает. Напишите мне в личные сообщения @Di_mitrian
2 прочтения · 7 месяцев назад
Чем бизнес-стратегия отличается от плана? На самом деле раньше это было одно и тоже. Сели, придумали план, тщательно выверили и погнали выполнять. Но это кончилось в 1960-е. Почему? Слишком переменчив стал мир, слишком много нужно информации для уточнения будущего. Раньше планы и стратегии делали на 5-10 лет. В СССР были пятилетки, на западе тоже нечто подобное. Но вскоре перешли от точных планов к общим направлениям. На западе менеджмент стал учиться делать стратегии при дефиците информации. А любое решение человека всегда при дефиците информации. Просто их стали обозначать "вероятностями", "вероятными рисками". Так в менеджменте в 70-80е годы появились стратегические школы. Учить менеджеров делать стратегии начали в Гарварде и в Бостоне - в Массачусетском Технологическом университете. Делать бизнес-стратегию - это разгребать неопределенность, упорядочивать будущее. За это менеджер получает больше всех денег. Любая ваша стратегическая сессия упорядочит будущее, определит конкурентные преимущества гораздо лучше, чем если вы ее не проведете. Если не знаете как провести - напишите мне, я подскажу сценарий и чек-лист действий. Все бесплатно. @Di_mitrian
17 прочтений · 7 месяцев назад
Стратегия Кока Колы - "Бесконечность". Чему можем поучиться? То, что кола сейчас, кажется, всюду - результат ее интересной стратегии в 90-е годы. Заняв 45% рынка газированных напитков, топ-менеджеры компании стали прививать сотрудникам мысль, что 45 % - это очень, ничтожно, преступно мало...Ведь Кока-кола занимает всего 3% мирового рынка напитков. Поэтому упускает огромные возможности. Как только Кола стала мыслить свой рынок "все напитки", то они стали думать про расширение доли рынка и помчали: Кока Кола стала разливать холодный чай, бутилированную воду, соки, десятки разных напитков - да чего только не появилась. Менеджеры компании не бились за место на полке в супермаркетах - они бы итак там были бы рано или поздно. Они ставили вендинговые аппараты в подъездах, офисах, спонсорские холодильники в с красными баночками в парикмахерских и даже такси. Они расширяли рынок. Это и называлось - Бесконечность.... Вывод: от вашего взгляда на отрасль зависит и ваша стратегия. Меняйте фокус и экспериментируйте.
2 прочтения · 7 месяцев назад
Какие данные нужны для стратегической сессии? Если вы решили сделать страт-сессию, то вам будут нужны следующие данные. 1.Отраслевые исследования (берутся в РБК по цене от 80 до 300 тыс). Можно стащить у знакомых рекламных агентств, работающих с этой отраслью. Крупные РА их выписывают и фрилансеры-аналитики мо 2. Данные о конкурентах. Можно вытащить из исследований, а можно разведкой. Можно поручить продавцам. 3. Данные о собственных клиентах: их ценность, их путь к покупке, типовые проблемы, сегменты, needs and wants. Обычно собирает отдел маркетинга.
7 месяцев назад
Сценарий стратегической сессии Если вы задумали в новом году сделать нечто новое в компании и осмысленное, то стратегическая сессия - хорошее средство для генерации идей. Собираетесь коллективом заинтересованных лиц (лучше с владельцем) и делаете это. 1. Миссия и предназначение компании. 2. Анализ жизненного цикла отрасли. 3. Анализ дальнего окружения (STEEPLV анализ) 4. Анализ ближнего окружения "5 сил Портера" 5. Анализ собственных ресурсов и способностей - "Цепочка клиентской ценности". 6. Выбор стратегических альтернатив 7. Создание плана компенсации ресурсов и способностей. Проведя все это, у вас будет отличная стратегия на 2024-й год и 50 идей для инноваций и улучшений. Гарантирую на 100%.
3 прочтения · 7 месяцев назад
​​В 2023 году NOKIA представила миру свою стратегию на 7 лет. Почему нам важно знать? Если кратко, то финский гигант фокусируется на отрасли b2b - на оформленных рынках связи. Компания ожидает расцвета сетей 5G и 6G - огромного роста трафика. Ее продукция как раз для этого. Компания заявила, что работать будет с учетом геополитики (тут все ясно - Россия не рынок, противостояние будет везде с китайскими производителями сетевого оборудования - Huawei). Уверен, что и какой-нибудь Киевстар Нокиа уже обхаживает. Компания будет бороться за лидерство на рынках - читай, будет агрессивнее продвигать свой бренд и вести продажи. На практике это значит, что все ресурсы будут использованы: и политические и экономические. За счет чего будет достигнут успех? 6 столпов успеха (так назвали стратегию): обучение персонала и развитие талантов, вложения в НИОКР, управление портфелем продуктов. Также NOKIA планирует монетизировать все свои технологии во всех отраслях и продавать все, что изобрели НИОКР-подразделения. Кроме того, будет налажена работа с портфелем имеющихся услуг. Обычно это дочерние компании или доли в других компаниях, которыми управляют по особому принципу, похожему на матрицу BCG. Чему нас это учит? Нокиа оформила свои амбиции как игрок на рынке телеком-оборудования. Никаких мечтаний о своих телефонах или сетях - такая фокусировка в пример многим. Развитие талантов - модное словечко во всех стратегиях. Но в западном менеджменте это не пустой звук. Это и скупка "золотых голов", изобретений, лицензий, сотрудников и создание особой культуры, где таланты цветут пышным цветом. Кто умеет такую культуру создавать - цениться сейчас на вес золота, ведь люди - могут быть мощнейшим активом.
Видео
Ролики