Найти тему
Статьи
Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала размышляет об ИИ и его месте в культуре и ее производственных процессах во время панельной дискуссии «Искусственный интеллект в культуре и национальный суверенитет» X Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур. Надежда Абрамова, генеральный продюсер Digital Opera Saint-Petersburg представляет на форуме фестиваль и делится с нами моментами актуальной повестки. И небольшая фантазия на тему ближайшего будущего кинопроизводства в содружестве с ИИ 🤪 В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
В процессе разработки VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина» используются технологии фотограмметрии и ретопологии, что позволяет создать высококачественные 3D-модели экспонатов, обеспечивая их реалистичное представление в виртуальном пространстве. Фотограмметрия — это процесс получения точных 3D-моделей объектов на основе анализа множества фотографий, сделанных с разных углов. Специалисты Digital Opera Saint-Petersburg делают фотографии каждого экспоната, фиксируя их с различных ракурсов. Cнимки обрабатываются с помощью специального программного обеспечения, которое анализирует общие точки на изображениях и создает объемную модель. Фотограмметрия позволяет добиться высокой детализации и точности, что особенно важно для исторических артефактов. Это дает возможность зрителям рассмотреть мельчайшие детали и текстуры, создавая эффект полного погружения. На видео примеры результата сканирования. Макет бюст Пушкина работы известного российского скульптора-итальянца, пушкинского современника Джованни Витали, более известного по русифицированному имени — Иван Петрович Витали, белого цвета - первый этап обработки снимков. Серый, более подробный, макет с наложением текстуры. Далее специалисты приступят к созданию финальной поверхности предмета, максимальному текстурированию с применением методов ретопологии. Чуть позже мы покажем результат этой кропотливой работы. * Проект реализуется совместно с Всероссийским музеем им. А. С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Сегодня в театре «Мастерская» родился новый спектакль - самая загадочная премьера сезона в Петербурге! Театральная анимация «Превращение» - детище режиссёра Романа Габриа, которое он создавал, исследуя тему метаморфоз человеческого восприятия жизни, ощущения себя в ней под влиянием людей, событий, самого бытия. Артисты внесли свой вклад создавая вместе с режиссёром мультипликационную пластику для спектакля. Роман известен своим экспериментальным подходом к постановкам и любовью к современным средствам сценографии. Недаром уже дважды он принимал участие в Digital Opera Performance в качестве главного эксперта и куратора команд конкурсантов. Верный пути новаторства помимо постепенно становящихся привычными зрителю проекций и риал-тайм видео в новый спектакль он вписал еще и интерактивную инсталляцию с дополненной реальностью 🔥 Насыщенное путешествие в мир Кафки гарантировано! Следите за афишей театра «Мастерская». Поздравляем Романа, всех постановщиков и исполнителей с премьерой!
На фестивале «Звезды на Байкале» в Иркутске под художественным руководством Дениса Мацуева 9 сентября прозвучал Реквием для четырех солистов и оркестра Джузеппе Верди. Это величественное произведение было посвящено Дню памяти жертв блокады Ленинграда, который отмечался накануне. В числе талантливых солистов была Валентина Феденёва, победитель Digital Opera Performance 2024 в составе сразу двух команд, наша бессменная Русалочка. Поздравляем команду и артистов фестиваля с открытием и крайне рекомендуем посетить его мероприятия, которые продляться в Иркутске вплоть до 18 сентября.
Осень. И мы традиционно возвращаемся к рубрике #DO_informer, которая подпитывается и живет премьерами сезона. Пока в театрах на подходе премьеры осени, есть время обернуться немного назад и рассказать об интересных постановках 2024 года. «Война и мир. Наташа и Андрей», опера Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова, Новосибирск Премьера: 19 января 2024 года Основной акцент в спектакле сделан на истории двух главных героев романа Толстого Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Это совместный творческий проект Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, Молодежной оперной программы Большого театра России и Мастерской Брусникина. Художники постановки создали лаконичные декорации, а ключевым элементом оформления стали видеопроекции. В спектакль вошли девять из тринадцати картин музыкального текста Сергея Прокофьева. Сергей Рябов, художник-постановщик оперы «Война и мир. Наташа и Андрей» рассказал Digital Opera Saint-Petersburg о том, какие творческие идеи и концепции лежат в основе постановки: «Изначально предлагалось оформить часть оперного материала как семистейдж (Прим. DO. Семистейдж, semi-stage — концепция театральной постановки, которая обозначает промежуточный уровень между традиционным сценическим пространством и более экспериментальными формами театра. Это может быть как специфическая форма сценографии, так и подход к организации пространства во время спектакля), в форме концертной версии. Поэтому основной упор делался не на изготовление декораций, а на легкие в эксплуатации и комфортные для гастролей средства визуального выражения. Основная идея работы с видеоартом — передача внутреннего эмоционального состояния героя или атмосферы сцен через визуальные образы, текстуры, макросъемки природных материалов и стихий. Использование цифрового контента в спектакле — один из самых простых в воплощении приемов, при этом масштабный и динамичный. В случае концертной версии оперы - наиболее подходящий вариант воплощения художественной задумки спектакля. В каждой сцене оперы была вычленена ключевая эмоция, атмосфера и ассоциативным путем подбирались визуальные образы, отражающие нужное настроение. Предпочтение отдавалось натуральным природным материалам и стихиям. В спектакле используется рирпроекция (Прим. DO. Рирпроекция, rear projection — техника проекции изображений или видео на заднюю сторону полупрозрачного экрана, который размещается между проекторами и сценой. Это позволяет актерам взаимодействовать с проекциями, создавая эффект присутствия и погружения) на большой экран сзади и прямая проекция на сетку. Сочетание двух этих инструментов позволило создать глубину и объём, в сочетании с точечным освещением за проекционной сеткой создавались разнообразные картины и образы. Главенствующим и приоритетным аспектом взаимодействия видеоарта с другими элементами спектакля является, безусловно, музыка. Отталкиваясь от музыкальных акцентов и общей динамики создавались эскизы сцен и смен внутри них. Так же важна связка видеопроекций со светом. В нашем случае свет стал продолжением видео и максимально органично вписался в среду. Именно за счет точечного освещения за проекционной сеткой создана иллюзия глубины и дымки. При этом в массовых сценах свет становится частью декорации и, например, в сцене бала появляются дополнительные световые колонны наряду с материальными». *** «Война и мир. Наташа и Андрей», опера Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова, Новосибирск Композитор — Сергей Прокофьев Музыкальный руководитель и дирижер — Тимур Зангиев Дирижер — Антон Торбеев Режиссер-постановщик — Алексей Мартынов Художник-постановщик — Сергей Рябов Художник по костюмам, видеохудожник — Вера Ахмеджанова Художник по свету — Татьяна Мишина Фото: Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
В июле специалисты Digital Opera Saint-Petersburg приступили к самому раннему этапу разработки VR-экспозиции «Личные вещи Пушкина»*. Они выполнили сканирование каждого экспоната с дальнейшей оцифровкой и приведением изображений к максимально реалистичному виду (ретопология) для дальнейшего создания точных 3D-моделей каждого предмета. Технология, позволяющая создавать точные 3D-модели объектов на основе множества фотографий, сделанных с различных углов называется фотограмметрия. Метод, применяемый командой Digital Opera Saint-Petersburg обеспечивает высокую детализацию и точность, что особенно важно для отображения уникальных и исторически значимых экспонатов. Для того, чтобы обеспечить плавность и качество визуализации, уменьшить количество полигонов (плоских фигур, обычно треугольник или четырехугольник, которые используются для создания поверхности 3D-объектов) и улучшить производительность 3D-моделей для VR-приложения сейчас проводится сложный процесс ретопологии - создание более оптимизированной и удобной для работы модели на основе исходной 3D-геометрии предметов. Вместе эти технологии — фотограмметрия и ретопология, позволяют создать виртуальную выставку, которая не только передает историческую ценность предметов, но и дарит зрителям возможность насладиться ими в интерактивной и увлекательной форме. * Проект реализуется совместно с Всероссийским музеем им. А. С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants
Digital Opera Saint-Petersburg и Всероссийский музей им. А. С. Пушкина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив представляют кросс-медийный проект «Личные вещи Пушкина» — виртуальную иммерсивную выставку личных и памятных вещей поэта, членов семьи и его ближайшего окружения. Музей покажет поклонникам более тридцати редчайших предметов, часть которых никогда ранее не экспонировались. Вещи, позволяющие понять отдельные моменты его биографии, проследить связь с творчеством, глубже изучить его жизнь передавались потомками, членами семьи, друзей поэта и бережно хранились музеем со дня основания. Сегодня настало время, когда современные средства цифровизации позволяют нам познакомиться с этими уникальными предметами без ущерба для них, сохранить и передать знания о поэте через его немногие сохранившиеся вещи следующим поколениям. Узнайте больше о Пушкине, его жизни и творчестве с Digital Opera Saint-Petersburg. Мы будем рассказывать о том, как идет работа по подготовке цифровой экспозиции «Личные вещи Пушкина», открытие которой состоится 1 июня 2025 года в Санкт-Петербурге в Мемориальном музее-квартире А.С.Пушкина на Мойке, 12. Присоединяйтесь к нам в этом путешествии по золотому веку русской литературы! Проект реализуется при поддержке ПФКИ @pfci_grants
На днях встретились с прекрасной Валентиной Феденёвой. (Помните «Русалочку» в гала «Digital Opera Сказки Пушкина»?). Артистка недавно вернулась из Тулузы, где с триумфом прошли 6 премьерных спектаклей «Евгений Онегин» П.И.Чайковского в театре Capitole de Toulouse, в которых Валентина исполнила партию Татьяны. Вот где вновь объединились сила и красота русского таланта – Петр Ильич Чайковский, Александр Сергеевич Пушкин, Валентина Феденёва! Поздравляем Валентину с премьерой и фантастическим успехом! И на этой замечательной ноте Digital Opera ненадолго прощается и уходит в кратковременный отпуск, чтобы собрать все силы и подготовиться к новому старту!
О том, как развивается оперная жизнь в разных частях вывшего СССР, какими путями пошли национальные оперные школы и институции вне России, чем они живут сегодня можно узнать, прочитав книгу-исследование искусствоведа, музыкального обозревателя Александра Матусевича «Постсоветский оперный дневник». Ищите в книжных магазинах дополнительный тираж. https://planeta.ru/campaigns/214228/updates%21post135826
Сегодня день рождения у очень важного для нас человека – Сергея Новикова. Он не только талантливый театральный сценограф и художник-постановщик, но и вдохновляющий арт-директор Digital Opera Saint-Petersburg. Настоящий мастер своего дела! Его работы — произведение искусства, удивляют и восторгают зрителей, критиков и коллег, заставляя погружаться в мир искусства и красоты. Желаем Сергею бесконечного вдохновения, новых творческих высот и невероятных проектов! Пусть каждый день будет наполнен яркими красками и радостью успеха! С днем рождения! 🎉💫❤️‍🔥🎭
ЖИЗНЬ КАК ЧУДО. ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ отрывок из сюиты «Метель» музыка — Г.В. Свиридов в ролях: влюбленная пара — Мария Жеготская, Никита Подольский Видеоконтент - Digital Opera Saint-Petersburg Гала-концерт Digital Opera — Мультимедийный перформанс «Сказки Пушкина. Жизнь как чудо», 2024
Видео