Статьи
28 прочтений · 8 месяцев назад
7 признаков, что ты влюбился. Инструкция из дорам.
Те кто смотрит дорамы, и интересуются культурой Кореи и Японии знают, что молодежь там нацеливают на обучение и построение карьеры, чтобы пробиться в жизни. Так как там именно обучение является хорошо работающим социальным лифтом к обеспеченной жизни. Для лучшего усвоения знаний делается все что можно, в том числе разделяются школы по половому признаку: девочки отдельно, мальчики отдельно. И как итог, к моменту поступления в вуз многие имеют весьма смутные представления о том, как же общаться с противоположным полом и что это с ними вообще делать...
44 прочтения · 9 месяцев назад
Про возрастные стереотипы, развод, к-поп и корейскую волну.
«Ты слишком взрослая, чтобы учиться танцевать к-поп» - эта фраза просто считывалась на лице у моего старого знакомого, когда я рассказала о своем новом увлечении. Увидев мое изумленное выражение лица, в ответ на его реакцию, подумал мгновение, а потом вслух уже добавил: «Что это я? Имеешь право. Почему бы и да?» И это мне сказал, человек, которого я считала открытым для нового и без каких-либо особых предрассудков. А тут на тебе. Сработал шаблон. Помню, как я волновалась, когда звонила в студию танцев и уточняла, а правда ли к вам можно в любом возрасте приходить? Сказали -да...
245 прочтений · 1 год назад
Как корейские и китайские инфлюэнсеры незаметно продвигают люксовые бренды?
По данным немецкой компании по электронной торговле люксовыми брендами Mytheresa.com, 3% самых богатых покупателей обеспечивают 30-40 % продаж на сайте. До 2022 года самыми VIC считались китайцы, так как на их 2 % приходилось до 40 % всех люксовых продаж во всем мире, но локдаун несколько изменил эту картину. VIC (Very Important Customers, англ. яз.) – очень важный клиент. Об этом недавно упомянула на своем канале Лана Нисневич, экс-редактор моды Cosmopolitan. Да, глобальными амбассадорами ведущих люксовых брендов в последние годы стали китайские и корейские знаменитости...
2K прочтений · 1 год назад
Что поменялось в корейском шоу-бизнесе? Американизация Кореи.
Корея давно ориентирована на Америку. Это исторически обусловлено. Но на данное время это стало все больше проявляться. На одном из ютуб-каналов, рассказывающих о Корее, блогер упомянула, что сейчас для рекламодателей в приоритете стала работа с англоговорящей аудиторией, особенно они смотрят в сторону сотрудничества с Америкой. Раньше это было менее выражено. 89% южнокорейцев считают США наиболее приоритетным партнёром для сотрудничества. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого 4-5 апреля 20023 г...
5K прочтений · 1 год назад
Какие признаки спада корейской волны уже можно увидеть? Продолжение статьи.
Начало здесь. В предыдущей статье, на основе примерных временных границ существования модных трендов, я писала, что завершение Халлю, корейской волны, должно было бы произойти в 2024-2026 годах. Но так как волна не однородна по своему содержанию и в нее входят разные аспекты культурной и общественной жизни, мода на Корею скорее всего будет иметь более длительный на 10-15 лет цикл как минимум. На данный момент присутствуют качественные признаки наивысшей точки распространения Корейской волны, которая в ближайшие годы перейдет в угасание...
7,2K прочтений · 1 год назад
Корейская волна начала свое падение? Какие признаки можно увидеть?
«Рост K-Pop как музыкальной индустрии замедляется во всем мире», - заявил Председатель HYBE, Бан Ши Хёк, в своем недавнем интервью CNN. Назвав это одной из своих главных проблем, он с уверенностью заявил, что «угасание» K-Pop на мировом рынке очень очевидно, если вы посмотрите на «показатели экспорта и рост потокового вещания». Это заявление вызвало много споров в сети. Но, почему на мой взгляд, это действительно так, и мы в течении нескольких следующих лет увидим более яркие и очевидные признаки спада корейской волны? Сначала немного статистики...
219 прочтений · 1 год назад
Быстро-быстро. В чем схожесть корпоративной культуры Кореи и России?
Часто блогеры, рассказывающие о Корее упоминают расхожую там фразу «пали-пали», что переводится с корейского как «быстрей-быстрей». Быстрей работай, быстрее пошли, быстрей-быстрей. Некоторых это возмущало: «Куда тропиться, все успеем!», другие описывали как хорошо, что в там можно все быстро успеть сделать: например, получить нужные документы или пройти обследование в больнице за обеденный перерыв. Это меня удивило, но так и лежало у меня на задворках памяти, пока не полезла пересматривать и вспоминать типологию культурных измерений (типология организационных культур) Хофстеде...
3,4K прочтений · 1 год назад
Почему в корейской культуре доминирует мода на детский типаж лица? Почему в России это не основной тренд?
Задумывались ли вы почему в последние десятилетия становится все более востребованным тренд на миловидный детский (baby-face) типаж лица? У меня самой такой типаж лица и в юности я очень огорчалась потому, что не была похожа на этих роковых стервозных сексуальных красоток с рекламных плакатов, смотрящих на меня с экрана телевизора или страниц журналов. Сейчас мода изменилась и миловидные детские лица в западных культурах являются одним из модных трендов на ряду с другими. Давайте попробуем разобраться...
2,5K прочтений · 1 год назад
Почему запад и Россия сейчас плывут на гребне корейской волны? Корейская культура и поколение Z, что общего?
Азиатский экономический кризис конца 90-х годов создал нам мировое культурное явление как Халлю – волна популярности корейской культуры. Сначала она прокатилась по азиатскому региону, а затем пошла на запад, и докатилась до России примерно к середине 2000-х. Почему сейчас волна поднялась так высоко? На мой взгляд это явление стало закономерным именно с приходом в наш мир поколения Z и совпадения по ценностям с теми, которые нам демонстрируют продукты корейской волны. Поколение Z – это поколение с 1993 по 2010 года...
1K прочтений · 1 год назад
Почему российских знаменитостей за участие в рекламе ругают, а корейских поздравляют? Почему такая реклама у них срабатывает, а у нас нет?
В 2021 году Корея и Япония лидировали по количеству рекламы со знаменитостями. Доля такой рекламы могла доходить до 40% и выше. Для сравнения, в Европе и Северной Америке доля такой рекламы составляла от 4 до 12%. Да, на Западе и в России такая реклама хоть и делается, но она часто считается провальной. Российское исследование сервиса SuperJob в 2022 году при опросе 1600 респондентов по всей стране показало, что: - не верит рекламе - 71% россиян, - лишь 16% ответивших реклама со знаменитостями внушает...
27 прочтений · 1 год назад
Чем отличается талант? Что значит правильная огранка таланта на примере молодых актеров.
На днях у меня был инсайт. Это тогда, когда долго, что-то до тебя не доходит, а потом, бах и дошло. В Питере есть учебный театр. В нем дают спектакли студенты театрального ВУЗа. Раньше, как и многие, я относилась несколько свысока к этому театру. Ну что могут выдать студенты? Уж лучше сходить в «знаковые» театры, посмотреть постановку, насладиться игрой в полной мере. Но! Подруга уговорила. Пошли. Это было просто шикарно! Замечательнейшее место. Небольшой зал. Играют студенты. За время обучения у них происходит становление как личности и погружение в профессию...
607 прочтений · 1 год назад
Одно кардинальное отличие в текстах русскоязычных и корейских комментаторов. Культурные различия в поведении.
Да, меня не обошла эта корейская волна. Как профайлеру мне очень интересно наблюдать именно отличия в поведении и культуре общения. В чем отличие? В Корее принято поддерживать общее мнение. Почему корейцам в комментах важно каждому написать тоже, что и все? В азиатских странах доминирует коллективистская культура. Не нужно думать, что у нас такого нет. Коллективизм у нас еще можно наблюдать в деревнях и небольших городах. То есть представьте себе русскую деревню, где все друг друга знают, если и не в лицо, то через вторые -третьи-четвертые руки то уж точно...