Образ танцовщицы отправляет нас к работе Дали над созданием балета «Треуголка» в 40-е годы XX века. Сценарий балета «Треуголка» был знаком Сальвадору Дали. Его интерес к работе над постановкой «Треуголки» подогревался дружественными связями, которые Дали поддерживал с композитором Мануэлем де Фалья. Дали познакомился с Фалья через своего друга Фредерико Гарсиа Лорку. В основу балета легло знаменитое испанское фламенко. Балет представляет историю мельника и его жены, живущих душа в душу, и губернатора, который пытается соблазнить жену мельника, что приводит к его публичному осмеянию. В довоенные и ранние послевоенные годы испанская балетная школа добилась небывалого успеха. В 1948 году, когда Дали изложил театру свою идею о совместной работе на подстановкой «Треуголки», все оказались восторге. Балет был запланирован на ближайший сезон. Дали выполнял эскизы к костюмам и декорациям. Одним из самых сильных движущих стимулов для Сальвадора Дали был спортивно-творческий задор и стремление превзойти в эпатаже своего соотечественника. Дело в том, что ранее над этим балетом потрудился великий Пабло Пикассо. Во время Первой мировой войны Мануэль де Фалья написал балет в двух актах «Губернатор и жена мельника». Произведение было впервые исполнено в 1917 году. Сергей Дягилев, побывавший на премьере, попросил де Фалья переписать балет, получивший в результате название «Треуголка». Либретто написал Грегорио Мартинес Сьерра по повести Педро Антонио де Аларкона. Хореографом был Леонид Мясин, а костюмы и декорации создавал сам Пабло Пикассо. Постановка балета состоялась летом 1919 года. Тогда балет просто взорвал публику. Газетные отзывы о труде Пикассо были примерно следующими: «Геометрический мазила, пачкун и квадратурный маляр Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят».
7 прочтений · 1 год назад