Статьи
6 часов назад
МАРСЕЛЬ САЛИМОВ ЖИВЁТ С УЛЫБКОЙ УЖЕ 75О ЛЕТ! Наш самый любимый сатирик Марсель Салимов живёт в Башкортостане. В январе он отметил своё 75-летие и до сих пор продолжает праздновать — встречается с читателями и друзьями как в России, в разных городах, так и зарубежом. Мы очень надеялись увидеться с ним на нашем проекте «Языковая Арт-резиденция» в июне в Башкортостане, но аккурат в это же время он уедет по приглашению в Узбекистан! В мае Марсель Шайнурович был в Москве, и в Полпредстве Республики Башкортостан состоялся его юбилейный вечер. Пропустить данное событие мы не смогли — были, засвидетельствовали, обнялись и посмеялись) всё как положено у сатириков. Нынешний редактор республиканского журнала сатиры и юмора «Хэнэк» («Вилы») Ильгиз Ишбулатов раздавал всем юбилейный номер про бывшего редактора. На свой страх и риск он выпустил его будучи исполняющим обязанности. Весь номер посвящён легендарному сатирику — от улыбающегося малыша из далёкого послевоенного детства до портретов со всего света, сложившихся в целую экспозицию дружеских шаржей «Мар.Салим глазами художников России и зарубежья».
26 прочтений · 1 день назад
Поэтесса Миясат Муслимова о языках Дагестана: «Жаль, что только старшее поколение понимает всё богатство языка»
Республика Дагестан ― самый многоязычный регион в Российской Федерации. Здесь проживают представители свыше 30 коренных национальностей, более 110 наций и народностей, с самостоятельными языками и диалектами, культурой и богатыми традициями. Как написано на сайте главы республики, литература Дагестана «сформировалась в условиях многоязычности и многонациональности при активном участии восточных и западных культурных традиций, отточенная смыслами великой русской литературы, взрастила выдающихся певцов слова, поэтов, писателей»...
8 прочтений · 2 дня назад
«Родной язык ― часть самого человека», ― эрзянская поэтесса Татьяна Мокшанова о национальной идентичности и творчестве
Татьяна Мокшанова ― эрзянская поэтесса, переводчица, редактор и член Союза писателей России. Татьяна родилась в селе Багана в Самарской области и закончила филологический факультет Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева. Поэтесса активно занимается разнонаправленной литературной деятельностью, но самое главное ― сохраняет культурное наследие своего народа. Помимо этого, Татьяна является экспертом всероссийского проекта «Языковая арт-резиденция», который проводится для молодых авторов, создающих литературу на национальных языках народов России...
6 прочтений · 3 дня назад
Будущее становится настоящим. Станиславский на Вахтанговском фестивале
Имя Константина Сергеевича Станиславского не раз звучало в дни проведения Всероссийского Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров, который прошёл в Москве с 16 по 20 мая и собрал более 600 специалистов со всей страны офлайн и ещё несколько десятков тысяч участников смогли присоединиться онлайн. И это, конечно же, не случайность. Всемирно знаменитый русский актёр и режиссёр, один из создателей Московского художественного театра Константин Сергеевич Станиславский был, безусловно, ещё и прекрасным управленцем, говоря сегодняшний языком ― театральным менеджером...
2 прочтения · 3 дня назад
🎭 К 225-летию Пушкина в Московском театре иллюзии покажут «Маленькие трагедии» 5 и 6 июня на Сцене на Перовской состоится премьера спектакля «Маленькие трагедии» в постановке главного режиссёра театра, заслуженного артиста России Сергея Векслера. Мы увидим четыре пьесы Пушкина ― «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», в которых сочетаются высокая поэзия и драматургия. Это те самые истории о яростных человеческих страстях, приводящих героев к гибели, которые были написаны осенью 1830 года в Болдине, где поэт находился в изоляции из-за холерного карантина, что, кстати, нашло отражение в его произведениях. ― В нашей редакции «Маленькие трагедии» станут своеобразным гимном человеческой стойкости перед лицом природных катаклизмов и социальных катастроф. «Пир во время чумы» звучит сейчас особенно актуально: мир столкнулся с очередной эпидемиологической угрозой. Прямые аналогии борьбы с пандемией связывают произведение классика с днём сегодняшним, ― рассказывает режиссёр спектакля Сергей Векслер. В театре уверены, что «Маленькие трагедии» Пушкина станут прекрасным дополнением классического репертуара театра. 1️⃣2️⃣➕
4 прочтения · 4 дня назад
СЦЕНАРИСТАМ НА ЗАМЕТКУ Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» принимает заявки на участие в Лаборатории национальной драматургии Тема Лаборатории: «Национальный эпос — мифы, герои, судьбы». Участники лаборатории в своих пьесах попытаются связать традиции и сюжеты эпоса разных народов и современный театр. Заявки принимаются по 1 июня 2024 года. Отбор финалистов будет проходить с 1 июня по 1 сентября 2024 года. Финалистов определят эксперты лаборатории — театральный критик, кандидат искусствоведения, старший эксперт Центра социокультурных экспертиз Елена Покорская и театральный критик, кандидат искусствоведения, редактор журнала «Вопросы театра», руководитель театроведческого курса ГИТИСа Марина Тимашева. Главная особенность лаборатории — формат практического семинара. В октябре, в течение нескольких дней, эксперты будут лично работать с каждым автором-финалистом, чтобы в результате этой работы получились готовые пьесы. Самые интересные пьесы будут предложены режиссёрам для постановки. Для подачи заявки необходимо прислать на почту theatrebiennale@gmail.com следующую информацию: 1. Тема письма: «Лаборатория национальной драматургии». 2. Внутри письма — файл в формате word: — ФИО; — название пьесы; — жанр; — краткое изложение сюжета; — число ролей. * Объём заявки: 1-1,5 страницы.
3 прочтения · 5 дней назад
✨ Международный день музеев (обошлись без ночи) провели на ВДНХ. Точкой притяжения был мой любимый Музей словесности «Слово», куда пришли желающие узнать, что такое городской рассказ и как над ним работать. Ведущий: Григорий Служитель, писатель, актёр, преподаватель. Встреча состоялась в нестандартном формате. Ужаснувшись собственного голоса, эхом спадающего с купола музея, ведущий и организаторы предложили быстрее выйти на улицу и уже там общаться на волнующие публику темы. По вопросам стало понятно, что публика собралась не столько пишущая, сколько читающая (с заготовленными томиками для автографов). В жизни важно определиться с целью. Чем раньше ты поймёшь, кем хочешь быть, тем больше яблок соберёшь в корзину) Григорий свой выбор сделал в пользу литературы, Хотя, будучи абитуриентом, всё же выбрал ГИТИС, а не Литературный институт им. Горького. Но, жизнь всё расставила по своим местам. Дебютный роман «Дни Савелия» принёс приз зрительских симпатий премии «Ясная поляна» и второе место премии «Большая книга». Говорили о Москве, любимых местах, книгах, писателях. Пишущая часть с нетерпением ждала заявленной прогулки по сирингарию ВДНХ. По замыслу нужно было внимательно наблюдать жизнь вокруг, чтобы зафиксировать удивившее нас или обратившее на себя внимание, а в финале написать этюд. Но мастер-класс превратился в полуторачасовую творческую встречу, после чего Григорий задал тему. За 5 минут мы накидали свои тексты про обморок сирени и озвучили их, чтобы услышать отзыв профи. А как ваша Ночь музеев прошла?
8 прочтений · 6 дней назад
Открываем музеи России СКАЗКИ И ГРЁЗЫ БУРЯТИИ В НОВОСИБИРСКЕ Символично в Год Семьи в Новосибирском художественном музее открылась выставка кукол семьи Намдаковых «Ульгер: сказки и грëзы». Год назад в этих же залах стояли скульптуры Даши Намдакова, по эскизам которого и создаются нынешние экспонаты – 20 уникальных кукол. А дальше каждый занимается своим делом, такой семейный подряд, собирающий образ в единое целое. Мама отвечает за причёски, старший брат делает подставки и каркасы, а сёстры плетут кружево и расписывают ткани. Результат смотрит на нас с прищуром, зная, что мы не сможем оторвать от него взгляд. Может, и рот откроем от изумления. И тогда кукла улыбнётся... но эту связь безжалостно спугнёт смотритель зала. Каждая кукла как скульптура, только она одета в оригинальные одежды с национальным орнаментом. И у каждой из них своя роль в большой истории, которую рассказывает семья Намдаковых. Мы видим войлок, конский волос, кожу, костяшки, металл, дерево. Всё это как краски у художника, который пишет куклу-символ, куклу-настроение. Проекту уже 9 лет. В Бурятии создан целый этнопарк, о котором тут же можно увидеть сюжет на плазме. Хороший магнит для любителей этнопутешествий. Лично я уже хочу в Бурятию, чтобы прикоснуться ко всему этому творчеству, пожать руку мастерам и увидеть всё своими глазами. Закрытие выставки 9 июня. И если заглянете, то передавайте привет смотрительнице, она будет ходить за вашими спинами) то ещё удовольствие за те деньги, что берут за просмотр данной выставки с бонусом в виде выставки про Армению в Сибири. Анжелика ЛУКИНА, фото автора
7 прочтений · 1 неделю назад
Аркадий Аверченко ― моя особая любовь, поэтому будучи в Новосибирске пройти мимо спектакля по его рассказам я просто не смогла. Короткая жизнь. Острый язык. Всё его творчество ― калейдоскоп комических ситуаций, от забавных бытовых сценок до политической сатиры, парировать которой пытался сам Ленин. Комедия «Весёлый вечер» поставлена Лаврентием Сорокиным и идёт в клубе «Ночь» в исполнении зажигательного актёрского квартета творческого объединения «Понаехавшие». Роли героев рассказов «Ниночка», «Сазонов», «Весёлый вечер», «Красивая женщина», «Случай с Патлецовыми», «Разумная экономия» иронично воплощают артисты Ирина Кривонос, Елена Дриневская, Андрей Яковлев и Ростислав Самусев. Милые, добрые, порой беззащитные, с искренней улыбкой и такой же хитринкой в глазах. Видно, как артисты влюблены в героев. В них невозможно не влюбиться. Только по любви и стоит идти на этот «Весёлый вечер». Оказалось, что некоторые спектакли, что довелось видеть в Кафе театра «Красный факел», после закрытия площадки перетекли на сцену клуба: «Просто мы стали старше и самостоятельней» (написано у «Понаехавших» в ВК). Тут и зрителю просторнее, и на сцене легко поместятся не только артисты, но и музыкальный коллектив с подтанцовкой (при желании). Творческое объединение «Понаехавшие» каждый день ждёт своих зрителей в подвальчике справа от главного входа в кинотеатр «Победа». Идите по красной дорожке, не ошибётесь! Жду новой встречи. Уже присмотрела спектакль про любовь...
7 прочтений · 2 недели назад
ЗЕРКАЛО ОТНОШЕНИЙ, КОТОРОЕ ХОЧЕТСЯ РАЗБИТЬ Школьный учитель математики Эдуард попадает под машину, не заметив красный свет на светофоре — так сильно он увлёкся своим смартфоном. Водитель Данила становится его проводником в новую жизнь, в которой он отказывается/или пытается отказаться от смартфона! Это история, которую написал на фабрике нарративного театра «Дисциплина» драматург из Рязани Игорь Витренко. Название пьесы «Залипшие» ― превратилось в определение современного общества. Поэтому в этой истории в какой-нибудь ситуации каждый да узнает себя. И я себя узнала. Оттого не смеялось. Хотелось тут же, выходя после спектакля из зала, иметь в кармане ответ на вопрос: как изменить ситуацию, которая корнями, нервами и капиллярами проросла во все сферы жизнедеятельности человека? Волшебных пилюль, увы, нет. Любопытно, что роль смартфонов в этом спектакле играют сломанные Кубики Рубика. Неужели с них всё началось. А мы и не заметили… Артисты Первого театра играли роли, немного подтрунивая над своими героями, при этом вкладывая личные привычки залипания и зависания. Не хватило жёсткости. Всё ровно и ожидаемо. Ситуация SOS, но что дальше, никто не хочет думать. «Залипшие» в «Первом театре» Новосибирска идут с 2022 года. Зал наполовину полон. Остальные, видимо, залипли на праздничном контенте. 🌐 Отзыв на «Культурной карте».
8 прочтений · 2 недели назад
СВОБОДНЫЕ В 13-м ТРАМВАЕ В Новосибирске мне нравится Сибирский камерный театр «13 трамвай». Этой весной тут поставили спектакль «Свободные» по пьесе «Свободная пара» Дарио Фо. Премьеру открыла неформальная речь молодого режиссёра Полины Грушенцевой со словами благодарности и собственной безответственности (слушать на видео). Мы увидели фарс, посвящённый шаткости семейного положения. Весело, смешно, гомерически трагично. На сцене всё в полиэтилене, такая ситуация ремонта как новой квартиры, где хочется начать новую жизнь, так и старой семейной жизни путём небольшого вранья про новую счастливую… Влюбилась в артистов! Вера Прунич и Камиль Кунгуров ― потрясающий дуэт! Обожаю смотреть чуть недожаренные роли, притирающихся персонажей. Когда это делают профи, третий лишний. В сухом остатке после просмотра спектакля, где мы хохотали и плакали от смеха, резюме: не будите в женщине то, что она так тщательно скрывает, пока вас любит. Ну правда. Даже любопытства ради. А будете в Новосибирске, зайдите в гости к Антонии и инженеру Мамбретти... Спасибо театру за такой режиссёрский дебют, Корпорации блогеров Нск за приглашение, а верному фотодругу Екатерине Марининой за тёплую компанию и фотографии, которые уже можно видеть с полным отзывом и букетом впечатлений на «Культурной карте».
10 прочтений · 2 недели назад
«Залипшие» в Первом театре Новосибирска
Наконец-то посмотрела «Залипших» в Первом театре Новосибирска. Долгие ожидания всегда завышают планку впечатлений и качества в подаче материала. Пьеса «Залипшие» была написана рязанским драматургом и сценаристом Игорем Витренко в 2021 году на фабрике нарративного театра «Дисциплина», что проводит Новосибирский драматический театр «Старый дом» вот уже несколько лет. Это комедия в двух действиях ― почти все действия происходят в квартире-студии молодой бездетной пары. Хотя это и не важно, т.к. происходящее скорее внутри ― смартфона, сети Интернет и самого человека...
Ролики
Видео