Видео
Статьи
52 прочтения · 2 года назад
Как работает наша память?
Почему ребята забывают трижды повторенное мамой «собери в школу портфель и пенал», но отлично помнят про обещание школьному другу притащить на урок перочинный ножик для задуманной шалости? Почему какие-то тексты, прочитанные на уроке, вываливаются из памяти немедленно, а какие-то – запоминаются на всю жизнь, и ты даже в сорок лет помнишь, например, алгоритм пузырьковой сортировки, который проходил на уроке информатике в далеком 9 классе? Даниэль Уиллингем в книге на все времена «Почему ученики...
46 прочтений · 2 года назад
Летний лагерь в Дети и наука
Хотите подарить ребенку интересное лето и развить в нем интерес к изучению истории, географии и математики? Приглашаем присоединиться к летним программам в «Дети и наука». С 20 по 24 июня мы проведем развивающие интенсивы с погружением в историю древних цивилизаций: Ребенку от 6 до 8 лет? Отлично! Давайте вместе отправимся в Древнюю Грецию. Обсудим с ребятами, как зарождалось греческое государство, зачем выводить колонии и чем Спарта отличается от Афин. Разберемся, почему Греция воевала с Персией и почему знание истории Древней Греции важно для понимания современной культуры...
14 прочтений · 2 года назад
Где твой папа? Роль отца в образовании ребенка.
Пригласили троих отцов, троих состоявшихся мужчин, чтобы разобраться, какое участие в образовании ребенка должен принимать отец, почему папы так редко ходят на родительские собрания и какое влияние мнение отца оказывает на ребенка. Гости студии: Алексей Савватеев — российский популяризатор математики, доктор физико-математических наук. Священник...
31 прочтение · 2 года назад
Совсем недавно мы отпраздновали весёлый праздник - Масленицу! Ребята послушали рассказ нашего историка, Юлии Сергеевны Веселовой, об истоках этого праздника, а потом воплотили в жизнь некоторые масленичные традиции. Мы поиграли в бумажные "снежки", нарядили главную героиню - Масленицу, и, конечно, угостились на славу! Сейчас мы вовсю готовим насыщенную летнюю программу. Основной блок занятий уже известен - это двухнедельные мультипредметные курсы по нескольким классам: Для детей от 6 до 8 лет Для поступающих в 3-4 класс Для поступающих в 5-6 класс Также чуть позже мы анонсируем недельные программы на конец июня. А еще у нас будет пробная учеба в конце августа.
374 прочтения · 2 года назад
Кто виноват и что делать: почему детям скучно читать классику и как привить любовь к чтению
На уроках литературы в школе мы проходим классические произведения, которые давно вошли в сокровищницу мировой литературы, однако может ли оценить подросток достоинства этих произведений? Вспомните свой школьный опыт. Знаете ли вы наизусть плач Ярославны? Вспоминаете «Преступление и наказание» с благоговением или же напротив, недоумеваете, зачем детям давали такое произведение? И зачем нужен был хрестоматийный дуб в романе-эпопее Толстого? Закономерно может возникнуть вопрос: нужно ли ребенку читать...
6K прочтений · 2 года назад
Выполняем домашнюю работу. Полезный чек-лист для детей и родителей
Вопрос «Как делать домашнее задание с ребёнком, а не вместо него?» актуален для многих родителей. Сегодня делимся советами от академического координатор проекта «Дети и наука», которые помогут организовать процесс выполнения домашнего задания, чтобы в итоге ребенок делал все самостоятельно. 1. Все начинается с планирования. Необходимо заниматься планированием дня вместе с детьми – вы можете попросить ребенка, чтобы он сам составил план, а потом подкорректировать, или сесть и составить план с ним, мягко напоминая ему пункты, которые он должен вписать в план...
529 прочтений · 2 года назад
Что хотел сказать автор? Памятка для учеников: как анализировать произведение.
Виолетта Михайловна Потякина Академический координатор проекта «Дети и наука». Преподаватель Школы Юного филолога. Для начала, разберемся, что такое анализ произведения. Это исследование его частей по отдельности и в совокупности. Чтобы анализировать произведение, нужно внимательно его прочитать. Желательно не один раз. Давайте воспринимать анализ как расследование: вам загадал загадку человек из прошлого, и чтобы ее разгадать, нужно поискать доказательства, детали, выдвинуть версии. 1. Форма + содержание = произведение...
23 прочтения · 2 года назад
Мы видим мозгом! Зрительное восприятие. Физиология человека
На примере зрительной системы разбираем работу анализатора. Узнаем, как работает глаз, где формируется образ увиденного и как незрячие люди могут реагировать на свет. АВТОР КУРСА Антон Захаров Физиолог, популяризатор науки, учитель биологии в школе Летово и в Филипповской школе, автор и ведущий «Лабораториума» на телеканале «Карусель», принимал участие в создании музея «Живые системы», автор вопросов для «Всероссийской лабораторной», автор идеи книги «От динозавра до компота», один из организаторов...
3 прочтения · 2 года назад
Дотянуться до ВПР или до звезд?
Начинается новый сезон поступлений-подготовки. А мы хотим вспомнить, как это было в прошлом году. Мне удалось принять участие и лично, с одним из детей, и пристально анализировать работы с методической командой «Дети и наука.Классы». Мы решали варианты сами, решали их с детьми, анализировали на соответствие программам ФГОС, уровню поступающих к нам детей из обычных и необычных школ, с семейного обучения, и делали выводы. Делюсь коротко: 1. В ведущие школы конкурс 20-30 чел на одно место (варианты — лицей ЛИТ / 1580 / Интеллектуал и прочее) Соответственно, на один-два пятых класса на экзамен приходит 1000-1500 человек...