Видео
Статьи
2 дня назад
Внимание! СУПЕР АКЦИЯ на моноколёса с Aliexpress! ТЕПЕРЬ ДОСТАВКА ИЗ РФ, буквально за несколько дней! Поделитесь с тем, кто хотел купить моноколесо, количество по такой акции да еще из РФ не может не быть ограничено!!! Ещё у этого продавца на aliexpress (продавец проверенный). Inmotion V14 на 50S 209.000р halii.pub/...pis Inmotion v13 pro 268000р halii.pub/...var Inmotion V11Y pro 172000р halii.pub/...lxz Inmotion v10F 72000р halii.pub/...8os Inmotion V8S 60700р halii.pub/...zmj
8 прочтений · 1 год назад
*******Часть 5.******* Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года. Перейти к части 1 Ответственность. Ну вот, по основным изменениям, вроде бы и всё. И теперь самое интересное: как же будут карать нарушителей ПДД, передвигающихся на СИМ. На данный момент КоАП не предусматривает отдельных наказаний для СИМ. Как минимум потому, что по КоАп они и к транспортным средствам-то пока не относятся. Возможно, его подкорректируют вскоре, но пока я ничего не нашёл. И сейчас для владельцев средств индивидуальной мобильности в кодексе об административных правонарушениях есть всего 4 пункта, по которым могут привлечь нарушителей.  Практически по любым нарушениям от проезда под кирпич до превышения скорости или движение по автомагистрали вы будете привлечены по статье 12.29. Итогом будет штраф в размере 800 рублей. Предполагаю, что с 50% скидкой, если оплатите вовремя.  За управление СИМ в состоянии алкогольного опьянения штраф составит от одной до полутора тысяч рублей. Водительское удостоверение, даже если имеется, в этом случае изъять не могут. Только что сказанное не относится к мощным электросамокатам, там похоже, как повезёт. За создание помех другим участникам дорожного движения можно получить штраф в размере одной тысячи рублей.  И если водитель средства индивидуальной мобильности нанёс вред здоровью лёгкой или средней тяжести другим участникам движения, то ему придётся выплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей.  Как будут ловить нарушителей на средствах индивидуальной мобильности для меня огромная загадка. С трудом представляю полицейского с радаром на тротуаре или бегущего за нерадивым электросамокатчиком. Поэтому предполагаю, что единственным нарушением, за которое будут штрафовать, станет переезд через пешеходный переход без спешивания. Да и то наверняка не всегда, ведь у сотрудников ГИБДД и без этого забот хватает. Заключение Правила на мой взгляд, достаточно лояльные и я призываю их соблюдать. Поскольку, если нарушений будет много, то скорее всего будут вноситься изменения и ужесточения в правилах.  А равнять всех будут все равно по самокатчикам, их больше, поэтому увы, портить всю малину предстоит именно им.  Кстати: сейчас были введены самые масштабные изменения в ПДД с 2014 года, но где-то к 2027, максимум 29 году изменения ожидаются куда более радикальными. Поживём – увидим.  А мне лишь остаётся поблагодарить вас, за то, что досмотрели выпуск до конца, берегите себя, не забывайте про защиту и, по возможности, не нарушайте правила дорожного движения!
4 прочтения · 1 год назад
*******Часть 4.******* Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года. Перейти к части 1 Сигналы светофора: Давайте теперь разберёмся с выбором светофора которому должны подчиняться лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности. Тут всё просто: если едем по пешеходной дорожке или тротуару, то используем пешеходный светофор. При движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов используем светофор с сигналом в виде велосипедиста либо уменьшенный светофор с табличкой, которые тоже сейчас появляются.  А вот про движение по проезжей части для средств индивидуальной мобильности в ПДД я ничего не нашел, что вероятно означает, что пользуемся светофором для других транспортных средств. Приоритеты: Давайте теперь разберёмся, где водители СИМ имеют преимущества, а где обязаны уступать дорогу другим участникам движения.  Что касается движения по тротуарам и велодорожкам, тут более менее всё понятно. Велодорожка – это, по сути, единственное место, где СИМ имеет преимущество перед переходами. Во всех остальных случаях пешеходы имеют приоритет. Что касается движения по проезжей части, то тут стоит руководствоваться правилами дорожного движения для транспортных средств. Но несколько моментов вынесены отдельно.  1) 8.3 при выезде на дорогу с прилегающей территории или при съезде с дороги, водитель транспортного средства обязан уступать дорогу лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.  2) 24.6 При пересечении проезжей части вне перекрёстка, лица, движущиеся на средствах индивидуальной мобильности по велодорожке, должны уступить дорогу всем транспортным средствам. Тут будьте внимательны. 3) 13.1 При повороте направо водитель транспортного средства должен пропустить СИМ, двигающийся прямо. Это, пожалуй, правильный, но самый потенциально травмоопасный пункт. Всё дело в том, что водителям авто теперь предстоит не только пропускать пешеходов, но еще и отслеживать СИМ, которые движутся сзади. Что-то мне подсказывает, что пройдут годы, прежде чем водители смогут к этому привыкнуть. Поэтому очень призываю всех симщиков перед проездом такого перекрёстка убедиться, что водитель вас видит и пропускает. Ну и в остальном, как я уже сказал, руководствуемся правилами дорожного движения. *** Продолжение в части 5
2 прочтения · 1 год назад
*******Часть 3.******* Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года.  Перейти к части 1 ПДД для СИМ При движении на СИМ помимо всего прочего необходимо знать и соблюдать следующие правила дорожного движения:  19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары или фонари. 24.10. Вне населённых пунктов, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости теперь обязательно иметь при себе видимые светоотражающие элементы.  А в населённых пунктах – рекомендуется.  Довольно важный пункт, к рекомендательной части которого на мой взгляд стоит прислушаться.  Продолжаем: согласно пункту 24.8 запрещается: управлять средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой; (надеюсь, пресловутую палку радости в минисигвеях не окрестили рулём?). перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией средства индивидуальной мобильности; Это, вероятно, может расстроить владельцев электросамокатов, ибо всякие двойнички и тройнички теперь под запретом. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);  Написано сложно, но суть следующая: если с правой полосы проезжей части поворот налево запрещён, значит туда не едем. Запрещается пересекать дорогу на СИМ по пешеходным переходам. Как же теперь пересечь проезжую часть по зебре? Придётся спешиться. Ведь если вы катите свой СИМ рядом, то вы- пешеход. Это, пожалуй, самый неприятный пункт. Я уже попробовал провести один день, добропорядочно спешиваясь на каждом пешеходном переходе. На моноколесе это весьма ощутимая расплата за безопасность шеринговых электросамокатчиков, если вы понимаете, о чем я. Кстати, и тут есть момент: если вы пересекаете перекрёсток, двигаясь по краю проезжей части, то спешиваться вас ничего не обязывает. Сегодня 30 марта, давайте подкараулим 10 самокатчиков на довольно опасном нерегулируемом перекрёстке и посмотрим, сколько из них спешатся.  Честно говоря, что и ожидалось. И комментировать это я даже и не хочу. Пункт 24.9. Запрещает буксировку СИМов и СИМами. Честно говоря, не очень представляю, что их сподвигло сделать такой пункт, возможно я чего-то не знаю, но пусть будет.  И это еще не всё:  С 1 марта средства индивидуальной мобильности признаны транспортными средствами. На данный момент их не отнесли к механическим транспортным средствам, а это значит, что водительское удостоверение пока не требуется. Тем не менее все правила дорожного движения, включая разметку и дорожные знаки, теперь распространяются и на средства индивидуальной мобильности.  Всё-всё, включая запрет на управление в состоянии алкогольного опьянения, п.2.7. То есть ехать на СИМе, выпив в баре бутылочку пива теперь запрещено. И сотрудники ГИБДД имеют право вас остановить и отправить на освидетельствование. И это про безопасность, как владельца СИМ, так и других участников дорожного движения, поэтому, наверное, неплохо. Также, согласно пункту правил 2.7 лицам, передвигающимся на СИМ запрещается пользоваться мобильным телефоном. И если такое ограничение не особо расстроит пользователей электросамокатов, то моноколёсникам явно придётся не по вкусу. Продолжение в части 4.
2 прочтения · 1 год назад
*******Часть 2.******* Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года. Перейти к части 1 Дополнительные ограничения  Кроме всего прочего, есть еще ряд ограничений для выезда на проезжую часть:  1) запрещается движением СИМ по дороге, где разрешено движение транспортных средств со скоростью свыше 60 км/ч,  То есть это автоматически вводит запрет на передвижение на СИМ по автострадам и подавляющему большинству загородных дорог. 2) Запрещается движение сим по дорогам, на которых запрещено движение велосипедов.  3) Для выезда на проезжую часть средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади и фарой (фонарем) белого цвета спереди.  Вот это стоит прокомментировать. В случае с электросамокатами всё просто: если вдруг нет гудка, докручиваем любой на руль, лепим светоотражающие наклейки и вперёд.  Но и с моноколесом, также к счастью пролезаем. Ранее в законопроекте я видел требование, чтобы тормозная система была механической. Это слово к счастью убрали, а электрическая тормозная система у нас имеется. Фара есть практически у всех современных моноколёс, звуковой сигнал – через приложение. Если будут придирки, можно докрутить какой-то с алиэкспресс с кнопкой. Повесить на лямку рюкзака велозвонок скорее всего не прокатит, в правилах явно сказано, что именно средство индивидуальной должно быть оборудовано звуковым сигналом. Так что всё, что остаётся – наклеить светоотражающие элементы. Кстати, рекомендую не пренебрегать этим, ибо ваша видимость - ваша безопасность.  Кроме того, если даже все звёзды сошлись, вы докрутили ваш СИМ и выехали таки на проезжую часть, то стоит учитывать следующее:  1) Помните, что максимальная скорость движения всё равно остаётся 25 км\ч.  2) При движении по проезжей части, согласно п.24.5, движение СИМ должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.  Выходит, что формально, если вам встретилось припаркованное у высокого бордюра авто, вы должны спешиться, обойти авто справа и уже только потом продолжить движение. 3) Движение по полосам для маршрутных транспортных средств на данный момент разрешено велосипедистам, но запрещается для владельцев средств индивидуальной мобильности. Если такая полоса расположена справа, то выходит, что движение на СИМ по проезжей части вообще невозможно. Формально в такой ситуации при наличии тротуара, со средством индивидуальной мобильности, которое тяжелее 35 кг вы можете только спешиться и катить его рядом. 4) Ну и, напоследок, стоит обратить внимание, что движение СИМ разрешается только по краю правой части. Любой мотоциклист хорошо знает, насколько безопаснее ехать, занимая всю полосу целиком. Увы, такую опцию владельцам персонального электротранспорта не предоставили, что на самом деле неудивительно, учитывая максималку в 25 км\ч. Так что только лишь правая часть крайней полосы. ЗНАКИ ДЛЯ СИМ И чтобы добить тему, стоит упомянуть новые знаки в ПДД, относящиеся к СИМ. Введён новый знак 3.35: движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено. Тут вроде бы всё понятно, но стоит отметить один момент: если вы спешились и везёте рядом свой персональный электротранспорт, то вы автоматически становитесь пешеходом и знак на вас уже не распространяется. Кроме того, движение знака 3.10 «Движение пешеходов запрещено» теперь будет распространяться и на средства индивидуальной мобильности.  Так же появились две таблички относящихся к средствам индивидуальной мобильности, смысл их очевиден, двигаемся дальше. ***Продолжение в части 3.
7 прочтений · 1 год назад
*******Часть 1.******* Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года. Вступление Ну вот и случилось. С 1 марта этого года внесено более 40 изменений в Правила дорожного движения. И, пожалуй, большая часть этих изменений коснулись владельцев персонального электротранспорта. Давайте разбираться.  А нафига? До 1 марта 2023 года все лица, использующие персональный электротранспорт, приравнивались к пешеходам и их зачастую хаотичное движение никак не регулировалось. Они могли двигаться по тротуару с неограниченной скоростью и при этом въезд на велодорожку им был запрещен. Так что изменения были неизбежны. Ушёл не один год на споры и обсуждения, прежде чем законодатели смогли хоть как-то зафиксировать, чего же они, собственно, хотят. Кстати, это самые глобальные изменения ПДД с 2014 года, давайте посмотрим, что поменялось. Что такое СИМ? Во-первых, теперь весь персональный электротранспорт закатали под одну гребенку и обозвали средствами индивидуальной мобильности или сокращенно СИМ. Сюда вошли моноколёса, гироскутеры, сигвеи, электроскейты и, конечно же, электросамокаты. Впрочем, что касается последних, то некоторые из них попадают и в категорию «мопеды». И окончательное решение при необходимости, например в случае нарушения ПДД или ДТП будет принимать экспертиза. Вообще неоднозначных и даже противоречащих трактовок в новых ПДД хватает. Но об этом я расскажу позднее, а сейчас вернёмся к теме.  Скорость Первое, на что хочется обратить внимание: теперь пунктом 24.6 скорость движения средств индивидуальной мобильности ограничена 25 км\ч. Везде. И это максимальное значение. В жилых зонах это ограничение будет еще меньше: 20 км\ч. А если вы создаёте помехи на пешеходной дорожке, тротуаре или даже обочине обычным пешеходам, то обязаны снизить скорость до скорости пешехода или спешиться. И да, приоритет теперь всегда за пешеходом, что, на мой взгляд, вполне разумно.  Где можно управлять СИМ  Следующий очень важный вопрос: где можно эксплуатировать СИМ. Небольшая оговорка: далее я буду рассматривать правила только для лиц старше 14 лет. Информацию по детям, не достигшим этого возраста, можно найти в ПДД, а в этот ролик она просто не умещается. Все СИМы разделили на две группы: до 35 кг и свыше. Кстати, вполне себе решение, но углубляться в это сейчас не буду.  Итак, приоритет выбора зоны для передвижения для средств индивидуальной мобильности менее 35 кг таков:  1) Велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов  2) если таковых не имеется, то разрешено двигаться пешеходной зоне, по тротуару, пешеходной дорожке 3) Если и этого нет в наличии, то можно двигаться по обочине. 4) И только если нет ничего из вышеперечисленного, то разрешается движение по правом краю проезжей части по ходу движения транспортных средств  Для средств индивидуальной мобильности, чей вес превышает 35 килограмм движение по тротуару и пешеходной дорожке теперь запрещено. Дада, теперь нельзя кататься по тротуару даже на каком-нибудь кингсонге С22, не говоря о более тяжелых моделях. Для таких агрегатов приоритет следующий.  1) Велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов  2) по обочине 3) По правом краю проезжей части по ходу движения транспортных средств То есть выходит, если имеется обочина, велодорожка или в случае движения на лёгком СИМ имеется тротуар, то выезд на проезжую часть запрещен.  На самом деле лазейка тут имеется: если отсутствует возможность двигаться по тротуару или велодорожке, то можно ехать по обочине. Понятие «отсутствует возможность», как это у нас принято, можно трактовать по-разному. Но вот для выезда на проезжую часть такой лазейки в правилах дорожного движения нет.  Как сотрудник ГИБДД может взвесить СИМ, мне не понятно, ведь для этого у него должны быть сертифицированные весы, с пломбой, инструкцией, сертификатом, и сведениях о поверке прибора. В такое верится с трудом. А вот забрать на экспертизу в случае нарушения ПДД или ДТП и там провести замеры мне кажется вполне реальным. Продолжение в части 2.