Найти тему
Статьи
1 прочтение · 8 месяцев назад
Почему найм маркетолога дешевле делегировать?
Здравствуйте! На связи Любовь Черемисина. Я выделила две большие причины, и мне кажется, что даже одной из них достаточно, чтобы согласиться: делегировать найм сотрудника разумно. 📌 Первая причина происходит из классической бизнес-модели в России: у вас нет отдельного сотрудника, который занимается наймом и адаптацией персонала, это задача владельца бизнеса. Реальная задача предпринимателя кроется в его названии – он должен предпринимать действия для развития и укрепления бизнеса. Если вместо этого вы занимаетесь подбором маркетолога, то вы тратите гораздо больше, чем стоимость хорошего рекрутёра – вы забираете у своего бизнеса устойчивость и масштаб...
7 прочтений · 9 месяцев назад
12 слоёв правды. Слой 5. Резюме
Предыдущие главы: Слой 1. Нам нужен маркетолог Слой 2. Ваши задачи маркетолога м̶о̶ж̶н̶о̶ нужно делегировать ассистенту, администратору и не бояться, что все рухнет. Слой 3. Какой маркетолог вам нужен. Слой 4. Как составить вакансию маркетолога с использованием СhatGpt? Как из сотен резюме кандидатов найти того, кто вам подходит лучше всего? Когда вы или ваш ассистент только опубликовали вакансию на сайтах поиска работы, вам в этот же день полетит множество откликов. Самый первый критерий, по которому можно отсеять кандидатов, это резюме...
9 прочтений · 10 месяцев назад
Мотивация маркетолога
​ Здравствуйте! На связи Любовь Черемисина! Под мотивацией я имею в виду не лозунги «ты все сможешь», а зарплату. Из чего она может состоять?   Отвечу просто – есть три вида мотивации: – оклад; – фикс + флекс – оклад + kpi; – чистый kpi.   На ранних стадиях работы маркетолога в компании разумно платить оклад. Он должен пройти погружение в продукт, обучение. Он может – и должен – быть результативным и в первый месяц, но скорее в циклических задачах. Придя в компанию, маркетолог начинает анализ данных, запускает дополнительные каналы, ищет подрядчиков и анализирует текущих...
3 прочтения · 11 месяцев назад
Привет! На связи Любовь Черемисина. Менторство «Активация отдела маркетинга» стартует уже сегодня. А значит уже сегодня предприниматели, которые идут со мной, начнут масштабирование своего бизнеса. Как они это сделают? Cквозная аналитики, регулярный менеджмент и тестирование быстрых гипотез. Все технологии я передаю, а также объясняю, как подготовить коллектив к изменениям (чтобы не было саботажа и работы "спустя рукава") Поток почти набран, нам нужен еще один смельчак, который встретит 2024 год с качественно иным маркетингом в своей компании. Может быть, это вы? В этот раз я подготовила концентрированно-ценную программу и убрала все лишнее. Поэтому даже те, кто сильно занят в операционке – смогут улучшить процессы продвижения и подготовить компанию к масштабу На менторстве нет теории – обучение работает по принципу 4 шагов: 1) узнал технологию/инструмент 2) внедрил у себя 3) увидел результат 4) получил обратную связь Место только одно, но все заполнившие заявку попадут в список предзаписи на следующий поток (состоится не раньше, чем через полгода) – для вас будут лучшие условия. Не теряйте время! Анкета участника по ссылке. Ответим максимально быстро ⚡️
3 прочтения · 10 месяцев назад
ТОП-статей из блога за октябрь
Привет! На связи Любовь Черемисина. Сегодня делюсь статьями о маркетинге (и не только) за последний месяц. Материалы о людях, деньгах, стратегиях и технологиях. Выбирайте, что откликается или читайте все, главное — применяйте. 1) Как выбирать подрядчиков? Острый вопрос во многих бизнесах — люди.  Рассказываю, как выбрать топов из фрилансеров, штатных сотрудников и маркетинговых сервисов. 2) Три стратегии развития маркетинга: выберите путь к успеху Я вижу три пути развития в маркетинге. Спойлер: один ведет к кратному росту...
5 прочтений · 11 месяцев назад
Три стратегии развития маркетинга: выберите путь к успеху
Здравствуйте! На связи Любовь Черемисина. Есть три пути развития маркетинга в любой компании: 1. Оставить все, как есть. В большинстве компаний есть огромное количество «черных дыр» во всех маркетинговых процессах. Приведу лишь пару примеров – на рынке только неквалифицированные подрядчики, непонятно, почему идет дорогой лид, низкая конверсия в оплату из лида, невозможно масштабироваться и т.д. Если вы входите в число счастливчиков, у которых все в порядке с этими процессами – я вас поздравляю, вы славно потрудились, и компанию ждет процветание...
20 прочтений · 11 месяцев назад
Лиды есть, продаж нет
«Наверное, опять маркетолог сделал что-то не так!» – подумают многие собственники, когда столкнутся с ситуацией из заголовка. Возможно, да, но скорее всего – причина не в нем. Главный вопрос, на который важно найти ответ – а что происходит между этапами «получение лида» и «покупка»? Может быть уже кто-то понял мою мысль? Если нет, давайте разбираться. «Лиды есть» – что это значит? Это люди, которые приходят с органики (сарафана), либо на них настраивается реклама. Когда лид попал в систему, мы можем определить его статус – является он целевым или нет...
17 прочтений · 11 месяцев назад
Какой отдел маркетинга является неактивным?
Здравствуйте! На связи Любовь Черемисина. Есть 3 состояния отделов маркетинга: 1. Сам собственник или руководитель отдела продаж как-то делает маркетинг Выглядит это обычно так – какое-то время ничего не происходит, потом кого-то осеняет идея (закупить рекламу, сделать чат-бота, запустить рассылки и т д) и начинается бесцельное, беспорядочное движение – побежали туда, побежали сюда, что-то сделали, таблички заполнили Приводят ли эти действия к какому-то результату? Нет. Потому что непонятно, что на что влияет и какие процессы нужно выстраивать для получения результата...
13 прочтений · 11 месяцев назад
Как понять, что ваш маркетолог не справляется?
Здравствуйте! На связи Любовь Черемисина. Сегодня я разберу один из основных вопросов, с которыми ко мне обращаются предприниматели на моем менторстве (ссылка). Этот вопрос в заголовке статьи. Каждый маркетолог обладает определенными твердыми и мягкими навыками (hard- и soft-skills). С первыми все понятно – он умеет решать задачи, которые ему нужно по специализации уметь решать. Маркетолог «общего плана» выполняет роль менеджера – ставит задачи подрядчикам, определяет для них KPI, общается с...
7 прочтений · 11 месяцев назад
«Черные дыры» в вашем маркетинге
Здравствуйте! На связи Любовь Черемисина. Сразу к делу. Сегодня хочу рассказать про большую ошибку, которую я вижу во множестве компаний, с которыми работаю в менторстве по маркетингу. Возьмем маркетинговый отчет. Там указан бюджет, считается количество и стоимость переходов на сайт, количество и стоимость заявок, количество и стоимость продаж, средний чек и другие показатели. И вот смотрит маркетолог или собственник на эти цифры и задается вопросом «А конверсия из заявки в продажу 5-10-20 процентов – это много или мало?»...
5 прочтений · 12 месяцев назад
Я полностью переосмыслила подход к маркетингу. Всем привет! На связи Любовь. Добро пожаловать в мою новую историю, где я буду делиться своим новым подходом к построению маркетинговой системы. Я с 2006 года занимаюсь маркетингом и последние 2 года сильно изменили мой подход к тому, что такое результат и как его делать без надрыва и выгорания всей команды. Я переосмыслила все: - бюджетирование - регулярный менеджмент - лидогенерацию - найм и управление командой Почему именно сейчас? 2006 - 2020 гг - я исследовала слой инструментов 2020 - 2023 гг - я исследовала слой метрик: твердые цифры, отчеты, таблички, системы. 2023 гг - я зашла в новое исследование для себя. - это слой мышления. Каждый из перечисленных периодов влияет на результат. И каждому периоду я благодарна безмерно, потому что внутри них всегда были проекты, которые были продолжением и отражением меня. Все мои внутренние трансформации перетекали в цифры этих проектов. Что примечательно, что каждый новый слой точно короче, быстрее, динамичнее предыдущего. А это значит, что и проекты, цифры и моя деятельность в них масштабнее. Каждый новый период моей жизни я чувствую и захожу в движуху, чтобы усилить эффект выхода в новое, в сообществе заряженных людей. Сейчас я нахожусь в движе НЕЧТО - это работа с чем-то, что сложно объяснить. Миша Дашкиев - это называет мягкими темами. Скорее всего очень скоро я запущу какую-то обучающую программу. В этом у меня большая потребность, как и раньше я чувствую, что основное мое предназначение - это передавать знания. А новых знаний, которые я прожила через опыт и могу собрать в систему для передаче вам у меня достаточно. У меня достаточно большой накоплен социальный капитал и пока я не выбрала единый канал коммуникаций, поэтому буду дублировать контент везде, чтобы охватить как можно больше людей. Я планирую делиться новым пониманием системного подхода к маркетингу, рассказывать о том, что и как теперь я делаю иначе. Поставьте «+» в комментарии, если интересно мое новое видение
6 прочтений · 1 год назад
Новая профессия: промпт-маркетолог, стань первым!
У меня есть свой список специализаций в маркетинге. На текущий момент их набралось уже более 50. В этой статье можно познакомиться с этим списком и попробовать найти себя. Новые технологии всегда рождают новые профессии. Какой срок будет у этой профессии и сколько будет зарабатывать этот специалист, покажет время. Я считаю, что она крайне перспективна, как когда-то специальность "интернет-маркетолог" - теперь они есть в каждом бизнесе и по не одному человеку. Промпт-маркетолог - это специалист,...
Видео