Найти тему
Ролики
Статьи
201 прочтение · 5 дней назад
Акварельная бумага Malevich Monet - нормальная альтернатива Баохонгу
С тех пор, как Baohong неприятно подорожал, я практически полностью перешла на Malevich Monet. У разных производителей хлопковая бумага существенно отличается, что затрудняет переход с одной марки на другую. Даже если характеристики полностью совпадают, свойства бумаги могут отличаться настолько, что «не могу работать на этой бумаге, вообще ничего не получается» - обычная реакция на незнакомый бренд. Попробовав работать на Malevich Monet, я была несказанно рада, обнаружив сходство этого Малевича с привычным мне Баохонгом...
27 прочтений · 2 недели назад
Александровский сад Фрагмент здания Адмиралтейства. Календарная осень уже случилась, но на момент 3 сентября, цветовая гамма ещё не изменилась. Солнце, а вместе с ним и вся природа, ещё не подозревают о смене времени года. Но изменение цвета света начнёт происходить со дня на день. Хотя в этом году, минувшим летом, случалось огромное количество оптических метаморфоз , что нарушило привычный расклад и ожидание стандартных природных изменений. Например, выйдешь на улицу в полдень, а там светит вечернее солнце. Тёплый свет с рыжеватым оттенком, характерный для закатного времени. И так до самого вечера. Не знаю, где как, но в Петербурге и Ленинградской области это происходило неоднократно. В день пленэра ,3 сентября, солнце вело себя стандартно, в пределах временных и сезонных норм. О чём и написан этот этюд. Музыка:Tokyo Cafe Музыкант:TVARI URL:https://soundcloud.com/tvarimusic/sets/vlogmusic
30 прочтений · 1 месяц назад
Пока я рисовала, совсем завечерело. Порыжела трава, пожелтели деревья. Каждый раз ругаю себя за поспешность, ведь в тот момент, когда освещение приобретает золотистые оттенки, я собираюсь и ухожу. Работа закончена. Несколько щелчков фотокамеры на память, и всё, пора домой. Когда-нибудь зимой, возможно, я вернусь к этому сюжету, и тогда уж точно предпочту предзакатную цветовую гамму. На самом деле, вечерний пленэр - это проблема. Высокая влажность воздуха не позволяет вести работу. Вода капает с бумаги, краски собираются в лужи или вообще покидают лист, стекая вниз, палитры наполняются водой и раскисают. Я же не хочу вернуться с пленэра с белым мокрым листом бумаги, нет не хочу. Поэтому всегда прихожу заранее. Не помню, какие именно краски намешала, но точно были ядовитые зелёные типа PG7. Успокаивала их тёплой жёлтой. Ещё использован фиолетовый. Без него с такими зелёными не справиться. Фиолетовый прекрасно нейтрализует зелёные, превращая их в синий цвет. Зелёный+фиолетовый=синий. Ещё использован какой-то красный. И это не принципиально какой именно. На его месте мог бы быть Оранжевый пиррол или Гераниевая Невской Палитры. Этой работы у меня уже нет, она осталась в посёлке Октябрьский Ивановской области, там, где и была написана. Бумага Malevich Monet 100%хлопок, А3. Музыка:Carnival Музыкант:SoundCarousel URL:https://pixabay.com/music/dance-carnival-10957/
25 прочтений · 1 месяц назад
Вечер в деревне. Ивановская область. Здесь можно рисовать в любом месте с любого ракурса, сюжеты повсюду. Поэтому, если ты в деревне, не обязательно спускаться с собственного крыльца. Не помешают припаркованные хозяйские автомобили и надвигающиеся сумерки. Однако высокая влажность воздуха - настоящая проблема. Акварельные краски плывут и погружаются в бумагу, теряя тон и насыщенность. Эта работа осталась незавершённой. Она досталась в подарок маленькой художнице, пристально следившей за моими руками всё это время. Бумага Malevich Monet 100% хлопок, А3. Музыка:Bedazzled Музыкант:LAB HITS-Joseph Capalbo
147 прочтений · 1 месяц назад
Титанат никеля жёлтый, Рутил жёлтый и что я недавно узнала про PY53.
У вас бывало такое, что жили-были-не тужили, рисовали как могли, но в один прекрасный день, заполучив новую краску на основе незнакомого пигмента, вы поняли, что до сих пор жили неправильно и творили бездарно. В моей биографии это случилось уже дважды. Первым потрясением (два или три года назад) послужил пигмент PBk31 (по «паспорту» чёрный, по цвету зелёный). Второй шок настиг меня в июне нынешнего 2024 года, когда я приобрела две недожёлтые красочки на основе PY53. И как, каким образом, я обходилась без них раньше?  Оказывается без PY53 обойтись сложно...
66 прочтений · 2 месяца назад
Очередной пейзаж на берегу с «голубой» осокой. Осока хоть и производит «голубое» впечатление, но на самом деле, она зелёная. Значит на этот раз беру зелёный цвет и рисую траву, в надежде, что в какой-то момент она начнёт казаться голубой. Рисование с натуры предоставляет возможность срисовать пейзаж правдиво, один в один, так, как видят глаза. Но что нужно сделать, чтоб осока, будучи зелёной, казалась голубой? Я опять не поняла. Мало того, при разном освещении эта трава выглядит совершенно по-разному. Похоже, что за счёт своей «зеркальной» поверхности, она способна отражать цвет других объектов, в том числе неба. Посмотришь с одной стороны - трава голубая, посмотришь с другой - она зелёная. Может, нужно отнестись к этой задаче проще? А может, надо объединить её одним цветом с небом или водой.. Скорее всего, возможны разные варианты решения. Полностью изменив комплект используемых красок, я ни на шаг не приблизилась к цели. Что ж, будет о чём подумать на досуге. Иногда решение приходит неожиданно, само собой, и оказывается простым. Надо только не спешить и дать ему время для созревания. Бумага «Студия» Гаммы 100%хлопок, крупное зерно, формат А3. Музыка:Lazy Day Музыкант:Jason Shaw URL:https://audionautix.com Лицензия :https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode
72 прочтения · 2 месяца назад
В голубой траве. Сидя на берегу Финского залива, подчас бывает трудно увидеть сюжет для рисования. Песок, кусты, кое-где камыш. Но только там, на этом самом берегу, произрастает загадочная голубая трава, похожая на осоку. Уже несколько лет пытаюсь разгадать природу её голубого цвета. Почему трава кажется голубой, если на самом деле она зелёная? Откуда берётся этот оттенок? Совершенно очевидно, что это не настоящий цвет, а «относительный». То есть по сравнению с остальной зелёной растительностью трава кажется голубой. Что нужно изобразить рядом с ней и каким цветом, чтоб эта трава выглядела голубой? В рисовании много условностей. Мы предлагаем принимать на веру некие зрительные образы и ассоциации, которые на самом деле очень мало схожи с реальными объектами. Зато когда природа сама предлагает что-нибудь нестандартное, экзотическое, происходит «системный» сбой. Лично я совершенно не понимаю, что сотворить с этой травой, как её преподнести. Бумага «Студия» Гаммы 100%хлопок, крупное зерно, формат А3. Музыка:Wind Breaker Музыкант:Figure and Groove
172 прочтения · 2 месяца назад
Что не умеет крупнозернистая «Студия» Гаммы
Бумага для акварели 100% хлопок «Студия» от АО Гамма, крупное зерно, 300г/м.  Оказывается, крупнозернистая или среднезернистая бумага - это две совершенно разные истории, даже если они обе от одной «мамы». Больше всего удивляет, что имея пробники обеих «Студий», я не получила от них никакой достоверной информации. Либо пробники не соответствуют качеству бумаги, продаваемой на маркетплейсах, либо эти пробники настолько малы, что не способны дать верное представление о продукте. Короче говоря,...
73 прочтения · 2 месяца назад
🎨Даже в ветреную погоду в Петербурге можно найти уютный уголок. Улица Малая Конюшенная, одно из наиболее удобных мест для пленэра. Пешеходная зона, периодически нарушаемая кое-какими автомобилями. Однако пешеходов мало, можно по пальцам пересчитать. Все пешеходы на Невском, им сюда незачем. Зато много котов и кошек, целое племя. С ними пытаются дружить местные собаки, гуляющие на поводках (выгуливающие своих хозяев). У собак имеется корыстный интерес, они мечтают отведать содержимое кошачьих мисок, которыми изобильно обставлен периметр дома. В общем, приятное местечко, защищённое от солнца и ветра. Будете в Петербурге, приходите рисовать на Малую Конюшенную. Формат А3. Бумага Malevich Monet, 100% хлопок. Вернулась домой, завершила работу. Мелкие детали, дорисовка, свежий взгляд и т.д. Музыка:Get On It Музыкант:Figure and Groove
58 прочтений · 2 месяца назад
Роза с настроением
У моей розы было загадочное, даже зловещее настроение. Это настроение придавал ей чёрно-бордовый цвет, который лишь на разворотах лепестков приобретал богатый пунцовый оттенок с блеском, как на дорогом бархате. Такие экзотические экземпляры рисовать ранее не доводилось. С розами у меня всегда отношения складывались непросто, на «Вы».  Первый этюд - разминка. Разбираюсь откуда растут лепестки, куда заворачиваются. Маленький формат (А4). Вторая картинка - полноценная первая попытка на А3. Тут...
63 прочтения · 3 месяца назад
Остановка в пути. Вот так едешь куда-нибудь, из пункта А в пункт В, крутишь руль, глазеешь по сторонам. До чего ж красив месяц май! Всё цветёт и благоухает. Вдруг говоришь «Да ну его всё!», останавливаешься, кое-как паркуешь машину, достаёшь из багажника бумагу и краски, специально припасённые на случай эмоциональных потрясений, и бежишь вдоль речки, выбирая наиболее удачную локацию.. Времени в обрез, ещё предстоит добраться до пункта В. Но важнее остановить это мгновение. Остановить и сохранить. Весенний вечер неповторим. Не заметишь, проедешь мимо - опоздаешь на целую жизнь. Пронзительно синяя краска - Cobalt Blue 307 Sennelier (PB28). Краска уникальна своей способностью перекрывать любые другие пигменты, невзирая на любое количество слоёв акварели, при этом сохраняя насыщенность. Отдаю себе отчёт, что импортные краски на сегодняшний день не популярны и плохо доступны, но не могу не отметить конкретно эту краску. Музыка:Fasting Музыкант:Gabriel URL:https://icons8.com/music
102 прочтения · 3 месяца назад
Решилась всё-таки показать эту акварельку в качестве отрицательного примера. Что ж с ней не так. Можно терпеть дискомфорт и плохую погоду, ветер, дождь, холод, слепящее или жгущее солнце. Можно всё это не замечать, отключившись от реальности. Но не получится хорошей работы в напряжённом, стрессовом состоянии. То есть физический дискомфорт не равен психическому. Когда все мысли не о натуре, а о муравьях, разгуливающих под ногами… Да, это та самая работа, написанная на муравейнике. Меня никто не укусил. Они даже не лезли мне на ноги. Но я знала, что они это умеют. Писать акварелью можно лишь в расслабленном состоянии. Тогда руки сами что-то делают, а глаза видят невидимое. Но если доля внимания занята отслеживанием перемещений вражеских насекомых, уйти в работу с головой не получается. Чем мне не нравится результат? Жёстко, напряжённо, скованно, не хватает «музыки» и настроения. От видеоролика тоже толку минимум. Контрастные тени, пляшущие на бумаге, мешали не только работать, но и снимать видео. Бумага Malevich 100% хлопок, А3. Музыка:I'm Letting Go Музыкант:Josh Woodward URL:https://www.joshwoodward.com/ Лицензия :https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode
Видео