Закреплено автором
Капитан A320
Итак, по поводу книжек. По состоянию на 17.10.2023г. 1. Тираж бумажных книг полностью отпечатан и доставлен в Москву силами Отважного Славика. 2. Кто заказывал на Planeta.ru - скоро начнем рассылку. 3. Кто не успел заказать - еще можно успеть. Подробности в моем телеграмме https://t.me/Captain_A320
4,7K · 8 месяцев назад
Статьи
5K прочтений · 1 месяц назад
Спят усталые пилоты...
Любите ли вы, господа и дамы, различные "жареные факты" так, как люблю их я? Всякие там "Пилот рассказал шокирующую правду" или "Узнав эти 10 фактов вы больше никогда не сядете в самолет". И традиционно в таких подборках одно из первых мест занимает такой "факт": "по статистике 99% пилотов спали в кабине, а просыпаясь обнаруживали, что их коллега тоже спит". Ну не знаю... Тут, на самом деле меня смущают два момента. Первый - да никто добровольно в этом никогда не сознается. Разве что так - народ попугать...
2,5K прочтений · 1 месяц назад
Возвращение Славика. Байки аэроклуба
- Худеть мне надо! - сказал запыхавшийся Михалыч, вернувшись к самолету. - Ушел паршивец, не догнал я гада. Но яблочком я ему точно в затылок все-таки зарядил... Начало истории: На самом деле Михалыч ошибся и в затылок Славику он не попал. Попал между лопаток, то есть ранение было не опасным и оно не помешало Славику удрать. Но далеко убегать он не стал - по густой траве под прикрытием яблонь, где перебежками, а где и ползком, он вернулся к самолету и, затаившись, стал наблюдать. - То, что ты ему зарядил яблоком - это неплохо...
3,5K прочтений · 3 месяца назад
Пилоты и темперамент.
Задали давеча в Телеге интересные вопросы - а как влияют темпераменты пилотов на их работу? И как это все выявить заранее? Отвечаю. По моему мнению - все эти профотборы и прочие психологические тесты это полная фигня и профанация. И дело даже не в том, что это принципиально не работает. Оно может и работает, но... В пилоты идут обычно неглупые люди. А для неглупого человека не является большой проблемой дать не правдивые, а именно нужные ответы. Там не сложно догадаться как отвечать нужно... Ваш второй пилот допустил ошибку на заходе...
9K прочтений · 3 месяца назад
Не спеши - успеешь! Часть 3
- Ребята... У нас пассажирке плохо. - Что такое? - Вроде бы сердце. Или давление очень низкое. Она перенервничала, давление таблетками сбивала. Перестаралась похоже... Там нашли врача. Она сейчас посмотрит... - Вот же &#@%$! Да. Кончилось мое "не спешить". Точнее, кончилось расслабленное состояние. Теперь уже надо перестать балдеть и начинать что-то делать. Вдумчиво, без суеты - но делать. Однако, это цугцванг. Что ни делай - все плохо. Можно прямо сейчас ломануться в Минводы - тогда примерно через час мы сядем...
4,9K прочтений · 3 месяца назад
Не спеши - успеешь! Часть 2
...Вот такое у меня настроение - не спешить. И... опыт. Который подсказывает, что спешить сегодня - бесполезно... А раз спешить бесполезно, то я и не спешу. Поднимаюсь по трапу и сворачиваю не влево, а вправо. Там наши красавицы уютно расположились в бизнес-классе. - Еленочка, можно мне кофе? - Сам умеешь наливать... - Опаньки! Бунт! - Да иди нафиг! Возьми стаканчик и налей. Там все уже стоит готовое. Вот так. Не уважают командира. Ну и молодежь пошла! Впрочем, на нет и суда нет, сам налью. Действительно умею...
6,5K прочтений · 3 месяца назад
Не спеши - успеешь! Часть 1.
Проснулся я ровно в полдень. На мой взгляд - идеальное время, не очень рано, но и не слишком поздно. Явка на работу в 16:00, поэтому сейчас я спокойно позавтракаю, не спеша выпью кофе и только потом начну думать о том, как добраться до Шарика. Или... На всякий случай глянуть - что там у нас с дорогами сегодня? Полдень среды, вряд ли будут прям пробки... - Маршрут построен! - бодро отрапортовал телефон. - Что? Ээээ? Это куда это маршрут? Но нет, маршрут был проложен правильно - в Шарик. Но вот время в пути...
2,3K прочтений · 3 месяца назад
УПРАВЛЯТЬ! САМОЛЕТОМ! ЛЕВОЙ! РУКОЙ! УДОБНО! Идите все нафиг! У-Д-О-Б-Н-О!!! Я даже на маленькой Сьеррке, сидя слева, так делаю (да-да, и на посадке тоже), хотя можно взять ручку в правую руку, а под левую там есть еще один РУД. Единственное исключение (которое я вспомнил без долгих раздумий) это Вильга. Там, сидя слева, я держу ручку правой рукой. Кто угадает почему? И бонусом дополнение от Дениса Сергеевича Оканя (пилот-инструктор Boeing 737): Мой тренажерный опыт на A и SSJ показывает, что управлять сайдстиком левой рукой намного удобнее и проще (и легче), чем левой рукой тягать кондовый штурвал 737. Поэтому в 2197 раз предлагаю эту тему закрыть навсегда.
8K прочтений · 3 месяца назад
Слабохарактерный Вася
Никто еще не слышал о героически погибшем экипаже тренажера... Вася... Вася у нас уже достаточно долго летает вторым пилотом. И вроде бы неплохо так летает, если что. Но есть одно "но". Характер. Он у Василия черезчур мягкий. Недопустимо мягкий для пилота, вот в чем дело. Слабохарактерный наш Василий. С одной стороны это удобно для командира - Васе что скажешь, то он и сделает. С другой... Заходим по ILS, то есть инструментальнее некуда. При этом видимость хорошая, но вот ветер дрянь - легкий самолет швыряет на глиссаде...
8,2K прочтений · 4 месяца назад
Чем тормозит самолет?
Вдогонку к теме про выкатывания... А чем, собственно, самолет тормозит? Это с машиной все просто - есть колесные тормоза (торможение двигателем отнесем сюда же, поскольку тормозим мы все равно за счет трения колес, неважно что именно притормаживает колеса) и как бы и все (хотя нет, есть еще вариант тормозить бампером о препятствие, если первый способ не помог). Более того, эффективность торможения автомобиля зависит, в сущности, только от коэффициента сцепления шин с дорогой (зависящего от состояния...
11,3K прочтений · 4 месяца назад
Посадка в лужу... Выкатывание А320 в Вильнюсе.
Вот вы знаете, господа и дамы, почему я стараюсь не комментировать авиапроисшествия с "не своими" типами ВС? Кто сказал - "потому что тебе лень"? Ну... Это тоже, конечно. Но это не главное. Так-то что... Я же могу прочитать РЛЭ или FCOM, я могу найти все пункты, которые экипаж нарушил, я могу обозвать их гнусными негодяями и потребовать для них казни. В конце концов, игрек равно це игрек на ро вэ квадрат пополам на эс - это для любого самолета одинаково. Значит - имею право. Однако я стараюсь так не делать...
5,1K прочтений · 4 месяца назад
Выкатывание самолета с ВПП. Как с этим бороться?
Что-то зачастили в последнее время новости о выкатываниях самолетов. Прям летать страшно! Однако, ничего удивительного в таких новостях нет - зима, снег, лед, скользко... Ну, для начала. А что такое, собственно, выкатывание? Выкатывание - вид авиационного происшествия, когда самолет по каким-либо причинам покидает пределы взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек или перрона. А опасно ли выкатывание и чем именно? Да, опасно. И тут есть два варианта. Первый - в случае выкатывания (особенно на...
4,2K прочтений · 5 месяцев назад
Новый год в аэроклубе
Рассказ из серии "Как меня занесло... в авиацию." Новый год было решено встречать на аэродроме. Естественно, решено это было только молодыми и неженатыми (незамужними) спортсменами-парашютистами и примкнувшими к ним "пилотами" (то есть мной). Самым старшим в этой компании оказался парашютист-инструктор Стас. Стас был, во-первых, не намного нас старше, а во-вторых, его невеста Катенька, была из наших же спортсменок. И именно Стас был назначен Михалычем самым главным и ответственным за все. - Смотри, Стасик! Головой отвечаешь! А я второго числа приеду...
Видео