Статьи
3 прочтения · 1 год назад
Типы потребления и производства контента Интересная мысль тут навеяла. Про сложность производства контента для разных активностей. По сути, я сейчас так или иначе участвую в производстве контента для: - Своего канала - Искусство Автоматизации и бренда Botcreators - Бренда Webmaster И во всех трёх мне приходится по разному подходить к подаче и упаковке смыслов Если мой канал это мой канал и тут я могу писать что угодно и как угодно, то на botcreators тональность и посылы абсолютно другие, а в Webmaster третьи. На личный канал я могу писать что-то экспертное, могу рефлесировать, могу статьи кидать. На BC и WM я заложник "ниши" бренда. Сильно далеко от узкой темы я там не уйду. Почему так получается? Почему нельзя для всех соц медиа всех брендов делать все одинаково? В основном потому, что у каждого из брендов свои цели, задачи и аудитория. Как следствие разная тональность и вообще содержимое. У бренда Botcreators задача собирать коммьюнити ботоделов и интересующихся. Ну и продавать чат-ботов, конечно. Тут ещё можно выкатить телегу про доверие и охваты, но я не планировал про это писать в этом посте. Если интересно, ставьте лайки, я постараюсь позже рассказать У бренда WebMaster задача собирать вокруг себя всех кто занят в веб разработке. Фрилансеры, агентства, наемные сотрудники, заказчики и т.д. Ещё можно говорить про доступ к команде, открытость и доверие, но про это тоже как-то в другой раз. По итогу, когда я открываю задачи и там стоит "сделай пост в ...", то у меня уходит сравнительно много времени на то, чтобы "войти в роль" этого бренда и сгенерить что-то удобоваримое. Даже если я не пишу сам, а мне надо дать задачу сотруднику, то все равно приходится переобуваться и адаптироваться. Вам легко даётся коммуникация? Сколько времени вы тратите на подготовку к созданию контента?
2 прочтения · 1 год назад
Как я готовлю контент? Возможно многим начинающим блогерам (хотя я и сам начинающий) или владельцем небольших telegram-каналов не совсем понятно как лучше подходить к вопросу подготовки контента. Вот как это происходит у меня: Для начала я создал себе отдельную группу, где есть только я. В эту группу я пишу абсолютно любые мысли которые приходят мне в голову и которые могут стать основой для следующих постов. Там очень много самых разных обрывков и даже полноценно написанных постов которые ещё не увидели свет. При этом каждый день у меня стоит напоминание в одно и то же время с вопросом опубликовал ли я сегодня пост. Эти напоминания я один раз завел помощью бота @Reminding_art_bot и они каждый день мне приходят. Сыпятся они в отдельный чат, чтобы не засорять заготовки. После этого, в момент когда приходит необходимость делать новый пост, я открываю эту группу с черновиками и смотрю что подходит под текущую ситуацию, актуальную сводку, мое настроение. Когда пост выбран, я его немного дорабатываю. Обогащаю ссылками и публикую ещё раз в эту же группу чтобы посмотреть какой внешний вид у него будет. Не съехали ли ссылки, не поехало форматирование, достаточно ли эмодзи. Смотрю нравится ли он мне визуально. Если мне всё нравится и не к чему докопаться, то я публикую на канал и разношу в остальные соцсети. Чаще всего посты начинаются именно с моего канала в телеге и именно с этой черновой группы. Уже потом они публикуются и в тенчат и в facebook. Иногда в дзен, twitter, яндекс.кью, instagram иногда в ВК. Таблицу контента я не веду, хотя подумываю чтобы начать. Я даже находил какие-то шаблоны и изучал вопрос. Но себе пока не внедрил. Иногда делаю отложенные посты, иногда пишу свежий материал, которого не было в черновиках. Сам напоминатель, мне, кстати, уже почти не нужен. Я вспоминаю о том, что пора генерить контент автоматически примерно за час до будильника. Но не убираю уведомления, потому что иногда все таки они помогают. Если полезно, то ставьте большие пальцы и я выпущу вторую часть. Это ещё не всё 😁
6 прочтений · 1 год назад
Не люблю анонсы Как-то так повелось, что я не люблю анонсировать что-либо. То есть если я что-то собираюсь делать, то я не сообщаю об этом на всю ивановскую, а просто беру и делаю. Наверно, это положительное качество, если смотреть в сравнении с теми, кто постоянно хвалится как он с завтрашнего дня начнёт бегать/бросит курить и т.д. и не делает этого Но не все так просто Сейчас я пришёл к тому, что некоторые вещи анонсировать все же нужно. А если они не получились, то грамотно это обыгрывать. Главное, чтобы эти действия были последовательны и не создавалось ощущения бахвальства. Например, дату выхода фильма анонсируют для того, чтобы либо вызвать, либо подогреть интерес. При этом, при возможности привязывая туда громкие имена: названия студий или имена актеров. То есть если они анонсировали, что фильм выйдет, то он выйдет. Либо если все-же нет (как с фильмом флеш, например), то выпустят объяснение причин отмены. Я не зря начал этот пост с мысли про балаболов, которые вечно все обещают и потом не делают. Потому что есть некий страх, что я вылезу в СМИ, наобещаю, а потом ничего не выпущу. Запишем этот пост в #рефлексия
6 прочтений · 1 год назад
Главная мысль 2022 года Самый ценный сотрудник это тот, кто способен стабильно выдавать предсказуемый результат на протяжении длительного периода времени. Те кто постарше сейчас скажут мол: ну ты просто озвучил прописную истину. Это все и так понятно и без слов. А те кто помладше, сейчас отвернулся от экрана с фразой: "Пф, я ващето творческая личность, пойду тиктоки снимать, а эти ваши одинаковые задачи оставьте лохам, потому что я от них выгораю". Я не буду пытаться встать между ними и рассуждать кто прав, потому что сам иногда бросаюсь из крайности в крайность (тиктоки только пока не снимаю). Но сама по себе мысль про предсказуемый, понятный, стабильный результат очень откликается. Предсказуемый результат может выдавать, кстати, только профессионал. P.S. Учусь ставить кликбейтные заголовки в постах, а не только в статьях. Как вам? 😀
3 прочтения · 1 год назад
Минимальная самопрезентация Меня раздражает, когда незнакомые люди пишут тебе в личные сообщения сразу с каким-то предложением, без каких-либо минимальных церемоний. Представьте, вы сидите спокойно занимаетесь своими делами и тут вам прилетает "Привет, давай интеграцию сделаем", от незнакомого человека, без описания в профиле. По моему опыту, такая коммуникация без минимальной самопрезентации может исходить от нескольких вещей: 1. Уверенность, что тебя и так все знают и не надо представляться. 2. Слишком сильная "вера в себя". Что-то типо звезды во лбу. Это когда ты добился какого-то успеха в каком-то деле и считаешь что все остальные это твари дрожащие, а ты сам право имеешь. Чем больше успех, тем больше может быть это пренебрежение к окружающим. Возможно, в какой-то момент, ты начнешь диалог с незнакомым человеком со слов "Слыш говно, сюда смотри". 3. Привычка жить в "слишком открытом" диалоге. Это такое состояние, когда, например, ты на конференции подходишь к людям и вы просто начинаете общаться. Есть те, кто живут в этом состоянии и не выходят из него. (а еще есть те, кто не врубается в личные границы других людей, но о них в другой раз) 4. Еще это может быть банально от отсутствия опыта общения. Например ты слишком молодой или просто последние 10 лет живёшь в изоляции. Если вы вдруг часто общаетесь с незнакомыми людьми, то уделите пару минут, составьте хоть какую-то подводку о себе и о том почему вы пишете. Всем будет приятнее 👌 Надеюсь не надо пояснять, что неуместный рассказ о себе тоже на руку вам не сыграет 😁
Как отслеживать трафик из Tenchat, Habr или Дзен. Пять простых шагов
Я уже писал про это раньше вскользь и, кажется, пришло время раскрыть подробнее. Как отследить трафик с тех площадок, которые сопротивляются этому? То есть когда открываешь ЯМетрику или Гугл Аналитику, то там показывается как будто трафик не идет. А на самом деле идет. Этим "страдают" многие площадки, на самом деле. Например хабр, инста, тенчат, дзен и куча других. Что же делать? Давайте попробуем разобраться. 1. Попробуйте давать говорящий промокод. Можно прям не особо заморачиваться и писать "Tenchat "или "Habr"...
3 прочтения · 2 года назад
Каждый раз, когда меня в соц сетях лайкает психотерапевт, психоаналитик, психолог и тд, у меня возникает ощущение, что на моем лице написано какое-то психическое заболевание 😁 Или может как раз потому что возникает такое ощущение, то может это не зря? 😂 Лайк если с тобой все в порядке, но иногда есть сомнения в этом
3 прочтения · 2 года назад
Телевизор — нет тебе доверия! Раз уж я начал кидаться камнями в разных людей (какой-то хейтер получается уже), то давайте кину теперь камень в огород тем, кто орет, что соц сети уже давно покорили мир и телик умер. Вот свежее исследование (май 2022) на тему доверия к разным источникам информации. Скачать файл можно на моем телеграм канале t.me/...360 Телевизир ТОЛЬКО СЕЙЧАС стал проигрывать соц медиа и интернету. Прошлое исследование (его я не нашел, но помню что там было), показывало, что телевизор был все еще с более высоким процентом доверия, по отношению к остальным источникам информации. Если у вас есть более классная и свежая инфа в опровержении этого тезиса, то милости прошу в комментарии.
1 прочтение · 2 года назад
Про продажи Что-то меня понесло на эту тему. Не буду строить из себя гуру b2b продаж, а просто озвучу свое "фи", по отношению к этой индустрии. Несмотря на то, что я тоже иногда продаю. Итак, больше всего, при общении с компаниями меня раздражает: Сидишь ты такой, работаешь. И тут звонок: — Добрый день, могу я поговорить с Евгением Анатольевичем? — Да, это я — Очень приятно, я звоню представиться: меня зовут <имя> и я менеджер компании <название компании> — (я, который знает эту компанию) Да, здравствуйте — Дело в том, что у вас сменился персональный менеджер и теперь это я. По любым вопросам можете обращаться ко мне. — Конец диалога, потому что мой ответ тут не важен. Давайте по пунктам, что меня тут бесит: 1. Даже если я работаю с этой компанией, для меня, как для предпринимателя, эта компания лишь одна из десятков, с которой заключен договор. Я не хочу и не буду помнить всех персональных менеджеров, которых поставили тянуть из меня бабки. Ну серьёзно 2. Какая задача у этого человека? Познакомиться? Ну познакомились. Дальше что? Он в моменте все равно мне ничего не продаст и я через минуту уже забуду что он звонил. Зачем занимать мое время? 3. Зачем задрачивать человека на эти звонки? Я имею в виду самого менеджера. У него нет больше клиентов, которых можно реально пинать? Зачем тогда его наняли? Он таким образом разогревается в начале трудовой деятельности? Ну допустим. Но пусть разогревается не на мне. Я не хочу ни в коем случае обидеть ни одного менеджера по продажам. Вы не выбирали такую тупорылую методичку. Это скорее камень в огород бесконечным строителям отделов продаж. Коих развелось слишком много. Всем добра и адекватных методичек 😁
1 прочтение · 2 года назад
Помните про снапчат говорили? Про 3млн $ в день на маркетинг Принес посмотреть еще про расходы других компаний. После этого больше не говорите мне, что продукты должны продаваться без затрат на маркетинг 😁
1 прочтение · 2 года назад
Сходил на большое мероприятие #сделановроссии Ходя по форуму, кстати, совершенно нельзя сказать, что у нас какая то подсанкционная или огороженная страна. Полно иностранцев, все общаются на разных языках. Кайф Все прилично, спокойно, весело и интересно Все стенды классные и все очень здорово!
2 прочтения · 2 года назад
Как объяснить что такое JTBD не объясняя что такое JTBD Часть 1. Когда-то давно я наткнулся на эту замечательную аббревиатуру. И мой мир перевернулся. Сложно объяснить на сколько именно градусов, но прям на некоторые вещи стал смотреть кардинально иначе. Итак, сначала самый избитый пример из методички: Представьте, что вы живёте в век, когда все вокруг ездят на лошадях. Большие расстояния преодолевать трудно. Лошади постоянно устают и приходится им давать отдых или менять. Надо убирать за ними, кормить их, подковывать, мыть в конце концов. Всем понятно, что процесс надо оптимизировать. Ездить на большие расстояния же хочется легче. Что бы в этой ситуации сделал классический стартапер? Он бы придумал такую хитрую систему, при которой сено будет подаваться быстрее, подковы будут изнашиваться меньше, а таверны с перекладными лошадьми будут стоять наиболее оптимально по всему маршруту. Ну здесь же и минеральные удобрения в корм или воду. Или какой-нибудь лошадиный биохакинг с уколами внутримышечно... нувыпоняли Но что в итоге сделал настоящий трушный мужик? Изобрел машину. Пост получился очень большим и я его разбил на две части. Ставь лойс, если ждешь следующую часть, как будто это новая серия "Колец Власти".