Статьи
21 час назад
💡 Вкладываться в убыточные компании невыгодно? Ответ кажется очевидным. Тем не менее, спрос инвесторов на такие проекты продолжает расти, а стартапы-единороги, такие как Nvidia, Twitter, Uber, Airbnb, Spotify и Amazon, продолжают привлекать миллиардные инвестиции, несмотря на убыточные отчеты. Последние исследования HBR показали, что современные инвесторы при принятии решений стали меньше обращать внимание на показатели убытков в финансовых отчетах. Вместо этого они все чаще отмечают значение нематериального капитала компании, будь то объемы и новаторство исследований, работа с современным ПО, постоянное совершенствование организационной стратегии или вложение в обучение персонала. 💸 Причина такого изменения инвестиционного поведения кроется в том, что, вкладываясь в развитие своего нематериального капитала, многие компании списывают эти траты в качестве операционных расходов. Как результат: появление масштабных убытков в бухгалтерской отчетности организации вовсе не говорит о том, что этот бизнес не эффективен. Зная это, многие инвесторы предпочитают вкладываться в долгосрочные, инновационные проекты с растущим нематериальным капиталом, нежели в компании с низкими показателями убытков, но дающими краткосрочную прибыль. 🔛 Подробнее о том, как правильно оценивать рентабельность инвестиций и в чем фундаментальные отличия реальных убытков от операционных, рассказывают эксперты — профессор Бизнес-школы Така Дартмутского колледжа Виджей Говиндараджан; преподаватель бухгалтерского учета и аудита Школы бизнеса Колумбийского университета Шиварам Раджгопал и доцент Школы бизнеса Хаскейна Университета Калгари Ануп Шривастава — в материале на сайте «Больших идей».
1 прочтение · 4 дня назад
⚡️ Свежий дайджест еженедельных «Идей для лидера» уже на сайте «Больших идей». Самые актуальные события последних дней в одной подборке, чтобы вам было что почитать на выходных Что нового: ✨5 ложных представлений о стратегии от консультанта и автора книги «A New Way to Think» Роджера Мартина. ✨Отчет BCG о росте мирового богатства в 2024 г.: восстановление рынков в Северной Америке и Западной Европе и потенциальное влияние технологии GenAI на управление богатством в будущем. ✨Тенденции внедрения инструментов мониторинга на рабочем месте и их влияние на производительность сотрудников в статье MIT Sloan Management Review. ✨Влияние искусственного интеллекта на экономию времени и ресурсов при создании контента — мнение топ-менеджеров и фаундеров Vodafone, Mars, L’Oréal Group и др. ✨Назначение экс-председателя совета директоров S7 Антона Еремина на должность заместителя генерального директора кикшерингового сервиса Whoosh. ✨Отставка управляющего директора Ozon Сергея Белякова — теперь маркетплейсом управляет наблюдательный совет. ✨Предприятие как путешествие, нейросети как навигатор, а люди как капитаны кораблей. Руководитель отдела исследований HR-практики в Gartner Питер Эйкенс рассуждает о роли искусственного интеллекта в компаниях. 💡 И кое-что еще 🔛 Оформить пробный период — тут.
3 прочтения · 5 дней назад
💡 Когда сотрудник занимает высокую должность, власть начинает менять не только его самого, но и его окружение. Люди вокруг могут стать менее откровенными и начать более осторожно высказывать собственное мнение. Это может привести к замалчиванию проблем и росту недоверия в коллективе. Несмотря на то, что реакция людей на новое назначение может быть непредсказуемой, каждый руководитель в силах выбрать подходящую стратегию поведения по отношению к подчиненным. Ниже 5 ловушек власти, с которыми наиболее часто сталкиваются начинающие руководители: ⚪️ Ловушка спасателя: руководитель постоянно занимается микроменеджментом, пытается быть слишком отзывчивым и тонет в «спасении» окружающих. ⚪️Ловушка самоуспокоенности: руководитель перестает задавать вопросы и погружаться в детали, считая, что он обладает всей необходимой информацией. ⚪️ Ловушка уклонения: руководители избегают неприятных задач или стараются их делегировать. Это может быть избегание трудных разговоров, отказ от жесткой обратной связи и игнорирование конфликтов. ⚪️ Ловушка дружбы: руководители становятся слишком дружелюбными с подчиненными, стараются понравиться и избегают принятия трудных решений и тем самым утрачивают авторитет. ⚪️ Ловушка стресса: руководитель из-за постоянного нахождения в стрессе создает нездоровую атмосферу в коллективе. 🔛 Подробнее о каждой из них — в нашем материале на сайте «Больших идей».
2 прочтения · 6 дней назад
⚡️Часто компании, применяющие искусственный интеллект при решении повседневных задач, не осознают, что в погоне за эффективностью могут навредить своим сотрудникам. Исследования HBR показали, что внедрение ИИ-инструментов в повседневную работу резко сокращает количество общения в командах, вызывая у сотрудников нарастающее чувство одиночества и проблемы с социализацией. В результате из-за использования ИИ-инструментов в решении рутинных задач у ранее сплоченных команд отпадает необходимость постоянных дискуссий и встреч, что неминуемо приводит к нарастанию отстраненности и разобщенности. Чтобы решить эту проблему, руководству важно вовремя организовывать тимбилдинги, стратсессии и совместные встречи для укрепления коллективного духа. 🔛 Подробнее о том, как руководству подойти к выстраиванию сбалансированного внедрения инструментов ИИ в повседневную работу без потери эффективности, — рассказывают декан Школы бизнеса Д'Аморе-МакКим Дэвид де Кремер и преподаватель делового администрирования в Бизнес-школе Мэйс в Техасском университете Джоэл Купман в материале «Больших идей».
1 прочтение · 7 дней назад
☕️ Starbucks столкнулась с серьезными трудностями: во ll квартале 2024 г. чистая прибыль компании снизилась на 15%, с $0,8 до $0,68 за акцию, выручка за этот же период сократилась на 2%, до $8,6 млрд. Основной причиной этого стал отказ руководства от уникальных ценностей компании ради краткосрочной экономии и увеличения темпов капитализации, утверждают лектор Колумбийского университета Джозеф Пайн ll и доцент Университета Торонто Метрополитен Дэвид Дюбуа. Как результат: кофейни Starbucks стали все меньше ассоциироваться у клиентов с удобным местом для проведения досуга и все больше начали напоминать конвейер. Рукописные надписи на стаканах заменились наклейками, удобные стулья — жесткими лавками, а клиенты стали чаще забирать напитки в автоочереди и брать еду «на ходу». 💡 Проблемы Starbucks — яркий пример того, как компании, добившиеся успеха благодаря уникальному клиентскому опыту, со временем теряют свою аутентичность в угоду краткосрочному увеличению прибыли. Все ли потеряно для крупнейшей в мире сети кофеен или есть шанс на спасение? 🔛 О том, в чем заключалась ошибка Starbucks при изменении бизнес-подхода и что делать компаниям, чтобы не повторить ее ошибок, — в материале HBR на «Больших идеях».
2 прочтения · 1 неделю назад
Рост компании и переход из сегмента среднего бизнеса в крупный - сложный процесс и часто сопровождается едва ли не большими проблемами, чем на стадии зарождения компании: от неэффективного использования ресурсов до необходимости полного изменения бизнес-модели при региональной экспансии. «Точка роста» — совместный исследовательский проект «Больших Идей» и банка «Точка» о масштабировании бизнеса и проблемах, с которыми предприниматели сталкиваются во время экспансии. Новый материал проекта посвящен сохранению контроля над операционкой при масштабировании. Вместе с владельцами компаний, топ-менеджерами, инвесторами и опытными менторами разбираемся, как во время роста управлять финансами, планировать бюджет и не забывать о качестве продукта и уровне клиентского сервиса. Сооснователь Sila Sveta Александр Ус, например, рассказал, как студия справилась с нехваткой ресурсов и рассинхроном между подразделениями. Управляющая отдела развития «ВкусВилл» Татьяна Ким поделилась принципами оценки рентабельности новых точек. Основатель инвестиционного фонда Joint Journey Сергей Дашков посоветовал, как выбрать бизнес-партнера. А CSO банка «Точка» Антон Шилин объяснил, как инновации помогают повышать качество продукта и клиентского сервиса. Переходите по ссылке, знакомьтесь с реальным опытом предпринимателей и оцените, готова ли к переходу в сегмент крупного бизнеса ваша компания. Реклама. АО «Точка» F7NfYUJCUneLsXTze2ga
1 прочтение · 2 недели назад
⚡️ Вам письмо: дайджест еженедельных «Идей для лидера» уже на сайте «Больших идей». Мы собрали самые актуальные события последних дней в одной подборке, чтобы вам было что почитать на выходных. Что нового: — Исследование MIT Sloan Management Review: должны ли бренды занимать общественную позицию по актуальным вопросам? — Какие тенденции наблюдаются на российском рынке маркетинга? — Какой процент мировых венчурных денег идет на AI-стартапы в 2024 г.? — Кому продал свою долю основатель СДЭКа Леонид Гольдорт? — Зачем «Сбермаркет» проводит ребрендинг? — Сколько составила рекордная выручка международного финтех-проекта Revolut, основанного Николаем Сторонским? 💡 И кое-что еще 🔛 Оформить пробный период — тут.
1 прочтение · 2 недели назад
💡 Главная проблема исследования стратегий кроется в том, что их анализ помогает лишь оценить потенциальные возможности успеха планируемой концепции, но никто до конца не знает, какие трудности ждут компанию на разных этапах ее внедрения. Преподаватель Лондонской школы бизнеса Гэри Хэмел в своей книге «Манифест лидера» называет это противоречие «грязным секретом» индустрии стратегии. Секрет заключается в том, что здесь отсутствует универсальный подход к созданию самой стратегии: все исследователи двигаются интуитивно, изучая уже реализованные кейсы и пытаясь найти в них очевидные сходства. ⚡️В наших карточках мы объединили 4 наиболее актуальных типа современных стратегий, классификацию которых разработал профессор менеджмента Жером Бартелеми из бизнес-школы ESSEC. Особенности этой классификации в том, что она упорядочивает самые распространенные подходы бизнес-планирования от наименее до наиболее творческих.
4 прочтения · 2 недели назад
💥 Это кошмар любого руководителя: вы берете столь необходимый перерыв, а после отпуска обнаруживаете разруху и хаос: проекты застопорились, моральный дух команды упал, все дедлайны сгорели. Настоящая корпоративная версия фильма «Один дома», где без начальника все пошло наперекосяк. По мнению главы управления и пользовательского опыта «Tik-Tok Americas» Мэри Хаббард, трудности делегирования полномочий у руководителей часто вызваны страхом неудач и убежденностью, что их опыт, в отличие от опыта команды, может служить главным источником знаний для компании. 💡 В наших карточках мы обозначили 3 шага, которые надо сделать, чтобы справиться со страхом перед изменениями и создать систему, способную работать без постоянного надзора начальника.
1 прочтение · 2 недели назад
💡 В нашей постоянной рубрике «Великие предприниматели прошлого» редакция «Больших идей» рассказывает истории известных коммерсантов. На этой неделе героем нашего материала стал купец Павел Подосенов. Торговец и благотворитель, он был настоящим отцом жителям родного города Молога и в полной мере обладал четырьмя типами власти по Джону Френчу и Бертраму Рейвену. 🔛 Партнер, руководитель практики «VIP-консультирование» ЭКОПСИ Мария Макарушкина на примере Подосенова разбирает эти типы — власть ресурсов, власть высокой должности, экспертная власть и власть личности — в колонке для «Больших идей».
2 прочтения · 2 недели назад
Российская экономика переживает непростой период: геополитическая неопределенность, сокращение импорта из западных стран, вынужденная переориентация логистических цепочек. Одновременно продолжается активная цифровизация бизнес-процессов и внедрение искусственного интеллекта. В этих условиях особенно возрастает ответственность финансовых специалистов в компаниях. 💬 Как в текущих условиях помочь бизнесу сохранить устойчивость и создать задел для будущего лидерства? Как эффективно внедрить инновационные технологии, не поломав экономику компании? Обеспечить стратегический рост и выйти на новые рынки? Чтобы помочь российскому бизнесу решить эти задачи, в 2024 году ВШЭ запускает модульную программу Executive Master in Finance («Финансовый лидер будущего»). Программа ориентирована на предпринимателей и финансистов. ⚡️ Особое внимание в процессе обучения уделено инструментам финансового управления и их адаптации к новым экономическим реалиям, конкретному набору практик для финансовой и операционной устойчивости бизнеса в период резких изменений. Освоение программы позволит участникам не только адаптировать бизнес к новым реалиям, но и совершить профессиональный и карьерный скачок. О том, какие «большие идеи» легли в основу программы и как она поможет бизнесу приспособиться к новой реальности, рассказывает руководитель Школы финансов НИУ ВШЭ, д.э.н., ординарный профессор Ирина Ивашковская, в материале «Больших идей» Реклама. НИУ ВШЭ F7NfYUJCUneLsX8PWXAg
2 прочтения · 2 недели назад
📉 Многие успешные стартапы сталкивались с проблемой снижения эффективности команды при масштабировании бизнеса. Когда это происходит, руководству необходимо не только проанализировать детали изменившихся бизнес-процессов, но и оценить, готовы ли сотрудники к переходу на новый этап, а также хватает ли у них для этого компетенций. Зачастую люди, показавшие свою эффективность в стартапах, оказываются аутсайдерами в новых условиях. Основная причина кроется в том, что в стартапах наиболее успешны «мультиинструменталисты», которые умеют все и сразу, в то время как в крупных компаниях больше востребованы узкопрофильные специалисты. 🔛 О том, какие методы позволят понять, что не так с командой, и как основателю найти сотрудников, которые выведут бизнес на новый уровень, — рассуждает финансист, экс-СЕО четырех банков и сооснователь платформы микрообучения Skill Cup Алексей Коровин в колонке для «Больших идей».
Видео