Видео
Статьи
В мае 1973 года, после запуска нефтепровода Самотлор-Альметьевск, введена в строй вторая нефтеперекачивающая станция в посёлке Каркатеевы. Как местная печать освещала это событие узнаем из публикаций "Нефтеюганского рабочего" ... День 28 мая для строителей второй очереди НПС «Каркатеевы» стал днем большого события. Состоялся пуск «Каркатеевы-2». Это серьезнейший экзамен всем, кто строил комплекс, это светлый праздник и первый напряженный рабочий день для эксплуатационников. Будет не лишним вспомнить, что за время строительства комплекса и особенно в предпусковые дни сотни людей показывали пример настоящего трудового героизма. Многие из рабочих по велению своего сердца в предпусковые дни и ночи работали не считая часов, иногда ночуя на рабочем месте. В день пуска второй очереди главный подрядчик строительства начальник СУ-36 треста Нефтеюганскгазстрой Ю. В. Лаврентьев с особой теплотой сказал о работе бригад Николая Федоровича Бордюга. Анатолия Васильевича Кривошеева, Николая Ивановича Бабенко. Валентина Александровича Котова и других. Большое им рабочее спасибо! ... salymkray.ru/...161
2 прочтения · 7 месяцев назад
В далёком 1977 году журналисты сургутской газеты "К победе коммунизма" начали обращать внимание на археологические достопримечательности Салыма. В обществе и ранее часто поднимался вопрос о сохранении древних памятников, но после обнаружения "Холмогорского клада" в 1976 году археологи приступили к активным разведочным работам практически на всей территории Югры. Археологические исследования на озере Сырковый Сор начались в 1978 году под руководством Семёновой В.И. Тюменский археолог провела первую археологическую разведку на Кинтусовом городище. Статья Г. Русакова о Кинтусовском городище - salymkray.ru/...153
2 прочтения · 7 месяцев назад
17 ноября (45 лет назад) 1978 года вышел первый номер многотиражной газеты «За юганскую нефть» органа партийного комитета, профкома и администрации объединения Юганскнефтегаз. Основные направления газеты: освещение вопросов соревнования, пропаганда передового опыта и советского образа жизни, вопросы комплексного подхода в воспитании трудящихся. Пожалуй, не вышло ни одного номера, в котором бы не рассказывалось о трудовом соперничестве, ленинских принципах соревнования. Постоянные рубрики: «Практика соревнования», «Эффективность плюс качество». В специальной тематической странице публикуются материалы о передовых методах труда, технических новшествах, рационализаторах и изобретателях объединения, их творческих достижениях. Рубрика «Мы с тобой – советские», где рассказывается о проблемах нравственного воспитания, человеческих взаимоотношений людей. Широко представлена правовая и спортивная информация, вопросы охраны окружающей среды, культуры, библиографические обзоры, подборка о разном, редком, интересном. Помощниками многотиражки стали партийные работники, рабочие, инженеры, экономисты и юристы. Первым редактором газеты была Чижёва Галина Петровна, затем – Назаренко Надежда Николаевна. salymkray.ru/...eft
34 прочтения · 9 месяцев назад
Хроника ударных строек. 1975 год
Кто может рассказать о первопроходцах Салыма лучше, чем сами первопроходцы? Ответ на этот вопрос очевиден – это первопроходцы, из прошлого. То есть по горячим свершениям современники первопроходцев или сами герои ударных строек писали о своих коллегах, товарищах в тот момент когда посёлок Салым ещё строился, в железную дорогу вбивались первые костыли, а только собранные звенья рельсов ехали по СевСибу на стройку. Ведь спустя 50 лет ветераны-первопроходцы уже не так точно помнят о своих рабочих буднях и не могут точно описать детали...
79 прочтений · 9 месяцев назад
«Марий ушем» - межрегиональная общественная организация гп. Пойковский
Реальные великаны современности хранят традиции и обычаи своего народа, являются носителями и распространителями языка, что очень нелегко вдали от исторической Родины. Ведь только великим под силу это тяжелое занятие. Марийцы, мари, марий, черемисы – это финно-угорский народ, проживающий в основном на территории России. Его численность превышает 500 тысяч человек, большая часть из них проживает не в Марий Эл, а в Башкортостане, Татарстане, Удмуртии, Кировской и Свердловской областях, Югре. В сибирском краю их более семи тысяч...
17 прочтений · 9 месяцев назад
Хроника ударных строек. 1971 год.
Первые статьи из рубрики "Хроника ударных строек" в сургутской районной газете "К победе коммунизма" выходили в 1971 году.  Рубрика постепенно родилась из фоторепортажей с мест строительства важных объектов. Железная дорога, мосты через крупные речки и Сургутская ГРЭС были наиболее важными стройплощадками района. Таежный десант Положено начало возведению железнодорожного моста через Юганскую Обь: высадившийся здесь таежный десант строителей из мостоотряда №15 ведет забивку свай под опоры гиганта...
5 прочтений · 9 месяцев назад
Международный турнир на кубок губернатора Югры по гребле на обласах
Окружной турнир по гребле на обласах впервые был проведён в пгт. Пойковский в 2002 году. Но сама идея гонок среди коренных народов берёт начало в Нижневартовском районе. По воспоминаниям Кауртаева Анатолия Прокопьевича, идейного вдохновителя турнира, ещё в 1978 году были начаты попытки проведения соревнований, гонок на обласах. Сначала прорабатывались правила и формат состязаний и в Нижневартовском районе с тех времён начались первые районные турниры. В начале 2000-х посёлок Пойковский бурно развивался...
55 прочтений · 9 месяцев назад
Репортажи со строительных площадок железной дороги Тюмень - Сургут
В 1970 началось активное строительство железной дороги Тюмень - Сургут. Первые репортажи начали появляться в сургутской районной газете. Зашагали рельсы от Сургута. Репортаж 19 августа от берегов Юганской Оби в сторону Тобольска началась укладка железнодорожного полотна магистрали Тюмень — Сургут. Бригада Геннадия Максимова из строительно-монтажного поезда №384 в первый день положила на насыпь 300 метров пути. Теперь железную дорогу Тюмень — Сургут прокладывают с двух сторон: из Тобольска и от Сургута. Строители СМП-384 взяли на себя обязательство к новому году уложить 18 километров пути до поселка Усть-Юган и открыть рабочее движение...