Из Болгарии во Францию
Разница между Францией и Италией, на которую мы обратили внимание
33 · 1 месяц назад
Сервис в Болгарии, конечно, отличается от французского 🥺 Нынешнее наше пребывание в Болгарии полно открытий, в том числе, и неприятных. Одним из них стало, к примеру, качество сервиса и отсутствие такой вежливости, как во Франции, Италии или Германии. Когда мы переехали из России в Болгарию, люди здесь нам казались более улыбчивыми, дружелюбными и даже более вежливыми. И, в принципе, мы 3 года прожили с такими ощущениями. Но не зря говорится, что все познается в сравнении. Эта поговорку мы сейчас в Болгарии вспоминаем постоянно. Сперва в супермаркете кассирша нам не улыбнулась, буркнула ‘здравейте’ с недовольным видом и потом не попрощалась и не пожелала хорошего дня. Это был первый «культурно-социальный» шок. Во Франции с таким не сталкивались, сама в торговле работала и знаю, как с этим обстоят дела. Второй шок наступил у мужа, когда он с утра пошел банички в пекарне купить. Он стал говорить на болгарском, но язык уже слегка подзабылся. Его грубо прервали, типа: ‘что вы тут говорите, ничего не понятно, говорите более четко!’. Он пришел расстроенный, сказав, что во Франции никогда бы не посмели так разговаривать с клиентом😟. А вам как болгарский сервис?
34 · 1 месяц назад
Из Болгарии во Францию
Поняли, что больше не хотели бы жить в Болгарии После отпуска в Болгарии мы четко осознали, что больше не хотели бы жить в этой стране. Причем, такое мнение возникло у всех троих, даже у дочки. Болгария не изменилась, а вот наше мировоззрение за последние 2,5 года изменилось. И теперь все воспринимается уже немного не так, как раньше. С одной стороны, в Болгарии все так знакомо, понятно, просто. Жить там явно проще, чем во Франции, менталитет людей намного ближе к нашему, а язык так вообще супер простой, если сравнивать с тем же французским (и русский многие понимают). В Болгарии намного больше ощущаешь себя среди «своих», чувствуешь себя более расслабленно. Не боишься постоянно что-то нарушить и схлопотать большой штраф. Кроме того, здесь, безусловно, нет такого снобизма, как у французов, которые считают себя высшей нацией. С другой стороны, как раз близость к нашему менталитету и почти советское прошлое страны создают все те проблемы, которые нам так хорошо знакомы, к сожалению: разгильдяйство, пофигизм, грубоватость, не всегда хорошие манеры, бродячие животные, мусор, продажа и покупка поддельных марок, коррупция, не слишком высокое качество продуктов, плохие дороги и сервис, не выполнение норм экологии и т.п. И одной бедностью страны все это объяснить невозможно, это именно менталитет.
28 · 3 недели назад
58 прочтений · 5 дней назад
Что мне нравится в Болгарии больше, чем во Франции?
Я тут писала негативные впечатления от Болгарии после нашего недавнего отпуска там. Но было бы несправедливо не упомянуть и позитивные моменты жизни в Болгарии по сравнению с Францией. Я для себя отметила следующие:...
6 прочтений · 6 дней назад
Вечерний Бургас (почти ночной) - пересматриваю фото из недавнего отпуска, захотелось поделиться
15 прочтений · 6 дней назад
У нас пришла жара Мы в поездке в Болгарию страдали от жары и радовались, что в нашем городе на тот момент было всего 28 градусов. Ну вот, жара добралась и сюда 😁. Это мы еще долго без нее продержались. Тяжело, сидим дома под кондиционером, нет никакого желания куда-то ходить или ехать.
22 прочтения · 1 неделю назад
Саботаж с интернетом Вчера с утра просыпаемся, а у нас не работает интернет, который вайфай в квартире. И от провайдера пришла смс о том, что произошел саботаж, пострадали кабели, поэтому интернета не будет до завтрашнего утра. Хорошо, что мобильный интернет у нас от другого оператора и он работал без проблем. Вечером новости включаем, а там как раз про наш случай и рассказывают. То есть, какие-то злоумышленники специально перерезали интернет-кабели нашего провайдера. При этом, кабели расположены даже не у нас в городе, а в 15 км, рядом с деревней, под землей. Как их нашли и для чего перерезали, остается только гадать. Кому это понадобилось, мне непонятно, но вот так🤷‍♀️. Сегодня все уже починили, работает нормально.
Разочаровались в Болгарии? Стоит ли оставаться во Франции?
Тут мне задали очень объемный вопрос, даже несколько сразу. Поэтому решила сделать ответ тоже объемным. Тем более, что эта тема для меня сейчас актуальна - как раз ровно неделю назад мы вернулись во Францию из Болгарии и я до сих пор не могу придти к однозначному мнению по поводу этой поездки🙂. А вот и сам вопрос от читателя: Здравствуйте. Я , как вы знаете, являюсь вашим подписчиком и слежу за вашим публикациями и читаю ваши заметки, в том числе узнал и о вашем разочаровании после поездки в Болгарию и о вашем мнении о преимуществах жизни во Франции...
Церемония открытия Олимпиады в Париже Вчера вечером 3,5 часа не могли оторваться от церемонии открытия Олимпиады 2024 в Париже. Мне очень понравилось, это было уникально, красиво и интересно. С сюжетом и даже интригой, с анимационными вставками и неожиданными решениями. Действительно уникально, потому что впервые в истории церемония проходила в самом городе, а не на стадионе. Слегка помешал, конечно, достаточно сильный дождь, ливший весь вечер (мне было жалко выступавших). Но он не испортил общее впечатление. Удивило количество представленных стран, в том плане, что я всегда думала, что стран в мире меньше, а тут даже самые какие-то маленькие острова и государства прислали своих спортсменов. Еще, конечно, очень удивило наличие делегаций от Северной Кореи и Палестины, это было неожиданно. Россия и Беларусь, как известно, допущены не были.
Открытие Олимпиады 2024 уже сегодня вечером Сегодня вечером в Париже в 19.30 состоится долгожданная церемония открытия летних Олимпийских игр. Долгожданная, потому что о ней столько говорили за последний год, что давно уже не терпится все это наконец увидеть. Лично мне очень любопытно посмотреть, как там все пройдёт с заплывами в Сене, акробатами на лодках и всем остальным. Судя по подготовке, которая велась, шоу должно быть грандиозным. А вот спортом, честно говоря, я совсем не интересуюсь, поэтому из всей Олимпиады меня привлекает только эта церемония😊. Видела новость о том, что в России не планируют транслировать игры - жаль, но, думаю, что в интернете все равно посмотреть можно будет тем, кому это интересно.
Немного наших впечатлений от Сербии В Болгарию из Франции и обратно мы проезжали через Сербию и оба раза останавливались в Белграде на ночевку. В Сербии мы бывали уже и раньше, когда в 2019 году путешествовали по Хорватии и Черногории. Тогда страна никакого особого впечатления не произвела и ничем не запомнилась. Сейчас же, на фоне всего происходящего, очень интересно было отметить кое-какие детали. Во-первых, в Сербии сразу становится заметно положительное отношение к России и русским. К примеру, на заправке зашли в магазинчик, а там продают российские продукты: мороженое, шоколад, вафли, творожные сырки и т.п. Да, и сама заправка - Газпром (нашей собаке там еще и сосиску бесплатно вручили😊). Во-вторых, в самом Белграде мы увидели плакаты, посвященные единству Сербии и РФ, рекламу того же Газпрома, а также, вдоль одного из основных шоссе города сербские флаги чередуются с российскими. При этом, вдоль другого шоссе сербский флаг чередовался уже с флагом Германии и ЕС. Из этого мы сделали вывод о том, что Сербия хочет быть одновременно и с РФ, и с ЕС (что вряд ли вообще возможно). И интересно, что, хотя Сербия не в Евросоюзе, но здесь очень много всяких европейских (американских) сетей и брендов, типа, Лидл, ДМ, Макдо, Старбакс, Дойчман, т.д, в том числе, и всякие люксовые бренды. А еще, Белград полон контрастов: в центре выстроены крутые небоскребы, красивые современные здания на набережной, а немного отъедешь - и там чуть ли ни трущобы какие-то, много мусора, ужасные облезлые панельки и какие-то хибарки даже. А вот дороги (трасса) в Сербии нам понравились даже больше, чем в Болгарии, да еще и некоторые участки прекрасно освещены. Случайно сняли на ночь отличный отель 4 звезды в Белграде с 60% скидкой (обычно он стоит 140 евро) и нам он очень понравился - абсолютно европейский уровень сервиса, никаких претензий. А в ту дорогу снимали апартамент, так он нам показался грязным и очень не понравился. В целом, Сербия похожа на Болгарию, но моря там нет. Цены не такие уж и низкие, как мы подумали в начале, но в они в динарах и понять разницу с евро очень непросто. Для путешественников как мы, очень неудобно, конечно, что Сербия в шенген не входит - приходится стоять и терять время на границе в обе стороны. Вот Хорватия вошла в Шенген и теперь в нее заезжать из Словении стало классно - никаких границ.
Поужинали в Сен-Тропе на 200 евро Если уж я тут рассказываю немного о болгарских ресторанах, то не могу не рассказать про наш недавний ужин в Сен-Тропе. Как я уже упоминала, по дороге в Болгарию мы провели денек на этом знаменитом французском курорте (туда приезжали мои родные из Германии на отдых). Конечно, вечером мы всей компанией отправились в ресторан прямо на набережной, с видом на шикарные яхты. И вот ужин там на троих нам обошелся в 200 евро. Это было 3 блюда и 2 бутылки красного вина (вино мы взяли на всех). При этом, я даже не могу сказать, что еда была прямо супер. Лично я ела тост с авокадо (на фото), лососем, яйцом и, вроде как, где-то там была даже икра (но я не заметила😀). Но к сервису в ресторане вопросов нет, нас только что ни облизывали там, как говорится☺️.
В болгарском ресторане ждали свой заказ больше часа! Мы уже вернулись из своего отпуска в Болгарии, но я продолжаю делиться нашими впечатлениями. Одним из самых ярких стало посещение ресторанчика в Равде (даже не запомнила, как он назывался). Сели мы поужинать в рандомный ресторанчик с видом на море. Мы с дочерью заказали такое блюдо, как каварма с курицей. Нам обе порции принесли быстро, но визуально они были меньше заявленных в меню (на вкус нормально). А муж ждал своей курицы на гриле с картошкой. Минут через 30 он стал спрашивать про блюдо, официантка извинилась, сказала что-то про проблемы с грилем и что скоро принесут. Это же она нам объясняла еще минут через 20. Короче говоря, только через час с лишним заказ принесли (порция тоже визуально была меньше). Муж выразил свое недовольство, доходчиво, но без ругани. Официантка, похоже, надулась после этого. Когда мы оплачивали счет, она не сказала нам ни спасибо, ни до свидания, а молча взяла деньги. Никакой скидки в качестве извинения мы тем более не получили🤨
Болгарские банки закрыли наши счета без нашего ведома Я много слышала про то, что россиянам принудительно закрывают счета в Европе, но сами с этим столкнулись впервые. В Болгарии у меня был открыт счет в Юникредит, а у дочери - в ОББ. Когда переехали, мы их не закрывали, а в этот приезд решили это сделать, т.к. не пользуемся. И вот, обратились в оба банка с этой целью и в обоих нам сообщили, что наши счета уже закрыты. Думаю, что произошло это из-за санкций, но мы и не расстроились).